Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 29.05.2014 г. N 590
Административный регламент
N АР-223-20 муниципальных услуг "Оформление дополнительного соглашения, расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает последовательность выполнения муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УМФЦ"), специалистами Департамента имущественно - земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО), администрациями районов города действий при предоставлении муниципальных услуг по оформлению дополнительного соглашения, расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка, а также порядок взаимодействия участников в ходе оказания данных услуг.
Целями предоставления услуг является внесение изменений в условия ранее заключенного договора аренды земельного участка, путем заключения дополнительного соглашения, а также расторжение (прекращение) ранее возникших правоотношений по договору аренды земельного участка.
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица - арендаторы по договорам аренды земельного участка, обращающиеся для заключения дополнительного соглашения к договору в рамках указанного в договоре срока его действия, а также для оформления расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка.
От имени юридического лица обращаться по вопросам предоставления муниципальной услуги могут:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физического лица заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних, опекуны недееспособных граждан);
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Исполнителями муниципальных услуг являются следующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города:
- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в рамках заключения дополнительных соглашений к договорам аренды, а также оформления расторжения (прекращения) договоров аренды, по которым арендодателем является Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
- администрации районов города Ростова-на-Дону в рамках заключения дополнительных соглашений к договорам аренды, занимаемых передвижными сооружениями, а также оформление расторжения (прекращения) договоров аренды, занимаемых передвижными сооружениями, по которым арендодателем является администрация района города Ростова-на-Дону.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, образцы документов, форму для Интернет-консультации можно получить:
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru);
- по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. 8(863)282-55-55);
- на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru/"Портал услуг"/Отрасль "Имущественно-земельные отношения".
- на портале государственных услуг и муниципальных услуг Ростовской области http://61.gosuslugi.ru.
Для информирования по конкретному виду услуг используются стандарты соответствующих услуг (приложения 1, 2 к настоящему регламенту).
1.5. Ответственность за исполнение настоящего регламента несут директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, главы администраций районов города Ростова-на-Дону, начальник МКУ "УМФЦ" в рамках своих полномочий.
1.6. Ответственность за актуализацию настоящего регламента несет директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.7. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
Управление Росреестра РО - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " по Ростовской области;
ОДОЗ ДИЗО - отдел договорных отношений по земле Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОКИЗ ДИЗО - отдел контроля за использованием земель Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
Администрация района - администрации районов города Ростова-на-Дону;
АИСС КУПР - автоматизированная информационно-справочная система Контроль управления;
АС УМС - Автоматизированная система управления муниципальной собственностью;
УМФЦ - Муниципальное казенное учреждение "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону".
ИИС МФЦ РО - интегрированная информационная система МФЦ РО.
Интернет-портал Администрации города - официальный Интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.8. Предоставление муниципальных услуг ДИЗО осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1; гл. 29; ст. ст. 450, 451, 452, ч. 2 ст. 552);
- Земельным кодексом Российской Федерации (ст. ст. 11.8, 22, 65);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 55);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16).
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1, ст. 12);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Ростовской области N 120 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области";
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону";
- Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.03.2002 N 480 "О полномочиях по заключению договоров аренды земли";
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 09.04.2012 N 240 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону";
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством".
1.9. Предоставление муниципальных услуг осуществляют УМФЦ, ДИЗО, администрации районов в соответствии с установленным разграничением полномочий.
1.10. Консультирование, приём и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания УМФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Специалисты ДИЗО, УМФЦ, администраций района города осуществляют консультирование заявителей посредством интернет-консультации.
1.11. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.11.1. УМФЦ: info@mfcrnd.ru;
1.11.2. ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru;
1.11.3. Администрации районов:
Ворошиловский район города Ростова-на-Дону: adminvor@rostov-gorod.ru;
Железнодорожный район города Ростова-на-Дону: admingel@rostov-gorod.ru;
Кировский район города Ростова-на-Дону: adminkir@rostov-gorod.ru;
Ленинский район города Ростова-на-Дону: adminlen@rostov-gorod.ru;
Октябрьский район города Ростова-на-Дону: adminokt@rostov-gorod.ru;
Первомайский район города Ростова-на-Дону: adminper@rostov-gorod.ru;
Пролетарский район города Ростова-на-Дону: adminpro@rostov-gorod.ru;
Советский район города Ростова-на-Дону: adminsov@rostov-gorod.ru.
