Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Таганрога
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения города Таганрога"
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Таганрога" муниципальной программе города Таганрога "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Таганрога"
9 сентября, 30 декабря 2014 г., 10 февраля, 13 апреля, 18 мая, 2 июля, 25 августа, 2 ноября, 15 декабря 2015 г., 15 марта, 30 июня, 9 сентября, 30 декабря 2016 г., 20 марта, 24 мая, 14 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 14 сентября 2017 г. N 1573
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Таганрога (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога (далее - УЖКХ г. Таганрога) |
Участники подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога во взаимодействии с МКУ "Благоустройство", МКУ "Ритуал", управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, общественные организации" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; предотвращение возникновения неблагоприятной экологической обстановки в городской зоне и в районе Таганрогского залива Азовского моря; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; улучшение технического состояния многоквартирных домов; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Таганрога; реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "Город Таганрог" |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории города Таганрога, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме; создание дополнительных рабочих мест в подрядных организациях; формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования "Город Таганрог"; увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в городе, установка малых архитектурных форм в местах массового отдыха жителей города, комплексное благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий и обустройство зон отдыха для жителей района" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
Количество управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами; доля ТСЖ, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме; общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт; количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт; количество обученных и повысивших квалификацию физических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность; освещение в средствах массовой информации вопросов выбора способа управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда; организация и проведение семинаров, "круглых столов" с участием управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности многоквартирных домов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования "Город Таганрог" - 2017 год |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет всех источников - 1 408 137,6 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 296 340,2 тыс. руб.; 2015 г. - 127 908,3 тыс. руб.; 2016 г. - 161 240,4 тыс. руб.; 2017 г. - 309 188,89 тыс. руб.; 2018 г. - 90 169,1 тыс. руб.; 2019 г. - 90 330,4 тыс. руб.; 2020 г. - 193 226,7 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 534 896,6 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 211 092,7 тыс. руб.; 2015 г. - 32 337,9 тыс. руб.; 2016 г. - 62 005,4 тыс. руб.; 2017 г. - 79 778,0 тыс. руб.; 2018 г. - 49 894,2 тыс. руб.; 2019 г. - 49 894,2 тыс. руб.; 2020 г. - 49 894,2 тыс. руб.; за счет средств бюджета г. Таганрога - 723 411,8 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 85 247,5 тыс. руб.; 2015 г. - 95 570,4 тыс. руб.; 2016 г. - 99 235,0 тыс. руб.; 2017 г. - 79 581,6 тыс. руб.; 2018 г. - 40 274,9 тыс. руб.; 2019 г. - 40 436,2 тыс. руб.; 2020 г. - 143 332,5 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 149 829,2 тыс. руб. в том числе: 2014 г. - 0,0 тыс. руб. 2015 г. - 0,0 тыс. руб. 2016 г. - 0,0 тыс. руб. 2017 г. - 149 829,2 тыс. руб. 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 0,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
Ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов; снижение уровня общего износа жилищного фонда; обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения; создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан; обучение основам управления многоквартирными домами |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере и участию в содержании и капитальном ремонте многоквартирных домов. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с жилищным законодательством собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов.
Более 50 процентов жилищного фонда города Таганрога составляют многоквартирные дома, построенные во второй половине прошлого века, имеющие значительный процент физического износа и требующие незамедлительного капитального ремонта.
Порядка 200 многоквартирных домов города Таганрога имеют статус объектов культурного наследия. Одной из наиболее острых проблем в сохранении объектов культурного наследия является их неудовлетворительное техническое состояние. Работы по сохранению объектов культурного наследия должны производиться специализированной подрядной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по ремонту таких объектов, и при наличии соответствующего разрешения Министерства культуры Ростовской области. Реставрационные работы по ремонту кровель и фасадов являются приоритетными видами работ на указанных объектах. Проведенный анализ показал, что стоимость выполнения реставрационных работ на объектах культурного наследия в 5 - 6 раз выше стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", собственник несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия и обязан проводить мероприятия по его сохранению. Принимая во внимание, что в данных домах проживают граждане пенсионного возраста, проведение капитального ремонта за счет собственных средств не представляется возможным.
