Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель (лицензиат) вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
К жалобе, подающейся заявителем (лицензиатом) в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы, подтверждающие, по мнению заявителя, его позицию (претензии).
Действия (бездействие) должностных лиц департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Установлены досудебный (внесудебный) и судебный порядки обжалования.
2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Отказ органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица имеют право получать от лицензирующего органа информацию о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, которая относится к предмету жалобы и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом, в т.ч. с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу.
5.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Ростовской области.
6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
6.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в канцелярию органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области.
6.2. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
6.3. В ходе личного приема руководителя органа исполнительной власти Ростовской области. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- доверенность (для физических лиц), оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц), оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
6.5.1. Официального сайта лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.5.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
6.5.3. Государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
6.5.4. Электронной почты лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу.
6.6. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
6.7. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
6.8. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.9. Жалоба должна содержать:
- наименование лицензирующего органа, фамилию, имя, отчество должностного лица лицензирующего органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.9. Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, его должностных лиц (далее - журнал) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
6.10. В случае, если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию лицензирующего органа, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации лицензирующий орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
6.11. Лицензирующий орган обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме, посредством МФЦ;
- формирование и представление ежеквартально в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области, подлежит регистрации не позднее следующего 1 (одного) рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа лицензирующего органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в подразделе 5 Раздела V настоящего Регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа исполнительной власти Ростовской области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
9.3. Ответ на жалобу не предоставляется в случае, если в письменном обращении не указаны реквизиты юридического лица или фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ. Анонимные обращения не рассматриваются.
9.4. Лицензирующий орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
9.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, о чем сообщается заявителю, направившему обращение в течение 7 дней со дня регистрации его обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.6. Отказ в удовлетворении жалобы выносится в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- не подтверждение обстоятельств, изложенных в жалобе.
10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в лицензирующем органе с использованием средств телефонной связи по телефонам, указанным в пункте 3.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационных стендах по адресам, указанным в пункте 3.1 раздела 1 настоящего Административного регламента, посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.stavcomtl.ru/ по адресу, указанному в пункте 3.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (http://www.61.gosuslugi.ru в разделе "Производство и торговля").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.