Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 6 марта 2014 г. N 155 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 9. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
9.1. Паспорт подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" (далее - подпрограмма) |
Исполнитель подпрограммы |
- |
департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области |
Участники подпрограммы |
- |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области; органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития области |
Задачи подпрограммы |
- |
развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП); совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства; совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов МСП; укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
темп роста оборота малых и средних предприятий Ростовской области; количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Ростовской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 158 047 464,5 тыс. рублей: в 2014 году - 127 448 434,0 тыс. рублей; в 2015 году - 138 267 496,2 тыс. рублей; в 2016 году - 150 573 756,5 тыс. рублей; в 2017 году - 161 464 227,5 тыс. рублей; в 2018 году - 177 796 672,2 тыс. рублей; в 2019 году - 192 817 862,9 тыс. рублей; в 2020 году - 209 679 015,2 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета - 1 510 394,7 тыс. рублей: в 2014 году - 202 205,0 тыс. рублей; в 2015 году - 211 511,2 тыс. рублей; в 2016 году - 215 978,5 тыс. рублей; в 2017 году - 220 175,0 тыс. рублей; в 2018 году - 220 175,0 тыс. рублей; в 2019 году - 220 175,0 тыс. рублей; в 2020 году - 220 175,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - по результатам конкурса на получение средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; средства внебюджетных источников - 1 156 537 069,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 127 246 229,0 тыс. рублей; в 2015 году - 138 055 985,0 тыс. рублей; в 2016 году - 150 357 778,0 тыс. рублей; в 2017 году - 161 244 052,5 тыс. рублей; в 2018 году - 177 576 497,2 тыс. рублей; в 2019 году - 192 597 687,9 тыс. рублей; в 2020 году - 209 458 840,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение вклада субъектов МСП в общий объем валового регионального продукта; обеспечение увеличения численности работающих на малых и средних предприятиях; обеспечение притока инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий |
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Одним из основных приоритетов социальной и экономической политики Российской Федерации является содействие развитию малого и среднего бизнеса. Развитие предпринимательства - одна из ключевых задач Ростовской области.
Содействие малому и среднему бизнесу является также одним из основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Ростовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.
Динамичное развитие экономики Дона, насыщение рынка товарами и услугами, улучшение бизнес-среды Ростовской области и повышение инвестиционной привлекательности региона во многом зависит не только от деятельности предприятий крупного бизнеса, свой значительный вклад вносят и субъекты малого и среднего предпринимательства.
На 1 января 2013 г. на территории Ростовской области было зарегистрировано 211 750 субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 690 средних предприятий, 6 757 малых, 49 578 микропредприятий и 154 725 индивидуальных предпринимателей.
В 2012 году малыми и средними предприятиями Дона было выполнено почти 60 процентов объемов областных строительно-подрядных работ, сформировано порядка 50 процентов оборота оптовой и более 28 процентов оборота розничной торговли. Практически полностью субъектами малого и среднего бизнеса Ростовской области охвачены туристско-экскурсионные услуги, на их долю приходится свыше 75 процентов рынка бытовых и более 50 процентов рынка гостиничных услуг. Малыми предприятиями, специализирующимися на перевозочной деятельности, в прошедшем году было перевезено почти 30 процентов от общего числа пассажиров и свыше 12 процентов всех отправленных грузов. Оборот малых и средних предприятий Дона в 2012 году составил более 780 млрд. рублей (или около 40 процентов от общего оборота организаций по области), на них было занято порядка 370 тысяч человек (почти 30 процентов работников всех предприятий и организаций региона), а объем инвестиций в основной капитал вплотную приблизился к 23 млрд. рублей (11,5 процента от общего объема инвестиций, направленных на развитие экономики региона в 2012 году). В целом вклад малых и средних предприятий в валовом региональном продукте области в 2012 году составил свыше 17 процентов.
Кроме того, малый бизнес Дона активно вовлечен в создание новых, высокопроизводительных рабочих мест. По итогам 2012 года их число на малых предприятиях Ростовской области возросло почти на 36 процентов, что выше, чем в целом по России (на 5 процентных пункта) и в большинстве регионов Южного федерального округа) (за исключением Волгоградской области, где количество высокопроизводительных рабочих мест на малых предприятиях за год увеличилось в 1,5 раза).
