Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города Таганрога
от 23.07.2014 N 2277
Положение
о городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Таганрог"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС).
2. ГЗ ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Таганрог", в полномочия которых входит участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и осуществляющих свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3. ГЗ ОП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах границ муниципального образования "Город Таганрог" и состоит из звеньев, действующих на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне ГЗ ОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Таганрога (далее - комиссия города);
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций города Таганрога (далее - комиссии организаций).
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их полномочий осуществляется:
на муниципальном уровне - постановлением Администрации города Таганрога;
на объектовом уровне - соответствующими актами организаций.
7. Комиссию города возглавляет первый заместитель Главы Администрации города Таганрога.
8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС;
обеспечение согласованности действий Администрации города Таганрога и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной структур, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами правительства Ростовской области и Администрации города Таганрога, а также соответствующими актами организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации города Таганрога
9. Постоянно действующими органами управления ГЗ ОП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - муниципальное бюджетное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории города Таганрога" (далее - МБУ "Управление защиты от ЧС");
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные на решение вопросов гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
10. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ОП РСЧС определяются:
на муниципальном уровне - Уставом МБУ "Управление защиты от ЧС";
на объектовом уровне - соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления ГЗ ОП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба города Таганрога (далее - ЕДДС);
на объектовом уровне -дежурно-диспетчерские (диспетчерские) службы предприятий, организаций и учреждений.
12. ЕДДС города осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о ЕДДС и инструкцией по взаимодействию с дежурно-диспетчерскими (диспетчерскими) службами предприятий, организаций и учреждений.
13. Дежурно-диспетчерские (диспетчерские) службы предприятий, организаций и учреждений осуществляют свою деятельность в соответствии с ведомственными инструкциями.
14. Размещение органов управления ГЗ ОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления (далее - ППУ), оснащенных техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
15. К силам и средствам ГЗ ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования "Город Таганрог", организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
16. В состав сил и средств ГЗ ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее силы постоянной готовности).
17. Основу сил постоянной готовности ГЗ ОП РСЧС составляют поисково-спасательное подразделение МБУ "Управление защиты от ЧС" и Федеральное государственное казенное учреждение "6 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области" (далее - ФГКУ "6 ОФПС РО"), а также иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течении не менее 3-х суток.
18. Состав и структуру сил постоянной готовности ГЗ ОП РСЧС определяют:
на муниципальном уровне - Мэр города Таганрога;
на объектовом уровне - руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
19. Привлечение сил и средств ГЗ ОП РСЧС к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования "Город Таганрог" и организаций;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС;
по решению Мэра города Таганрога и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью сил и средств.
20. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Город Таганрог" и организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Таганрог".
21. Порядок создания, использования, восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется:
на муниципальном уровне: постановлением Администрации города Таганрога:
на объектовом уровне: правовыми актами организаций.
22. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
23. Управление ГЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ОП РСЧС и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время ЧС осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
24. Информационное обеспечение ГЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы.
25. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
26. Прием сообщений о ЧС в телефонной сети города производится по единому номеру 112.
27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования "Город Таганрог" осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Таганрог", а также планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти Ростовской области, муниципальных образований, функциональных подсистем территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и организаций.
28. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляют органы (лица), уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС:
на муниципальном уровне - МБУ "Управление защиты от ЧС";
на объектовом уровне - работник, уполномоченный на решение вопросов ГО ЧС.
29. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории муниципального образования "Город Таганрог" органы управления и силы ГЗ ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
30. Решением Мэра города Таганрога, руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
31. В решении о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории города, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства муниципального или объектового уровней ГЗ ОП РСЧС, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения города от ЧС и организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
32. При введении режима повышенной готовности или режима ЧС, в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых сил и средств ГЗ ОП РСЧС, характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
муниципальный уровень реагирования - решением Мэра города Таганрога при ликвидации ЧС силами и средствами муниципального и объектового уровней, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального образования "Город Таганрог".
33. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС Мэр города Таганрога или руководители организаций могут принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создавать необходимые условия для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
34. В решении о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС определяется:
перечень реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
границы территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС;
сроки, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территории от ЧС;
силы и средства, привлекаемые для реализации дополнительных мер по защите населения и территории от ЧС;
порядок управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территории от ЧС.
35. Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС оформляется:
на муниципальном уровне - постановлением Администрации города Таганрога;
на объектовом уровне - соответствующим правовым актом.
36. Мэр города Таганрога через средства массовой информации информирует население о введении на конкретной территории города соответствующих режимов функционирования и уровней реагирования для органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
37. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, Мэр города Таганрога или руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС и прекращают реализацию дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС.
38. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ГЗ ОП РСЧС.
В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в ЧС;
поддержание в готовности системы оповещения населения о ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности.
В режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
проведение подготовительных мероприятий по остановке деятельности предприятий, находящихся в зоне предполагаемой ЧС, при угрозе безопасности жизнедеятельности работников;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ГЗ ОП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в зоне предполагаемой ЧС;
восполнение при необходимости резервов финансовых и материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
В режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей ЧС и их последствий;
оповещение руководящего состава ГЗ ОП РСЧС и населения о возникновении ЧС;
проведение заседания комиссии города;
принятие решения о введении для органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС режима чрезвычайной ситуации;
принятие комиссией города решения на ликвидацию ЧС; введение местного уровня реагирования - при ликвидации ЧС силами и средствами ГЗ ОП РСЧС, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального района (городского округа);
привлечение сил и средств ГЗ ОП РСЧС к ликвидации ЧС;
введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального образования;
развертывание пунктов временного размещения (длительного проживания) населения;
решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, оказавшегося в зоне ЧС;
проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
выполнение мероприятий по бесперебойному снабжению материально- техническими средствами формирований, участвующего в проведении аварийно - спасательных работ;
организация охраны общественного порядка в зоне ЧС;
проведение мероприятий по остановке деятельности предприятий, находящихся в зоне ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ОП РСЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.
39. Ликвидация ЧС:
локального характера осуществляется силами и средствами организаций;
муниципального характера осуществляется силами и средствами ГЗ ОП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительной власти Ростовской области.
40. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
41. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, назначенного Мэром города Таганрога при ликвидации ЧС муниципального характера или руководителем организации при ликвидации ЧС объектового характера.
42. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с Мэром города Таганрога или руководителями организаций, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зон ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решение о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
43. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
44. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей и транспортных средств в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение на добровольной основе населения к проведению АСДНР;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
45. Руководители работ по ликвидации ЧС о принятых ими решениях информируют Мэра города Таганрога или руководителей организаций.
46. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
48. Финансирование муниципальных программ по защите населения и территории муниципального образования "Город Таганрог" от ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и муниципального образования "Город Таганрог.
49. Расходование материальных ценностей из резерва муниципального образования "Город Таганрог", предназначенного для обеспечения ликвидации последствий ЧС, осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами Администрации города Таганрога.
50. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно - спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами
Заместитель Главы Администрации |
М.В. Радомская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.