Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к административному регламенту N АР-223-20
N п/п |
Стандарт N СТ-223-20-3.3 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы) |
Юридические лица, физические лица - арендаторы по договорам аренды земельного участка, обращающиеся для оформления расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка. |
Цель получения услуги |
Целью получения услуги является расторжение (прекращение) ранее возникших правоотношений по договору аренды земельного участка. |
|
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее ДИЗО) (за исключением земельных участков, занимаемых передвижными сооружениями). Администрации районов города Ростова-на-Дону (по земельным участкам, занимаемыми передвижными сооружениями): - Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Железнодорожного района города Ростова-на-Дону. - Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Ленинского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Октябрьского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Первомайского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Пролетарского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Советского района города Ростова-на-Дону. Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через УМФЦ. Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 8(863)282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. |
3. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8(863)282-55-55. Специалисты ДИЗО, администрации районов города, УМФЦ осуществляют консультирование заявителей посредством интернет-консультации. |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
- ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru. - УМФЦ: info@mfcrnd.ru. - Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону: adminvor@rostov-gorod.ru; - Администрация Железнодорожного района города Ростова-на-Дону: admingel@rostov-gorod.ru; - Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону: adminkir@rostov-gorod.ru; - Администрация Ленинского района города Ростова-на-Дону: adminlen@rostov-gorod.ru; - Администрация Октябрьского района города Ростова-на-Дону: adminokt@rostov-gorod.ru; - Администрация Первомайского района города Ростова-на-Дону: adminper@rostov-gorod.ru; - Администрация Пролетарского района города Ростова-на-Дону: adminpro@rostov-gorod.ru; - Администрация Советского района города Ростова-на-Дону: adminsov@rostov-gorod.ru. Форма для Интернет-консультации приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8(863)282-55-55. 2) в случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 8(863)269-05-27). Режим работы: - понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); - пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); 3) в случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет специалист администрации соответствующего района города: Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5; Железнодорожный район г. Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42; Кировский район г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86; Ленинский район г. Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36; Октябрьский район г. Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44; Первомайский район г. Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48; Пролетарский район г. Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10; Советский район г. Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 42. |
5. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru) Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8(863)282-55-55. 2) в случае направления документов по почте отправку почтовой корреспонденции осуществляет ведущий специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 8(863)269-05-27). 3) отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист администрации района города по адресам, указанным в п. 4 настоящего стандарта. |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы) где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru/Портал услуг/Отрасль "Имущественно-земельные отношения"/СТ-223-20-3.2 "Оформление расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка". - на портале государственных услуг и муниципальных услуг Ростовской области http://61.gosuslugi.ru |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Соглашение о расторжении договора аренды земельного участка или письмо о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении услуги. |
Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
Срок действия услуги неограничен. |
|
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Услуга включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием, проверку и регистрацию заявления и приложенных к нему документов - 1 день; 2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа: - при прекращении договора аренды земельного участка, занимаемого временным гаражом, в случае смерти лица с которым заключен договор аренды земельного участка - 5 рабочих дней; - при окончании строительства многоквартирного дома- 5 рабочих дней; - при выкупе земельного участка - 5 рабочих дней; - при переходе права на земельный участок в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома - 5 рабочих дней; - при освобождении (неиспользовании) земельного участка - 11 рабочих дней; 3) подготовку проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, либо письма о прекращении договора аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги - 4 рабочих дня; 4) оформление подписанного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка - 7 рабочих дней. Срок предоставления муниципальной услуги: - прекращение договора аренды земельного участка, занимаемого временным гаражом, в случае смерти лица с которым заключен договор аренды земельного участка - 17 рабочих дней; - при окончании строительства многоквартирного дома- 17 рабочих дней; - при выкупе земельного участка - 17 рабочих дней; - при переходе права на земельный участок в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома - 17 рабочих дней; - при освобождении (неиспользовании) земельного участка - 23 рабочих дня. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего права (полномочия) действовать от имени заявителя; - выписки из автоматизированной системы документооборота (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. В случае указания заявителем в заявлении способа доставки результата муниципальной услуги по почте, соглашение о расторжении (прекращение) договора аренды земельного участка либо письмо о расторжении (прекращении) договора аренды земельного участка, либо мотивированный отказ, заявитель получает по почте. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1; гл. 29; ст. ст. 450, 451, 452); 2) Земельный кодекс Российской Федерации (ст. 11.8, 65, 46); 3) Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 55); 4) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; 3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16). 4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1, ст. 12); 5) Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.03.2002 N 480 "О полномочиях по заключению договоров аренды земли"; 6) Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством". |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления об оформлении расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка (приложения 2, 3 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления), можно получить у специалиста УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