Для ускорения процесса выбора способа управления в многоквартирных домах, улучшения технического состояния жилья, начиная с 2007 года за счет средств областного и местного бюджетов предоставлялась государственная поддержка на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления.
С 2008 года эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), нацеленный на активизацию процесса реформирования ЖКХ.
Начиная с 2009 года, предоставление средств областного и местного бюджетов на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в зависимости от выполнения условий реформирования ЖКХ, в числе которых - увеличение количества многоквартирных домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных домах осуществлен переход к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволило сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанные на праве частной собственности.
С 2008 по 2010 год город Таганрог участвовал в программах капитального ремонта многоквартирных домов при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ. Освоено 484,5 млн. руб.
В том числе: средств Фонда - 259,5 млн. руб., средств областного бюджета - 145,5 млн. руб.; средств собственников - 79,5 тыс. руб.
Произведены работы капитального характера в 135 домах. В программе капитального ремонта приняли участие управляющие компании, ТСЖ.
В процессе проведения капитального ремонта заменено 77 лифтов, проведен ремонт кровель - более чем 131 тыс. кв. м., фасадов - 158,03 тыс. кв. м.
В ходе ремонта производилась замена инженерных коммуникаций с установкой приборов учета, с использования новых технологий и современных материалов.
Также город Таганрог с 2008-го по 2013 год участвовал в программах капитального ремонта за счет средств Фонда софинансирования расходов. Освоено порядка 1 млрд. руб. Отремонтировано 197 домов, заменено 167 лифтов.
В целях поддержания эксплуатационного ресурса жилищного фонда, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования, в муниципальную программу капитального ремонта включались многоквартирные дома с физическим износом от 30 до 70 процентов (в 2011 - 2013 годах - от 50 до 70 процентов).
Выполненных мероприятий по капитальному ремонту инженерных систем, крыш, фасадов, подвальных помещений, подъездов, несущих конструкций, укреплению оснований фундаментов, замене лифтового оборудования недостаточно для доведения технического состояния жилищного фонда на территории города Таганрога до нормативного уровня.
С каждым годом обостряется проблема безопасной эксплуатации лифтов. Действующее законодательство, в том числе Технический регламент о безопасности лифтов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", исходит из принципа недопущения эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы.
В жилищном фонде города Таганрога насчитывается 563 лифта. Анализ технического состояния лифтового оборудования в многоквартирных домах показал, что 32% лифтов нуждаются в замене. Часть лифтов не соответствует требованиям безопасности, ресурсосбережения, пожарозащищенности, не обеспечивает доступность пользования для маломобильных групп граждан, нуждается в модернизации или замене.
Лифт - предмет повседневного пользования, неотъемлемая часть современного быта, инструмент, обеспечивающий комфортность проживания граждан. В связи с высокой стоимостью замены и модернизации лифтов необходимо предусмотреть меры муниципальной поддержки по данному направлению.
В Ростовской области формируется региональная система капитального ремонта многоквартирных домов. Принят Областной закон от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области".
Постановлениями Правительства Ростовской области от 27.07.2013 N 407 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области" установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также определены вопросы создания и деятельности регионального оператора Ростовской области - Ростовского областного фонда содействия капитальному ремонту.
Финансирование капитального ремонта будет осуществляться за счет ежемесячных взносов собственников помещений в многоквартирных домах, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2015 года будет проводиться в соответствии с региональной программой капитального ремонта. В 2014 году предусмотрено сохранение прежнего порядка организации капитального ремонта, при котором его финансирование осуществляется преимущественно за счет мер муниципальной поддержки с долевым участием собственников помещений в многоквартирном доме.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных домов необходимо продолжить предоставление мер муниципальной поддержки для его проведения в соответствии законодательством.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, на территории города Таганрога должны быть приняты меры по стимулированию реформы управления многоквартирными домами.
