Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 23.06.2014 N 453
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области"
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.
Площадь Ростовской области составляет 100,9 тыс. км2. Областной центр - г. Ростов-на-Дону с населением 1,04 млн. человек. В области проживает около 4,3 млн. человек. Плотность населения - 41,5 человека на один км2.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 647,1 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 2,6 млн. человек, старше трудоспособного возраста - 1,03 млн. человек. Рождаемость в 2012 году составляла 11,7 на 1 000 населения, смертность - 14,0 на 1 000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (62,7 процента в общем числе умерших), новообразования (14,6 процента) и внешние причины (6,7 процента).
Всего к началу 2013 года в области функционировало 212 лечебно-профилактических учреждений, включая 171 учреждение, находящееся в муниципальной собственности, и 41 учреждение областной подчиненности.
Коечный фонд стационарных учреждений составляет 40,1 тыс. коек (с учетом коек учреждений федерального подчинения). В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 5,2 процента (2007 год - 42,3 тыс. коек), в то же время увеличилась мощность дневных стационаров и составила 6 143 койки, из них в поликлиниках - 2 185 (34,9 процента).
Модель организации медицинской помощи в Ростовской области представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации областного, межтерриториального и муниципального уровней.
Кроме того, на территории Ростовской области функционируют учреждения здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной формы собственности.
Примечание.
Список используемых сокращений:
МРЦ - межрайонный центр;
ЦГБ - центральная городская больница;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
ДГБ - детская городская больница;
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение;
ГБ - городская больница;
БСМП - больница скорой медицинской помощи;
ЦРБ - центральная районная больница;
СМП - скорая медицинской помощь;
РБ - районная больница;
ВА - врачебная амбулатория;
ФАПы - фельдшерско-акушерские пункты.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в области в 2013 - 2018 годах включают следующие мероприятия:
создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи, которые будут являться структурными подразделениями уже созданных межмуниципальных центров. В данных консультативно-диагностических подразделениях планируется оказывать амбулаторную и стационарзамещающую медицинскую специализированную помощь по всем профилям. Потоки пациентов из муниципальных медицинских организаций первого уровня по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи будут направляться на межтерриториальный уровень с учетом прикрепления к межмуниципальным центрам.
При внедрении мероприятий "дорожной карты" особое отдельное внимание также будет уделено дальнейшему усовершенствованию системы оказания медицинской помощи сельскому населению, которая создана и успешно работает в Ростовской области. В территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области (далее - территориальная программа государственных гарантий) предусмотрено увеличение числа посещений на одного жителя, снижение норматива койко-дня круглосуточного стационара первичного звена и увеличение пациенто-дней стационаров дневного пребывания с одновременной реструктуризацией коек круглосуточного стационара. Совместно с другими заинтересованными ведомствами Ростовской области прорабатывается вопрос развития системы социальных гостиниц при муниципальных медицинских организациях и межмуниципальных центрах. Для повышения доступности и полноты охвата сельского населения диспансерным наблюдением в 2011 - 2012 годах были дооснащены оборудованием муниципальные амбулаторно-поликлинические подразделения первого уровня, закуплены передвижные модульные системы для проведения диспансеризации. Однако следует отметить, что часть территорий Ростовской области по плотности населения относится не ко 2-й, а к 1-й группе с низкой плотностью населения - до 20 человек на 1 км2, к таким относятся все восточные районы Ростовской области. Так называемый феномен "восточных территорий" делает невозможным проведение дальнейшей реструктуризации сети круглосуточных стационаров и не позволит в целом по области достичь показателя работы койки 340 дней в году. Таким образом, средняя занятость койки в Ростовской области будет к 2018 году несколько ниже среднероссийских показателей при неуклонном росте числа посещений на одного жителя, снижении средней длительности пребывания на круглосуточной койке, увеличении коек дневных стационаров.
Во всех городских поликлиниках планируется создать подразделения неотложной медицинской помощи. Данные кабинеты позволят снизить необоснованную нагрузку как на службу скорой медицинской помощи, так и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов. В кабинетах будет установлена система связи с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания.
