Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности выполнения государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в государственную программу.
Периодичность оценки эффективности выполнения государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по государственной программе финансовых средств.
Эффективность выполнения государственной программы оценивается по трем критериям:
степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
степень реализации основных мероприятий государственной программы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения запланированных результатов реализации государственной программы в отчетном году оценивается по формализованной методике путем введения интегральных показателей, отражающих результаты сопоставления фактически достигнутых значений показателей государственной программы и подпрограмм с их плановыми значениями.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение ее мероприятий.
Степень достижения запланированного значения показателя государственной программы (подпрограммы) оценивается показателем результативности (Р), определяемым следующим образом.
Если фактическое значение показателя равно плановому (отклонение составляет не более 1 процента от запланированного значения показателя), то Р = 1,0.
Учитывая специфику области реализации государственной программы и множество факторов, влияющих на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие некорректного планирования и оценивается более высоко, чем выполнение. В этой связи, если фактическое значение показателя лучше планового, то Р = 1,1.
Если фактическое значение показателя хуже планового, отсутствует положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, но отклонение составляет не более 10 процентов от запланированного значения показателя, то Р = 0,6. Если фактическое значение показателя хуже планового, но имеется положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,9.
Если фактическое значение показателя хуже планового, отсутствует положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года и отклонение составляет более 10 процентов от запланированного значения показателя, то Р = 0,4. Если фактическое значение показателя хуже планового, но имеется положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,6.
Интегральный показатель результативности выполнения государственной программы рассчитывается по формуле:
, где
N - количество показателей;
i - порядковый номер показателя.
Результативность государственной программы оценивается:
как высокая, если И > 0,9;
как удовлетворительная, если
как неудовлетворительная, если И < 0,7.
Полученная по приведенной выше методике информация о ходе и промежуточных результатах реализации государственной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация является результатом расчета, а не отражением итогового состояния. Она может быть недостаточно достоверна вследствие наличия временных лагов, накопленных результатов реализации предыдущих решений, влияния действий других субъектов и иных факторов.
В этой связи "неудовлетворительный" результат оценки, проведенной по указанной формализованной методике, подлежит обязательной дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится глубокий анализ причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых.
По итогам экспертной оценки вывод о результативности государственной программы может быть изменен.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы и подпрограмм, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (подпрограмм).
По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы:
эффективной;
в целом эффективной;
неэффективной.
При оценке исполнения плана по реализации государственной программы проводится сравнение:
фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется как в целом по государственной программе, так и по каждой из подпрограмм.
При реализации в установленные сроки не менее 90 процентов запланированных мероприятий и получении не менее 90 процентов ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75 процентов запланированных мероприятий и получения не менее 75 процентов ожидаемых результатов.
При более низких показателях исполнения плана по реализации государственной программы, данной работе дается неудовлетворительная оценка.
"Неудовлетворительный" результат оценки степени исполнения плана по реализации государственной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.