Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 28.02.2013 N 107
План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных и педагогических работников учреждений социального обслуживания необходимо провести комплекс мероприятий, включающий также вопросы, связанные с повышением оплаты их труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ростовской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Население Ростовской области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Удельный вес населения области в возрасте моложе трудоспособного составил 14,9 процента численности всего населения, доля лиц пенсионного возраста - 23,8 процента. Численность лиц старше трудоспособного возраста по области превышает число детей и подростков до 16 лет к началу 2010 года на 376,4 тыс. человек, или на 59,9 процента. В дальнейшем по области прогнозируется снижение численности населения в трудоспособном возрасте. К 2015 году удельный вес этой категории населения составит 58,2 процента против 61,9 процента в 2009 году, к 2021 году снизится до 54,9 процента. Показатель демографической нагрузки (отношение численности населения нетрудоспособного возраста к населению в трудоспособном возрасте) к началу 2010 года составил 630 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста. В перспективе прогнозируется рост величины нагрузки населения нетрудоспособных возрастов на трудоспособное население к 2015 году до 717 человек, а к 2026 году - до 839 человек.
В полном (100 процентов) объеме в Ростовской области удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната.
При этом на 96,3 процента удовлетворена потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому, на 81,0 процента обеспечены стационарным социальным обслуживанием инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями.
По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях (психоневрологические интернаты) составляет 740 человек. Переуплотненность в домах-интернатах для престарелых и инвалидов составляет 6,6 процента, в психоневрологических интернатах - 15,3 процента.
Постановлением Правительства Ростовской области определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, муниципальные учреждения социального обслуживания утверждают локальными актами перечни дополнительных социальных услуг.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. Так, в 8 территориях области на базе центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданы народные университеты третьего возраста, которые функционируют как клубно-кружковая форма работы по социальной реабилитации пожилых людей, физической деятельности, организации их всестороннего досуга. На факультетах народных университетов реализуются следующие учебные программы: "компьютерная грамотность", "музыкальная культура", "здоровый образ жизни и активное долголетие", "православная культура", "возрождение народных традиций", "охрана безопасности жизнедеятельности" и др. Проекты реализуются в рамках социального партнерства. Обучение пожилых людей компьютерной грамотности организовано с 2011 года во всех центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ростовской области.
С 2010 года в регионе реализуется Областной закон об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов. За период действия Областного закона в области было организовано 72 приемные семьи (по состоянию на 1 января 2013 г. в правоотношениях находятся 45 приемных семей).
С целью решения неотложных социальных проблем, возникающих у пожилых граждан отдаленных поселений, в муниципальных учреждениях социального обслуживания организованы мобильные бригады, главной задачей которых является максимально приблизить жизненно необходимые социальные услуги к месту проживания нуждающихся пожилых людей. В области создано 82 мобильные бригады.
В 2010 - 2011 годах проведена оптимизация сети муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, с 2010 года в отделениях социального обслуживания на дому увеличена нагрузка на социальных работников (на 20 процентов) и заведующих отделениями (на 100 процентов), с 2011 года упразднены отделения дневного пребывания и срочной социальной помощи.
В 2011 - 2012 годах Семикаракорский и Кашарский дома-интернаты для престарелых и инвалидов перепрофилированы в психоневрологические дома-интернаты.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
В 2011 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Ростовской области - 8 572,4 рубля (в учреждениях здравоохранения - 13 354,8 рубля, в учреждениях образования - 10 912,0 рубля, в учреждениях культуры - 9 038,1 рубля).
Среднемесячная заработная плата социальных работников в 2011 году составляла 7 007,0 рубля, среднего медицинского персонала - 10 393,3 рубля, младшего медицинского персонала - 7 690,6 рубля, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 9 276,0 рубля.
На конец 2011 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания населения составляла 11 409 человек, среднего медицинского персонала - 1 606 человек, младшего медицинского персонала - 1 919 человек, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 970 человек.
2.3. Материально-техническая база действующих 86 учреждений социального обслуживания включает 152 здания социального и хозяйственного назначения, в том числе 137 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 70 годов прошлого столетия, в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.
Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 99 процентов учреждений находятся в государственной и муниципальной собственности.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области, врачей - до 200 процентов от средней заработной платы по Ростовской области;
повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
введение "эффективного контракта" в учреждениях социального обслуживания населения с руководителями учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждения социального обслуживания и эффективностью деятельности руководителя.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Ростовской области, врачей - до 200 процентов от средней заработной платы по Ростовской области.