В городе Таганроге 2327 многоквартирных домов. Общая площадь их составляет 3447,2 тыс. кв. м.
На 01.09.2013 в городе выбраны и реализованы способы управления всеми многоквартирными домами:
управляющей организацией - в 1929 домах, что составляет 82,89% от общего количества многоквартирных домов;
товариществами собственников жилья (далее также - ТСЖ) и жилищно-строительными кооперативами (далее также - ЖСК) - в 318 домах, что составляет 13,66% от общего количества многоквартирных домов;
непосредственным управлением - в 80 домах, что составляет 3,43% от общего количества многоквартирных домов;
На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Таганроге действует 43 управляющие компании, в том числе 42 частные управляющие компании.
Наиболее значимыми препятствиями для эффективного управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с длительным невыполнением необходимых ремонтов;
изношенность дорогостоящего оборудования, установленного в многоквартирных домах;
отсутствие у специалистов, работающих в сфере управления жилищным фондом, необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная информационно-методическая работа с населением;
недостаточный уровень самоорганизации собственников жилых помещений для совместного решения важных вопросов по управлению многоквартирным домом, техническому содержанию и текущему ремонту общего имущества дома;
отсутствие прозрачных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями.
Процесс реформирования жилищного хозяйства продолжается в условиях динамично развивающегося законодательства. Для повышения качества жилищных услуг по-прежнему актуальным являются улучшение технического состояния жилья и стабилизация рынка управления многоквартирными домами. Немаловажное значение имеет формирование активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав.
В результате реализации подпрограммы 1 прогнозируется приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с нормативными требованиями, развитие конкуренции на рынке управления многоквартирными домами и формирование активного и информированного собственника жилья.
Основной целью развития системы жилищно-коммунального комплекса города Таганрога является обеспечение комфортных условий проживания населения города в соответствии с современными требованиями и стандартами.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1 не менее чем на 10% от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники подпрограммы не могут оказать непосредственного влияния.
Среди рисков реализации подпрограммы 1 необходимо выделить следующие.
Институционально-правовой риск, связанный с недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных подпрограммой, в частности, региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку новые институты в рамках подпрограммы 1 уже сформированы.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы 1 в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы 1, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Меры управления рисками реализации подпрограммы 1 основываются на том, что наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы 1 может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы 1 отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
Управление рисками реализации подпрограммы 1 будет осуществляться путем координации деятельности всех участников подпрограммы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением города Таганрога.
Принятие мер правового регулирования относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти и предусмотрено государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 N 2227-р.
Меры правового регулирования в жилищной сфере, относящиеся к компетенции органов исполнительной власти Муниципального образования "Город Таганрог", носят вспомогательный характер и предусмотрены в приложении 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 мая 2017 г. N 763 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Целями подпрограммы 1 являются:
создание безопасных, комфортных и благоприятных условий для проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Таганрога.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:
удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
развития самоуправления в жилищной сфере;
демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;
широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);
обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;
обеспечение поддержки управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и организациям по обслуживанию жилищного фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории города Таганрога, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме;
создание дополнительных рабочих мест в подрядных организациях.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей подпрограммы и развития деятельности по управлению многоквартирными домами.
При определении эффективности реализуемых на территории города Таганрога мер используются следующие показатели результативности подпрограммы (целевые индикаторы):
количество управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
доля ТСЖ, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме ;
общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт ;
количество обученных и повысивших квалификацию физических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
освещение в средствах массовой информации вопросов выбора способа управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;
организация и проведение семинаров, "круглых столов" с участием управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности многоквартирных домов.
Информация об целевых индикаторах подпрограммы 1 приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
Подпрограмма 1 рассчитана на реализацию в течение 2014 - 2020 годов.
