Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Административному регламенту
N АР-223-20
N п/п |
Стандарт N СТ-223-20-3.2 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы) |
Юридические лица, физические лица - арендаторы по договорам аренды земельного участка, обращающиеся для заключения дополнительного соглашения к договору в рамках указанного в договоре срока его действия. |
Цель получения услуги |
Целью получения услуги является внесение изменений в условия ранее заключенного договора аренды земельного участка, путем заключения дополнительного соглашения. |
|
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее ДИЗО) (за исключением земельных участков, занимаемых передвижными сооружениями). Администрации районов города Ростова-на-Дону (по земельным участкам, занимаемыми передвижными сооружениями): - Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Железнодорожного района города Ростова-на-Дону. - Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Ленинского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Октябрьского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Первомайского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Пролетарского района города Ростова-на-Дону. - Администрация Советского района города Ростова-на-Дону. Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через УМФЦ. Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 8(863)282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. |
3. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8(863)282-55-55. Специалисты ДИЗО, администрации районов города, УМФЦ осуществляют консультирование заявителей посредством интернет-консультации. |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
- ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru; - УМФЦ: info@mfcrnd.ru; - Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону: adminvor@rostov-gorod.ru; - Администрация Железнодорожного района города Ростова-на-Дону: admingel@rostov-gorod.ru; - Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону: adminkir@rostov-gorod.ru; - Администрация Ленинского района города Ростова-на-Дону: adminlen@rostov-gorod.ru; - Администрация Октябрьского района города Ростова-на-Дону: adminokt@rostov-gorod.ru; - Администрация Первомайского района города Ростова-на-Дону: adminper@rostov-gorod.ru; - Администрация Пролетарского района города Ростова-на-Дону: adminpro@rostov-gorod.ru; - Администрация Советского района города Ростова-на-Дону: adminsov@rostov-gorod.ru Форма для Интернет-консультации приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8(863)282-55-55. 2) в случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет ведущий специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 8(863)269-05-27). Режим работы: - понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); - пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48). 3) в случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет специалист администрации соответствующего района города: Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5; Железнодорожный район г. Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42; Кировский район г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86; Ленинский район г. Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36; Октябрьский район г. Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44; Первомайский район г. Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48; Пролетарский район г. Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10; Советский район г. Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 42. |
5. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru) Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8(863)282-55-55. 2) отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 8(863)269-05-27). 3) отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист администрации соответствующего района города по адресам, указанным в п. 4 настоящего стандарта. |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы) где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru/ Портал услуг/ Отрасль "Имущественно-земельные отношения"/СТ-223-20-3.2 "Оформление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка". - на портале государственных услуг и муниципальных услуг Ростовской области http://61.gosuslugi.ru |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги. Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате. |
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги. Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате - в пределах срока действия договора аренды земельного участка. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Услуга включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием, проверку и регистрацию заявления и приложенных к нему документов - 1 день; 2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов и принятие решения о подготовке проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка - 8 рабочих дней; 3) подготовку проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги - 14 рабочих дней; 4) оформление подписанного дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка - 7 рабочих дней. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги - 30 рабочих дней. Документ выдается по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя либо документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего права (полномочия) действовать от имени заявителя; - Выписки из интегрированной информационной системы МФЦ РО (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. В случае указания заявителем в заявлении способа получения результата муниципальной услуги по почте, дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка либо мотивированный отказ, заявитель получает по почте. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1; гл. 29; ст. ст. 450, 451, 452); 2) Земельным кодексом Российской Федерации (ст. ст. 11.8, 22, 65); 3) Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 55); 4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16). 5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1, ст. 12); 6) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; 7) Постановлением Правительства Ростовской области N 120 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области"; 8) Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону"; 9) Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.03.2002 N 480 "О полномочиях по заключению договоров аренды земли"; 10) Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 09.04.2012 N 240 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; 11) Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством". |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка (приложения 2, 3 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления) можно получить у консультанта УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
При предоставлении документов в УМФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем: 1. Заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка - 1 экз. (оригинал); 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица ** - 1 экз. (копия) ** (паспорт гражданина РФ - стр.2,3 и стр. "Место жительства"; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт моряка; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем); 3. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя: - для физических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя - 1 экз. (копия)***; - для юридических лиц - протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении руководителя - 1 экз. (копия) ***; если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, - 1 экз. (копия)***; если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: документ, подтверждающий полномочия такого лица - 1 экз. (копия)***; *** Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению, либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. Оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. 4. документы, обосновывающие просьбу о внесении изменений или разъясняющие ее характер, в частности: |
|
11.1 при изменении размера арендной платы |