1.12. Почтовые адреса:
- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
- Администраций районов города Ростова-на-Дону:
Ворошиловский район: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;
Железнодорожный район: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
Кировский район: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
Ленинский район: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
Октябрьский район: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
Первомайский район: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
Пролетарский район: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
Советский район: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24.
1.13. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.14. Предоставление информации и муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
1.15. Основанием для предоставления муниципальных услуг является заявление с приложением необходимых документов. Заявление и пакет документов заявитель может сдать в отделы обслуживания МКУ "УМФЦ", информацию о графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону (863)282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru, либо направлены по почте в ДИЗО или в администрацию соответствующего района города Ростова-на-Дону.
Бланки заявлений можно получить у консультанта в УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 1.4.
Заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка:
- на имя директора ДИЗО подается заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, за исключением занимаемого передвижным сооружением;
- на имя главы администрации района подается заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением.
Заявление об оформлении расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка:
- на имя директора ДИЗО подается заявление об оформлении расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка, за исключением занимаемого передвижным сооружением;
- на имя главы администрации района подается заявление об оформлении расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением.
1.16. В заявлении заявитель имеет право указать способ получения результата муниципальной услуги:
- лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания МКУ "УМФЦ";
- по почте.
Допускается направление пакета документов по почте:
- на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (за исключением земельных участков, занимаемых передвижными сооружениями);
- на адрес администрации соответствующего района города (по земельным участкам, занимаемыми передвижными сооружениями):
Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;
Железнодорожный район г. Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
Кировский район г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
Ленинский район г. Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
Октябрьский район г. Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
Первомайский район г. Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
Пролетарский район г. Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
Советский район г. Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24.
1.17. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.18. Перечень документов, которые заявитель, представитель заявителя обязан представить в УМФЦ либо по почте для получения конкретного вида услуг, приведены в соответствующих стандартах услуг (приложения 1, 2 к настоящему регламенту).
1.19. Возможность приостановления оказания услуг указана в соответствующих стандартах услуг (приложения 1, 2 к настоящему регламенту). Основанием для приостановления подготовки и выдачи документов может служить обращение (в письменном виде) заявителя на имя директора ДИЗО либо на имя главы администрации района города с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
- обращение (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления. Заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru. По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на один месяц. Подача заявления о приостановлении подготовки документов прерывает течение общего срока подготовки документов. По истечении срока, указанного в заявлении, муниципальная услуга возобновляется.
- обращение (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) на имя главы администрации района города с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления. Заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru. По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на один месяц. Подача заявления о приостановлении подготовки документов прерывает течение общего срока подготовки документов. По истечении срока, указанного в заявлении, муниципальная услуга возобновляется.
1.20. Результатами предоставления муниципальных услуг являются:
- дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка;
- соглашение расторжение (прекращение) договора аренды земельного участка либо письмо о расторжении договора аренды земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.21. Информацию о состоянии заявки на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет возможность получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону (863)282-55-55.
1.22. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуг многофункциональными центрами, вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО и администрациями районов города соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 8(863)282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальных услуг, перечень документов, необходимых для их предоставления, сроки и иная информация указаны в соответствующих стандартах услуг:
- Стандарт N СТ-223-20-3.2 "Оформление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка" (приложение 1 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-223-20-3.3 "Оформление расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка" (приложение 2 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами УМФЦ, ОДОЗ ДИЗО, ОКИЗ ДИЗО, администрацией соответствующего района города.
Основанием для начала исполнения муниципальных услуг является подача заявления, которое может быть представлено заявителями:
- лично;
- по доверенности;
- по почте;
- в электронном виде (при наличии технической возможности).
