Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 14 февраля 2014 г. N 99 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 14.11.2013 N 698
Положение
о порядке предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации
14 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ростовской области от 14 февраля 2014 г. N 99 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Дошкольные образовательные центры).
1.2. Субсидии на создание Дошкольных образовательных центров (далее - субсидии) предоставляются индивидуальным предпринимателям (далее - ИП), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ростовской области.
1.3. Субсидии представляются ИП по результатам конкурса на право получения поддержки в форме субсидии.
1.4. Субсидии представляются ИП на возмещение части следующих затрат:
оплаты аренды или выкупа помещения, ремонта (реконструкции) помещения, покупки оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплаты коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, уходу и присмотру за детьми и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
подготовку учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующее требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
закупку учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
1.5. Субсидии предоставляются ИП в размере 50 процентов от обоснованных и документально подтвержденных затрат, но не более 10 млн рублей на 1 ИП по затратам, понесенным за период с 1 сентября года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии, в следующем порядке:
первый транш в размере 85 процентов от размера субсидии предоставляется ИП - победителю конкурса после заключения договора с департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области (далее - департамент) при представлении документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего раздела;
второй транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется ИП при представлении копии документов о соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, выданных ГУ МЧС России по Ростовской области и Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, заверенных ИП, и подтверждения начала деятельности Дошкольного образовательного центра (лицензия) не позднее 5 декабря года получения субсидии.
Постановлением Правительства Ростовской области от 14 февраля 2014 г. N 99 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Субсидии предоставляются ИП:
1.6.1. При отсутствии у получателей субсидий процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При наличии свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области.
1.6.3. При отсутствии у получателей субсидий задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
1.6.4. При отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате.
1.6.5. При отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
1.6.6. При фактическом уровне заработной платы работников получателей субсидий - не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области.
1.7. Субсидии не предоставляются ИП:
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не выполнившим условия оказания поддержки;
не представившим документы, определенные настоящим Положением;
в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
если с момента признания их допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее чем 3 года.
1.8. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий ИП на создание Дошкольных образовательных центров, является департамент.
2. Порядок подачи заявок на предоставление субсидии и принятия решения о предоставлении субсидии
2.1. Информационное сообщение о проведении конкурса на право получения поддержки в форме субсидии (далее - Конкурс) департамент размещает на официальном сайте Правительства Ростовской области www.donland.ru и портале "Малый и средний бизнес Дона" www.mbdon.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
2.2. ИП представляет в департамент заявку на предоставление субсидии, включающую следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
бизнес-план на создание Дошкольного образовательного центра в двух экземплярах, один из которых - оригинал, второй - копия;
справку с указанием среднего уровня заработной платы работников и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидии, подписанную ИП;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета ИП, подтверждающих фактически произведенные затраты, заверенные банком;
копии договоров, актов и/или товарных накладных, счетов, подтверждающих фактическое произведение затрат, заверенные ИП;
расчет-обоснование на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.3. Заявка на предоставление субсидии предоставляется в 1 экземпляре.
Заявка на предоставление субсидии, содержащая документы, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, в день ее поступления регистрируется с присвоением ей входящего номера и даты поступления в журнале регистрации заявок (далее - журнал), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью департамента. Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.
Форма журнала утверждается департаментом.
2.4. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки на предоставление субсидии направляет запросы в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении:
2.4.1. Сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2.4.2. Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
2.4.3. Сведений о выручке, указанных в налоговых декларациях и формах бухгалтерской отчетности.
2.4.4. Сведений о среднесписочной численности работников, содержащихся в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.5. ИП вправе по собственной инициативе в составе заявки представить документы, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, при этом документы, указанные в подпунктах 2.4.1 и 2.4.2 пункта 2.4 настоящего раздела, подаются в оригинале по состоянию не ранее последней отчетной даты, документы, указанные в подпунктах 2.4.3 и 2.4.4 пункта 2.4 настоящего раздела, подаются за последний отчетный год и заверяются заемщиком. В указанном случае департаментом межведомственные запросы не направляются.
2.6. В течение 2 рабочих дней с даты получения справки и сведений, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, департамент, при условии соответствия ИП требованиям указанного Положения, направляет копию бизнес-плана на создание Дошкольного образовательного центра в министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - министерство) для подготовки мотивированного обоснования о целесообразности предоставления поддержки в форме субсидии, которое оформляется в течение 7 рабочих дней с даты его получения.
2.7. Департамент выносит заявку на предоставление субсидии, поданную ИП, вместе с полученным от министерства обоснованием на очередное заседание рабочей группы по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста (далее - рабочая группа), которое проводится не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации заявки на предоставление субсидии.
Состав рабочей группы утверждается приказом департамента. В состав рабочей группы в обязательном порядке входят представители департамента, министерства и общественных объединений предпринимателей.
Рабочая группа принимает решения, если на заседании присутствует не менее двух третьих от общего числа ее членов. В случае равенства голосов голос председателя рабочей группы является решающим.
