Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 6 марта 2014 г. N 156 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 9. Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Ростовской области"
9.1. Паспорт подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Ростовской области"
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020 года повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
За последние годы конкуренция на российской и международной спортивных аренах значительно возросла, и особенно это проявляется на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов.
В целом за период 2010 - 2012 годов спортивными сборными командами Ростовской области по летним олимпийским видам спорта продемонстрированы стабильные высокие результаты.
На Олимпийских играх в Лондоне в числе 436 российских олимпийцев Ростовскую область представляли 25 спортсменов по 16 видам спорта. Ими завоевано 9 олимпийских медалей: 3 золотых, 3 серебряных и 3 бронзовых.
Спортсменами Ростовской области завоеваны 9 из 82 медалей, что составляет 10,9 процента по отношению к общему количеству медалей, завоеванных спортсменами России.
Спортсмены Ростовской области представляли восемь муниципальных образований Ростовской области: города Ростов-на-Дону, Волгодонск, Таганрог, Шахты, Батайск, Каменск-Шахтинский, Сальск и Белокалитвинский район.
На XIV Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне 7 спортсменов Ростовской области завоевали 4 медали (2 серебряные, 2 бронзовые).
На XXII Сурдлимпийских играх 2013 года в г. Софии 4 спортсмена Ростовской области завоевали 6 медалей (1 золотая, 1 серебряная, 4 бронзовые).
Виды спорта, которые являются базовыми на Дону, в очередной раз подтвердили свой высокий класс на Олимпиаде и Паралимпиаде в г. Лондоне и Сурдлимпиаде в г. Софии.
Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (далее - Минспорттуризм России) от 14.06.2011 N 571 утвержден перечень базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации в целях повышения качества подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации. Для Ростовской области Минспорттуризма России согласованы 23 олимпийских и 2 паралимпийских базовых вида спорта.
1. Олимпийские:
1.1. Академическая гребля.
1.2. Бокс.
1.3. Велоспорт (трек).
1.4. Велоспорт (шоссе).
1.5. Гандбол.
1.6. Гребля на байдарках и каноэ.
1.7. Греко-римская борьба.
1.8. Конный спорт.
1.9. Легкая атлетика.
1.10. Парусный спорт.
1.11. Плавание.
1.12. Прыжки на батуте.
1.13. Регби.
1.14. Синхронное плавание.
1.15. Современное пятиборье.
1.16. Спортивная гимнастика.
1.17. Стрельба пулевая.
1.18. Стрельба стендовая.
1.19. Тхэквондо ВТФ.
1.20. Тяжелая атлетика.
1.21. Фехтование.
1.22. Хоккей на траве.
1.23. Художественная гимнастика.
2. Паралимпийские:
2.1. Легкая атлетика.
2.2. Плавание.
Определение базовых для Ростовской области видов спорта произведено с учетом исторических особенностей их развития в регионе, представительства спортсменов Ростовской области в составах спортивных сборных команд Российской Федерации и результатов, показанных ими на всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 N 391 "Об утверждении Правил оказания адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации" с субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении субсидий на соответствующие цели из средств федерального бюджета. Субъектам Российской Федерации направляются субсидии на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в рамках государственной программы "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175.
Подготовка спортсменов высокого уровня представляет собой многолетний тренировочный и соревновательный процесс, подчиненный достижению конечных целей и результатов. Воспитание спортсменов международного класса, способных представлять интересы Ростовской области на соревнованиях самого высокого ранга, требует комплексного, стратегического подхода к работе с юношеским и молодежным спортивным резервом.
Основными компонентами системы спортивной подготовки спортсменов являются: селекционный отбор, кадры, информационное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение, материальная база, финансирование, условия внешней среды, управление и организационные структуры. Каждый компонент имеет свое функциональное назначение и одновременно подчинен общим закономерностям развития современного спорта высших достижений на всех уровнях: спортсмен, тренер, команда, учреждение спортивной направленности, спортивная федерация, муниципальное образование (город, район), Ростовская область, Российская Федерация.
Современный спорт высших достижений предъявляет новые, более высокие требования к качеству подготовки спортивного резерва для сборных команд Ростовской области и России. При принятии системных решений требуется учитывать все факторы, которые могут повлиять на подготовку донских спортсменов, их попадание в составы сборных команд России и, в завершение, включение в состав национальной команды на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх.
