Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 29.11.2013 N 1314
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы"
12 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 февраля 2014 г. N 102 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика текущего состояния окружающей среды города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2013 году завершается реализация "Долгосрочной городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2010 - 2013 годы", около 80% объема финансирования которой направлено на проведение мероприятий по охране водных объектов, в том числе на реализацию региональных инвестиционных проектов "Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области" и "Чистый Дон". При этом реализация мероприятий такого масштабного проекта, как "Чистый Дон" осуществляется с использованием схем государственно-частного партнерства.
Вместе с тем, экологическая ситуация в городе остается напряженной, а уровень загрязнения окружающей среды - высоким.
В городе Ростове-на-Дону одной из важнейших задач в сфере создания экологически благоприятной окружающей среды является обеспечение его населения доброкачественной питьевой водой, безопасной в эпидемиологическом отношении.
Современное состояние большинства водоемов и водотоков, расположенных в черте города Ростова-на-Дону, не соответствует экологическим требованиям.
В то же время, результаты социально-гигиенического мониторинга состояния поверхностных водных объектов в городе за 2012 год, проведенного Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, свидетельствуют об улучшении качества воды в них по сравнению с 2011 годом по химическим и микробиологическим показателям, за исключением зон рекреации, где показатели химического загрязнения возросли.
Так, доля проб воды, отобранных из водоемов I категории водопользования (в местах водозабора), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям загрязнения, составила 47,3%, по химическим показателям - 1,9%. Загрязнение водоемов II категории водопользования (в зонах рекреации) по микробиологическим и химическим показателям значительно интенсивнее.
Неудовлетворительное качество воды источника водоснабжения города Ростова-на-Дону связано со сбросом неочищенных и недостаточно очищенных, необеззараженных сточных вод в реку Дон и его притоки с коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов, находящихся выше по течению реки.
Кроме того, немалую долю загрязнений привносят в водоемы города ливневые и талые воды, а также хозяйственно-бытовые и производственные сточные воды, сбрасываемые в балки различными предприятиями, стоки от неканализованной жилой застройки, удельный вес которой составляет около 17%. При этом имеют место случаи несанкционированного подключения к ливневой канализации выпусков от промышленных и жилых объектов.
По данным Управления Роспотребнадзора по Ростовской области качество питьевой воды в 2012 году незначительно улучшилось. На выходе из очистных сооружений водопровода оно отвечало гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям и не отвечало по санитарно-химическим показателям (мутность, цветность, жесткость) в 26,5% проб (2011 г. - 51,5%, 2010 г. - 47,2%); в водопроводной сети - в 0,3% проб и 31,8% проб соответственно (мутность, цветность, железо, жесткость, хлорорганические соединения).
Следует отметить, что проблема обеспечения населения города качественной питьевой водой связана не только с загрязнением поверхностных источников водоснабжения, но и с недостаточной эффективностью существующих способов водоподготовки и водоочистки, повышенным износом инженерных коммуникаций.
В свою очередь, порывы на разводящих сетях, несвоевременное устранение аварийных ситуаций приводит к техногенному подъему грунтовых вод, подтоплению городских территорий.
Озеленение городских территорий является одним из наиболее эффективных способов оздоровления окружающей среды.
В соответствии с официальными статистическими данными, приведенными в Интегрированной информационной системе города Ростова-на-Дону, общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты, по состоянию на 01.01.2013 года, составила 12264, 72 га.
В этот показатель включены городские леса, зеленые и защитные зоны, лесопарки, бульвары, скверы, сады и газоны, парки культуры и отдыха, стадионы, кладбища, насаждения в жилых районах, на приусадебных участках, внутриквартальное озеленение, особо охраняемые природные территории и другие виды озеленения ограниченного пользования и специального назначения (на территории школ, лечебных и детских учреждений, общественных зданий, промышленных предприятий и др.).
При этом зеленые насаждения общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) занимают площадь 4286,29 га, городские леса - 3842, 609 га, озеленение улично-дорожной сети - 939, 54 га.
С учетом указанных выше значений фактическая обеспеченность зелеными насаждениями в городе Ростове-на-Дону составляет 42,18% от нормативной, что обусловлено недостаточной площадью городских лесов (в соответствии с требованиями нормативных документов, при численности населения 1096,5 тыс. человек, площадь лесных насаждений в городском округе должна составлять 27412 га). В то же время, являясь самым компактным городом-миллионником России, Ростов-на-Дону размещается на площади 356,1 км2 (35610 га), в связи с чем соблюдение указанных выше нормативных требований не представляется возможным.