2.8. Рабочая группа рассматривает заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие претендента требованиям, указанным в пунктах 1.6 и 1.7 раздела 1 настоящего Положения;
несоответствие представленных документов требованиям настоящего Положения.
2.9. При оценке поданных заявок рабочая группа использует следующие критерии отбора (балльная шкала оценок):
2.9.1. Создание дополнительных детских мест:
свыше 30 дополнительных детских мест - |
100 баллов; |
от 15 до 30 дополнительных детских мест - |
70 баллов; |
от 5 до 15 дополнительных детских мест - |
50 баллов; |
2.9.2. Планируемое создание новых рабочих мест:
свыше 4 новых рабочих мест - |
100 баллов; |
от 3 до 4 новых рабочих мест - |
70 баллов; |
от 1 до 2 новых рабочих мест - |
50 баллов; |
2.9.3. Размер средней заработной платы работников:
более 15 000 рублей - |
100 баллов; |
от 11 000 рублей до 15 000 рублей - |
50 баллов; |
от 8 000 рублей до 11 000 рублей - |
30 баллов. |
2.9.4. Претендентами на получение субсидии являются ИП, подавшие заявку на предоставление субсидии и набравшие 130 и более баллов.
2.10. Рабочая группа определяет получателей субсидии из числа претендентов на получение субсидии с учетом набранных ими баллов и представленных мотивированных обоснований о целесообразности предоставления поддержки в форме субсидии.
Заявки на предоставление субсидии, набравшие наибольшее количество баллов, финансируются в полном объеме.
2.11. Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над суммами лимитов бюджетных ассигнований заявка на предоставление субсидии, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия ИП финансируется в пределах остатка бюджетных средств.
2.12. По результатам заседания рабочей группы оформляется протокол. Протокол подписывается председателем и членами рабочей группы в течение 2 рабочих дней.
2.13. В течение 5 дней с даты принятия решения рабочей группой департамент направляет в письменном виде информацию ИП о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии, информация о получателе субсидии вносится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, который оформляется в соответствии с действующим законодательством.
2.14. В течение 20 рабочих дней после подписания вышеуказанного протокола департамент заключает с ИП договор о предоставлении субсидии (далее - договор).
Форма договора устанавливается департаментом.
В договоре в обязательном порядке содержатся:
основания и условия одностороннего отказа департамента от исполнения условий договора в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и возврата полученной субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление департаментом, министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
сроки перечисления субсидии;
право департамента, министерства и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, установленных заключенным договором;
порядок возврата сумм, использованных получателями субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом, министерством а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующими порядками предоставления субсидий и заключенным договором;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной департаментом.
Обязательными условиями договора являются:
обеспечение функционирования Дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с даты получения субсидии;
сохранение количества мест, созданных в Центре времяпрепровождения детей.
3. Порядок перечисления субсидии
3.1. Департамент формирует реестр получателей субсидий, который утверждается директором департамента.
Форма реестра получателей субсидий утверждается департаментом.
3.2. Для получения второго транша в размере оставшейся части суммы субсидии ИП представляют в департамент не позднее 5-го декабря года получения поддержки копии документов о соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности, выданные ГУ МЧС России по Ростовской области и Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, заверенные ИП, и подтверждение начала деятельности Дошкольного образовательного центра (лицензия).
3.4. При представлении ИП копий документов о соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности, выданных ГУ МЧС России по Ростовской области и Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, заверенных ИП, в составе заявки на предоставление субсидии, субсидия ИП выплачивается в полном объеме единовременно.
3.5. Для осуществления перечисления субсидии департамент в течение 20 рабочих дней с даты заключения договора готовит и передает в министерство финансов Ростовской области документы в соответствии с установленным порядком исполнения областного бюджета.
3.6. Министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, осуществляет доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств на лицевой счет департамента.
Постановлением Правительства Ростовской области от 14 февраля 2014 г. N 99 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Департамент в течение 2 рабочих дней с даты доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств перечисляет средства получателям субсидий.
3.8. Департамент представляет в министерство финансов Ростовской области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств областного бюджета по форме, согласованной с министерством финансов Ростовской области, с приложением пояснительной записки.
4. Контроль за выполнением условий договора
4.1. Департамент осуществляет финансовый контроль за получателями субсидии в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении их из областного бюджета.
4.2. Получатель субсидии ежегодно в течение 3 лет с даты заключения договора предоставляет до 15-го апреля, следующего года за отчетным, в департамент отчет о фактическом выполнении обязательств по договору.
4.3. В случае установления фактов неисполнения ИП обязательств, предусмотренных условиями договора, а также представления недостоверных сведений департаментом принимается решение о возврате субсидии в областной бюджет.
Департамент в течение 10 рабочих дней уведомляет ИП о принятом решении об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.4. ИП обязан в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о принятом решении перечислить полученную субсидию в областной бюджет.
4.5. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных ИП платежных документов.
4.6. В случае неперечисления ИП полученной субсидии в областной бюджет в указанный выше срок департамент обращается в суд.
4.7. Получатели субсидий несут административную ответственность в соответствии с областным законодательством за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
Начальник общего отдела |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.