В настоящее время существует ряд факторов, которые оказывают отрицательное влияние на подготовку спортивного резерва и конкурентоспособность донского спорта высших достижений:
неэффективная структура финансирования спортивных школ в части финансирования спортивной подготовки, так как большая часть выделяемых денежных средств идет на аренду, коммунальные услуги, заработную плату и лишь незначительные средства идут на тренировочную и спортивную работу;
отсутствие достаточного количества областных тренировочных спортивных баз по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
отсутствие достаточного количества специализированных тренировочных баз для подготовки сборных команд Ростовской области по игровым видам спорта;
отсутствие интеграции новейших разработок в области физиологии, биохимии, фармакологии в современные технологии, необходимые для подготовки спортсменов и достижения ими высоких спортивных результатов;
потребность в повышении качества материально-технического обеспечения деятельности учреждений спортивной направленности и их адаптации для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
недостаточная информированность тренеров и специалистов сборных команд Ростовской области о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса, применяемых в странах - лидерах олимпийского движения;
недостаточная обеспеченность спортивных сборных команд Ростовской области квалифицированными тренерами и специалистами, а также недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов сборных команд;
отсутствие стимулирования труда тренерского состава, особенно молодых специалистов;
отток ведущих спортсменов Ростовской области в другие субъекты Российской Федерации, предлагающие более выгодные финансовые условия, а также лучшие условия для обеспечения учебно-тренировочного процесса. Это связано с усилением глобальной конкуренции в спорте высших достижений.
В целях содействия успешному развитию спорта высших достижений также следует усовершенствовать организацию системы обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка при проведении спортивных мероприятий, предусмотрев меры по изменению законодательства и принятие правил поведения болельщиков на объектах спорта.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере подготовки спортивного резерва в Ростовской области, позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на подготовку спортивного резерва в Ростовской области;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования системы подготовки спортивного резерва, созданной в ходе реализации подпрограммы;
обеспечить стабильное пополнение спортивных сборных команд Ростовской области конкурентоспособными, талантливыми молодыми спортсменами;
добиться улучшения результатов выступления спортивных сборных команд России на всероссийских и международных соревнованиях.
увеличить число спортсменов Ростовской области - кандидатов в составы спортивных сборных команд Российской Федерации.
При решении задач социально-экономического развития Ростовской области одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность.
Резерв массового спорта сегодня - развитие игровых видов спорта, так как игровая и эмоциональная составляющая спортивных игр притягивает к себе подрастающее поколение.
Для развития игровых видов спорта необходимо обратить внимание на состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий игровыми видами спорта среди детей и молодежи, так и подготовку спортсменов - членов сборных команд Ростовской области по игровым видам спорта.
Реализация государственной программы предусматривает комплексное решение проблем привлечения детей, подростков и молодежи к систематическим занятиям спортом, обеспечения системного отбора в сборные команды Ростовской области талантливых спортсменов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности спортсменов Ростовской области в различных видах спорта.
Основные усилия будут направлены на поддержку организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, стимулирование труда тренерского состава и подготовку квалифицированных специалистов для системы подготовки спортивного резерва, а также на развитие инфраструктуры спортивной подготовки в Ростовской области.
По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе сохранится тенденция усиления конкуренции в спорте высших достижений, что диктует необходимость непрерывного совершенствования системы подготовки спортивных сборных команд России, включая подготовку спортивного резерва, на основе принятия системных комплексных мер при обеспечении государственной поддержки развития спорта высших достижений.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью данной подпрограммы является повышение конкурентоспособности спортсменов Ростовской области на всероссийской и международной спортивных аренах.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
создание условий для подготовки спортивного резерва сборных команд Ростовской области и спортсменов высокого класса;
развитие игровых видов спорта;
развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Ростовской области;
реализация мер по социальной защите спортсменов, тренеров, ветеранов спорта;
организация и проведение в Ростовской области на высоком организационном уровне областных, всероссийских и международных соревнований;
развитие материальной базы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, в том числе по адаптивным видам спорта.
Для оценки хода реализации государственной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) как для государственной программы в целом, так и для подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта", подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Сведения о показателях государственной программы, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ приведены в приложении N 4 к государственной программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" приведены в приложении N 5 к государственной программе.