Для успешной деятельности предпринимателей в Ростовской области созданы благоприятные условия, региональные и муниципальные власти всесторонне поддерживают и стимулируют бизнес. Так, представители малого и среднего предпринимательства, обратившись в соответствующие структуры, могут рассчитывать не только на финансовую поддержку, но и имущественную, консультационную, организационную. Кроме того, особые формы поддержки существуют для малых форм хозяйствования, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и поставляющих местную продукцию на зарубежные рынки, а также для тех, кто только начинает свою деятельность, в том числе в виде поддержки бизнес-стартапов и молодежного предпринимательства. Данные факторы, наряду с традиционной для нашего региона высокой предпринимательской активностью, способствуют тому, что Ростовская область по количеству малых и средних предприятий опережает многие регионы Российской Федерации и находится на 7-м месте в России и на 1-м в ЮФО.
Вместе с тем в настоящее время для бизнес-сообщества уже действуют новые правила налогообложения: увеличение с 2011 года ставок по страховым взносам для юридических лиц, и практически двукратный рост с 2013 года отчислений по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию для индивидуальных предпринимателей. Малые компании пока еще справляются с давлением финансовой нагрузки, и их количество в области продолжает расти (на 3,1 процента в 2012 году по сравнению с 2011 годом), но среди индивидуальных предпринимателей в 2012 году начался процесс самоликвидации. Так, по данным Управления федеральной налоговой службы России по Ростовской области, в 2012 году количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей снизилось на 1,3 процента (с 156,2 тысячи в 2011 году до 154,7 тысячи в 2012 году).
Изменившиеся условия внешней среды отразились и на показателях деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Так, по сравнению с 2011 годом снизился вклад малых и средних предприятий Дона в оборот оптовой и розничной торговли в целом по Ростовской области (соответственно, на четыре процентных пункта и на 1,5 процентных пункта), в общий объем региональных строительно-подрядных работ и инвестиций в основной капитал (на два процентных пункта и на 1,2 процентных пункта, соответственно), в суммарный оборот предприятий и организаций Дона (снижение на 1,8 процентных пункта).
Анализ видов деятельности, которыми занимаются малые и средние предприятия Дона, показал практически полное совпадение со среднероссийскими тенденциями. Так, наиболее привлекательным для субъектов малого и среднего бизнеса донского региона, как и в целом по Российской Федерации, является сектор торговли (здесь сосредоточено более 40 процентов малых и средних предприятий области), на втором месте находится сфера операций с недвижимым имуществом (около 18 процентов), третье и четвертое место разделили строительство и обрабатывающие производства (соответственно, 11,4 процента и 10,1 процента). Около шести процентов от общего числа малых, средних и микропредприятий Ростовской области представляют услуги транспорта и связи, и чуть менее пяти процентов - заняты в сельском хозяйстве.
За последние годы в области расширены формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организована работа по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Проводится работа по широкому освещению вопросов предпринимательства в средствах массовой информации, ежегодно разрабатываются и издаются методические, информационные и презентационные материалы, проводятся рейтинговые конкурсы, конференции, форумы, семинары, "круглые столы", мастер-классы, тренинги по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
С целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки в области создана сеть объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, в которую входят: 13 фондов поддержки малого предпринимательства и фондов местного развития; 20 муниципальных агентств поддержки и развития малого и среднего предпринимательства; 21 информационно-консалтинговый центр по обслуживанию предприятий малого агробизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств; семь бизнес-инкубаторов.
Также в области осуществляют деятельность региональные организации инфраструктуры: Гарантийный фонд Ростовской области, Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства, Ростовский бизнес-инкубатор, Ростовский региональный Евро Инфо Корреспондентский Центр.
В прогнозируемом периоде, в соответствии с государственной программой, усилия областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления будут осуществляться по следующим направлениям:
повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении жизни населения;
обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития области;
наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера;
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной сфере;
увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;
повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет развития микрофинансовых институтов.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Для реализации целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти посредством реализации подпрограммы должны обеспечить в Ростовской области равные и благоприятные условия для развития субъектов МСП.
Основной целью подпрограммы является повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов МСП;
совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов МСП;
укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
Показателями достижения данной цели являются:
темп роста оборота малых и средних предприятий Ростовской области;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Ростовской области.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2020 года будут:
обеспечение роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада субъектов МСП в общий объем валового регионального продукта;
обеспечение увеличения численности работающих на малых и средних предприятиях;
обеспечение притока инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2020 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
В рамках подпрограммы будут реализованы восемь основных мероприятий:
2.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Межбюджетные трансферты на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3. Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
2.4. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.5. Реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности".
