Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 29.05.2014 г. N 590
Административный регламент
N АР-223-20 муниципальных услуг "Оформление дополнительного соглашения, расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает последовательность выполнения муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УМФЦ"), специалистами Департамента имущественно - земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО), администрациями районов города действий при предоставлении муниципальных услуг по оформлению дополнительного соглашения, расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка, а также порядок взаимодействия участников в ходе оказания данных услуг.
Целями предоставления услуг является внесение изменений в условия ранее заключенного договора аренды земельного участка, путем заключения дополнительного соглашения, а также расторжение (прекращение) ранее возникших правоотношений по договору аренды земельного участка.
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица - арендаторы по договорам аренды земельного участка, обращающиеся для заключения дополнительного соглашения к договору в рамках указанного в договоре срока его действия, а также для оформления расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка.
От имени юридического лица обращаться по вопросам предоставления муниципальной услуги могут:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физического лица заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних, опекуны недееспособных граждан);
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Исполнителями муниципальных услуг являются следующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города:
- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в рамках заключения дополнительных соглашений к договорам аренды, а также оформления расторжения (прекращения) договоров аренды, по которым арендодателем является Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
- администрации районов города Ростова-на-Дону в рамках заключения дополнительных соглашений к договорам аренды, занимаемых передвижными сооружениями, а также оформление расторжения (прекращения) договоров аренды, занимаемых передвижными сооружениями, по которым арендодателем является администрация района города Ростова-на-Дону.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, образцы документов, форму для Интернет-консультации можно получить:
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru);
- по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. 8(863)282-55-55);
- на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru/"Портал услуг"/Отрасль "Имущественно-земельные отношения".
- на портале государственных услуг и муниципальных услуг Ростовской области http://61.gosuslugi.ru.
Для информирования по конкретному виду услуг используются стандарты соответствующих услуг (приложения 1, 2 к настоящему регламенту).
1.5. Ответственность за исполнение настоящего регламента несут директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, главы администраций районов города Ростова-на-Дону, начальник МКУ "УМФЦ" в рамках своих полномочий.
1.6. Ответственность за актуализацию настоящего регламента несет директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.7. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
Управление Росреестра РО - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " по Ростовской области;
ОДОЗ ДИЗО - отдел договорных отношений по земле Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОКИЗ ДИЗО - отдел контроля за использованием земель Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
Администрация района - администрации районов города Ростова-на-Дону;
АИСС КУПР - автоматизированная информационно-справочная система Контроль управления;
АС УМС - Автоматизированная система управления муниципальной собственностью;
УМФЦ - Муниципальное казенное учреждение "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону".
ИИС МФЦ РО - интегрированная информационная система МФЦ РО.
Интернет-портал Администрации города - официальный Интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.8. Предоставление муниципальных услуг ДИЗО осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1; гл. 29; ст. ст. 450, 451, 452, ч. 2 ст. 552);
- Земельным кодексом Российской Федерации (ст. ст. 11.8, 22, 65);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 55);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16).
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1, ст. 12);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Ростовской области N 120 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области";
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону";
- Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.03.2002 N 480 "О полномочиях по заключению договоров аренды земли";
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 09.04.2012 N 240 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону";
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством".
1.9. Предоставление муниципальных услуг осуществляют УМФЦ, ДИЗО, администрации районов в соответствии с установленным разграничением полномочий.
1.10. Консультирование, приём и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания УМФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Специалисты ДИЗО, УМФЦ, администраций района города осуществляют консультирование заявителей посредством интернет-консультации.
1.11. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.11.1. УМФЦ: info@mfcrnd.ru;
1.11.2. ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru;
1.11.3. Администрации районов:
Ворошиловский район города Ростова-на-Дону: adminvor@rostov-gorod.ru;
Железнодорожный район города Ростова-на-Дону: admingel@rostov-gorod.ru;
Кировский район города Ростова-на-Дону: adminkir@rostov-gorod.ru;
Ленинский район города Ростова-на-Дону: adminlen@rostov-gorod.ru;
Октябрьский район города Ростова-на-Дону: adminokt@rostov-gorod.ru;
Первомайский район города Ростова-на-Дону: adminper@rostov-gorod.ru;
Пролетарский район города Ростова-на-Дону: adminpro@rostov-gorod.ru;
Советский район города Ростова-на-Дону: adminsov@rostov-gorod.ru.