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво;
- наименование юридического лица указывается без сокращения, с указанием места нахождения юридического адреса;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адрес места жительства написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка" оказывается в соответствии со стандартом N СТ-223-20-3.2 (приложение 1 к настоящему регламенту) и блок-схемой БС-1 (приложение 3 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированного отказа - 8 рабочих дней;
3) подготовку проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги - 14 рабочих дней;
4) оформление подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка - 7 рабочих дней.
3.2.1. Административная процедура - прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнением административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО либо администрацией района города, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов из УМФЦ в ДИЗО либо в администрацию района города осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии и установленным разграничением полномочий:
- в администрацию района города - в случае, если заключен договор аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением;
- в ДИЗО - в случае, если заключен договор аренды земельного участка, за исключением занимаемого передвижным сооружением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача в ОДОЗ ДИЗО либо в администрацию района города.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу (ДИЗО либо администрация района города), в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
1) в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;
2) при окончании строительства и вводе объекта в эксплуатацию:
- в отдел архитектуры соответствующего района (при вводе в эксплуатацию индивидуального жилого дома), в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (при вводе в эксплуатацию иных объектов), в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) при изменении наименования или организационно-правовой формы юридического лица, при изменении фамилии, имени или отчества физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя:
- в Инспекцию ФНС России по Ростовской области в целях получения выписки из государственного реестра о юридическом лице либо выписки из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе;
4) при переходе права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, при изменении доли в праве собственности (хозяйственного ведения) на объект(ы) недвижимого имущества, расположенного(ых) на земельном участке:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в целях получения сведений о зарегистрированных правах на: здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке; земельный участок;
5) при разделе земельного участка на самостоятельный земельный участок и земельный участок в измененных границах:
- в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в целях получения распорядительного акта, на основании которого произошло изменение границ земельного участка.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, связанная с направлением запросов, не выполняется.
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры являются ОДОЗ ДИЗО либо администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- получение исполнителем ОДОЗ ДИЗО заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте через ОО ДИЗО;
- проверку полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ предоставленных документов о возможности подготовки проекта дополнительного соглашения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрации района города осуществляют:
- получение исполнителем администрации района города заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте;
- проверку полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ предоставленных документов о возможности подготовки проекта дополнительного соглашения, занимаемого передвижным сооружением, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.2.3. Административная процедура - подготовка проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Ответственным за исполнение административной процедуры являются ОДОЗ ДИЗО либо администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- подготовку проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- проверку, визирование и подписание проекта дополнительного соглашения или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- передачу проекта дополнительного соглашения или мотивированного отказа в предоставлении услуги в УМФЦ для выдачи заявителю либо передачу в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Администрации районов города осуществляют:
- подготовку проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением, или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- проверку, визирование и подписание проекта дополнительного соглашения, занимаемого передвижным сооружением, или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- передачу проекта дополнительного соглашения, занимаемого передвижным сооружением, или мотивированного отказа в предоставлении услуги в УМФЦ для выдачи заявителю либо направление заявителю по почте.
Результатом административной процедуры является получение заявителем проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка для подписания или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 рабочих дней.
При наличии разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка заявитель вправе обратиться в письменном виде на имя директора ДИЗО либо на имя главы администрации района города с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
3.2.4. Административная процедура - оформление подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Ответственным за исполнение административной процедуры являются ОДОЗ ДИЗО либо администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- получение исполнителем ОДОЗ ДИЗО подписанного проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка;
- проверку, регистрацию дополнительного соглашения с присвоением ему номера и даты, актуализация оформленного дополнительного соглашения в АС УМС или мотивированного отказа (в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка);
- передачу оформленного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа в УФМЦ ДИЗО для выдачи заявителю либо передачу в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Администрации районов города осуществляют:
- получение исполнителем подписанного проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением;
- проверку, регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением с присвоением ему номера и даты, актуализация оформленного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением в АС УМС или мотивированного отказа (в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением);
- передачу оформленного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением или мотивированного отказа в УФМЦ для выдачи заявителю либо направление заявителю по почте.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем оформленного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, либо мотивированного отказа.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Результатом услуги является получение заявителем дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка считается заключенным с даты его подписания Сторонами, если договор аренды земельного участка заключен на срок менее года.
