Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 14.10.2013 N 3182
Муниципальная программа
города Таганрога "Доступная среда"
28 февраля, 9 июня, 5 августа, 26 сентября, 17 октября, 31 декабря 2014 г., 27 января, 28 апреля, 29 июня, 4 августа, 14 октября, 23 ноября, 16 декабря 2015 г., 17 февраля, 14 июня, 29 июля, 22 ноября 2016 г., 16 февраля, 26 июня, 18 сентября, 23 октября, 12 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 12 декабря 2017 г. N 2218
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Доступная среда (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения г. Таганрога |
Участники муниципальной программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога; Управление образования г. Таганрога; Управление культуры г. Таганрога; Управление капитального строительства города Таганрога; Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога; управление потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога; Комитет по управлению имуществом г. Таганрога; Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога; комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога; отдел транспорта Администрации города Таганрога; Отдел ЗАГС города Таганрога; пресс-служба Администрации города Таганрога; МБУК "Центральная библиотечная система города Таганрога"; МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога; МАУ "Центр культурно-досуговой деятельности"; административно-хозяйственный отдел Администрации города Таганрога; административно-хозяйственный отдел Администрации города Таганрога; МБУ "Благоустройство" |
Подпрограммы муниципальной программы |
2. Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории города Таганрога |
Задачи муниципальной программы |
Формирование к 2020 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов, проживающих в городе Таганроге; доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации: 2014 - 2020 годы Этапы реализации: 1-й - 2014 - 2016 годы; 2-й - 2017 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы на 2014 - 2020 годы - 37 403,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 14 528,5 тыс. рублей; 2015 год - 9 692,2 тыс. рублей; 2016 год - 5 118,1 тыс. рублей; 2017 год - 3 388,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 775,3 тыс. рублей; 2019 год - 998,1 тыс. рублей; 2020 год - 903,2 тыс. рублей; средства местного бюджета - 19 770,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 8 034,2 тыс. рублей; 2015 год - 3 738,1 тыс. рублей; 2016 год - 2 266,4 тыс. рублей; 2017 год - 1 560,2 тыс. рублей; 2018 год - 2 365,3 тыс. рублей; 2019 год - 903,2 тыс. рублей; 2020 год - 903,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2 197,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 215,3 тыс. рублей; 2015 год - 201,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 154,1 тыс. рублей; 2017 год - 311,9 тыс. рублей; 2018 год - 315,1 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 15 435,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 6 279,0 тыс. рублей; 2015 год - 5 752,9 тыс. рублей; 2016 год - 1 697,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 515,9 тыс. рублей; 2018 год - 94,9 тыс. рублей; 2019 год - 94,9 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов, проживающих в городе Таганроге, с 7% в 2014 году до 80% к 2020 году. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, с 20% в 2015 году до 80% к 2020 году |
1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог"
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации. Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
Сегодня в России насчитывается 13,2 млн. инвалидов, что составляет более 9 процентов населения страны. На территории Ростовской области проживает около 370 тыс. инвалидов, в том числе инвалидов по зрению - более 11,0 тыс. человек, инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата - более 20,0 тыс. человек, инвалидов по слуху - около 4,0 тыс. человек. Численность инвалидов в городе Таганроге составляет 23326 человек, в том числе 806 человек - инвалиды по зрению, 350 человек - инвалиды по слуху, 639 человек- дети-инвалиды. Доля инвалидов в общей численности населения города Таганрога составляет 9,1%.
В 2006 году Международная Конвенция по правам инвалидов была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН и вступила в силу в 2008 году, после того как ее ратифицировали 50 государств. На сегодняшний день к документу присоединились 110 стран.
В апреле 2012 года Конвенцию по правам инвалидов подписала Российская Федерация.
Присоединение России к такому важному международному документу налагает дополнительные обязательства и ответственность на все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Сложившаяся на сегодня инфраструктура городов и населенных пунктов как в целом по стране, так и в нашем городе, не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, к которым относятся и люди с временным нарушением здоровья, родители с детьми в колясках, беременные женщины, пожилые люди.
В настоящее время строительство современных объектов выполняется с соблюдением норм доступности. Однако данная проблема актуальна в старом фонде: жилые дома, поликлиники, больницы, учебные заведения, а также в сфере транспортного обслуживания, в учреждениях культуры.
Работа в этом направлении долгое время не осуществлялась, и поэтому создание доступности этих объектов требует поэтапного решения, комплексного подхода и значительных финансовых вложений.
Другой проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является неприспособленность общественного пассажирского транспорта для маломобильных групп населения. Существующие остановки не позволяют инвалидам попасть даже в имеющийся низкопольный транспорт.
Немаловажной проблемой является доступность информации и связи. В настоящее время в городе проведен ряд мероприятий, улучшающих ситуацию в данном направлении. Однако необходим комплексный подход, охватывающий различные категории инвалидов.