1.12. Почтовые адреса:
- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
- Администраций районов города Ростова-на-Дону:
Ворошиловский район: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;
Железнодорожный район: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
Кировский район: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
Ленинский район: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
Октябрьский район: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
Первомайский район: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
Пролетарский район: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
Советский район: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24.
1.13. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.14. Предоставление информации и муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
1.15. Основанием для предоставления муниципальных услуг является заявление с приложением необходимых документов. Заявление и пакет документов заявитель может сдать в отделы обслуживания МКУ "УМФЦ", информацию о графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону (863)282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru, либо направлены по почте в ДИЗО или в администрацию соответствующего района города Ростова-на-Дону.
Бланки заявлений можно получить у консультанта в УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 1.4.
Заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка:
- на имя директора ДИЗО подается заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, за исключением занимаемого передвижным сооружением;
- на имя главы администрации района подается заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением.
Заявление об оформлении расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка:
- на имя директора ДИЗО подается заявление об оформлении расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка, за исключением занимаемого передвижным сооружением;
- на имя главы администрации района подается заявление об оформлении расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением.
1.16. В заявлении заявитель имеет право указать способ получения результата муниципальной услуги:
- лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания МКУ "УМФЦ";
- по почте.
Допускается направление пакета документов по почте:
- на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (за исключением земельных участков, занимаемых передвижными сооружениями);
- на адрес администрации соответствующего района города (по земельным участкам, занимаемыми передвижными сооружениями):
Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;
Железнодорожный район г. Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
Кировский район г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
Ленинский район г. Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
Октябрьский район г. Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
Первомайский район г. Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
Пролетарский район г. Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
Советский район г. Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24.
1.17. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.18. Перечень документов, которые заявитель, представитель заявителя обязан представить в УМФЦ либо по почте для получения конкретного вида услуг, приведены в соответствующих стандартах услуг (приложения 1, 2 к настоящему регламенту).
1.19. Возможность приостановления оказания услуг указана в соответствующих стандартах услуг (приложения 1, 2 к настоящему регламенту). Основанием для приостановления подготовки и выдачи документов может служить обращение (в письменном виде) заявителя на имя директора ДИЗО либо на имя главы администрации района города с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
- обращение (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления. Заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru. По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на один месяц. Подача заявления о приостановлении подготовки документов прерывает течение общего срока подготовки документов. По истечении срока, указанного в заявлении, муниципальная услуга возобновляется.
- обращение (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) на имя главы администрации района города с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления. Заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru. По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на один месяц. Подача заявления о приостановлении подготовки документов прерывает течение общего срока подготовки документов. По истечении срока, указанного в заявлении, муниципальная услуга возобновляется.
1.20. Результатами предоставления муниципальных услуг являются:
- дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка;
- соглашение расторжение (прекращение) договора аренды земельного участка либо письмо о расторжении договора аренды земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.21. Информацию о состоянии заявки на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет возможность получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону (863)282-55-55.
1.22. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуг многофункциональными центрами, вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО и администрациями районов города соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 8(863)282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальных услуг, перечень документов, необходимых для их предоставления, сроки и иная информация указаны в соответствующих стандартах услуг:
- Стандарт N СТ-223-20-3.2 "Оформление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка" (приложение 1 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-223-20-3.3 "Оформление расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка" (приложение 2 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами УМФЦ, ОДОЗ ДИЗО, ОКИЗ ДИЗО, администрацией соответствующего района города.
Основанием для начала исполнения муниципальных услуг является подача заявления, которое может быть представлено заявителями:
- лично;
- по доверенности;
- по почте;
- в электронном виде (при наличии технической возможности).
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво;
- наименование юридического лица указывается без сокращения, с указанием места нахождения юридического адреса;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адрес места жительства написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка" оказывается в соответствии со стандартом N СТ-223-20-3.2 (приложение 1 к настоящему регламенту) и блок-схемой БС-1 (приложение 3 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированного отказа - 8 рабочих дней;
3) подготовку проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги - 14 рабочих дней;
4) оформление подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка - 7 рабочих дней.