При предоставлении документов в УМФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем: 1. заявление об оформлении расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка - 1 экз. (оригинал); 2. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица ** - 1 экз. (копия) ** (паспорт гражданина РФ - стр.2,3 и стр. "Место жительства"; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт моряка; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем); 3. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя: - для физических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя - 1 экз. (копия)***; - для юридических лиц - протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении руководителя - 1 экз. (копия)***; если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, - 1 экз. (копия)***; если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: документ, подтверждающий полномочия такого лица - 1 экз. (копия)***; 4. документы, обосновывающие просьбу о внесении изменений или разъясняющие ее характер, в частности: |
|
11.1 прекращение договора аренды земельного участка, занимаемого временным гаражом, в случае смерти лица, с которым был заключён договор аренды земельного участка |
- свидетельство о смерти (лица, с которым был заключён договор аренды земельного участка) - 1 экз. (копия)*** |
|
11.2. при окончании строительства многоквартирного дома |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - 1 экз. (Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону) ул. Шаумяна, 83, т.8(863)269-78-78); - кадастровый паспорт земельного участка, сформированного для эксплуатации многоквартирного жилого дома - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29); - выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке - 1 экз. (Управление Росреестра РО, ул. Береговая, 11/1, тел. 8(863)210-05-79). |
|
11.3. при выкупе земельного участка |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок - 1 экз. (Управление Росреестра РО, ул. Береговая, 11/1, тел. 8(863)210-05-79) и иные документы - 1 экз. (копия) |
|
11.4. при освобождении земельного участка от временных объектов или строительной площадки |
См. п.п.1-3 п. 11 настоящего стандарта |
|
11.5 при переходе права на земельный участок в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29). |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями; 3) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта, из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем. Все обращения за услугой физических и юридических лиц подлежат обязательной регистрации в интегрированной информационной системе МФЦ РО. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями; 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем; 5) наличие в представленных документах противоречащих друг другу сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений. 6) в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту дополнительного соглашения к договору аренды; 7) отсутствие государственной регистрации договора аренды земельного участка в установленном порядке. |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено на этапе оформления соглашения о расторжении договора аренды земельного участка - в случае наличия у заявителя разногласий: - в связи с обращением (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) (приложение 4 к настоящему стандарту) на имя директора ДИЗО, либо на имя главы администрации района города, с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления. Заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru. По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на один месяц. Подача заявления о приостановлении подготовки документов прерывает течение общего срока подготовки документов. По истечении срока, указанного в заявлении, муниципальная услуга возобновляется. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в УМФЦ услуга может предоставляться в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Получение талона с номером очереди. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона, вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту; 1.2. Проверка специалистом-консультантом УМФЦ представленных документов, при соответствии документов требованиям заявителю выдаётся заявление для заполнения. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2, 3 к настоящему стандарту) у специалиста УМФЦ или распечатать бланк с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона и номера окна, вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах, либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдается заявителю. Пакет документов возвращается заявителю. 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя), в установленные сроки, прибывает в УМФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и Выпиской. 3.2. Специалист УМФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. Допускается направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Услуга предоставляется бесплатно. |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам УМФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в УМФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке пакета документов по почте в адрес ДИЗО заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение УМФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении УМФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
20. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности муниципальных услуг являются: - расположение здания УМФЦ в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта; - размещение информации о порядке предоставления муниципальных услуг на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, а также информационных стендах, размещенных в помещении УМФЦ; - возможность получения консультации о порядке предоставления муниципальных услуг у специалистов-консультантов УМФЦ в телефонном режиме; - возможность предоставления заявителем полного пакета необходимых документов в удобное время в соответствии с графиком работы УМФЦ согласно п. |
<< Приложение 6. Жалоба |
Приложение 1. >> Форма для интернет-консультации |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 мая 2014 г. N 590 "Об утверждении административного регламента N АР-223-20... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.