Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие территории муниципального образования городской округ город Ростов-на-Дону в качестве регионального интеграционного центра требует программно-целевого подхода к решению следующих проблем.
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Социально-экономическое развитие города взаимосвязано с организацией его территорий. Это возможно обеспечить через территориальное планирование и градостроительное зонирование, служащих для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Градостроительной документацией определяются не только условия благоприятного проживания населения, но и вопросы нарушения частных интересов, границ, изменений функций, размещения отдельных сооружений на землях общего пользования и тому подобные вопросы.
Развитие отрасли "Архитектура, градостроительство" непосредственно связано с реализацией Генерального плана города Ростова-на-Дону и направлено на достижение результатов устойчивого развития города при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности, прежде всего на обеспечение строительства, развития объектов, за которые органы государственной власти и местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.02.2013 N 90 утверждена комплексная программа развития отрасли "Архитектура, градостроительство" города Ростова-на-Дону на период до 2025 года.
Развитие современных отношений в сфере градостроительной деятельности существенно влияет на качественные характеристики городской градостроительной ситуации и, как следствие, неизбежно формирует потребность в постоянном изменении (корректировке) основополагающего документа территориального планирования муниципального образования, определяющего его стратегическое развитие - генерального плана города Ростова-на-Дону.
На сегодняшний день возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону на период до 2025 года. Утверждение проекта внесения изменений в Генеральный план города планируется в середине 2015 года.
Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений). Внесение изменений в документы территориального планирования, как правило, влечет за собой и внесение изменений в Правила землепользования и застройки (в том числе уточнение границ зон по картографической основе масштаба 1:2000, корректировка текстовой части в части градостроительных регламентов и пр.).
Ежегодно вносятся изменения в Правила землепользования и застройки города, утвержденные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2012 N 87. Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону на основании обращений граждан формирует заключения для дальнейшего внесения изменений в Правила землепользования и застройки города (далее - ПЗЗ).
На основании ПЗЗ подготавливаются и выдаются градостроительные планы для застройки земельных участков, задания на разработку документации по планировке территории, заключения по проектам планировок.
На основе проектов планировки и межевания территорий осуществляется формирование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления в собственность или аренду в целях жилищного строительства.
Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований (городских округов) для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.
Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Разработка проектов планировки и другой градостроительной документации экономически целесообразна и технически обоснована на топографических планах масштаба 1:2000. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе, необходимо проводить системный топографический мониторинг (внесение изменений в топографические планы масштаба 1:2000 на территорию города, созданных в течение 2007 - 2009 гг.).
Учитывая требования Президента Российской Федерации и Губернатора Ростовской области прикладывать максимальные усилия в направлении внедрения Электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе необходимо создавать единое информационное пространство, путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.
Усовершенствование аналитического аппарата с элементами статистики и прогнозирования развития города позволит осуществлять мониторинг реализации генерального плана, комплексно решать задачи по стратегическому планированию и управлению территорий на уровнях главного архитектора и аппарата Главы Администрации города.
Выполняя обозначенные требования Президента Российской Федерации и Губернатора Ростовской области, были осуществлены мероприятия по регистрации ИСОГД в федеральном реестре информационных систем, подключению к региональной системе межведомственного взаимодействия (РСМЭВ), усовершенствованию ИСОГД для соответствия требованиям законодательства по информационной безопасности муниципальных систем и применению электронной цифровой подписи, созданы и проходят регистрацию в РСМЭВ сервисы по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, реализована возможность получения сведений из ДИЗО и Росреестра через портал услуг Росреестра.
Для более качественного сбора, хранения, обработки и предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, необходимо усовершенствовать хранилище данных и технологию обработки информации. Приобретение программного обеспечения, позволяющего организовать пространственно распределенное хранилище данных, позволит резко снизить противоречивость и дубляж данных.
Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках, и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД дает возможность улучшить работу с градостроительной документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.
Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению ИСОГД позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность Департаменту архитектуры и градостроительства усовершенствовать предоставление муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а так же органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Решение вышеперечисленных проблем комплексным программно-целевым методом позволит придать планомерный характер процессу реконструкции центра города, повысить градостроительную дисциплину и ответственность инвестора-застройщика в обеспечении комплексной реконструкции кварталов с преобладанием ветхой и аварийной застройки, достичь планомерного, устойчивого и комплексного развития города в рамках реализации Генерального плана для создания благоприятной среды жизнедеятельности его населения, прозрачности процедур землепользования и застройки, создания благоприятных условий для инвестиций в строительство, увеличению объемов строительства, в том числе строительства жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.