Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Стратегической целью управления имущественно-земельным комплексом города Ростова-на-Дону является обеспечение сохранности, развития, эффективного функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности и земельных участков в интересах городского сообщества, максимального поступления денежных средств в бюджет города от их использования.
Первое место по объему поступлений в доходную часть муниципального бюджета от работы имущественно-земельного комплекса занимают доходы от сдачи в аренду земельных участков.
Второе место по весу в общих доходах от управления имущественно-земельным комплексом занимают доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу.
На третьем месте - доходы от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений).
Для создания эффективного механизма управления муниципальной собственностью и земельными участками Департаментом имущественно-земельных отношений города:
- осуществляется ведение реестра объектов муниципальной собственности;
- осуществляется формирование и учет договоров аренды муниципального имущества и земельных участков;
- ведется подоговорной учет поступлений от арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки;
- осуществлен первый этап перехода на двухуровневую систему муниципального земельного контроля - распределены полномочия между администрациями районов (временные объекты) и ДИЗО (капитальные объекты). В результате появилась возможность оперативно выявлять нарушения земельного законодательства, принимать меры по оформлению прав и сбору платы за использование земельных участков.
Создан сегмент муниципальной геоинформационной системы (МГИС), в результате чего вся необходимая ДАиГ информация базы данных ДИЗО видна на карте ДАиГ, а информация ДАиГ может оперативно использоваться ДИЗО для принятия управленческих решений.
Внедрение межведомственных услуг объединило ранее разрозненные услуги ДИЗО и ДАиГ, что привело к сокращению в два раза количества обращений заявителя для получения таких услуг.
Город Ростов-на-Дону получил диплом в V смотре-конкурсе практик городов стран СНГ и ЕврАзЭс за внедрение корпоративной системы управления имущественно-земельным комплексом города.
Корпоративная система управления имущественно-земельным комплексом предполагает системность и согласованность в принятии управленческих решений, поэтому ее дальнейшее развитие строится на следующих принципах:
- принцип проектного подхода - определение планов достижения целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности;
- принцип полноты, результативности и эффективности управления муниципальным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов муниципального имущества, в том числе путем совершенствования единой системы учета и управления муниципальным имуществом, основанной на единой методологии учета и процессном управлении, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности.
Вместе с тем, остается нерешенной проблема собираемости арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и платы за неосновательное обогащение, а также взыскания неосновательного обогащения за пользование земельными участками с нарушением земельного законодательства.
Помимо объективных причин невыполнения задания (выбытие земельных участков в Федеральную собственность РФ, уменьшение кадастровой стоимости земельных участков, исключительно информативный характер направляемых претензий о нарушении сроков оплаты, отсутствие рычагов взыскания задолженности в досудебном порядке, длительный механизм взыскания задолженности по арендной плате занимает значительный временной промежуток, невозможность выставлять инкассовые поручения банку для принудительного списания задолженности по арендной плате со счета организаций, низкий процент исполнения судебных решений Службой судебных приставов РО) остаются проблемы организационного и технического характера, решение которых позволит обеспечить рост собираемости поступлений в бюджет города, рост эффективности муниципального земельного контроля. Разделение полномочий между органами местного самоуправления - участниками предоставления услуг и одновременно большое количество заявок на услуги высветил проблему полной автоматизации межведомственного взаимодействия в процессе оказания услуг.
Таким образом, проведенный анализ выявил необходимость:
- продолжения оптимизации состава и структуры муниципального имущества;
- дальнейшей автоматизации деятельности департамента, в т.ч. претензионно-исковой работы, создания ядра муниципального земельного контроля для исполнения полномочий ДИЗО в части взаимодействия с другими органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
- развития системы межведомственного взаимодействия на уровне органов местного самоуправления и подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.