Реализация подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 мая 2017 г. N 763 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 содержит 22 мероприятия по двум направлениям, сформированным с учетом таких проблем, как развитие жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога и развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории города Таганрога:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Основное мероприятие 1.1 "Предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов".
В рамках данного направления за счет средств областного, федерального, местных бюджетов планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений в многоквартирных домах для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.
Обеспечение поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов оказывается при условии выбора собственниками помещений в многоквартирных домах одного из следующих способов управления:
управление управляющими организациями;
управление товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами;
непосредственное управление.
Предлагаются следующие мероприятия в рамках данного направления: предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским
кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации при условии:
оплаты за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли со финансирования капитального ремонта;
оплаты за счет средств бюджета города Таганрога доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта.
Средства областного и местного бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
Субсидии областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются при условии реализации мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и выполнения следующих требований.
В отношении управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива), претендующей на предоставление субсидий:
отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
отсутствие задолженности перед подрядной организацией за выполненные работы по капитальному ремонту по итогам реализации областных программ капитального ремонта в предыдущем году.
В отношении собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту в соответствии с муниципальной программой:
принятие решения о выборе способа управления многоквартирным домом (управление управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
принятие решения об избрании совета многоквартирного дома (в случае если в доме выбран способ управления - управление управляющей организацией);
принятие решения о проведении капитального ремонта и энергетического обследования, составе работ по капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта и энергетического обследования, размере доли софинансирования капитального ремонта и энергетического обследования, порядке и сроках сбора средств на софинансирование капитального ремонта и энергетического обследования, порядке расчетов за выполненные работы. Размер софинансирования капитального ремонта и энергетического обследования за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 15 процентов стоимости капитального ремонта и энергетического обследования.
В отношении многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту в соответствии с муниципальной программой:
проведение в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом или наличие обязательства муниципального образования по проведению данных работ в срок до 1 января 2016 года;
физический износ многоквартирного дома 50 и более процентов.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70%, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийные, подлежащие сносу или реконструкции). Строения, построенные без разрешения в установленном действующем законом порядке, капитальному ремонту не подлежат.
Предоставление средств бюджета города Таганрога управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления и расходования средств на мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в рамках муниципальной программы, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
Средства областного и местного бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими и обслуживающими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
Основанием для включения в Сводный перечень домов, планируемых к проведению капитального ремонта на очередной финансовый год в рамках муниципальной программы, являются следующие документы:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли финансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;
выписка из реестра муниципальной собственности по жилым и нежилым помещениям многоквартирного дома, выданная Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога;
заявка управляющей организации (ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо организации по обслуживанию жилищного фонда (в случае выбора собственниками непосредственного управления многоквартирным домом) на включение в сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств муниципальной поддержки в соответствующем году;
информация о степени физического износа многоквартирного дома, подтвержденная справкой специализированной организации;
дефектная ведомость, составленная управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией);
проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке;
кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен дом.
Сводный перечень домов, планируемых к проведению капитального ремонта, утверждается постановлением Администрации города Таганрога.
Критерии оценки обращений ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций для отбора многоквартирных домов с целью включения в муниципальную программу капитального ремонта устанавливаются постановлением Администрации города Таганрога.
Порядок выплаты ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется постановлением Администрации города Таганрога.
ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
Капитальному ремонту подлежит общее имущество многоквартирного дома. Состав общего имущества в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, определяется общим собранием собственников многоквартирного дома в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 году в расчете на один квадратный метр общей площади помещений составит 11591,9 рубля.
Работы по капитальному ремонту должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В целях обеспечения требований энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление средств на проведение энергетических обследований многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
В отношении каждого из домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках муниципальной программы, проводится два энергетических обследования.