3.2.1. Административная процедура - прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнением административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО либо администрацией района города, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов из УМФЦ в ДИЗО либо в администрацию района города осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии и установленным разграничением полномочий:
- в администрацию района города - в случае, если заключен договор аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением;
- в ДИЗО - в случае, если заключен договор аренды земельного участка, за исключением занимаемого передвижным сооружением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача в ОДОЗ ДИЗО либо в администрацию района города.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу (ДИЗО либо администрация района города), в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
1) в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;
2) при окончании строительства и вводе объекта в эксплуатацию:
- в отдел архитектуры соответствующего района (при вводе в эксплуатацию индивидуального жилого дома), в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (при вводе в эксплуатацию иных объектов), в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) при изменении наименования или организационно-правовой формы юридического лица, при изменении фамилии, имени или отчества физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя:
- в Инспекцию ФНС России по Ростовской области в целях получения выписки из государственного реестра о юридическом лице либо выписки из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе;
4) при переходе права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, при изменении доли в праве собственности (хозяйственного ведения) на объект(ы) недвижимого имущества, расположенного(ых) на земельном участке:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в целях получения сведений о зарегистрированных правах на: здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке; земельный участок;
5) при разделе земельного участка на самостоятельный земельный участок и земельный участок в измененных границах:
- в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в целях получения распорядительного акта, на основании которого произошло изменение границ земельного участка.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, связанная с направлением запросов, не выполняется.
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры являются ОДОЗ ДИЗО либо администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- получение исполнителем ОДОЗ ДИЗО заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте через ОО ДИЗО;
- проверку полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ предоставленных документов о возможности подготовки проекта дополнительного соглашения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрации района города осуществляют:
- получение исполнителем администрации района города заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте;
- проверку полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ предоставленных документов о возможности подготовки проекта дополнительного соглашения, занимаемого передвижным сооружением, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.2.3. Административная процедура - подготовка проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Ответственным за исполнение административной процедуры являются ОДОЗ ДИЗО либо администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- подготовку проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- проверку, визирование и подписание проекта дополнительного соглашения или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- передачу проекта дополнительного соглашения или мотивированного отказа в предоставлении услуги в УМФЦ для выдачи заявителю либо передачу в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Администрации районов города осуществляют:
- подготовку проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением, или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- проверку, визирование и подписание проекта дополнительного соглашения, занимаемого передвижным сооружением, или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- передачу проекта дополнительного соглашения, занимаемого передвижным сооружением, или мотивированного отказа в предоставлении услуги в УМФЦ для выдачи заявителю либо направление заявителю по почте.
Результатом административной процедуры является получение заявителем проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка для подписания или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 рабочих дней.
При наличии разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка заявитель вправе обратиться в письменном виде на имя директора ДИЗО либо на имя главы администрации района города с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
3.2.4. Административная процедура - оформление подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Ответственным за исполнение административной процедуры являются ОДОЗ ДИЗО либо администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- получение исполнителем ОДОЗ ДИЗО подписанного проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка;
- проверку, регистрацию дополнительного соглашения с присвоением ему номера и даты, актуализация оформленного дополнительного соглашения в АС УМС или мотивированного отказа (в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка);
- передачу оформленного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа в УФМЦ ДИЗО для выдачи заявителю либо передачу в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Администрации районов города осуществляют:
- получение исполнителем подписанного проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением;
- проверку, регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением с присвоением ему номера и даты, актуализация оформленного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением в АС УМС или мотивированного отказа (в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением);
- передачу оформленного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением или мотивированного отказа в УФМЦ для выдачи заявителю либо направление заявителю по почте.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем оформленного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, либо мотивированного отказа.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Результатом услуги является получение заявителем дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка считается заключенным с даты его подписания Сторонами, если договор аренды земельного участка заключен на срок менее года.
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка считается заключенным с даты его государственной регистрации в Управлении Росреестра РО, если договор аренды земельного участка заключен на год и более.
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-223-20-3.2. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
3.3. Муниципальная услуга "Оформление расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка" оказывается в соответствии со стандартом N СТ-223-20-3.3 (приложение 2 к настоящему регламенту) и блок-схемой БС-2 (приложение 4 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа:
- при прекращении договора аренды земельного участка, занимаемого временным гаражом, в случае смерти лица с которым заключен договор аренды земельного участка - 5 рабочих дней;
- при окончании строительства многоквартирного дома- 5 рабочих дней;
- при выкупе земельного участка - 5 рабочих дней;
- при переходе права на земельный участок в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома - 5 рабочих дней;
- при освобождении (неиспользовании) земельного участка - 11 рабочих дней;
3) подготовку проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги - 4 рабочих дня;
4) оформление подписанного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка - 7 рабочих дней.