Земли городских лесов представляют собой неприкосновенный фонд, сохранение и восстановление которого является одним из условий обеспечения благополучия и экологической безопасности нынешнего и следующих поколений жителей.
В настоящее время вопросы формирования полноценной среды обитания человека приобрели особую актуальность и остроту. Развернувшееся за последние годы жилищное и гражданское строительство приводит к уплотнению сложившейся застройки и инженерных коммуникаций, особенно в центральной части Ростова-на-Дону, что существенно снижает уровень озеленения. Следует также отметить, что в черте города преимущественно произрастают зеленые насаждения, высаженные в 50 - 70-е годы прошлого века. Через 10 - 15 лет около 60% этих деревьев перейдут в сенильную стадию онтогенеза. Ситуация осложняется дефицитом земель, пригодных для создания новых зеленых насаждений и компенсационных посадок. Поэтому еще большую значимость приобретает работа, связанная с минимизацией ущерба при осуществлении градостроительной деятельности, прокладке и реконструкции трасс инженерных коммуникаций и автодорог на территориях с зелеными насаждениями. В рамках решения данной задачи, при рассмотрении вопросов размещения объектов капитального строительства, развития дорожно-транспортной сети, инженерной инфраструктуры города учитывается возможность максимального сохранения существующих зеленых насаждений. Так, благодаря изменениям, внесенным в градостроительную документацию, в 2012 году удалось предотвратить снос 3352 деревьев.
Повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде. При этом без информирования населения обо всех аспектах охраны окружающей среды, без реализации права граждан на получение достоверной информации об экологической ситуации не произойдет радикальных изменений в его сознании и поведении. Современная экологическая ситуация определяет острую необходимость формирования экологического мышления, "экологизации" всех сфер человеческой деятельности. Именно поэтому так актуальна проблема создания инфраструктуры и внедрения системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, школьников, молодежи и взрослого населения, совершенствования эколого-просветительской деятельности для формирования у граждан бережного отношения к природе.
Учитывая многогранность проблемы, затратность большинства природоохранных мероприятий, достаточно продолжительные сроки их реализации, а также необходимость привлечения соответствующих финансовых средств из различных источников, решать её необходимо программными методами.
Настоящая Программа разработана с целью реализации основных принципов экологической политики города и направлена на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории муниципального образования.
Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, а также прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
(целевые индикаторы и показатели)
Целью разработки Программы является улучшение экологической обстановки в городе Ростове-на-Дону и повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности посредством применения комплексного подхода к решению вопросов охраны окружающей среды и рационального природопользования, а также совершенствования системы управления окружающей средой.
Для обеспечения улучшения экологической обстановки в городе необходимо решить следующие задачи:
- улучшение санитарно-экологического состояния водных объектов;
- улучшение качества атмосферного воздуха;
- сохранение зеленого фонда города.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2014 - 2016 годах без выделения этапов при непрерывности решения поставленных задач.
Целевые показатели Программы приведены в таблице.