Первое (предварительное) энергетическое обследование проводится до капитального ремонта, второе (итоговое) - по завершении капитального ремонта с составлением энергетического паспорта и присвоением многоквартирному дому класса энергетической эффективности.
Порядок проведения энергетических обследований многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, и привлечения подрядных организаций для выполнения работ по проведению энергетических обследований многоквартирных домов утверждается нормативным правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы.
Требования энергетической эффективности не применяются к многоквартирным домам, капитальный ремонт которых осуществляется в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований.
Функция строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома выполняется заказчиком работ при наличии допуска саморегулируемой организации, наделенной соответствующими правами управляющей либо обслуживающей организацией, ТСЖ, ЖСК, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом.
Затраты на проведение строительного контроля включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Сводный перечень многоквартирных домов по муниципальному образованию "Город Таганрог" на капитальный ремонт многоквартирных домов утверждается отдельным постановлением на очередной финансовый год.
Срок реализации мероприятия: 2014 год.
3.2. Основное мероприятие 1.2 "Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на замену и модернизацию лифтов, отработавших срок службы".
Замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы, производится в целях:
обеспечения безопасной, эффективной и бесперебойной эксплуатации лифтов в многоквартирных домах;
внедрения ресурсосберегающих технологий;
внедрения современных систем диспетчерского контроля работы лифтов.
Перечень объектов по замене и модернизации лифтов формируется на основе заявок управляющих компаний с согласованием специализированной организацией, обеспечивающей его техническое обслуживание.
Критерии оценки отбора объектов устанавливаются органами местного самоуправления и могут включать:
технические критерии, в том числе:
продолжительность эксплуатации лифтов (срок службы после ввода в эксплуатацию);
техническое состояние лифтов; организационные критерии, в том числе:
доля голосов, поданных собственниками за решение о проведении работ по замене (модернизации) лифтов и долевом финансировании, от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
наличие проектно-сметной документации;
наличие заключения экспертизы проектно-сметной документации; финансовые критерии, в том числе:
размер доли софинансирования расходов на замену (модернизацию) лифтов;
привлечение кредитных средств.
Анализ технического состояния лифтов осуществляется специализированной организацией, обеспечивающей его техническое обслуживание. При достижении предельных нормативных сроков работы оборудования, а также в случаях увеличения количества сбоев в работе лифтов указанная организация вносит предложение организации, управляющей многоквартирным домом, о его замене и, в случае необходимости, модернизации.
Организация, управляющая многоквартирным домом, организует проведение органом по сертификации оценки соответствия лифта, отработавшего нормативный срок службы, с выдачей заключения.
По результатам оценки соответствия лифта организация, управляющая многоквартирным домом, доводит информацию о необходимости замены и модернизации лифтов до сведения собственников помещений и оказывает им содействие в проведении общего собрания по вопросу замены и модернизации лифтов.
Общее собрание собственников решает вопрос о разработке проектно-сметной документации, прохождении ее экспертизы и определении источника финансирования указанных работ.
По завершении разработки проектно-сметной документации проводится общее собрание собственников по вопросам замены и модернизации лифтов, утверждении проектно-сметной документации, определении доли софинансирования собственниками помещений (ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) замены и модернизации лифтов, порядка и срока внесения оплаты.
Доля софинансирования собственниками мероприятий по замене и модернизации лифтов должна составлять не менее 30 процентов от сметной стоимости указанных работ.
Для включения в заявку управляющая многоквартирным домом представляет следующие документы:
заключение о необходимости замены и модернизации лифтов, выданное по результатам оценки соответствия лифтов;
решение общего собрания собственников по вопросам замены и модернизации лифтов, утверждения проектно-сметной документации, определения доли софинансирования собственниками помещений замены и модернизации лифтов, порядка и срока внесения оплаты;
проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу.
