Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 24.02.2014 N 539
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
3.1. Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями".
Болезни системы кровообращения являются ведущей причиной смерти населения в г. Таганроге, обуславливая 62,4 процента от всех смертей по статистическим данным 2012 года. При этом наиболее велика разница для показателя смертности от болезней системы кровообращения среди лиц трудоспособного возраста (от 25 до 64 лет), и особенно среди мужчин.
Большая часть экономического ущерба от болезней системы кровообращения обусловлена не затратами в системе здравоохранения и системе социальной защиты (21 процент), а потерями в экономике. Опыт ряда экономически развитых стран, которым удалось более чем на 50 процентов снизить смертность от болезней системы кровообращения, в течение последних 20 лет показывает, что вклад оздоровления (изменения образа жизни) и снижение удельного веса факторов риска в уменьшение смертности от болезней системы кровообращения составляет в среднем 55 процентов, вклад лечебных мероприятий - около 40 процентов.
Среди всех болезней системы кровообращения основными причинами смерти населения являются острая и хроническая формы ишемической болезни сердца, а также острые нарушения мозгового кровообращения. Система оказания специализированной медицинской помощи организована по принципу максимального быстрого получения больным с острой сосудистой патологией всех необходимых диагностических и лечебных мероприятий в условиях специализированного стационара. При этом решаются три основные задачи - непосредственное снижение больничной летальности, уменьшение степени инвалидизации и снижение вероятности отсроченной смерти из-за развития осложнений и сохранения не устраненных причин острых расстройств мозгового и коронарного кровообращения.
В г. Таганроге неотложная помощь больным с острыми сосудистыми заболеваниями оказывается в первичном отделении областного сосудистого центра, открытом в 2010 г. на базе МУЗ "ГБСМП". Специализированная помощь больным с острым инфарктом миокарда оказывается на базе двух кардиологических отделений МБУЗ "ГБСМП" и кардиологического отделения МБУЗ "Первая городская больница".
Ранняя диагностика, своевременное лечение и реабилитация больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями (инсультом и инфарктом миокарда) будет осуществлена за счет:получения достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром коронарном синдроме;
продолжения работы по разработке и внедрению современных методов ранней диагностики, лечения и реабилитации сердечно-сосудистых заболеваний, повышению эффективности специализированной неврологической, нейрохирургической, кардиологической и кардиохирургической помощи;
улучшения материально-технической базы кардиологической службы.
Целевой индикатор и показатель мероприятия - снижение смертности от болезней кровообращения до 930,0 случаев на 100 тыс. населения к 2020 году.
3.2. Основное мероприятие 2.2 "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Одним из направлений развития здравоохранения сегодня является развитие и совершенствование системы скорой медицинской помощи, в том числе специализированной, и проведение медицинской эвакуации.
В г. Таганроге создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой, которая включает в себя одну станцию и две подстанции.
Автоматизированные системы управления приема и обработки вызовов скорой медицинской помощи позволяет на догоспитальном этапе скорой медицинской помощи для повышения оперативности работы скорой медицинской помощи, качества обработки статистических данных, аналитической и организационно-методической работы в целях совершенствования системы скорой медицинской помощи.
По-прежнему служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно- поликлинических учреждений по оказанию помощи на дому, транспортировке больных (в том числе на гемодиализ и обратно, консультации и обследованию), доставке препаратов крови и специалистов-консультантов. Это приводит к снижению оперативности работы бригад скорой медицинской помощи.
Динамика последних лет отмечает рост количества фельдшерских бригад при снижении численности всех других видов бригад.
Во всех городских поликлиниках планируется создать подразделения неотложной медицинской помощи. Данные кабинеты позволят снизить необоснованную нагрузку, как на службу скорой медицинской помощи, так и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов. В кабинетах будет установлена система связи с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания.
Цель мероприятия является модернизация скорой медицинской помощи.