Прогноз показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе приведен в приложении N 6 к государственной программе.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются устойчивым ростом количественных и качественных показателей в сфере спорта высших достижений.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
достижение высоких результатов спортсменами Ростовской области на чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы;
создание условий для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, и спортивного резерва на территории Ростовской области;
реализация в полном объеме запланированных спортивных и физкультурных мероприятий подпрограммы, включенных в календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Ростовской области;
разработка и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются. Период реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 2.1. "Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Ростовской области" включает следующие направления:
разработка и реализация календарного плана официальных физкультурных и официальных спортивных мероприятий Ростовской области;
организация и проведение областных официальных спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных спортивных мероприятий;
формирование списков кандидатов спортивных сборных команд Ростовской области на календарный год;
материально-техническое обеспечение подготовки спортсменов высокого класса и спортивных сборных команд Ростовской области;
обеспечение организации и проведения тренировочных мероприятий для спортсменов и спортивных сборных команд Ростовской области;
организация и обеспечение участия спортсменов и спортивных сборных команд Ростовской области в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации;
участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Ростовской области;
содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, проводимых на территории Ростовской области;
совершенствование материально-технической базы для подготовки спортивных сборных команд Ростовской области, в том числе создание региональных центров спортивной подготовки по базовым видам спорта;
обеспечение деятельности областных центров спортивной подготовки;
проведение анализа результатов выступлений спортсменов Ростовской области в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
информационное обеспечение областных официальных спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных спортивных мероприятий;
организация и проведение собраний, совещаний, приемов, встреч со спортивной общественностью.
Основное мероприятие 2.2. "Комплекс мер по развитию системы подготовки спортивного резерва" включает следующие направления:
согласование и контроль за реализацией календарных планов спортивных мероприятий РО УОР, СДЮСШОР, ЦСП, подведомственных минспорта Ростовской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, включая адаптивный спорт;
совершенствование нормативно-правовой базы по подготовке спортивного резерва;
внедрение и реализация федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта;
оценка эффективности деятельности государственных учреждений спортивной направленности Ростовской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, включая адаптивный спорт;
проведение мероприятий по стимулированию развития учреждений спортивной направленности Ростовской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, включая адаптивный спорт;
совершенствование системы отбора и дальнейшего обеспечения спортивной подготовки перспективных юных спортсменов;
стимулирование труда тренерского состава по подготовке спортивного резерва;
обеспечение мероприятий по повышению квалификации руководящих работников, тренерских кадров и других специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
оказание адресной финансовой поддержки из федерального бюджета спортивным организациям, подведомственным минспорта Ростовской области, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации;
осуществление координации деятельности учреждений спортивной направленности Ростовской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, прежде всего, по базовым видам спорта для Ростовской области, а также видам спорта, которые в перспективе могут стать базовыми;
приобретение спортивного инвентаря, оборудования и оргтехники для учреждений спортивной направленности, подведомственных минспорта Ростовской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
приобретение автотранспортных средств для учреждений спортивной направленности, подведомственных минспорта Ростовской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
приобретение автобусов для спортивных школ Ростовской области - победителей и лауреатов ежегодного смотра-конкурса среди спортивных школ на лучшую постановку работы по подготовке спортивного резерва, а также победителей грантов, учреждаемых Некоммерческой благотворительной организацией "Фонд поддержки олимпийцев России";
организация и проведение смотров-конкурсов на лучшую постановку работы по подготовке спортивного резерва среди учреждений спортивной направленности Ростовской области;
участие во всероссийских и региональных научно-практических конференциях по подготовке спортивного резерва.
Основное мероприятие 2.3. "Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными учреждениями, организациями спортивной направленности" включает следующие направления:
финансовое обеспечение выполнения государственных заданий УОР, СДЮСШОР, ЦСП, подведомственных минспорта Ростовской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, выполнение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности государственных учреждений спортивной направленности, подведомственных минспорта Ростовской области.
Основное мероприятие 2.4. "Субсидии клубам по игровым видам спорта Ростовской области" включает следующие мероприятия:
предоставление субсидий клубам по игровым видам спорта Ростовской области.
Основное мероприятие 2.5 "Развитие детско-юношеского футбола в Ростовской области" включает следующие мероприятия:
проведение зональных и финальных турниров по футболу, участие сборных команд Ростовской области во всероссийских соревнованиях, проведение тренировочных мероприятий, проведение смотра-конкурса;
приобретение спортивной формы и инвентаря для экипировки и награждения детских команд городов и районов Ростовской области - участников областных соревнований и сборных команд Ростовской области;
организация и проведение ежегодных семинаров для тренеров детско-юношеских команд по футболу.
Основное мероприятие 2.6. "Подготовка спортсменов Ростовской области к XXXI летним Олимпийским играм и XV Паралимпийским летним играм 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия)" включает следующие мероприятия:
создание рабочей группы по подготовке спортсменов Ростовской области - кандидатов в сборные команды России для участия в XXXI летних Олимпийских играх и XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия);
выплата премий и стипендий спортсменам Ростовской области и их тренерам за высокие спортивные результаты;
заключение соглашений с муниципальными образованиями области о совместной деятельности по подготовке спортсменов Ростовской области - кандидатов на участие в XXXI летних Олимпийских играх и XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия);
приобретение спортивного инвентаря и оборудования для спортсменов Ростовской области - кандидатов на участие в XXXI летних Олимпийских играх и XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия);
участие в реализации мероприятий по информационному сопровождению подготовки и участия спортсменов Ростовской области в составе сборных команд Российской Федерации в Играх;
проведение анализа результатов выступлений спортсменов Ростовской области в официальных международных спортивных соревнованиях;
проведение анализа по итогам выступления спортсменов Ростовской области в XXXI летних Олимпийских играх и XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия).
