Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 14.05.2014 N 1433
"Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 14.04.2010 г. N 1848
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок организации деятельности по выявлению коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и их последующему устранению в целях предотвращения коррупционных проявлений в органах местного самоуправления.
2. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводится правовым управлением Администрации города Таганрога (далее по тексту - правовое управление) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза проектов) проводится при проведении их правовой экспертизы.
5. При направлении проекта на антикоррупционную экспертизу в правовое управление должностное лицо, подготовившее и внесшее проект (далее по тексту - исполнитель), представляет все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится правовым управлением в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта в правовое управление.
В случае поступления проектов муниципальных нормативных правовых актов большого объема, а также содержащих коллизионные нормы либо нормы, относящиеся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником правового управления на срок, не превышающий 14 рабочих дней.
7. Выявленные в проекте муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов и возможные способы их устранения, правовое управление отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, оформляемом в соответствии с формой заключения (приложение) в двух экземплярах, один из которых регистрируется и хранится в правовом управлении, а другой направляется исполнителю.
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов, с указанием способа их устранения.
8. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, направленное исполнителю, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
9. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта.
10. В случае если коррупциогенных факторов не выявлено, проект муниципального нормативного правового акта визируется правовым управлением без оформления заключения.
11. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, правовое управление повторно рассматривает проект в полном объеме.
12. О разногласиях по проекту муниципального нормативного правового акта, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения заключения сообщает курирующему заместителю Главы Администрации города Таганрога с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия, и заключения антикоррупционной экспертизы.
13. Заместитель Главы Администрации города Таганрога в течение трех рабочих дней рассматривает направленные исполнителем материалы и дает указание исполнителю исключить положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, либо направляет материалы на рассмотрение Мэру города Таганрога.
К проекту муниципального нормативного правового акта, направляемому на рассмотрение Мэру города Таганрога, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Мэр города Таганрога в течение пяти рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 13, дает исполнителю соответствующее указание относительно выявленных коррупциогенных факторов или принимает решение о вынесении проекта на заседание Комиссии по противодействию коррупции в городе Таганроге, созданной постановлением Администрации города Таганрога.
К проекту, выносимому на заседание Комиссии по противодействию коррупции в городе Таганроге, прилагаются документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Комиссия по противодействию коррупции в городе Таганроге рассматривает направленные документы на своем заседании.
Решение о выявленных коррупциогенных факторах, принятое Комиссией по противодействию коррупции в городе Таганроге, учитывается Мэром города Таганрога при принятии окончательного решения.
III. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
16. Антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится правовым управлением одновременно с проведением антикоррупционной экспертизы проекта акта, вносящего изменения в данный действующий акт, и структурным подразделением или органом Администрации города Таганрога, осуществлявшим подготовку проекта данного акта, при осуществлении мониторинга его применения.
17. В случае выявления правовым управлением коррупциогенных факторов в ходе проведения антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта подготавливается заключение, предусмотренное пунктом 7 настоящего Порядка.
Заключение направляется правовым управлением заместителю Главы Администрации города Таганрога, курирующему структурное подразделение или орган Администрации города Таганрога, осуществлявшие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
18. В случае выявления в действующем муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов структурным подразделением или органом Администрации города Таганрога, осуществлявшим подготовку проекта данного акта, такое структурное подразделение или орган Администрации города Таганрога направляет в правовое управление письмо с указанием выявленных коррупциогенных факторов.
На основании письма правовым управлением проводится антикоррупционная экспертиза, по результатам которой составляется заключение, предусмотренное пунктом 7 настоящего Порядка (в случае выявления коррупциогенных факторов), либо направляется письмо с указанием на отсутствие в действующем муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
19. В случае наличия разногласий, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, применяется порядок, предусмотренный пунктами 12 - 15 настоящего Порядка.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
20. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее также - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
22. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
23. Для размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном портале Администрации города Таганрога в сети "Интернет" исполнитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем согласования данного проекта курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога, направляет копию согласованного проекта в пресс-службу Администрации города Таганрога на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее семи дней.
Перед направлением сопроводительного письма и копии согласованного проекта муниципального нормативного правового акта в пресс-службу Администрации города Таганрога сопроводительное письмо направляется на согласование в правовое управление Администрации города Таганрога.
В тексте сопроводительного письма должны содержаться:
полное наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
указание дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
почтовый индекс, полный почтовый адрес (город, улица, дом, кабинет и т.д.), телефон, факс, адрес электронной почты исполнителя.
Пресс-служба Администрации города Таганрога размещает направленный проект муниципального нормативного правового акта на официальном портале Администрации города Таганрога в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня получения копии проекта.
24. Экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, направляются в адрес исполнителя.
Экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, направляются заместителю Главы Администрации города Таганрога, курирующему структурное подразделение или орган Администрации города Таганрога, подготовившие и внесшие муниципальный нормативный правовой акт.
Исполнитель организует сбор, хранение и обобщение поступивших экспертных заключений.
25. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы в правовое управление исполнитель прилагает копии всех экспертных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, с описью, а также справку с указанием своей позиции по доводам, указанным в заключениях.
26. Правовое управление проводит антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта с учетом всех экспертных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае согласия правового управления с указанными в экспертных заключениях коррупциогенными факторами такие факторы указываются в заключении, указанном в пункте 7 настоящего Порядка, а в случае несогласия - исполнителю направляется письмо с указанием на отсутствие в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов.
В случае наличия разногласий, возникших при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, применяется порядок, предусмотренный пунктами 12 - 15 настоящего Порядка.
27. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
V. Заключительные положения
28. Заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подготовленные правовым управлением, регистрируются и хранятся в правовом управлении в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
29. Экспертные заключения, подготовленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, хранятся у исполнителя в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
30. Правовое управление ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет секретарю Комиссии по противодействию коррупции в городе Таганроге сводную информацию о количестве заключений антикоррупционной экспертизы, составленных правовым управлением, а также о количестве экспертных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и их проектов
Форма заключения | ||||||||
| ||||||||
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта) | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Правовым управлением в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным постановлением Администрации города Таганрога от 14.04.2010 N 1848, проведена антикоррупционная экспертиза | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
(наименование |
|||||||
нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта) | ||||||||
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. | ||||||||
В рассмотренном |
|
|||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта) | ||||||||
выявлены коррупциогенные факторы: |
|
|||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
(Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов) | ||||||||
| ||||||||
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ) | ||||||||
| ||||||||
Начальник правового управления |
|
|
|
|||||
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|||||
| ||||||||
(фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя) |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 14 мая 2014 г. N 1433 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.