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога в пределах предусмотренного финансирования формирует заявку для последующей подачи в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области с приложением следующих документов:
реестра лифтов, подлежащих замене и модернизации (с копиями заключений о необходимости замены и модернизации лифтов, выданных по результатам оценки соответствия лифтов);
копии решений общих собраний собственников по вопросам замены и модернизации лифтов, утверждения проектно-сметной документации, определения доли софинансирования собственниками помещений замены и модернизации лифтов, порядка и срока внесения оплаты;
копии проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу.
В работы, финансируемые в рамках муниципальной программы, включаются:
работы по замене лифтов, отработавших нормативный срок службы;
работы по оснащению лифтов комплексами диспетчерского контроля, монтажу диспетчерского оборудования и подключению к центральному диспетчерскому пульту;
работы по модернизации лифтов, обеспечивающие повышение энергетической эффективности устанавливаемого оборудования, а также доступность для инвалидов и других маломобильных групп граждан (при наличии технической возможности, предусмотренной проектным решением).
Привлечение подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, замене и модернизации лифтов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Сводный перечень многоквартирных домов по муниципальному образованию "Город Таганрог" на замену лифтов, отработавших нормативный срок службы, утверждается отдельным постановлением на очередной финансовый год.
Срок реализации мероприятия - 2014 год.
3.3. Основное мероприятие 1.3 "Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов центральной части города".
Реализация данного мероприятия позволит сохранить исторический облик города; вернуть эстетичный вид домам центральной части города; обеспечить устойчивость и надежность функционирования жилищного фонда, его конструктивных элементов, безопасность и комфортность проживания в нем.
Сводный перечень многоквартирных домов по муниципальному образованию "Город Таганрог" на капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов центральной части города утверждается отдельным постановлением на очередной финансовый год.
Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.4. Основное мероприятие 1.4 "Предоставление мер муниципальной поддержки капитального ремонта товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору в соответствии с Областным законом от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области".
Мероприятие обусловлено необходимостью муниципальной поддержки капитального ремонта, проводимого за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. В рамках мероприятия средства местного бюджета будут направлены на поддержку выполнения отдельных, наиболее значимых и дорогостоящих видов работ по капитальному ремонту и изготовлению проектной документации.
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2020 годы.
3.5. Основное мероприятие 1.5 "Субсидия некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" на софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджета города Таганрога".
Срок реализации мероприятия: 2016 год
3.6. Основное мероприятие 1.6 "Мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения города Таганрога".
Срок реализации мероприятия: 2014 год
3.7. Основное мероприятие 1.7 "Субсидия бюджетным учреждениям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов".
Срок реализации мероприятия: 2016 год.
3.8. Основное мероприятие 1.8 "Экспертиза ПСД на капитальный ремонт инфраструктуры города".
Срок реализации мероприятия: 2014 год.
3.9. Основное мероприятие 1.9 "Предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации".
Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.10. Основное мероприятие 1.10 "Реализация законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Срок реализации мероприятия: 2016 год.
3.11. Основное мероприятие 1.11 "Поощрение победителей по итогам конкурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Данное мероприятие выполняется путем проведения конкурсов на звание "Лучший многоквартирный дом", "Лучший подъезд многоквартирного жилого дома", "Лучшая клумба на территории земельного участка многоквартирного дома", "Самая благоустроенная усадьба", "Самая благоустроенная улица (часть) индивидуальной жилой застройки".
Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.12. Основное мероприятие 1.12 "Капитальный ремонт муниципальных квартир".
Срок реализации мероприятия: 2016 год.
3.13. Основное мероприятие 1.13 "Мероприятия по благоустройству городских территорий".
Прогнозируемые конечные результаты реализации мероприятия предусматривают повышение уровня благоустройства городских территорий, улучшение их санитарного содержания и экологической безопасности.
В результате реализации мероприятия ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования "Город Таганрог", увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в городе, установка малых архитектурных форм в местах массового отдыха жителей города, комплексное благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий, обустройство скверов и зон отдыха для жителей района.
Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.14. Основное мероприятие 1.14 "Финансовая аренда (лизинг) специализированной техники".