Совершенствование принципов взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи будет развиваться и строиться на принципах поэтапного оказания медицинской помощи больным в соответствии с алгоритмом, отработанным в Ростовской области при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В Ростовской области созданы алгоритмы и модели оказания помощи, вплоть до применения высокотехнологичных методов лечения на всех этапах оказания медицинской помощи, в целях своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Ростовской области.
Помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и дальнейшее развитие амбулаторной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому. С этой целью в территориальной программе государственных гарантий определено 30 процентов посещений с диспансерной целью. Планируется дальнейшее развитие такого метода оказания помощи, как стационар на дому, развитие сети отделений сестринского ухода, материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности учреждений, занимающихся реабилитацией. С целью оптимизации работы дорогостоящей специализированной койки третьего уровня часть коек муниципальных учреждений здравоохранения будет переведена в койки поздней реабилитации для пациентов неврологического профиля.
Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению направлено на сохранение фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, расширение выездной работы как специалистов муниципального, так и областного уровней в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. В целях приближения специализированной помощи к жителям сельских территорий в Ростовской области получит дальнейшее развитие выездная работа специалистов областных учреждений, в том числе работа "Диабет-модуля", передвижных мобильных комплексов "Диагностика" (1 взрослый, 1 детский), передвижных флюорографов.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Ростовской области включают следующие мероприятия.
На муниципальном уровне специализированная стационарная медицинская помощь оказывается по основным профилям: терапия, неврология, хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология. Практически во всех центральных районных больницах отделения оснащены в соответствии с принятыми порядками по профилям заболеваний. Это позволит оказывать медицинскую помощь жителям качественно и в соответствии со Стандартами медицинской помощи, преимущественно по неотложным показаниям.
На межмуниципальном уровне предстоит дооснастить в соответствии с порядками оказания медицинской помощи узкопрофильные отделения, такие как: кардиологические, неврологические, офтальмологические, оториноларингологические, травматолого-ортопедические, неонатологические, акушерско-гинекологические. На данные отделения возлагается ответственность по оказанию специализированной плановой, а в части случаев - и экстренной помощи профильным больным. Для данной категории отделений разработаны клинико-статистические группы заболеваний, подлежащих лечению на межмуниципальном уровне. В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться контроль за четким соблюдением потоков пациентов в межрайонные центры.
Третьим уровнем оказания медицинской специализированной помощи в условиях стационара являются многопрофильные учреждения областного уровня. В этих учреждениях представлены отделения и койки по всем узким профилям.
Алгоритмом оказания качественной и доступной медицинской помощи жителям предусмотрено следующее.
На первом уровне (подразделения центральных районных и городских больниц и поликлиник) - выявление патологии, осуществление профилактической помощи, а также осуществление динамического диспансерного наблюдения за пациентами как амбулаторно, так и стационарно, определение показаний для направления в межтерриториальные центры, оказание стационарной специализированной помощи по экстренным показаниям.
На втором, межмуниципальном уровне - детализация и стадирование диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в областные медицинские организации. Особый акцент будет сделан на создание возможности оказания специализированной медицинской помощи в отделениях дневных стационаров при условии открытия социальных гостиниц.
На третьем, высшем уровне будет оказываться помощь пациентам, которым необходимо проведение высокозатратных манипуляций с использованием современной диагностической техники и высокотехнологичных методов обследования и лечения по узким профилям. Также на областном уровне сохранится оказание специализированной помощи в условиях стационара по онкологии, фтизиатрии, психиатрии, наркологии, дерматовенерологии. Амбулаторный прием специалистами указанных служб продолжится непосредственно в муниципальных учреждениях первого уровня с осуществлением диспансерного наблюдения пациентов.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, планируется создание службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий.
Такая модель направления пациентов для получения специализированной медицинской помощи позволит обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению и позволит улучшить основные демографические показатели. Однако даже такая модель оказания помощи не сможет кардинально изменить имеющуюся в области проблему высокого показателя смертности от всех причин в сравнении со среднероссийским, так как порядка 31 процента жителей составляют лица старших возрастных групп.