3.3.1. Административная процедура - прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнением административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае незаполнения всех обязательных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО либо администрацией района города, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов из УМФЦ в ДИЗО либо в администрацию района города осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии и установленным разграничением полномочий:
- в администрацию района города - в случае, если заключен договор аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением;
- в ДИЗО - в случае, если заключен договор аренды земельного участка, за исключением занимаемого передвижным сооружением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача в ОДОЗ ДИЗО либо в администрацию района города.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае если в представленном пакете документов отсутствуют документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу (ДИЗО либо администрация района города), в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
1) при окончании строительства многоквартирного дома, при выкупе земельного участка:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в целях получения сведений о зарегистрированных правах на: здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке; земельный участок;
2) при окончании строительства многоквартирного дома:
- в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка, сформированного для эксплуатации многоквартирного жилого дома;
- в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, связанная с направлением запросов, не выполняется.
3.3.2. Административная процедура - рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ОДОЗ ДИЗО и администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- получение исполнителем заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте через ОО ДИЗО;
- проверку полноты и достаточности данных в представленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ представленных документов о возможности подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
в случае освобождения (неиспользования) земельного участка от временных объектов:
- ОДОЗ ДИЗО направляет в ОКИЗ ДИЗО служебную записку о необходимости проведения акта обследования земельного участка;
- ОКИЗ ДИЗО осуществляет проведение обследования земельного участка, подготовку акта обследования земельного участка;
- подготовленный акт обследования земельного участка ОКИЗ ДИЗО передает в ОДОЗ ДИЗО для принятия решения о расторжении договора аренды земельного участка;
Администрации районов города осуществляют:
- получение исполнителем заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте;
- проверку полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ представленных документов, возможности подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением либо письма о прекращении договора аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
в случае освобождения (неиспользования) земельного участка:
- проведение обследования земельного участка, подготовка акта обследования (при подготовке соглашения о расторжении, в случае освобождения (неиспользования) земельного участка от передвижных сооружений).
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- при прекращении договора аренды земельного участка, занимаемого временным гаражом, в случае смерти лица с которым заключен договор аренды земельного участка - 5 рабочих дней;
- при окончании строительства многоквартирного дома - 5 рабочих дней;
- при выкупе земельного участка - 5 рабочих дней;
- при переходе права на земельный участок в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома - 5 рабочих дней;
- при освобождении (неиспользовании) земельного участка - 11 рабочих дней.
3.3.3. Административная процедура - подготовка проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
В случае прекращения договора аренды земельного участка в связи со смертью арендатора, либо в связи с выкупом земельного участка подготавливается письмо о прекращении договора аренды земельного участка, в иных случаях оформляется проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ОДОЗ ДИЗО и администрация района города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- подготовку проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- проверку, визирование и подписание проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- регистрацию письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги в ОО ДИЗО;
- передачу проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передачу в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Администрации районов города осуществляют:
- подготовку проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- проверку, визирование и подписание проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, занимаемого передвижным сооружением, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- регистрация письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- передачу проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги в УМФЦ для выдачи заявителю либо направление заявителю по почте.
Результатом административной процедуры является получение заявителем проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
При наличии разногласий к проекту соглашения о расторжении к договору аренды земельного участка заявитель вправе обратиться в письменном виде на имя директора ДИЗО либо на имя главы администрации района города с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
3.3.4. Административная процедура - оформление подписанного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ОДОЗ ДИЗО и администрации районов города (в соответствии с установленным разграничением полномочий).
Данная административная процедура включает в себя:
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- получение исполнителем подписанного проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка;
- подписание, уполномоченным лицом ДИЗО и регистрация соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, с присвоением ему номера и даты, актуализация оформленного соглашения о расторжении в АС УМС или мотивированного отказа (в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту соглашения о расторжении договора аренды земельного участка);
- передачу оформленного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передачу в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Администрации районов города осуществляют:
- получение исполнителем подписанного проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка;
- подписание, уполномоченным лицом администрации района города и регистрация соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, с присвоением ему номера и даты, актуализация оформленного соглашения о расторжении в АС УМС или мотивированного отказа (в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту соглашения о расторжении договора аренды земельного участка);
- передачу оформленного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо направление заявителю по почте.