Задачи мероприятия: увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов до уровня 100 процентов.
Целевым индикатором мероприятия является увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 95 процентов.
3.3. Основное мероприятие 2.3 "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
К медицинским факторам, влияющим на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, относятся:
организация своевременной скорой медицинской помощи (достаточное количество реанимационных автомобилей, квалифицированный персонал, способный оказывать реанимационную помощь);
оказание медицинской помощи в специализированных больницах экстренной медицинской помощи (травмцентрах).
К немедицинским факторам можно отнести:
дорожную инфраструктуру, обеспечивающую безопасность организации движения, транспортных развязок, пешеходных переходов, освещения дорог, разделения потоков автотранспорта, светофорного регулирования и т.д.;
соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения, как водителями, так и пешеходами (культура поведения, строгость законодательства в отношении нарушителей правил дорожного движения, в том числе в отношении пешеходов);
На протяжении последних трех лет (2010 - 2012 годов) сохраняется стабильно высокая доля пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, погибших на месте происшествия: 68-70 процентов, от общего числа погибших. Это обусловлено наличием у пострадавших травм несовместимых с жизнью.
Цели мероприятия:
снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
снижение уровня инвалидизации населения, вследствие травм, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.
Задача мероприятия:
развитие взаимодействия службы скорой медицинской помощи с экстренными службами, оказывающими помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в целях прибытия бригад скорой медицинской помощи к месту дорожно-транспортного происшествия в максимально короткие сроки;
оказание адекватной медицинской помощи, в том числе противошоковой в течение "золотого часа", т.е. в течение первого часа с момента дорожно-транспортного происшествия;
обеспечение своевременной госпитализации пострадавших в травматологические центры 2-го уровня, оснащенных медицинским оборудованием и укомплектованным медицинскими кадрами согласно Порядкам оказания медицинской помощи;
широкое использование технологий телемедицинских консультаций, в целях привлечения "интеллектуального потенциала" государственных учреждений здравоохранения к оказанию квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для установления полного клинического диагноза, определения тактики ведения и лечения;
своевременная эвакуация пострадавших, нуждающихся в оказании специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи в травмцентры 1 -го уровня.
Оценка эффективности осуществляется на основе показателя доезда бригад скорой медицинской помощи к месту происшествия; уровня больничной летальности от дорожно-транспортных происшествий в травматологических центрах.
В результате реализации мероприятия ожидается снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году до 10,6 случаев на 100 тыс. населения.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий направления подпрограммы 2 будет достигнут за счет снижения количества умерших в результате дорожно-транспортных происшествий на этапе госпитализации в лечебно-профилактические учреждения.
3.4. Основное мероприятие 2.4 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями".
Коечный фонд стационарных учреждений города составляет 1725 коек. В результате проведенной в течение пяти лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился, в то же время увеличилась мощность дневных стационаров.
Оказание медицинской помощи пациентам будет осуществляться на основе внедрения порядков и стандартов оказания медицинской помощи, что позволит оптимизировать ее этапность, использовать правильный алгоритм взаимодействия учреждений здравоохранения, обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению.
Порядки оказания специализированной медицинской помощи предусматривают этапную систему оказания специализированной медицинской помощи, с маршрутизацией направления пациентов в учреждения здравоохранения трех уровней:
муниципальные - для оказания первичной специализированной медицинской помощи при неотложных состояниях;
межрайонные центры - для оказания специализированной помощи, в том числе при неотложных состояниях;
государственные учреждения Ростовской области и федеральные учреждения - для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами- специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.
3.5. Основное мероприятие 2.5 "Профилактика ВИЧ".