Система целевых показателей программы
N |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Значения целевых показателей, предусмотренных Программой |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Цель: Улучшение экологической обстановки в городе Ростове-на-Дону | ||||||
1 |
Удельный вес канализованных городских территорий |
% |
83,2 |
83,5 |
84,0 |
85,0 |
2 |
Количество аварий на сетях водопровода и канализации (на 1 км сети) |
ед. |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
3 |
Количество сохраненных зеленых насаждений (деревьев) при осуществлении хозяйственной деятельности (ежегодно) |
шт. |
- |
2000 |
2000 |
2000 |
4 |
Объем информации, предоставляемой населению об экологической ситуации на территории муниципального образования, в т.ч.: телевыступлений, публикаций в электронных и печатных СМИ (нарастающим итогом) |
ед. |
42 |
44 |
46 |
48 |
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 февраля 2014 г. N 102 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
Таблица 1
N |
Наименование мероприятий |
Муниципальный заказчик, исполнитель |
Срок выполнения |
Источники финансирования, КЦСР |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1 |
Строительство завода по сжиганию осадка (компонент инвест-проекта "Чистый Дон") |
ООО "АБВК-Эко" (частный инвестор) |
2014 |
Средства предприятия |
365280,0 |
365280,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2 |
Проектирование, строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности, в том числе: |
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 - 2016 |
Бюджет города |
1335635,9 |
857755,9 |
380220,0 |
97660,0 |
|||
2.1 |
Строительство 3 очереди канализационного коллектора N 53 в г. Ростове-на-Дону |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 - 2016 |
Всего, в т.ч.: |
720185,4 |
359505,4 |
303220,0 |
57460,0 |
|||
фонд софинансирования расходов 1307364 |
555200,0 |
311150,0 |
239050,0 |
5000,0 |
|||||||
бюджет города 1308364 |
164985,4 |
48355,4 |
64170,0 |
52460,0 |
|||||||
2.2 |
Строительство водопроводных очистных сооружений в северо-западной части г. Ростова-на-Дону с водозаборными сооружениями в районе хутора "Дугино" |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1308364 |
154181,9 |
154181,9 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.3 |
Канализование части жилой застройки пос. Мясникован (4-я оч.) (строительство сети и сооружений) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014-2015 |
Бюджет города 1304037 |
52060,6 |
2060,6 |
50000,0 |
0,0 |
|||
2.4 |
Строительство участка Окружного коллектора от створа ул. 12-го Февраля до самотечного коллектора по ул. Малюгиной (устранение аварийной ситуации на коллекторе N 68). 2-й этап |
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
3569,3 |
3569,3 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.5 |
Канализование прилегающих улиц жилой застройки в районе ул. Республиканской |
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
70810,5 |
70810,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.6 |
Канализационная сеть по ул. Горсоветская (строительство сети, реконструкция существующей КНС) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
10065,6 |
10065,6 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.7 |
Водоснабжение ул. Донподход, ул. Природная в Октябрьском районе (строительство сети) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
12610,2 |
12610,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.8 |
Канализационная насосная станция по ул. Петрожицкого в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону (строительство сооружения) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
1131,5 |
1131,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.9 |
Канализование ул. Донподход, ул. Природная в Октябрьском районе (разработка проекта) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2016 |
Бюджет города 1304037 |
7000,0 |
0,0 |
0,0 |
7000,0 |
|||
2.10 |
Канализационная насосная станция "Северная-1" в г. Ростове-на-Дону (реконструкция) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
49823,5 |
49823,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.11 |
Водовод Д=600 мм по ул. Нариманова от дома N 82 до пер. Оренбургский (корректировка проекта и реконструкция сети) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014-2016 |
Бюджет города 1304037 |
39227,4 |
827,4 |
26000,0 |
12400,0 |
|||
2.12 |
Водопроводная сеть Д=150 мм по пр. Нагибина от дома N 24 до дома N 21 в г. Ростове-на-Дону |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.13 |
Водоснабжение жилой застройки в квартале Юфимцева-Мечникова |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.14 |
Канализование улиц 5-я, 7-я, 9-я, 11-я линии в г. Ростове-на-Дону |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
57968,5 |
57968,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.15 |
Канализование ул. Лесозащитная от пер. Туапсинский до ул. Можайская в Первомайском районе (разработка проекта и строительство сети) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 - 2016 |
Бюджет города 1304037 |
17006,6 |
2006,6 |
0,0 |
15000,0 |
|||
2.16 |
Канализационный коллектор по ул. Всесоюзная - автодорожный мост через реку Дон Западного обхода - ул. 1-я Луговая, 42 (разработка проекта) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2016 |
Бюджет города 1304037 |
1100,0 |
0,0 |
0,0 |
1100,0 |
|||
2.17 |
Водопроводная сеть по 3-й улице пос. Ясная Поляна г. Ростова-на-Дону (разработка проекта и строительство сети) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2015 - 2016 |
Бюджет города 1304037 |
5700,0 |
0,0 |
1000,0 |
4700,0 |
|||
2.18 |