2.7. "Предоставление премий субъектам малого и среднего предпринимательства по итогам конкурсов.
2.8. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Основное мероприятие 2.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Финансовая поддержка является одним из важных направлений государственной политики по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, так как она предполагает непосредственное предоставление данным субъектам экономической деятельности инструментов (средств) для организации и ведения бизнеса. Именно с помощью финансовых мер, например выделения субсидий, государство, муниципальные образования могут способствовать открытию новых предприятий, их модернизации.
В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:
в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам, займам;
в целях возмещения части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса;
в целях возмещения части затрат на приобретение банковской гарантии или поручительства третьих лиц, страховых взносов;
начинающим предпринимателям;
на создание или развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми;
в целях возмещения части стоимости присоединения к сетям: электрическим; газораспределительным; водопровода и канализации;
в целях возмещения части затрат на реализацию программ энергосбережения;
в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях;
в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера;
в целях возмещения части стоимости подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, включая дистанционный формат.
Также в рамках данного мероприятия будет организована работа по совершенствованию совместно с банковскими и лизинговыми организациями продуктов банковского кредитования, услуг лизинга, в том числе посредством заключения соглашений о сотрудничестве, расширение количества банков-участников региональной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное мероприятие 2.2. Межбюджетные трансферты на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данного мероприятия планируется распределение средств целевым образом на конкурсной основе между муниципальными образованиями Ростовской области на мероприятия муниципальных программ содействия предпринимательству.
Распределение средств по муниципальным образованиям Ростовской области с 2014 по 2016 год представлено в приложении N 9 к государственной программе.
Основное мероприятие 2.3. Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данного мероприятия планируется:
содействие развитию информационно-аналитического центра (Ростовского регионального Евро Инфо Корреспондентского Центра) (далее - ЕИКЦ). Основной целью Ростовского регионального ЕИКЦ является предоставление информационно-консультационной поддержки и содействие малым и средним предприятиям России и стран Европейского Союза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества;
содействие развитию и расширению сферы деятельности Ростовского бизнес-инкубатора. Ростовский бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства:
размещение субъектов малого предпринимательства на условиях субаренды в арендуемых нежилых помещениях, относящихся к государственной собственности Ростовской области и предназначенных для функционирования Ростовского бизнес-инкубатора, на срок не более трех лет;
оказание почтово-секретарских услуг субъектам малого предпринимательства;
предоставление доступа субъектам малого предпринимательства к информационным базам данных;
оказание консультационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения.
Основное мероприятие 2.4. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих мер:
оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим организовать собственное дело, по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования в муниципальных образованиях Ростовской области, посредством обеспечения действия единых стандартов оказания информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим организовать собственное дело, во всех муниципальных районах и городских округах Ростовской области; обеспечения взаимодействия организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, и органов службы занятости населения области.
создание и обеспечение функционирования региональных информационных систем, в том числе:
региональной информационной системы mbdon.ru;
региональной информационной системы с целью обработки вызовов всех видов мультимедийных сообщений по вопросам развития предпринимательства: телефонные звонки, электронные сообщения, смс-обращения;
организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов", мастер-классов, тренингов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Проведение семинаров, мастер-классов, тренингов, "круглых столов" планируется по таким темам, как применение законодательства о проверках субъектов малого и среднего предпринимательства, вопросы оформления трудовых отношений с работниками и кадровому документообороту субъектов малого и среднего предпринимательства, практики разрешения спорных ситуаций, налогообложения и бухгалтерского учета субъектов малого и среднего предпринимательства. Планируется ежегодное проведение конференций, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;
разработка и (или) издание методических, информационных и презентационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Основное мероприятие 2.5. Реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Эффективность бизнеса находится в прямой зависимости от профессиональных знаний, что выдвигает на первый план необходимость непрерывного образования. В нашей области сформирована единая система бизнес-образования, которая включает в себя: курсы повышения квалификации и переподготовки, бизнес-тренинги и мастер-классы, семинары, бизнес-школу молодого предпринимателя, Губернаторскую программы подготовки кадров.
В рамках данного мероприятия будут реализованы следующие образовательные проекты:
повышение квалификации и профессиональной переподготовки в рамках Губернаторской программы подготовки управленческих кадров;
тематическое повышение квалификации;
Бизнес-школа молодого предпринимателя.