Такой возрастной состав жителей объясняется процессами миграции населения нетрудоспособного возраста в климатически привлекательную Ростовскую область. На протяжении ряда лет в области отмечается рост регистрации по постоянному месту жительства граждан Российской Федерации, прибывших в регион из субъектов с неблагоприятными климатическими условиями после выхода на пенсию. Вместе с тем необходимо отметить, что за последние 5 лет удалось добиться снижения показателя общей смертности от всех причин (2007 год - 15,5, в 2012 году - 14,0 на 1 000 населения).
Не удастся достичь в Ростовской области среднероссийского показателя смертности от туберкулеза, так как за счет социально-экономических особенностей и географического положения области, значительного влияния миграционных процессов в Ростовской области ежегодно регистрируются летальные исходы от туберкулеза среди лиц, находящихся в учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ростовской области, лиц без определенного места жительства и другого контингента. Показатель смертности от туберкулеза (22,5 случая на 100 тыс. населения) превышает показатель смертности от туберкулеза среди постоянно проживающего населения на 30 процентов (показатель смертности среди постоянно проживающего населения составляет 13,7 случая на 100 тыс. населения). Но несмотря на то, что показатель выше среднероссийского, темп снижения показателя к 2018 году значительно выше (в целевых показателях Российской Федерации от 13,5 до 11,8 случая на 100 тыс. населения, в Ростовской области - от 22,5 случая на 100 тыс. населения в 2013 году до 20,0 случая на 100 тыс. населения к 2018 году).
С целью обеспечения доступности для населения современных эффективных медицинских технологий на базе областных учреждений оказывается высокотехнологичная медицинская помощь с софинансированием за счет средств федерального бюджета по направлениям: травматология-ортопедия, кардиохирургия, офтальмология, оториноларингология, онкология, абдоминальная хирургия, урология, нейрохирургия, акушерство-гинекология, неонатология, гематология.
Профилактическая направленность оказания помощи на первом уровне, а также выработка маршрутов оказания помощи на последующих уровнях позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
В ряде муниципальных образований Ростовской области будет продолжена реорганизация учреждений здравоохранения с целью оптимизации структуры отрасли, интенсификации работы круглосуточной койки с учетом ее профиля путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских организаций с сокращением неэффективно используемых круглосуточных коек.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Ростовской области предусматривают к 2018 году сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий до 5,5 процента, на стационарную помощь - до 51,6 процента. При этом в связи с развитием оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме и дальнейшим развитием дневных стационаров будет увеличиваться доля расходов на оказание указанных видов помощи соответственно до 2,6 процента и 8,1 процентов.
С целью развития системы оказания медицинской реабилитации в Ростовской области запланировано дополнительное открытие 20 круглосуточных коек в больнице восстановительного лечения и реабилитации, планируется проведение реконструкции больницы. Паллиативная медицинская помощь в Ростовской области будет развиваться путем расширения сети отделений сестринского ухода, паллиативных коек в педиатрии до 100.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб.
Будет продолжена реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на межтерриториальный, второй уровень.
Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц из учреждений муниципального на межтерриториальный и областной уровни с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения.
Государственной программой Ростовской области "Развитие здравоохранения" предусмотрено дальнейшее развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи. Специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь детям оказывается медицинскими организациями области 3-го уровня по профилям "неонатология", "акушерство-гинекология", "детская офтальмология", "онкология", "педиатрия".
В целях оптимизации неэффективных расходов, в том числе и на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала, повышения качества предоставляемых услуг ликвидированы путем присоединения в качестве отделений Ростовский филиал государственного казенного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер" Ростовской области, Ростовский филиал и Сальский филиал N 1 государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Противотуберкулезный клинический диспансер", Батайский филиал государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Кожно-венерологический диспансер", Новочеркасский филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" Ростовской области.