Срок реализации мероприятия: 2016 год.
3.15. Основное мероприятие 1.15 "Субсидии бюджетным учреждениям за счет средств Резервного фонда Правительства Ростовской области".
3.16. Основное мероприятие 1.16 "Ремонт жилья по обращениям граждан". Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.17. Основное мероприятие 1.17 "Субсидия бюджетным учреждениям на выполнение мероприятий по ремонту и содержанию муниципальных жилых помещений".
Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.18. Основное мероприятие 1.18 "Возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги".
Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.19. Основное мероприятие 1.19 "Подготовка технической и иной документации, в т.ч. о состоянии зданий и сооружений".
Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.20. Основное мероприятие 1.20 "Мероприятия по созданию условий для проживания в многоквартирных домах инвалидов-колясочников".
Реализация данного мероприятия направлена на развитие условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни инвалидов. Все граждане должны иметь равные возможности пользоваться жилищным фондом независимо от физического состояния. В результате выполнения мероприятия предполагается обустроить многоквартирные дома, в которых проживают инвалиды-колясочники, пандусами.
Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.21. Основное мероприятие 1.21 "Реализация мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Таганрог""
3.21.1. Прогнозируемые конечные результаты реализации мероприятия предусматривают повышение уровня благоустройства городских территорий, улучшение их санитарного содержания и экологической безопасности.
В результате реализации мероприятия ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования "Город Таганрог", увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в городе, установка малых архитектурных форм в местах массового отдыха жителей города, комплексное благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий для жителей многоквартирных домов.
Срок реализации мероприятия: 2017 год.
3.21.2. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых прошли предварительный и квалификационный отбор и допущенных к конкурсному отбору:
N п/п |
Адрес МКД |
Общая площадь дворовой территории МКД, кв. м |
1. |
г. Таганрог, пер. 1-й Новый, 14-6; |
|
2. |
г. Таганрог, пер. 1-й Новый, 35/3-я Линия, 2; |
|
3. |
г. Таганрог, пер. 15-й Новый, 79; |
|
4. |
г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 23; |
|
5. |
г. Таганрог, ул. Бабушкина, 54 "а"; |
|
6. |
г. Таганрог, ул. Бакинская, 66/ул. Лицына, 6; |
|
7. |
г. Таганрог, проезд Безымянный, 3; |
|
8. |
г. Таганрог, ул. Водопроводная, 23; |
|
9. |
г. Таганрог, пер. Гарибальди, 51; |
|
10. |
г. Таганрог, ул. Дзержинского, 140; |
|
11. |
г. Таганрог, ул. Дзержинского, 152/4 |
|
12. |
г. Таганрог, ул. Дзержинского, 167; |
|
13. |
г. Таганрог, ул. Дзержинского, 170; |
|
14. |
г. Таганрог, ул. Дзержинского, 183; |
|
15. |
г. Таганрог, ул. Дзержинского, 191 |
|
16. |
г. Таганрог, ул. Зои Космодемьянской 26; |
|
17. |
г. Таганрог, ул. Инструментальная, 35; |
|
18. |
г. Таганрог, ул. Ленина, 159 |
|
19. |
г. Таганрог, ул. Морозова, 1; |
|
20. |
г. Таганрог, ул. Морозова, 7; |
|
21. |
г. Таганрог, ул. Морозова, 27; |
|
22. |
г. Таганрог, ул. Москатова, 13; |
|
23. |
г. Таганрог, ул. Москатова, 13/1; |
|
24. |
г. Таганрог, Октябрьская Площадь 4; |
|
25. |
г. Таганрог, пер. Полуротный, 7/1; |
|
26. |
г. Таганрог, ул. Пальмиро Тольятти, 30/4; |
|
27. |
г. Таганрог, ул. Розы Люксембург, 63/1; |
|
28. |
г. Таганрог, ул. Свободы, 32/3; |
|
29. |
г. Таганрог, ул. Свободы, 100; |
|
30. |
г. Таганрог, ул. Свободы, 100 - а; |
|
31. |
г. Таганрог, ул. Свободы, 100- б; |
|