Основное мероприятие 2.6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данного мероприятия будут реализованы меры, направленные на улучшение имиджа предпринимательской деятельности:
организация и проведение международных бизнес-форумов на Дону;
освещение вопросов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации;
организация проведения профессиональных и рейтинговых конкурсов в сфере предпринимательства;
проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Основное мероприятие 2.7. Предоставление премий субъектам малого и среднего предпринимательства по итогам конкурсов
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данного мероприятия планируется предоставление премий лауреатам премии "Бизнес Дона".
Основное мероприятие 2.8. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих мер:
развитие предпринимательских навыков у детей и подростков в школах, в том числе проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, олимпиады по предпринимательству среди старшеклассников;
информационное обеспечение, включая изготовление и распространение социальной рекламы, освещение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, в средствах массовой информации;
изготовление и распространение методических пособий и информационных материалов по основам предпринимательства;
проведение анкетирования молодежи с целью привлечения внимания молодых людей к занятию предпринимательской деятельностью;
проведение поверхностного тестирования, направленного на выявление предрасположенности молодого человека к предпринимательской деятельности;
проведение конференций (форумов) с целью презентации мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность с привлечением представителей власти и бизнеса;
обучение молодых людей по программам массового краткосрочного обучения по вопросам открытия собственного дела;
проведение углубленного тестирования личных профессиональных качеств молодых людей (с использованием специализированных программ), направленного на выявление предрасположенности молодого человека к предпринимательской деятельности;
проведение конкурсов бизнес-идей молодых людей с привлечением экспертов в сфере предпринимательской деятельности;
организация стажировок на действующих малых предприятиях, организация встреч с успешными предпринимателями;
ведение реестра всех участников мероприятий, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, руководителями которых являются граждане в возрасте до 30 лет по установленной государственным заказчиком форме;
внедрение региональной образовательной программы по основам предпринимательства для внедрения в общеобразовательных учреждениях и профессиональных образовательных организациях.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Планируется, что объем финансирования подпрограммы из средств областного бюджета в 2014 - 2020 годах составит 1 158 047 464,5 тыс. рублей.
Планируется ежегодное привлечение средств федерального бюджета по итогам конкурсного отбора Минэкономразвития России по предоставлению субсидий субъектам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Сведения о расходах областного бюджета на реализацию подпрограммы с разбивкой по основным мероприятиям и годам реализации представлены в приложении N 4 к государственной программе.
9.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Участие муниципальных образований Ростовской области в достижении целей и решении задач подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" заключается в реализации комплексов мероприятий по следующим направлениям:
прямая финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с ведением предпринимательской деятельности;
опосредованная поддержка развития малого и среднего предпринимательства, включающая реализацию комплекса следующих мер:
пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;
развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства;
развитие микрофинансирования;
оказание консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация перечисленных мероприятий осуществляется как за счет собственных средств местных бюджетов, так и при финансовой поддержке из областного бюджета.
Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий осуществляется при условии:
наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, в сфере реализации которой находится развитие малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы), предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
исполнения органами местного самоуправления Ростовской области обязательств по долевому софинансированию мероприятий муниципальных программ;
наличия в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличия в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличия утвержденной проектной документации на объекты капитального ремонта муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и положительного заключения государственной экспертизы;
подтверждения права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствия обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права собственности.
Для получения субсидии муниципальные образования Ростовской области представляют заявки, в которых указываются объем субсидии, мероприятия муниципальных программ, подлежащие софинансированию. Оценка заявок муниципальных образований осуществляется комиссией, созданной для принятия решения о предоставлении субсидии, по балловой шкале.
Критерии отбора муниципальных образований, перечень документов, представляемых муниципальными образованиями, устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых в форме межбюджетного трансферта на реализацию муниципальных программ.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в объемах, указанных в заявках муниципальных образований. В случае невозможности удовлетворения всех заявок в связи с превышением лимита бюджетных средств сумма субсидии снижается исходя из лимита бюджетных средств, пропорционально набранным баллам и определяется по следующей формуле:
,
где
- сумма средств из областного бюджета, предоставляемых местному бюджету на реализацию муниципальной программы (межбюджетный трансферт), тыс. рублей;
- сумма средств из областного бюджета на реализацию муниципальной программы, указанная в заявке муниципального образования, тыс. рублей;
- коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных муниципальным образованием баллов, который определяется по следующей формуле:
,
где
- количество баллов, набранных муниципальным образованием;
- максимальное количество баллов среди набранных муниципальными образованиями.
При этом уровень софинансирования муниципальной программы не может быть больше предельного уровня софинансирования мероприятий из областного бюджета, установленного Правительством Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.