Не меньшей проблемой является и отсутствие комплексного подхода к формированию доступной среды, охватывающего не только инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, но и инвалидов с нарушением зрения и слуха.
Эти самые глобальные проблемы влекут за собой ряд других - невозможность попасть в социально значимые объекты в городе, получить свободный доступ к услугам здравоохранения, образования, культуры и т.п.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без создания доступной среды для инвалидов, что позволит им реализовывать свои права, будет способствовать их полноценному участию в жизни страны, а также без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, включая реабилитационные и социальные услуги, без материальной и иной поддержки. Своевременное удовлетворение инвалидами индивидуальных потребностей способствует компенсации имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, созданию равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах.
Реабилитация, социальная адаптация и создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов представляют собой многогранный процесс. Его успешность зависит от участия в нем соответствующих специалистов: психологов, педагогов, дефектологов, социальных педагогов, специалистов в сфере культуры, реабилитации инвалидов. В ходе реализации этого процесса необходимо взаимодействие ученых и практиков, специалистов государственных и негосударственных учреждений, широких слоев общественности, средств массовой информации.
Для повышения качества жизни инвалидов, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории города Таганрог была принята долгосрочная целевая программа "Доступная среда на 2013 - 2015 годы". В рамках реализации данной долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 29.03.2013 N 950, в 2013 году осуществляются мероприятия по проведению паспортизации и классификации действующих объектов социальной инфраструктуры с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов; формирование карт доступности объектов и услуг.
Также принято постановление Администрации города Таганрога от 19.04.2013 N 1243 "Об организации работы по паспортизации и классификации действующих объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности для инвалидов", в рамках которого утверждены перечни объектов социальной инфраструктуры, подлежащих паспортизации.
Управлением социальной защиты населения г. Таганрога организована работа по паспортизации и классификации с составлением описей в соответствии с утвержденным перечнем действующих объектов социальной инфраструктуры с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов; по формированию карт доступности объектов и услуг в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Созданы комиссии по обследованию объектов и экспертной оценке состояния их доступности с привлечением представителей от социальных инфраструктур муниципального образования, архитектуры и градостроительства, общественных организаций инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Кроме того, во исполнение долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2013 - 2015 годы" в 2013 году Управлением социальной защиты населения г. Таганрога обследовано 102 объекта социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной и областной собственности, из них: 4 объекта оказались приспособлены для доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения, 98 - не приспособлены для нужд инвалидов.
Реализация мероприятий, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории города Таганрога, позволит к 2020 году добиться позитивного изменения данной ситуации.
Прогноз развития рассматриваемой сферы социально-экономического развития выполнен исходя из наиболее актуальных факторов, оказывающих прямое или косвенное негативное влияние на современное состояние доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, определены задачи муниципальной программы. Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определены последовательность и сроки их выполнения.
Предусматривается осуществление:
мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации мероприятий на основе системы соответствующих целевых показателей (индикаторов), обеспечивающих достижение намеченных целей;
корректировки содержания и сроков реализации указанных мероприятий, а также ресурсов, привлекаемых для их выполнения, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Таким образом, данный вариант решения проблемы обеспечит создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Таганроге.
Характер муниципальной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления муниципальной программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
недостаточная гибкость и адаптируемость муниципальной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов муниципальной власти;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках муниципальной программы;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий муниципальной программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий муниципальной программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Участники муниципальной программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
определение организационной структуры управления реализацией муниципальной программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации муниципальной программы является взаимосвязь ее планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки. Принятие управленческих решений в рамках муниципальной программы осуществляется с учетом информации, поступающей от ее участников. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации муниципальной программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит в целом повысить количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, создать условия для получения инвалидами и другими маломобильными группами населения бесплатной информации, повысить эффективность социального обслуживания инвалидов, расширить спектр услуг по социальной реабилитации, реализовать мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения, условий жизнедеятельности и обеспечение их социальной интеграции в общество.
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения целью муниципальной программы стало обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории города Таганрога.
Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующей задачи: формирование к 2020 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Решение данной задачи характеризуется достижением следующих показателей (индикаторов):
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов, проживающих в городе Таганроге с 7% в 2014 году до 80% к 2020 году;
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры с 20% в 2015 году до 80% к 2020 году.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, ее подпрограмм и их значения по годам реализации приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
минимизацию количества показателей (индикаторов);
наличие формализованных методик расчета значений показателей.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться с 2014-го по 2020 годы в два этапа:
1-й этап - 2014 - 2016 годы;
2-й этап - 2017 - 2020 годы.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, перечень основных мероприятий муниципальной программы
На 1-м этапе реализации муниципальной программы предполагается провести необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, принять решения о реализации мероприятий по обеспечению доступности указанных объектов и услуг, определить объем необходимых средств.