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 10 282 805,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 517 363,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 380 181,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 406 719,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 472 863,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 501 892,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 501 892,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 501 892,5 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета - 10 038 398,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 483 258,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 345 704,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 371 554,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 437 698,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 466 727,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 466 727,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 466 727,5 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 244 406,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 34 104,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 34 476,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 35 165,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 35 165,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 35 165,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 35 165,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 35 165,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 8 к государственной программе.
Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 9 к государственной программе.
Внебюджетные средства планируется получить от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставами государственных бюджетных учреждений.
Расходы на проведение спортивных и физкультурных мероприятий подпрограммы, включенных в календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Ростовской области, осуществляются в соответствии с "Перечнем расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Ростовской области", включенных в государственную программу.
9.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" сфера физической культуры и спорта относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов обеспечения подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства. Оно социально востребовано, но требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.
Государственная политика в области детско-юношеского спорта направлена на создание условий для физического, нравственного, духовного развития, спортивного совершенствования юных россиян и достижение успеха страны на международной спортивной арене.
Важнейшим звеном детско-юношеского спорта были и остаются спортивные школы, воспитавшие многих чемпионов и призеров России, Европы, мира, Олимпийских игр.
В Ростовской области функционируют 111 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности различной ведомственной принадлежности, где осуществляется подготовка спортивного резерва для сборных команд Ростовской области и России. Из них 91 спортивная школа (ДЮСШ и СДЮСШОР) находится в ведении муниципальных органов управления образования и органов физической культуры и спорта, в которых обучаются 79 259 человек, что составляет 84,6 процента от общего числа занимающихся в муниципальных спортивных школах.
В настоящее время деятельность детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) муниципальных образований Ростовской области направлена в основном на развитие массового спорта путем привлечения максимально возможного количества детей и подростков для занятий физической культурой и спортом, в то время как в соответствии с Положением о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР) основным показателем работы ДЮСШ является количество учащихся, вступивших по конкурсу в школы-интернаты спортивного профиля (УОР), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), центры спортивной подготовки (ЦСП).
На сегодняшний день существует ряд факторов, препятствующих осуществлению эффективной деятельности учреждений спортивной направленности муниципальных образований Ростовской области.
Основными из них являются:
недостаточный уровень финансирования;
слабо развитая материально-техническая база;
несовершенство нормативно-правовой базы;
низкий уровень оснащенности спортивным инвентарем и оборудованием;
недостаток в квалифицированных тренерских кадрах;
отсутствие на должном уровне стимулирования тренерского состава;
слабая обеспеченность учебно-тренировочного процесса методическим и научным сопровождением;
отсутствие должного внимания к состоянию и развитию базовых для Ростовской области видов спорта.
В соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих программ, предпрофессиональных программ.
На обучение по общеобразовательным программам, разрабатываемым образовательными организациями самостоятельно, Минспортом России предлагается перевести детей, в настоящее время обучающихся в спортивных школах на спортивно-оздоровительном этапе.
На обучение по предпрофессиональным программам, разрабатываемым образовательными организациями в соответствии с федеральными государственными требованиями, предлагается перевести детей, обучающихся на этапах, начиная с начальной подготовки до совершенствования спортивного мастерства.
На программы спортивной подготовки, в первую очередь, необходимо переводить обучающихся в спортивных школах на этапах высшего спортивного мастерства, совершенствования спортивного мастерства.
Для реализации вышеуказанных мероприятий органам исполнительной власти в области физической культуры и спорта муниципальных образований Ростовской области необходимо:
усилить контроль за организацией спортивной подготовки в спортивных школах и повышению эффективности их деятельности независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
обеспечить перевод детей, ранее проходивших подготовку по программам дополнительного образования детей, на предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта и программы спортивной подготовки в муниципальных спортивных школах - не позднее 15 июля 2015 г.;
провести работу по приведению в соответствие действующему законодательству локальных нормативных актов образовательных организаций.
Решение поставленных задач и достижение значений целевых индикаторов подпрограммы может быть обеспечено путем взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области и муниципальных образований Ростовской области.
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации мероприятий подпрограммы позволит выстроить эффективную систему взаимодействия учреждений спортивной направленности по подготовке спортивного резерва сборных команд Ростовской области и России, развитию спорта высших достижений в регионе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.