Создано государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Психоневрологический диспансер" путем изменения типа государственного казенного учреждении, что позволит сократить расходы областного бюджета и дополнительно привлечь внебюджетные средства.
В рамках оптимизации расходов областного бюджета из двух бюджетных учреждений - областной консультативно-диагностический центр и областная стоматологическая поликлиника, созданы два автономных учреждения.
В дальнейшем будет продолжена работа по сокращению неэффективных организаций, передаче неключевых функций аутсорсерам.
В соответствии с территориальной программой государственных гарантий нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя (одного застрахованного) составляют:
для скорой медицинской помощи на 2014 - 2016 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,27 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, из средств областного бюджета на 2014 - 2016 годы - 0,1493 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 1,92 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,0673 пациенто-дня на 1 жителя, на 2015 - 2016 годы - 0,0793 пациенто-дня на 1 жителя и в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2016 год - 0,61 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях на одного жителя из средств областного бюджета на 2014 год - 0,0096 случая госпитализации на 1 жителя, на 2015 - 2016 годы - 0,0093 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,176 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 - 2016 годы - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,1005 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,1082 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,1163 койко-дня на 1 жителя.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи на 2014 год - 1 512,83 рубля, на 2015 год - 1 588,5 рубля, на 2016 год - 1 641,49 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 319,55 рубля, на 2015 год - 352,26 рубля, на 2016 год - 356,78 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):
за счет средств областного бюджета на 2014 год - 806,14 рубля, на 2015 год - 923,40 рубля, на 2016 год - 1 049,96 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 936,16 рубля, на 2015 год - 1 026,88 рубля, на 2016 год - 1 070,34 рубля;
на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 409,07 рубля, на 2015 год - 450,92 рубля, на 2016 год - 453,83 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров:
за счет средств областного бюджета на 2014 год - 397,76 рубля, на 2015 год - 363,77 рубля, на 2016 год - 397,9 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования (с учетом применения вспомогательных репродуктивных технологий) на 2014 год - 1 258,27 рубля, на 2015 год - 1 341,33 рубля, на 2016 год - 1356,12 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 113 516,19 рубля, на 2015 год - 120 395,97 рубля, на 2016 год - 126 415,46 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
за счет средств областного бюджета на 2014 год - 61 734,38 рубля, на 2015 год - 71 061,99 рубля, на 2016 год - 78 112,52 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 21 224,12 рубля, 2015 год - 23 005,29 рубля, 2016 год - 24 939,92 рубля.
На 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода (хосписы), за счет средств бюджета на 2014 год - 808,94 рубля, на 2015 год - 948,17 рубля, на 2016 год - 1 069,99 рубля.
При реализации территориальной программы государственных гарантий в Ростовской области применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по клинико-статистическим группам болезней за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном).
С 1 января 2013 г. в рамках одноканального финансирования медицинской помощи из средств обязательного медицинского страхования при оплате услуг скорой медицинской помощи применяется механизм нормативного подушевого финансирования.
Одной из целей реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение поэтапного повышения уровня заработной платы отдельным категориям работников учреждений здравоохранения, начиная с 2013 года, и доведение соотношения заработной платы к средней заработной плате по Ростовской области к 2018 году: врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), до 200 процентов от средней заработной платы по Ростовской области; среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области. Для повышения заработной платы отдельных категорий работников учреждений здравоохранения планируется привлекать не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программных расходов, повышения эффективности деятельности учреждений, увеличения доходов от платных услуг и других внутренних ресурсов. Ежегодно при формировании бюджета Ростовской области уточняется потребность в дополнительных средствах, необходимых на реализацию указов Президента Российской Федерации.
Поэтапное повышение уровня заработной платы улучшит обеспеченность системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами. В результате реализации "дорожной карты" на территории Ростовской области дефицит врачей снизится и составит 3 процента от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи.