Если физическими лицами не осуществлялся перерасчет арендной платы за 2006, 2007 г.г., за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности, дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц**** - 1 экз. (копия)***; для перерасчета арендной платы за 2006, 2007 г.г. за земельные участки, предоставленные для эксплуатации гаражей в составе автогаражных кооперативов: - список членов автогаражного кооператива с указанием лиц, относящихся к льготной категории лиц ****, составленный по установленной форме - 1 экз. (оригинал) (приложение 4 к настоящему стандарту); - документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц**** - 1 экз. (копия)*** ****- вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; Герои Социалистического Труда; кавалеры орденов Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"; - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; - инвалиды с детства; - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; - физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; - физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; - физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. Если физическими лицами осуществляется перерасчет арендной платы за 2010, 2011, 2012, 2013 г.г., за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности, и льготные документы, заверенные в установленном порядке, ранее не были предоставлены или срок по ранее предоставленным документам истек, дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц **** - 1 экз. (копия)***; для перерасчета арендной платы за 2010, 2011, 2012,2013 г.г. за земельные участки, предоставленные для эксплуатации гаражей в составе автогаражных кооперативов: - список членов автогаражного кооператива с указанием лиц, относящихся к льготной категории лиц ****, составленный по установленной форме - 1 экз. (оригинал) (приложение 4 к настоящему стандарту); - документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц **** - 1 экз. (копия)***. В случае если документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц с бессрочным сроком действия, заверенные в установленном порядке, были предоставлены ранее, то для расчета арендной платы на текущий период, повторного их предоставления не требуется. В остальных случаях предоставление льготных документов - обязательно. ****- инвалиды I и II групп; пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, достигшие 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин;, пенсионеры по выслуге лет, вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; Герои Социалистического Труда; кавалеры орденов Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды с детства; - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; - физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; - физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; - физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29). |
|
11.2 при окончании строительства и вводе объекта в эксплуатацию (кроме многоквартирного дома) |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - 1 экз. (при вводе в эксплуатацию индивидуального жилого дома - отдел архитектуры района города, при вводе в эксплуатацию иных объектов - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" ул. Шаумяна, 83, т.8(863)269-78-78; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на земельном участке - 1 экз. (Управление Росреестра РО, ул. Береговая, 11/1, тел. 8(863)210-05-79) - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29). |
|
11.3 при передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды иному лицу |
- договор уступки прав и обязанностей (цессии) по договору аренды земельного участка, зарегистрированный в Управлении Росреестра РО (Управление Росреестра РО, ул. Береговая, 11/1, тел. 8(863)210-05-79) - 1 экз. (оригинал). Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29). |
|
11.4 при изменении вида разрешенного использования, изменении, уточнении или присвоении почтового адреса |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29). |
|
11.5. при изменении фамилии, имени или отчества физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя); изменении наименования или организационно-правовой формы юридического лица |
- для физических лиц: - свидетельство о перемене имени - 1 экз. (копия)*** (отдел ЗАГС) Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей: - выписка из ЕГРИП - 1 экз. (Инспекция ФНС России по соответствующему району); - для юридических лиц: - выписка из ЕГРЮЛ - 1 экз. (Инспекция ФНС России по соответствующему району); |
|
11.6. при переходе права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке |
- документы, подтверждающие переход права собственности на строение (договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; договор ренты; свидетельство о праве на наследство) - 1 экз. (копия) ***. Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29); - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о переходе прав на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке - 1 экз. (Управление Росреестра РО, ул. Береговая, 11/1, тел. 8(863)210-05-79) - выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок - 1 экз. (Управление Росреестра РО, ул. Береговая, 11/1, тел. 8(863)210-05-79). |
|
11.7. при изменении доли в праве собственности (хозяйственного ведения) на объект(ы) недвижимого имущества, расположенного(ых) на земельном участке |
- соглашение о распределении долей между правообладателями объекта(-ов) недвижимого имущества, расположенного (-ых) на земельном участке - 1 экз. (оригинал); - документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП - 1 экз. (копия) ***; Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке - 1 экз. (Управление Росреестра РО, ул. Береговая, 11/1, тел. 8(863)210-05-79) - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29). |
|
11.8. в случае смерти лица, с которым был заключен договор аренды земельного участка для размещения временного объекта (за исключением индивидуального временного гаража) |
- свидетельство о праве на наследство - 1 экз. (копия) *** Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29). |
|
11.9. в случае раздела земельного участка на самостоятельный земельный участок и земельный участок в измененных границах |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: - распорядительный акт, на основании которого произошло изменение границ земельного участка - 1 экз. (ДАиГ, ул. Б. Садовая, 72) - кадастровый паспорт земельного участка - 1 экз. (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 8(863)231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 8(863)269-09-29). |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями; 3) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта, из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем. Все обращения за услугой физических и юридических лиц подлежат обязательной регистрации в интегрированной информационной системе МФЦ РО. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями; 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем; 5) наличие в представленных документах противоречащих друг другу сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений; 6) в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту дополнительного соглашения к договору аренды; 7) отсутствие государственной регистрации договора аренды земельного участка в установленном порядке. |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено на этапе оформления дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка - в случае наличия у заявителя разногласий: - в связи с обращением (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) (приложение 5 к настоящему стандарту) на имя директора ДИЗО либо на имя главы администрации района города с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления. Заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru. По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на один месяц. Подача заявления о приостановлении подготовки документов прерывает течение общего срока подготовки документов. По истечении срока, указанного в заявлении, муниципальная услуга возобновляется. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в УМФЦ услуга может предоставляться в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Получение талона с номером очереди. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона, вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту; 1.2. Проверка специалистом-консультантом УМФЦ представленных документов, при соответствии документов требованиям заявителю выдаётся заявление для заполнения. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2, 3 к настоящему стандарту) у специалиста УМФЦ или распечатать бланк с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона и номера окна, вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах, либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдается заявителю. Пакет документов возвращается заявителю. 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя), в установленные сроки, прибывает в УМФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и Выпиской. 3.2. Специалист УМФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. Допускается направление пакета документов по почте - на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (за исключением земельных участков, занимаемых передвижными сооружениями). - на адреса Администрации районов города Ростова-на-Дону (по земельным участкам, занимаемыми передвижными сооружениями): Ворошиловский район: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5 Железнодорожный район: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42; Кировский район: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86; Ленинский район: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36; Октябрьский район: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44; Первомайский район: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48; Пролетарский район: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10; Советский район: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24. |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Услуга предоставляется бесплатно. |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам УМФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в УМФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке пакета документов по почте в адрес ДИЗО заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. При отправке пакета документов по почте в адрес администрации района города заявление регистрируется в день поступления документов в администрацию района города. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение УМФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении УМФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
20. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности муниципальных услуг являются: - расположение здания УМФЦ в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта; - размещение информации о порядке предоставления муниципальных услуг на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, а также информационных стендах, размещенных в помещении УМФЦ; - возможность получения консультации о порядке предоставления муниципальных услуг у специалистов-консультантов УМФЦ в телефонном режиме; - возможность предоставления заявителем полного пакета необходимых документов в удобное время в соответствии с графиком работы УМФЦ согласно п. 3 настоящего стандарта. Для обеспечения доступа маломобильных групп населения здания, в которых оказываются муниципальные услуги, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Показателями качества муниципальных услуг являются: - предоставление муниципальных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов; - соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг; - отсутствие обоснованных жалоб. |
21. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу на действия (бездействия) специалистов (должностных лиц) заявитель может составить по рекомендуемой форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту и направить на имя: 1. Директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47; - электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru; - лично (к директору или заместителю директора): г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241 (вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 8(863)244-14-29); - по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru). 2. Главы администрации районов: 2.1. Ворошиловский район города Ростова-на-Дону: - почтой: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5; - электронной почтой: adminvor@rostov-gorod.ru, - лично: г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5, каждый понедельник (кроме 1-го), с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)233-44-13; 2.2. Железнодорожный район города Ростова-на-Дону: - почтой: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42; - электронной почтой: admingel@rostov-gorod.ru, - лично: г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42, понедельник, с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)222-22-94; 2.3. Кировский район города Ростова-на-Дону: - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86; - электронной почтой: adminkir@rostov-gorod.ru, - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86, каждый понедельник (кроме 1-го), с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)262-47-72); 2.4. Ленинский район города Ростова-на-Дону: - почтой: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36; - электронной почтой: adminlen@rostov-gorod.ru, - лично: г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)240-97-52; 2.5. Октябрьский район города Ростова-на-Дону: - почтой: 344038, г. Ростов-на-Дону, просп. Ленина, 44; - электронной почтой: adminokt@rostov-gorod.ru, - лично: г. Ростов-на-Дону, просп. Ленина, 44, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)245-54-13; 2.6. Первомайский район города Ростова-на-Дону: - почтой: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48; - электронной почтой: adminper@rostov-gorod.ru, - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00 , предварительная запись по телефону 8(863)252-19-42; 2.7. Пролетарский район города Ростова-на-Дону: - почтой: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2; - электронной почтой: adminpro@rostov-gorod.ru, - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00 , предварительная запись по телефону 8(863)251-55-20; 2.8. Советский район города Ростова-на-Дону: - почтой: 344091, пр. Коммунистический, 24; - электронной почтой: adminsov@rostov-gorod.ru, - лично: г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24, 2-й, 3-й и 4-й понедельник месяца, с 16-00, предварительная запись по телефону 8(863)222-54-69. В жалобе обязательно указываются: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица или наименование юридического лица; - сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; - номер (номера) контактного телефона заявителя (при наличии); - адрес (адреса) электронной почты заявителя (при наличии); - почтовый адрес заявителя; - обжалуемые действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалоб, уполномоченный на ее рассмотрении орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа. |
22. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может составить по рекомендуемой форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту и направить на имя: 1. Первого заместителя главы Администрации города: - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-й и 4-й вторник месяца, с 15-00, предварительная запись по телефону: 8(863)240-49-49; - электронной почтой - rostov-gorod.ru; - по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru 2. Заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики): - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-я и 4-я среда месяца, предварительная запись по телефону: 8(863)240-49-49; - электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru; - по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru). В жалобе обязательно указываются: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица или наименование юридического лица; - сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; - номер (номера) контактного телефона заявителя (при наличии); - адрес (адреса) электронной почты заявителя (при наличии); - почтовый адрес заявителя; - обжалуемые решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалоб, уполномоченный на ее рассмотрении орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа. |
23. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 8(863)282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения могут быть направлены заявителем по электронной почте, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем услугу по телефонам, указанным в п. 1.21 настоящего регламента или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 8(863)282-55-55. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.