32. |
г. Таганрог, ул. Сергея Лазо, 1; |
|
33. |
г. Таганрог, ул. Сергея Лазо, 5/1; |
|
34. |
г. Таганрог, ул. Сергея Лазо, 5/2; |
|
35. |
г. Таганрог, ул. Сергея Лазо, 5/3; |
|
36. |
г. Таганрог, ул. Сергея Шило, 245; |
|
37. |
г. Таганрог, ул. Сызранова, 8/1; |
|
38. |
г. Таганрог, ул. Сызранова, 28/1; |
|
39. |
г. Таганрог, ул. Таврическая, 1/пер. 21-й Мариупольский, 1; |
|
40. |
г. Таганрог, ул. Транспортная, 1/2; |
|
41. |
г. Таганрог, ул. Транспортная, 121; |
|
42. |
г. Таганрог, пер. Трудовых Резервов, 5; |
|
43. |
г. Таганрог, ул. Урицкого, 8; |
|
44. |
г. Таганрог, ул. Урицкого, 12; |
|
45. |
г. Таганрог, ул. Циолковского, 30/1; |
|
46. |
г. Таганрог, ул. Циолковского, 41; |
|
47. |
г. Таганрог, ул. Чехова, 6; |
|
48. |
г. Таганрог, ул. Чехова, 339/2 |
|
49. |
г. Таганрог, ул. Чехова, 339/4; |
|
50. |
г. Таганрог, ул. Чехова, 339/6; |
|
51. |
г. Таганрог, ул. Чехова, 355; |
|
52. |
г. Таганрог, ул. Чехова, 357; |
|
53. |
г. Таганрог, ул. Чучева, 26; |
|
54. |
г. Таганрог, ул. Чучева, 26/1; |
|
55. |
г. Таганрог, ул. Чучева, 30; |
|
56. |
у г. Таганрог, л. Шаумяна, 8; |
|
57. |
г. Таганрог, ул. Шаумяна, 9 |
|
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка скамеек, урн для мусора.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
1) озеленение территорий;
2) устройство пешеходных дорожек;
3) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
4) оборудование автомобильных парковок;
5) оборудование площадок для отдыха;
6) оборудование площадок для выгула животных;
7) устройство информационных стендов;
8) установка малых архитектурных форм;
9) иные виды работ по согласованию с собственниками помещений в многоквартирных домах.
Форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется постановлением Администрации города Таганрога от 28.03.2017 N 482 "О реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "Город Таганрог"на 2017 год".
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения определяется постановлением Администрации города Таганрога от 28.03.2017 N 482 "О реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "Город Таганрог" на 2017 год".
Срок реализации мероприятия: 2017 год.
3.22. Основное мероприятие 1.22 "Реализация мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства территорий общего пользования на территории муниципального образования "Город Таганрог""
Прогнозируемые конечные результаты реализации мероприятия предусматривают повышение уровня благоустройства городских территорий, улучшение их санитарного содержания и экологической безопасности.
В результате реализации мероприятия ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования "Город Таганрог", увеличение площади благоустроенных зеленых насаждений в городе, установка малых архитектурных форм в местах массового отдыха жителей города, комплексное благоустройство территорий общего пользования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8.1. Общественная территория, подлежащая благоустройству в 2017 году - Приморский парк по адресу: г. Таганрог, ул. Инструментальная, 15-а.
Срок реализации мероприятия: 2017 год.
Раздел 4 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 14 сентября 2017 г. N 1573
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 1 408 137,6 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета г. Таганрога - 723 411,8 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 534 896,6 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 149 829,2 тыс. руб.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит корректировке в пределах средств, предусмотренных на данные цели в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 1 приведена в приложении N 8 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.