Среди жителей г. Таганрога за период наблюдения зарегистрирован 261 случай ВИЧ-инфекции. По состоянию на 01.10.2013 г. на диспансерном учете состоит 170 чел. Процент диспансеризации от числа зарегистрированных составил 65,1%, а от числа фактически проживающих на территории - 93,4% (за вычетом осужденных и выбывших на временное место жительство в другие территории РФ). Диспансерное наблюдение ВИЧ-инфицированных осуществляется в городском кабинете по профилактике ВИЧ и проводится в соответствии с приказом МЗ РФ от 16.08.94 г. N 170 и приказом МЗ РФ от 12.02.2007 г. N 107.
Все ВИЧ-инфицированные пациенты города ежегодно проходят диспансеризацию: консультативные осмотры окулиста, отоларинголога, терапевта, невролога, инфекциониста, дерматолога, гинеколога; проведение функциональных исследований - ЭКГ, РЭГ, ЭЭГ, УЗИ органов брюшной полости, почек, органов малого таза. Два раза в год пациенты проходят флюорографическое исследование органов грудной клетки. Из числа состоящих на диспансерном учете прошли диспансерное обследование 147 чел., что составляет 86,4%. На 01.10.2013 г. количество ВИЧ-инфицированных, подлежащих специфической антиретровирусной терапии составляет 64 чел., получают лечение 62 чел. (96, 9%).
Своевременная диагностика и терапия позволяют значительно снизить интенсивность передачи ВИЧ-инфекции в общей популяции населения, что прямо влияет на заболеваемость, обеспечивая ее снижение, и повышает эпидемиологическое благополучие населения. Эту тенденцию можно будет достигнуть за счет: своевременного выявления случаев ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом иммунодефицита человека; совершенствование методов диагностики ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом иммунодефицита человека; обеспечение доступности диагностики ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом иммунодефицита человека.
Своевременное начало необходимого лечения значительно снижает смертность и инвалидизацию среди ВИЧ-инфицированных, повышает качество и продолжительность их жизни. При своевременной диагностике и адекватной терапии ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных практически приближается к ожидаемой продолжительности жизни при рождении и несколько ниже последней в связи с тем, что значительную часть ВИЧ-инфицированных составляют потребители наркотиков, смертность среди которых превышает среднестатистические показатели общей популяции населения.
В настоящее время на территории города отмечается рост числа впервые выявленных ВИЧ-инфицированных лиц, в т. ч. среди социально адаптированных лиц. Обеспечение качественного проведения диспансерного наблюдения и лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом требует организации работы городского кабинета по профилактике ВИЧ/СПИД. В функции кабинета входит также проведение мероприятий, направленных на своевременное выявление ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, а также на противодействие распространению ВИЧ-инфекции.
В настоящее время единственным эффективным средством борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции во всем мире является информирование населения по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Оценка уровня знаний у населения г. Таганрога от 18 до 50 лет показала крайне низкую информированность и высокую долю рискованного поведения в отношении заражения вирусом иммунодефицита человека. Смещение заболеваемости ВИЧ-инфекцией в последние 3-5 лет в средние и старшие возрастные группы требует внедрения программ по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных для этих возрастов.
Поэтому для достижения максимального охвата целевых контингентов необходимо организовать массовое обучение работающих граждан непосредственно на рабочих местах. Для достижения эффективной работы системы социальных ценностей и традиций, препятствующих поведению, способствующему заражению ВИЧ, необходим охват информационно- обучающими программами не менее 80 процентов взрослого населения области.
Целью основного мероприятия является расширение и совершенствование системных информационно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции среди населения г. Таганрога.
Задачами основного мероприятия являются:
привлечь внимание общественности к вопросам профилактики ВИЧ- инфекции;
повысить уровень информированности по вопросам ВИЧ-инфекции населения в целом, в том числе непосредственно на рабочих местах.
Что позволит повысить уровень знаний о путях передачи и способах профилактики ВИЧ-инфекции, повысить число деклараций о намерении изменить собственное рискованное поведение и недопустимости дискриминации людей, пострадавших от эпидемии ВИЧ-инфекции (не менее 80 процентов опрошенных).
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 февраля 2014 г. N 539 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.