Укомплектованность штатных врачебных должностей физическими лицами увеличится до 90 процентов. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек) в городской местности повысится до 50,0; врачами сельской местности - до 15,0; среднего медицинского персонала сельского населения (на 10 тыс. человек) - до 40,0. Увеличится доля врачей моложе 36 лет с 22,7 в 2013 году до 30,0 в 2018 году.
В результате внедрения эффективной целевой контрактной подготовки медицинских и фармацевтических работников количество трудоустроившихся в медицинские организации после окончания обучения вырастет с 84 до 90 процентов.
В целях реализации мероприятий по переходу на "эффективные контракты" министерством здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО) определены целевые показатели эффективности деятельности руководителей по видам учреждений с учетом методических рекомендаций, определенных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников". Нормативные правовые акты по вопросу эффективности деятельности руководителей учреждений приняты в каждом муниципальном образовании. В рамках поэтапного заключения "эффективных контрактов" с работниками в каждом учреждении разрабатываются целевые показатели эффективности деятельности работников.
По итогам 2013 года "эффективные контракты" заключены с руководителями всех государственных и муниципальных учреждений, подведомственных минздраву РО, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Перевод работников на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруда России) от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта", осуществляется на основании оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работы (аттестации) работников.
Для этого в медицинских организациях создаются аттестационные комиссии с обязательным включением представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
В целях соблюдения в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с Областным законом от 27.06.2012 N 889-ЗС "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ростовской области" будут продолжены мероприятия ведомственного контроля.
Также после утверждения на федеральном уровне будут проведены мероприятия, направленные на внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях".
Устанавливаемые при этом нормы труда должны соответствовать достигнутому уровню техники, технологии, организации производства и труда. Системы нормирования труда в учреждениях здравоохранения направлены на:
создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;
обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);
повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.
С целью актуализации требований и компетенций, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, должностных инструкций работников проводится профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с Планом повышения квалификации врачей и средних медицинских работников Ростовской области не реже одного раза в пять лет. Для улучшения качества предоставляемых медицинских услуг населению области, обеспечения работы современного медицинского оборудования осуществляется переподготовка специалистов медицинских организаций.
В 2014 году будут осуществлены мероприятия по организации подготовки к внедрению с 2016 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников сферы здравоохранения, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников государственных учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда.
Во избежание социальной напряженности в трудовых коллективах при отборе кандидатов для перевода на "эффективный контракт", а также в целом по ситуации с повышением заработной платы по категориям медицинских работников проводится разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций в трудовых коллективах о мероприятиях, реализуемых в рамках региональных "дорожных карт".
Минздравом РО осуществляется контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений (Федеральный закон от 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (постановление Правительства Ростовской области от 26.02.2013 N 92 "О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Ростовской области, руководителем государственного учреждения Ростовской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), а также заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
С целью обеспечения прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 219 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области" предусмотрено предельное соотношение (не более 6 раз) средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений. Минздрав РО ежеквартально осуществляет контроль за соблюдением учреждениями здравоохранения указанного соотношения.
Для оптимизации расходов на административно-управленческий персонал принято постановление Правительства Ростовской области от 04.09.2013 N 548 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 219", которым определен перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, предельная доля оплаты труда которых в фонде оплаты труда государственных учреждений Ростовской области не может быть более 40 процентов. Минздрав РО ежеквартально осуществляет мониторинг соответствия данного показателя по государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения.
В ходе реализации мероприятий "дорожной карты" будут разработаны алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям с учетом индивидуальных особенностей Ростовской области. Созданная система позволит обеспечить равнодоступность качественной медицинской помощи жителям области.
С целью сокращения очереди на получение государственных и муниципальных услуг широкое развитие получает электронная запись в поликлинику на прием к врачу.
Численность получателей государственных и муниципальных услуг к 2018 году сократится с 4 250 072 в 2013 году до 4 190 200 в 2018 году.
В 2013 году была начата работа по формированию в Ростовской области единой системы независимой оценки качества работы государственных и муниципальных медицинских организаций (далее - независимая оценка).
