Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика города Таганрога
Таганрог, который зарождался как важнейшая (и единственная в то время) база русского военно-морского флота и крупнейшая крепость на юге Российского государства, был основан 12 сентября 1698 года. Основателем города был Царь Петр I.
С конца XVIII века Таганрог развивался как торговый город. Большинство государств Европы и Средиземноморья вели торговлю с Россией через крупнейший в то время Таганрогский порт.
Таганрогский морской торговый порт - один из старейших морских портов юга России, который основан Петром I как военная гавань.
В 70 - 80 годах XVIII века Таганрог был практически единственным пунктом юга страны, пригодным для широкой торговли с заграницей. Вплоть до 60-х годов XIX века Таганрог сохранил за собой положение крупнейшего внешнеторгового порта.
С 70-х годов XIX века наряду с торговлей в городе начала интенсивно развиваться промышленность. В 1900 году в Таганроге имелось свыше 30 предприятий, и город стремительно превратился в один из крупных промышленных центров Дона с преобладанием тяжелой промышленности, что определяется исключительно выгодным положением города: близостью Донецкого угля, Керченской и Криворожской железной руды, хорошо развитыми транспортными коммуникациями.
По степени концентрации рабочих на крупнейших предприятиях города Таганрога в начале XX века стоял на одном из первых мест в Российской империи.
Накануне Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов Таганрог представлял собой крупный промышленный центр, где население, занятое в производственной сфере, составляло до 58 %.
Особое внимание уделялось развитию тяжелой индустрии. Были реконструированы такие крупные заводы, как Металлургический, "Красный гидропресс", "Красный котельщик". По отдельным видам продукции показатели Металлургического завода доходили до 75 % общесоюзного производства.
В 1947 году на комбайновом заводе был собран первый самоходный комбайн С-4.
В 50-е годы XX века продукция котельного завода обеспечивала государственные стройки: Куйбышевскую, Волгоградскую, Каховскую ГЭС, Главный Туркменский и Волго-Донской судоходные каналы.
В послевоенные годы Металлургический завод становится основным поставщиком труб для нефтепромышленности страны. В начале 60-х годов на металлургическом заводе был пущен уникальный автоматизированный цех-гигант непрерывной печной сварки труб. В эти же годы город Таганрог стал родиной еще одной технической новинки - комбайностроители выпустили самоходное шасси СШ-75 "Таганрожец", а затем создали для сельского хозяйства новый комбайн "Колос".
В 60 - 70 годы XX века в Таганроге наряду с традиционными для города отраслями промышленности, такими как металлургическая, котлостроение, сельхозмашиностроение, развиваются и новые. Особое внимание уделяется строительству объектов военно-промышленного комплекса, прежде всего авиационный завод и завод "Прибой", которые наряду с государственными оборонными заказами выпускали и продукцию для нужд народного хозяйства. Открыт целый ряд новых заводов: электротехнического оборудования, "Виброприбор", кузнечно-прессового оборудования, лакокрасочный, домостроительный комбинат.
В 80-е годы XX века город Таганрог по концентрации предприятий промышленности входил в первую десятку городов страны и занимал второе место по занятости населения в различных отраслях промышленности.
Современный город Таганрог - крупный исторический, культурный и экономический центр Юга России. Город сохраняет за собой статус одного из крупных промышленных городов Ростовской области.
Город Таганрог расположен на северном побережье Таганрогского залива Азовского моря, принадлежащего бассейну Черного моря и соединенного с ним Керченским проливом.
Морскими путями город связан с портами Азово-Черноморского и Волго-Балтийского бассейнов.
Удаленность города от устья реки Дон, с одной стороны, и от границы с Украиной, с другой стороны, составляет 50 км. Удаленность от города Москвы - 950 км, от города Ростова-на-Дону - 70 км.
Таганрог занимает площадь 82,25 кв. км. По состоянию на 1 января 2012 года численность населения составила 256,6 тыс. человек.
Через город Таганрог проходит железная дорога, соединяющая центр Европейской части России с Северо-Кавказским регионом и Украиной. Две электрифицированные железнодорожные ветки большой пропускной способности (до 160 млн тонн грузов в год) от города Таганрога через Украину до города Москвы, а также Таганрог - Ростов - Воронеж - Москва. Основные станции федерального значения - Таганрог-1, ст. Марцево.
Наличие в городе развитой системы автотранспортных предприятий, близость основных автомобильных дорог позволяют мобильно решать вопросы доставки грузов по назначению. Автомобильное шоссе соеди
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.