На 2-м этапе предполагается проведение работ по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В результате реализации основных мероприятий в рамках подпрограммы 1 "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения" будет определена приспособленность объектов и услуг для обеспечения доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения.
Мероприятия подпрограммы 1 муниципальной программы нацелены на формирование доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Организации независимо от организационно-правовой формы должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими в том числе возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих особенности деятельности этих организаций.
В рамках подпрограммы 2 "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество" будет осуществляться реализация мероприятий по реабилитации инвалидов с целью обеспечения равного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности и социальной интеграции в общество.
Таким образом, решение задач муниципальной программы позволит:
оценить состояние доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг;
повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 12 декабря 2017 г. N 2218
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 37 403,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 14 528,5 тыс. рублей;
2015 год - 9 692,2 тыс. рублей;
2016 год - 5 118,1 тыс. рублей;
2017 год - 3 388,0 тыс. рублей;
2018 год - 2 775,3 тыс. рублей;
2019 год - 998,1 тыс. рублей;
2020 год - 903,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств местного, областного, федерального бюджетов (приложение N 7).
Средства федерального бюджета выделяются в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297.
Средства областного бюджета выделяются в рамках государственной программы Ростовской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 585.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных Решениями Городской Думы города Таганрога от 20.12.2013 N 617 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", от 26.12.2014 N 38 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", от 28.12.2015 N 166 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2016 год", от 21.12.2016 N 284 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Объемы и источники финансирования муниципальной программы подлежат ежегодной корректировке при формировании городского бюджета.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 22 ноября 2016 г. N 2505 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы
5.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где - эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой.
Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где - эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы.
Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 0.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:
где - суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- номер показателя муниципальной программы;
- количество целевых показателей муниципальной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет 0,90 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет от 0,60 до 0,90, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет менее 0,60, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
5.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
где - степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного. По иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,90 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,60 до 0,90, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,60, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается ежегодно по формуле:
где - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- степень реализации мероприятий программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов. Бюджетная эффективность муниципальной программы признается: высокой, если значение Эис составляет 0,90 и выше; удовлетворительной, если значение Эис составляет от 0,60 до 0,90; низкой, если значение Эис составляет менее 0,60.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы (СРм) оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в текущем году, по следующей формуле:
где - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в текущем году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при следующих результатах: если мероприятие оценивается на основании числовых значений показателей (индикаторов), то оно считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 процентов и выше от запланированного. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события и достижение качественного результата.
Степень соответствия запланированному уровню расходов (ССуз) оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к плановому значению по следующей формуле:
где - фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются следующие коэффициенты значимости: степень достижения целевых показателей - 0,5; реализация основных мероприятий - 0,3; бюджетная эффективность - 0,2.
Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:
Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,90 и выше.
Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,60 до 0,90.
Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,60.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении N 3.
6. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участников муниципальной программы
Руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель муниципального учреждения, определенный участником муниципальной программы, несет персональную ответственность за реализацию основных мероприятий муниципальной программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
План реализации утверждается заместителем Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Таганрога муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года.
В случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с участниками муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план реализации с учетом изменений утверждается заместителем Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Финансовым управлением г. Таганрога и управлением экономического развития Администрации города Таганрога.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией программы ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение заместителя Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Утвержденный заместителем Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев, года направляется в управление экономического развития Администрации города Таганрога и в Финансовое управление г. Таганрога.
Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации города Таганрога проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от участников муниципальной программы.
Годовой отчет после его утверждения постановлением Администрации города Таганрога подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее пяти рабочих дней на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет утвержденный отчет о реализации муниципальной программы за год в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
В случае подготовки рабочей группой по контролю за реализацией муниципальной программы заключения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит на рассмотрение управления экономического развития Администрации города Таганрога и Финансового правления г. Таганрога соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога о прекращении действия муниципальной программы или об изменении муниципальной программы, согласованный с ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы, в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Таганрога.
Внесение изменений в постановление Администрации города Таганрога, утвердившее муниципальной программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году производится в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Таганрога.
Для обеспечения контроля за ходом реализации муниципальной программы участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию основных мероприятий муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части основных мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета;
направляют ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе финансирования курируемых мероприятий муниципальной программы.
Для обеспечения контроля за ходом реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы:
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
обеспечивает разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальной программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальной программу;
организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога, Финансовое управление г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение заместителю Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам;
подготавливает годовой отчет о реализации муниципальной программы за год, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
В целях обеспечения публичности (открытости) информации о муниципальной программе ответственный исполнитель размещает на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации муниципальной программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.