Канализационный коллектор N 68 г. Ростова-на-Дону. Мероприятия по предотвращению разрушения коллектора (Тоннельный участок канализации от колодца К-1, расположенного в 13,75 м севернее от КНС "Северная-1" по ул. Освобождения, 2 до ШС-8, расположенного в 20,0 м на запад по ул. Железнодорожный Нижний проезд, 7а. Вывод из эксплуатации и консервация участка коллектора от ШС 1б-ШС-3А) |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
8913,4 |
8913,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.19 |
Канализование жилой застройки в районе ул. Мадояна |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 |
Бюджет города 1304037 |
123081,5 |
123081,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
3 |
Субсидии муниципальным унитарным предприятиям на обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия на р. Темерник, в том числе: |
Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону |
2014 - 2016 |
Бюджет города |
66061,8 |
22020,6 |
22020,6 |
22020,6 |
|||
3.1 |
Обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия на р. Темерник |
Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону |
2014 - 2016 |
Бюджет города 1306006 |
66061,8 |
22020,6 |
22020,6 |
22020,6 |
|||
4 |
Мероприятия по содержанию учреждения, осуществляющего функции заказчика по строительству объектов водопроводно-канализационного хозяйства |
МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2014 - 2016 |
Бюджет города |
1348413,0 |
449471,0 |
449471,0 |
449471,0 |
|||
4.1 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону. |
|
|
1300059 |
68892,9 |
22964,3 |
22964,3 |
22964,3 |
|||
4.2 |
Мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества. |
|
|
1309021 |
1279520,1 |
426506,7 |
426506,7 |
426506,7 |
|||
5 |
Проведение Дней защиты от экологической опасности с организацией городских экологических праздников, субботников и др. |
Комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова н/Д, Управление образования города Ростова-на-Дону, Управление культуры города Ростова-на-Дону, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону, МБОУ ДОД Детский эколого-биологический центр города Ростова-на-Дону |
2014 - 2016 |
Финансирование не требуется |
|||||||
6 |
Минимизации ущерба, наносимого зеленым насаждениям при осуществлении хозяйственной деятельности |
Комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону |
2014 - 2016 |
Финансирование не требуется |
|||||||
7 |
Подготовка материалов для информирования населения о состоянии окружающей среды и экологических проблемах города |
Комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону |
2014 - 2016 |
Финансирование не требуется |
|||||||
|
Итого по Программе |
|
|
Итого, в т.ч.: |
3115390,7 |
1694527,5 |
851711,6 |
569151,6 |
|||
|
|
|
|
фонд софинансирования расходов |
555200,0 |
311150,0 |
239050,0 |
5000,0 |
|||
|
|
|
|
бюджет города |
2194910,7 |
1018097,5 |
612661,6 |
564151,6 |
|||
|
|
|
|
средства предприятий |
365280,0 |
365280,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 февраля 2014 г. N 102 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий предусмотрено за счет средств бюджета города, фонда софинансирования расходов, а также средств частного инвестора (средства предприятий), в части финансирования компонентов регионального инвестиционного проекта "Чистый Дон" (см. раздел 3).
Общий объем финансирования Программы, в том числе по годам и источникам финансирования приведен в таблице:
Источники финансирования Программы |
Объем финансирования программы, в т.ч. по годам, млн. руб. |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Фонд софинансирования расходов |
555,2 |
311,1 |
239,1 |
5,0 |
Бюджет города, в т.ч. в разрезе муниципальных заказчиков: |
|
|
|
|
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону |
2128,8 |
996,1 |
590,6 |
542,1 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону |
66,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
Средства предприятий |
365,3 |
365,3 |
0,0 |
0,0 |
Всего: |
3115,3 |
1694,5 |
851,7 |
569,1 |
Примечание.
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы определяются в соответствии с показателями решения городской Думы о бюджете.
5. Механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующей и разрабатываемой нормативной базой, взаимодействие участников Программы - на основании Положения об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории города Ростова-на-Дону, принятого решением городской Думы от 23.06.2006 N 139.
В случаях, связанных с размещением заказов, исполнители мероприятий (подрядные организации) определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств бюджета города осуществляется через распорядителей бюджетных средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, муниципальные заказчики (заказчик-координатор) готовят предложения по их корректировке, а также по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик-координатор Программы - Администрация города (комитет по охране окружающей среды) координирует действия исполнителей Программы, запрашивает необходимую информацию, готовит отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы и представляет их в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
Исполнители Программы представляют в комитет по охране окружающей среды информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в установленные сроки.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит решить вопросы улучшения качества окружающей среды по основным проблемам, характерным для города Ростова-на-Дону.
Работы по строительству канализационного коллектора N 53, водоводов и водопроводных сетей, канализованию жилой застройки обеспечат водоотведение из строящегося Левенцовского жилого района, улучшение в целом ситуации по канализованию в Западном жилом массиве, предотвращение сброса неочищенных сточных вод в водоемы, доведение уровня канализования городских территорий до 85%, снижение количества аварий на сетях водопровода и канализации - до 2,5 на 1 км сети.