4.4. Доведение уровня оплаты труда педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ростовской области, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ростовской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Для успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
I. Контрольные показатели
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
процентов |
97,0 |
97,5 |
97,7 |
98,0 |
98,3 |
98,5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области |
процентов |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области |
процентов |
63,0 |
65,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области |
процентов |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Ростовской области |
процентов |
56,3 |
65,0 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области |
процентов |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0,4 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
15,6 |
15,5 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
процентов |
1,0 |
1,6 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России |
январь - февраль 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Ростовской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России; поэтапный план оптимизации учреждений социального обслуживания и штатной численности работников учреждений социального обслуживания |
февраль 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России; обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников |
подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России; рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
II квартал 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания (проведение социологического исследования среди получателей услуг) |
подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов |
I квартал 2013 г., далее ежегодно март
|
министерство труда и социального развития Ростовской области |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, проведенный на основе рекомендаций Минтруда России |
аналитическая записка в Минтруд России и подготовка рекомендаций по повышению эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в органы социальной защиты населения муниципальных образований Ростовской области, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
1.7. |
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми учреждениями социального обслуживания. Выявление существующих проблем и при необходимости принятие соответствующих мер |
информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов |
ежеквартально |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Своевременное приведение законодательных и нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с новым Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации": формирование плана подготовки нормативных правовых актов |
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 годы |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
2.2. |
Внедрение в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
нормативные правовые акты Ростовской области |
2013 - 2015 годы |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
2.3. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения (по запросу Минтруда России) |
совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населению |
II квартал 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации: в 2011 - 2014 годах областных долгосрочных целевых программ "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" и "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010 - 2014 годы"; в 2015 - 2017 годах областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы" |
отчет о ходе реализации программ. Постановление Правительства Ростовской области |
апрель 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом; подготовка доклада в Минтруд России по запросу |
постоянно |
министерство здравоохранения Ростовской области министерство труда и социального развития Ростовской области |
3.3. |
Изучение, обобщение и внедрение опыта работы по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания |
постоянно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
3.4. |
Анализ опыта работы муниципальных учреждений социального обслуживания по организации работы университетов третьего возраста |
аналитическая записка по организации работы университетов третьего возраста |
постоянно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
3.5. |
Разработка и организация общественного обсуждения проекта типового кодекса профессиональной этики работников, оказывающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания |
утверждение кодекса профессиональной этики работников, оказывающих социальные услуги |
2013 - 2014 годы (после получения рекомендаций Минтруда России) |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
введение в период 2013 - 2018 гг. новых койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов с целью ликвидации очередности. Подготовка доклада в Минтруд России |
февраль - март 2013 - 2018 гг. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальных программ Ростовской области за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Ростовской области |
софинансирование социальных программ Ростовской области; сокращение очереди на получение социальных услуг; повышение качества предоставляемых социальных услуг |
ежегодно |
министерство труда и социального развития Ростовской области; Пенсионный фонд Российской Федерации |
4.3. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в учреждениях социального обслуживания Ростовской области и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
предложения в Минтруд России по внесению изменений на федеральном уровне в нормативные документы, регламентирующие нормы (правила) антитеррористической защищенности учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2015 годы |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
4.4. |
Изучение передовых, инновационных методов работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и внедрение их в учреждениях социального обслуживания Ростовской области |
информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения социального обслуживания; локальные акты учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
министерство труда и социального развития Ростовской области; государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания Ростовской области |
4.5. |
Разработка новых механизмов финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств (в том числе при подтверждении целесообразности разработки нормативно-подушевого финансирования) на основании Методических рекомендаций Минтруда России |
нормативные правовые акты Ростовской области |
2014 - 2015 годы |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
4.6. |
Распространение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
постоянно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
4.7. |
Развитие мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом |
аналитическая записка |
постоянно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
4.8. |
Увеличение количества приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов (в 2018 году - в правоотношениях 63 приемные семьи) |
аналитическая записка; сокращение очередности на надомное социальное обслуживание |
постоянно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий с учетом рекомендаций Минтруда России по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Ростовской области |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Ростовской области |
III квартал 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
5.2. |
Создание попечительских советов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области |
издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
2013 год |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
5.3. |
Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей и основных категорий работников (социальные работники, медицинские работники, педагогические работники, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом Методических рекомендаций Минтруда России субъектам Российской Федерации |
нормативные правовые акты Ростовской области; повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 год |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
5.4. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания в Ростовской области, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Ростовской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным и педагогическим работникам в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688 |