Результатом данной административной процедуры является оформленное соглашение о расторжении договора аренды земельного участка либо мотивированный отказ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет - 7 рабочих дней.
Результатом услуги является получение заявителем оформленного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги:
- прекращение договора аренды земельного участка, занимаемого временным гаражом, в случае смерти лица с которым заключен договор аренды земельного участка - 17 рабочих дней;
- при окончании строительства многоквартирного дома- 17 рабочих дней;
- при выкупе земельного участка - 17 рабочих дней;
- при переходе права на земельный участок в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома - 17 рабочих дней;
- при освобождении (неиспользовании) земельного участка - 23 рабочих дня.
В случае, если договор аренды земельного участка был зарегистрирован в Управлении Росреестра РО, соглашение о расторжении подлежит регистрации в Управлении Росреестра РО.
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-223-20-3.3. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
3.4. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения заявитель может направить в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем услугу по телефонам, указанным в п. 1.21 настоящего регламента или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. (863)282-55-55.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальных услуг осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг, назначенным директором ДИЗО, главой администрации района города, начальником УМФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг, проверок соблюдения и исполнения работниками ДИЗО, администрации района города и УМФЦ положений муниципальных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальных услуг. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ДИЗО, главой администрации района города, начальником УМФЦ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальных услуг осуществляется директором ДИЗО, главой администрации района города, начальником УМФЦ посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДИЗО, администрации района города, УМФЦ ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается директором ДИЗО, главой администрации района города, начальником УМФЦ в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения Административного регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальных услуг.
4.4. В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанных в настоящем Административном регламенте муниципальных услуг, директор ДИЗО, глава администрации района города, начальник УМФЦ обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.5. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуг. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции".
4.6. Заявитель, после подачи документов на предоставление муниципальной услуги, имеет право на получение сведений о состоянии заявки по телефону или посредством личного посещения УМФЦ, согласно режиму работы, указанному в п. 3 стандартов N СТ-223-20-3.2, N СТ-223-20-3.3.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальные услуги (исполняющего функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальных услуг;
2) нарушение срока предоставления муниципальных услуг;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальных услуг, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальные услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальных услуг документах, либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг по форме согласно приложению 6 к стандарту N СТ-223-20-3.2, приложению 5 к стандарту N СТ-223-20-3.3, на имя следующих должностных лиц:
1. Директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru;
- лично (к директору или заместителю директора): г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241 (вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 8(863)244-14-29);
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru).
2. Главы администрации районов:
2.1. Ворошиловский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;
- электронной почтой: adminvor@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5, каждый понедельник (кроме 1-го), с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)233-44-13;
2.2. Железнодорожный район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
- электронной почтой: admingel@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42, понедельник, с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)222-22-94;
2.3. Кировский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
- электронной почтой: adminkir@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86, каждый понедельник (кроме 1-го), с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)262-47-72);
2.4. Ленинский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
- электронной почтой: adminlen@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)240-97-52;
2.5. Октябрьский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344038, г. Ростов-на-Дону, просп. Ленина, 44;
- электронной почтой: adminokt@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, просп. Ленина, 44, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)245-54-13;
2.6. Первомайский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
- электронной почтой: adminper@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00 , предварительная запись по телефону 8(863)252-19-42;
2.7. Пролетарский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2;
- электронной почтой: adminpro@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00 , предварительная запись по телефону 8(863)251-55-20;
2.8. Советский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344091, пр. Коммунистический, 24;
- электронной почтой: adminsov@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00, предварительная запись по тел. 8(863)222-54-69.
3. Первого заместителя главы Администрации города:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-й и 4-й вторник месяца, с 15-00, предварительная запись по телефону: 8(863)240-49-49;
- электронной почтой - rostov-gorod.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru
4. Заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики):
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-я и 4-я среда месяца, предварительная запись по телефону: 8(863)240-49-49;
- электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального Интернет-портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также принимается при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальные услуги, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальные услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальные услуги, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальные услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальных услуг документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заведующий сектором |
Т.Н. Тареева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.