Реализация комплекса мер по реконструкции существующих и строительству новых систем водоснабжения и водоотведения даст возможность уменьшить непроизводительные потери питьевой воды, предотвратить дальнейший подъем уровня грунтовых вод и, как следствие, подтопление городских территорий, а также сократить количество несанкционированных сбросов в водные объекты.
В целом, при оценке социально-экономической эффективности Программы учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и эффективность природоохранных мероприятий (раздел 7). Следует отметить, что для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от реализации того или иного мероприятия появятся только через несколько лет.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Исходя из цели Программы, эффективность ее реализации определяется степенью достижения запланированных результатов при решении следующих задач:
- улучшение качества воды водных объектов за счет увеличения уровня канализования городских территорий, предотвращения подъема грунтовых вод;
- сохранение зеленого фонда города;
- повышение уровня экологического образования и просвещения населения.
Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:
- оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в соответствии с поставленными целями и задачами;
- оценка эффективности бюджетных расходов.
Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат от осуществления комплекса мероприятий, который выражается в повышении качества жизни, в том числе: обеспечении населения города сетями водоснабжения и водоотведения, качественной питьевой водой.
Экологический эффект Программы выражается в снижении негативного воздействия на окружающую среду, обеспечении благоприятных экологических условий для жизни путем повышения качества водных ресурсов и атмосферного воздуха.
Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется нарастающим итогом, эффективность хода ее реализации оценивается на основе системы целевых показателей, характеризующих непосредственный и конечный результат реализации.
Непосредственный результат выражается в количественно измеримых значениях: протяженности участков объектов, на которых выполнены мероприятия по реконструкции или строительству сетей водоснабжения и водоотведения, количестве построенных и реконструированных канализационных насосных станций, гидротехнических сооружений, на которых обеспечено безопасное техническое состояние сохраненных зеленых насаждений и опубликованных информационных материалов.
В качестве показателей конечного результата используются относительные целевые показатели, а именно - удельный вес канализованных городских территорий, количество аварий на 1 км сети.
Оценка эффективности реализации осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность хода реализации Программы оценивается по каждому целевому показателю путем его сравнения с фактически достигнутым значением и определяется по формуле:
,
где
- эффективность реализации отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы, характеризуемого i-ым целевым показателем Программы, %;
- фактическое значение i-го целевого показателя Программы, характеризующего реализацию отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы по итогам года;
- значение i-го целевого показателя, установленного при утверждении Программы.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле:
,
где
- эффективность реализации Программы, %;
- количество индикаторов Программы.
Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах финансирования. Оценка осуществляется за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы и характеризуется степенью соответствия фактического и планового уровней использования бюджетных средств, исполнения мероприятий, достижения целей и задач Программы.
Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей
Наименование показателя |
Методика расчета показателя |
Источник исходных данных для расчета |
Удельный вес канализованных городских территорий |
Формула расчета показателя:
А / Б х 100%,
где А - протяженность системы водоотведения, построенной в отчетном периоде, км; Б - протяженность системы водоотведения на начало отчетного периода, км |
По информации, представленной муниципальными заказчиками. Для расчета доли канализованных территорий принимается фактическая протяженность системы водоотведения на начало 2010 года - 1045,8 км |
Количество аварий на сетях водопровода и канализации (на 1 км сети) |
Формула расчета показателя:
А / Б х 100%,
где А - фактическое количество аварий, ед.; Б - протяженность систем водоснабжения и водоотведения с учетом построенных в отчетном периоде, км |
По информации, представленной ОАО "ПО Водоканал" и муниципальными заказчиками |
Количество сохраненных зеленых насаждений (деревьев) при осуществлении хозяйственной деятельности (ежегодно) |
Фактически сохраненные зеленые насаждения в отчетном периоде |
Отчет комитета по охране окружающей среды о результатах работы Администрации города в области охраны окружающей среды за год |
Объем информации, предоставляемой населению об экологической ситуации на территории муниципального образования, в т. ч.: телевыступлений, публикаций в электронных и печатных СМИ (нарастающим итогом) |
Фактическое количество информации в отчетном периоде |
Отчет комитета по охране окружающей среды о результатах работы Администрации города в области охраны окружающей среды за год |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 ноября 2013 г. N 1314 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.