|||
6.1.1. |
Разработка мер по повышению квалификации и переподготовке социальных работников, кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
утвержденный план мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Ростовской области, предусматривающий проведение обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства и т.д.; |
II квартал 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов путем реализации Программы "Профессиональная подготовка и переподготовка кадров" в учреждениях социального обслуживания Ростовской области, обучения социальных работников в средних профессиональных и высших учебных заведениях; увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время |
в сроки, предусмотренные планом |
|||
6.1.2. |
Мониторинг численности социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов |
ежеквартально, 2013 - 2018 годы |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных и педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
утвержденный план мероприятий министерства труда и социального развития Ростовской области |
I квартал 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.1.4. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Ростовской области расходов на повышение заработной платы социальных, медицинских работников, а также педагогических, работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688 |
областной закон об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов и последующие годы доведение соотношения заработной платы социальных работников, среднего и младшего персонала к средней заработной плате по Ростовской области до целевых значений (100 процентов) к 2018 году; доведение соотношения заработной платы врачей к средней заработной плате по Ростовской области до целевых значений (200 процентов) к 2018 году; доведение соотношения заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по Ростовской области до целевых значений (100 процентов) к 2018 году |
ежегодно, начиная с 2013 года |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.1.5. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Ростовской области о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным, педагогическим работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Ростовской области до 100 процентов, врачам - до 200 процентов к 2018 году |
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.1.6. |
Обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
нормативный акт министерства труда и социального развития Ростовской области; мониторинг соотношения средней заработной платы |
к 2018 году |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.1.7. |
Обеспечить соблюдение установленного трудовыми договорами руководителей учреждений социального обслуживания населения соотношения их среднемесячной заработной платы к средней заработной плате работников в кратности до 1:6 |
мониторинг заработной платы руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания |
ежеквартально, 2013 - 2018 годы |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.1.8. |
Проведение разъяснительной работы с участием профсоюзов в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688, соотношениях заработной платы и вопросу перехода на "эффективный контракт" |
выступления и публикации руководителей и специалистов министерства труда и социального развития Ростовской области; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.1.9. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 с учетом обсуждения на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
доклад в Минтруд России |
ежегодно по итогам полугодия 1 июля и по итогам года 31 декабря |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.1.10. |
Разработка рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения по нормированию труда работников |
локальные нормативные акты учреждений |
начиная с IV квартала 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.1.11. |
Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение контрольных мероприятий |
ежегодно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.2. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения Ростовской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
повышение эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания |
в соответствии со сроками, установленными федеральным законодательством |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.3. |
Обеспечение предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности |
исключение случаев коррупции |
ежегодно, начиная с 2013 года |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.4. |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
исключение случаев коррупции |
ежегодно, начиная с 2013 года |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.5. |
Организация заключения дополнительных соглашений (трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России |
стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей |
с 2013 по 2018 год |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.6. |
Повышение квалификации работников кадровых служб и специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, в связи с внедрением "эффективного контракта" |
повышение эффективности исполнения обязанностей работниками учреждений социального обслуживания |
I полугодие 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.7. |
Анализ лучших практик по повышению оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688, и их распространение в учреждениях социального обслуживания Ростовской области |
информационно-аналитическое письмо в учреждения социального обслуживания Ростовской области |
ежегодно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.8. |
Подготовка проекта постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 N 986 "О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников" в части установления целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, врачей учреждений социального обслуживания населения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) |
нормативный правовой акт Ростовской области |
I квартал 2013 г. |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.9. |
Подготовка нормативных правовых актов об увеличении (индексации) оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области (с 1 октября 2013 г. увеличение должностных окладов, ставок заработной платы в 1,055 раза, в 2014 - 2018 годах с 1 октября - в 1,06 раза) |
постановление Правительства Ростовской области |
2013 - 2018 годы |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.10. |
Подготовка проекта постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Ростовской области в части: изменения системы стимулирующих выплат, устанавливаемых с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников; установления предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений и определения целевых соотношений в 2013 - 2018 годах средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений |
постановление Правительства Ростовской области |
2013 год |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.11. |
Изучение лучшего опыта работы учреждений социального обслуживания по внедрению "эффективного контракта" |
информационно-аналитическое письмо |
ежегодно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.12. |
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого персонала (не более 40 процентов) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения и определение целевых соотношений к 2018 году средней заработной платой основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания |
локальный акт министерства труда и социального развития Ростовской области |
2018 год |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.13. |
Организация информационного и мониторингового сопровождения введения "эффективного контракта" в учреждениях социального обслуживания Ростовской области |
информационно-аналитическая информация |
ежегодно |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
6.14. |
Повышение престижа профессии в сфере социального обслуживания путем организации проведения Областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания", вручение ведомственных наград Ростовской области, участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
обновление кадрового состава системы социального обслуживания |
постоянно |
министерство труда и социального развития Ростовской области; государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 28 февраля 2013 г. N 107 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.