Постановлением Правительства Ростовской области от 11.07.2013 N 442 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Ростовской области, оказывающих социальные услуги", уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Ростовской области, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания было определено министерство труда и социального развития Ростовской области.
Минздрав РО в целях обеспечения проведения независимой оценки качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.10.2013 N 632 "Об утверждении Положения об общественных советах при органах исполнительной власти Ростовской области" создал общественный совет при минздраве РО. Этим советом с учетом Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденных приказом Минздрава России от 31.10.2013 N 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения", были разработаны макеты анкет по амбулаторной и по стационарной помощи. Ежегодно названным общественным советом проводится независимая оценка качества работы медицинских организаций по единым макетам анкет, что позволяет формировать рейтинги по типам медицинских организаций, на основании которых главными врачами медицинских организаций разрабатываются планы мероприятий по улучшению качества работы.
Информация о проведенной работе направлена в адрес уполномоченного органа - министерства труда и социального развития Ростовской области.
В дальнейшем минздравом РО совместно с администрациями муниципальных образований Ростовской области будет продолжена работа по эффективному функционированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги, привлечению к участию в независимой оценке представителей организаций по защите прав пациентов, формированию рейтингов медицинских организаций и размещению результатов на сайтах органов управления здравоохранением, медицинских организаций.
Минздрав РО будет осуществлять контроль за своевременным принятием мер по результатам анализа независимой оценки качества работы государственных и муниципальных медицинских организаций, направленных на повышение качества медицинских услуг, комфортности пребывания пациентов в медицинских организациях и удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.
Реализация "дорожной карты" позволит достичь следующих показателей, приведенных в таблице.
Таблица
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на территориальную программу |
процентов |
5,8 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
35,2 |
31,8 |
31,9 |
32,0 |
32,1 |
32,2 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
0,4 |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,6 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
3,3 |
5,1 |
5,4 |
6,2 |
7,6 |
8,1 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
55,3 |
55,2 |
54,8 |
53,8 |
52,2 |
51,6 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
процентов |
84 |
85 |
86 |
88 |
89 |
90 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8. |
Обеспеченность врачами в Ростовской области (в том числе федеральных, государственных и муниципальных медицинских организаций) |
человек на 10 тыс. населения |
34,2 |
33,9 |
33,5 |
33,1 |
32,7 |
32,4 |
9. |
Соотношение врачей и средних медицинских работников |
- |
1/2,8 |
1/2,8 |
1/2,9 |
1/2,9 |
1/3,0 |
1/3,0 |
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
132,1 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
80,8 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
49,2 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Число дней работы койки в году |
дней |
320,0 |
326,0 |
331,0 |
332,0 |
332,0 |
333,0 |
14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,2 |
12,0 |
11,7 |
11,6 |
11,6 |
11,5 |
15. |
Число коек круглосуточных стационаров |
абсолютное число |
33441 |
33165 |
30150 |
29070 |
29070 |
29070 |
16. |
Число коек дневных стационаров, всего из них |
абсолютное число |
3907 |
4259 |
5575 |
5975 |
6075 |
6075 |
17. |
Число коек дневных стационаров в амбулаторно-поликлинических учреждениях |
абсолютное число |
1265 |
1367 |
2714 |
2714 |
2714 |
2714 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
18. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
71,3 |
71,8 |
72,3 |
72,7 |
73,4 |
74 |
19. |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
14,1 |
14 |
13,8 |
13,5 |
13,1 |
12,9 |
20. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
15,7 |
15,5 |
15,3 |
15,1 |
14,9 |
14,7 |
21. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
8,8 |
8,1 |
8,0 |
7,8 |
7,5 |
7,5 |
22. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
8,8 |
87 |
86 |
85 |
83 |
81 |
23. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
777 |
762,1 |
753,4 |
720,5 |
698,1 |
663,2 |
24. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
10,5 |
10,3 |
10,3 |
10,2 |
9,5 |
8,9 |
25. |
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
198,2 |
197,2 |
197,0 |
196,1 |
194,4 |
192,8 |
26. |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
22,5 |
22,0 |
21,5 |
21,0 |
20,5 |
20,0 |
27. |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) |
человек |
64,56 |
60,34 |
56,12 |
51,9 |
47,68 |
43,46 |
28. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
89,0 |
89,9 |
90,7 |
91,6 |
92,4 |
94,2 |
II. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Ростовской области | ||||
1. |
Анализ соответствия структуры расходов здравоохранения по условиям и формам оказания медицинской помощи в Ростовской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на период до 2018 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области |
определение направлений необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Ростовской области в целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" |
2. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Ростовской области порядкам оказания медицинской помощи |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области |