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка считается заключенным с даты его государственной регистрации в Управлении Росреестра РО, если договор аренды земельного участка заключен на год и более.
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-223-20-3.2. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
3.3. Муниципальная услуга "Оформление расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка" оказывается в соответствии со стандартом N СТ-223-20-3.3 (приложение 2 к настоящему регламенту) и блок-схемой БС-2 (приложение 4 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа:
- при прекращении договора аренды земельного участка, занимаемого временным гаражом, в случае смерти лица с которым заключен договор аренды земельного участка - 5 рабочих дней;
- при окончании строительства многоквартирного дома- 5 рабочих дней;
- при выкупе земельного участка - 5 рабочих дней;
- при переходе права на земельный участок в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома - 5 рабочих дней;
- при освобождении (неиспользовании) земельного участка - 11 рабочих дней;
3) подготовку проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги - 4 рабочих дня;
4) оформление подписанного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка - 7 рабочих дней.
3.3.1. Административная процедура - прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнением административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае незаполнения всех обязательных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО либо администрацией района города, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов из УМФЦ в ДИЗО либо в администрацию района города осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии и установленным разграничением полномочий:
- в администрацию района города - в случае, если заключен договор аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением;
- в ДИЗО - в случае, если заключен договор аренды земельного участка, за исключением занимаемого передвижным сооружением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача в ОДОЗ ДИЗО либо в администрацию района города.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае если в представленном пакете документов отсутствуют документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу (ДИЗО либо администрация района города), в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
1) при окончании строительства многоквартирного дома, при выкупе земельного участка:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в целях получения сведений о зарегистрированных правах на: здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке; земельный участок;
2) при окончании строительства многоквартирного дома:
- в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка, сформированного для эксплуатации многоквартирного жилого дома;
- в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, связанная с направлением запросов, не выполняется.
3.3.2. Административная процедура - рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ОДОЗ ДИЗО и администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- получение исполнителем заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте через ОО ДИЗО;
- проверку полноты и достаточности данных в представленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ представленных документов о возможности подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
в случае освобождения (неиспользования) земельного участка от временных объектов:
- ОДОЗ ДИЗО направляет в ОКИЗ ДИЗО служебную записку о необходимости проведения акта обследования земельного участка;
- ОКИЗ ДИЗО осуществляет проведение обследования земельного участка, подготовку акта обследования земельного участка;
- подготовленный акт обследования земельного участка ОКИЗ ДИЗО передает в ОДОЗ ДИЗО для принятия решения о расторжении договора аренды земельного участка;
Администрации районов города осуществляют:
- получение исполнителем заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте;
- проверку полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ представленных документов, возможности подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением либо письма о прекращении договора аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
в случае освобождения (неиспользования) земельного участка:
- проведение обследования земельного участка, подготовка акта обследования (при подготовке соглашения о расторжении, в случае освобождения (неиспользования) земельного участка от передвижных сооружений).
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- при прекращении договора аренды земельного участка, занимаемого временным гаражом, в случае смерти лица с которым заключен договор аренды земельного участка - 5 рабочих дней;
- при окончании строительства многоквартирного дома - 5 рабочих дней;
- при выкупе земельного участка - 5 рабочих дней;
- при переходе права на земельный участок в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома - 5 рабочих дней;
- при освобождении (неиспользовании) земельного участка - 11 рабочих дней.
3.3.3. Административная процедура - подготовка проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
В случае прекращения договора аренды земельного участка в связи со смертью арендатора, либо в связи с выкупом земельного участка подготавливается письмо о прекращении договора аренды земельного участка, в иных случаях оформляется проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ОДОЗ ДИЗО и администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- подготовку проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- проверку, визирование и подписание проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- регистрацию письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги в ОО ДИЗО;
- передачу проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги в УМФЦ для выд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.