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа штатной численности персонала медицинских организаций порядкам оказания медицинской помощи |
3. |
Разработка мероприятий государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года", Концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 06.09.2012 N 871 "Об утверждении Концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года" |
2016 год |
министерство здравоохранения Ростовской области |
утверждение концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Ростовской области, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ростовской области |
4. |
Внесение изменений в "дорожную карту" |
до 2018 года |
министерство здравоохранения Ростовской области |
определение дальнейших структурных преобразований здравоохранения Ростовской области на основе анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций области порядкам оказания медицинской помощи, анализа соответствия структуры расходов здравоохранения по условиям и формам оказания медицинской помощи в Ростовской области, с учетом сформированной и согласованной с Минздравом России модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ростовской области будут определены дальнейшие структурные преобразования здравоохранения Ростовской области |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации | ||||
5. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с квалификационными требованиями |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области, органы управления здравоохранением муниципальных образований, руководители медицинских организаций, руководители государственных образовательных учреждений |
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
6. |
Обеспечение перевода руководителей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на эффективный контракт (до 100 процентов) |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области, органы местного самоуправления |
заключение "эффективного контракта", направленного на достижение целевых показателей, с руководителями медицинских организаций в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
7. |
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на "эффективный контракт" |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области |
заключение "эффективного контракта", направленного на достижение целевых показателей, с работниками медицинских организаций |
8. |
Организация работы по проведению аттестации специалистов при переводе на "эффективный контракт" |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области, медицинские организации |
создание в медицинских организациях аттестационных комиссий с обязательным включением представителя первичного органа соответствующей первичной профсоюзной организации с целью оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работы |
9. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату труда АУП и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов, соблюдать установленные соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений (до 6 раз) |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области, органы местного самоуправления, руководители медицинских организаций |
создание условий для повышения эффективности работы и заинтересованности в конечном результате, обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал. Реструктуризация численности административно-управленческого персонала (далее - АУП) государственных и муниципальных медицинских организаций Ростовской области с учетом реальной потребности отрасли, создание условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администрации медицинских организаций в области управления здравоохранением |
10. |
Внедрение целевых показателей эффективности деятельности учреждений, руководителей и основных категорий работников |
до 2018 года |
министерство здравоохранения Ростовской области, органы местного самоуправления |
принятие нормативного правового акта, определяющего целевые показатели деятельности руководителей в соответствии с приказом Минздрава России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
11. |
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения |
в течение квартала после принятия федеральных нормативных актов |
министерство здравоохранения Ростовской области, учреждения здравоохранения |
с целью создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности обслуживания потребителей государственных и муниципальных услуг |
12. |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в учреждениях здравоохранения |
до 31 декабря 2014 г. |
министерство здравоохранения Ростовской области |
внедрение с 2015 года профессиональных стандартов в учреждениях здравоохранения с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников медицинских организаций, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
13. |
Подготовка и проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников при переходе на "эффективный контракт" с привлечением широкой общественности |
постоянно |
министерство здравоохранения Ростовской, органы местного самоуправления, учреждения здравоохранения области |
во избежание социальной напряженности в трудовых коллективах при переводе сотрудников на "эффективный контракт", а также в целом по ситуации с повышением зарплаты по категориям медицинских работников проведение планомерной разъяснительной работы с участием профсоюзных организаций и представителей органов власти |
14. |
Организация работы по представлению руководителями государственных (муниципальных) учреждений Ростовской области и вновь назначаемых руководителей государственных (муниципальных) учреждений Ростовской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в системе "Интернет" |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области, органы местного самоуправления, руководители медицинских организаций |
контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений. Обеспечение размещения в сети-интернет 100 процентов сведений о доходах руководителей организаций здравоохранения |
15. |
Расчет потребности в дополнительных средствах, необходимых на повышение заработной платы работникам в соответствии с планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области, министерство образования Ростовской области, министерство труда и социального развития Ростовской области |
поэтапное повышение уровня оплаты труда медицинских работников, улучшение обеспеченность квалифицированными медицинскими кадрами и, как следствие, повышение удовлетворенности потребителя качеством оказываемых услуг |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в субъекте Российской Федерации | ||||
16. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Ростовской области в соответствии с государственной программой Ростовской области "Развитие здравоохранения" |
2013 - 2018 годы |
министерство здравоохранения Ростовской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области, руководители муниципальных образований, руководители медицинских организаций |
поэтапная реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Ростовской области, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной государственной программой Ростовской области "Развитие здравоохранения" |
17. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Ростовской области |
18. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области |
выполнение плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ростовской области" |
19. |
Проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области |
повышение качества работы медицинских организаций, доступности медицинских услуг для населения, комфортности пребывания пациентов в медицинских учреждениях. Принят нормативный правовой акт об уполномоченном органе по проведению независимой оценки - приказ министерства труда и социального развития Ростовской области от 24.07.2013 N 390 |
20. |
Создание официальных сайтов во всех государственных и муниципальных организациях, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения, размещение информации на официальном сайте www.bus.gov.ru |
в течение 2014 года |
министерство здравоохранения Ростовской области; главы муниципальных образований Ростовской области |
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг |
21. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
министерство здравоохранения Ростовской области |
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
22. |
Создание общественного совета по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций и составлению ежегодных рейтингов. Обеспечение организационно-технического сопровождения его деятельности |
2013 год |
министерство здравоохранения Ростовской области |
приказом минздрава Ростовской области от 13.09.2012 N 1376 создан общественный совет, утверждены Положения об Общественном совете и его состав. К полномочиям Совета относится, в том числе и независимая оценка качества работы медицинских организаций и составление ежегодных рейтингов |
23. |
Привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций к проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций |
2017 год |
министерство здравоохранения Ростовской области |
с целью улучшения качества оказания медицинской помощи жителям Ростовской области |
24. |
Проведение мониторинга работы организаций здравоохранения с целью формирования независимой оценки качества работы и составления рейтинга их деятельности в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами |
с 2014 года |
министерство здравоохранения Ростовской области, Общественный совет |
повышение качества оказанных медицинских услуг, формирование положительного имиджа медицинских организаций и утверждение планов по улучшению качества их работы |
25. |
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе в сети "Интернет" о функционировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги |
с 2014 года |
министерство здравоохранения Ростовской области, органы местного самоуправления, Общественный совет |
повышение информированности потребителя услуг и общественности о проведении независимой оценки и качества работы медицинских организаций |
26. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских учреждений |
с 2014 года |
министерство здравоохранения Ростовской области |
отчет о реализации независимой системы оценки качества с предоставлением его в Минздрав России и Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе |
27. |
Обеспечение проведения оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций и трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников |
ежегодно |
министерство здравоохранения Ростовской области, органы местного самоуправления, руководители государственных и муниципальных медицинских организаций |
проведение оценки будет способствовать переводу работников на "эффективный контракт" |
28. |
Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения |
в 3-месячный срок после утверждения Перечня Минздравом России |
министерство здравоохранения Ростовской области, органы местного самоуправления, руководители государственных и муниципальных медицинских организаций |
разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования |
29. |
Определение общих требований к формированию нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения |
в 3-месячный срок после разработки требований Минздравом России |
министерство здравоохранения Ростовской области, органы местного самоуправления |
разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования |
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 23 июня 2014 г. N 453 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.