Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
от 15.04.2014 N 8
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - минсельхозпрод области), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами по предоставлению государственной услуги на предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и индивидуальных предпринимателей) из областного бюджета на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции (далее - государственная услуга).
Под инновационным проектом в настоящем Регламенте понимается конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.
2. Круг заявителей
Сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и индивидуальных предпринимателей), внедрившие в производство инновационный проект в предыдущем и текущем годах.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы минсельхозпрода области:
место нахождения: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33, кабинет N 506;
почтовый адрес для направления документов и обращений:
344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33;
график (режим) работы минсельхозпрода области:
понедельник - четверг с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 09 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут;
выходные дни: суббота и воскресенье.
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений минсельхозпрода области, участвующих в предоставлении государственной услуги:
отдел инновационного развития и научного обеспечения АПК:
начальник отдела - (863) 250 97 58;
специалисты - (863) 250 97 72, (863) 250 97 72 (факс);
отдел финансирования АПК:
начальник отдела - (863) 300-05-86;
специалисты - (863) 250-97-61, 250-97-66;
отдел экономики и финансового оздоровления сельхозпроизводителей:
начальник отдела - (863) 250-98-03;
специалисты - (863) 250-97-75.
Телефон-автоинформатор - не предусмотрен.
3.3. Адрес официального сайта минсельхозпрода области
Адрес официального сайта минсельхозпрода области, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.don-agro.ru, адрес электронной почты минсельхозпрода области: kanc@don-agro.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления (далее - информация о государственной услуге)
3.4.1. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими минсельхозпрода области.
Получение информации о государственной услуге осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной или электронной форме в минсельхозпрод области. При обращении с целью получения информации о государственной услуге заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и наименование хозяйствующего субъекта. Для получения информации о государственной услуге о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
3.4.2. Обязательный перечень предоставляемой информации о государственной услуге (в соответствии с поступившим обращением):
входящий номер, под которым зарегистрировано в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" минсельхозпрода области письменное обращение или представленный пакет документов;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте минсельхозпрода области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
3.4.3. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в письменном обращении, в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения минсельхозпрода области.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ может быть подписан заместителем министра (лицом, временно исполняющим его обязанности).
3.5. Порядок, форма и место размещения информации
3.5.1 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.
Получение информации осуществляется путем обращения заявителей в Министерство в письменной, устной и электронной форме и с использованием телефонной связи.
3.5.2. Форма и место размещения информации.
Регламент, тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, размещаются на интернет-сайте Министерства http://www.don-agro.ru.
Размещение на стендах информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет минсельхозпрод области.
Ответственным за предоставление государственной услуги является отдел инновационного развития и научного обеспечения АПК.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения минсельхозпрода области: отдел инновационного развития и научного обеспечения АПК, отдел финансирования АПК, отдел экономики и финансового оздоровления сельхозпроизводителей.
Запрещается требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении государственной услуги с включением заявителя в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей - победителей отбора на получение субсидий;
отказ в предоставлении субсидии.
Предоставление услуги завершается путем:
включения победителя отбора в реестр получателей субсидии;
заключения договора на предоставление субсидии;
получения субсидии.
4. Срок предоставления государственной услуги
Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из допустимых сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 Регламента.
Срок доведения денежных средств до получателей субсидии с момента поступления денежных средств на счет минсельхозпрода области (после принятия соответствующего решения о предоставлении государственной услуги) составляет 20 рабочих дней.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета" N 153-154, 12.08.1998);
Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (источник опубликования: "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 27, "Российская газета", N 2, 11.01.2007.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год;
постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 45 "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции" (источник публикации "Наше время", N 25-40, 01.02.2012) (в ред. постановления Правительства РО от 10.01.2013 N 2, от 27.02.2014 N 124) (далее - Постановление);
постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 (ред. от 07.06.2013) "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области". Источник публикации: "Наше время", N 724-725, 14.12.2012.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Заявление на имя министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов сельскохозяйственного товаропроизводителя, в том числе регистрационных номеров в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Фонде обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
6.2. Справка о среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной плате работников (нарастающим итогом с начала года), об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего дате подачи заявки (если заявка представляется до 15-го числа месяца включительно), или на 1-е число месяца подачи заявки (если заявка представляется после 15-го числа месяца), заверенная сельскохозяйственным товаропроизводителем.
6.3. Справка об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки, подписанная сельскохозяйственным товаропроизводителем.
6.4. Копии договоров (контрактов) с организацией - разработчиком инновационного проекта, предметом которых является внедрение соответствующих инновационных проектов в сельскохозяйственное производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции, с приложением описания инновационного проекта, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.
6.5. Копии платежных поручений и выписок с расчетных счетов об оплате расходов согласно договорам (контрактам) на внедрение инновационных проектов, указанным в подпункте 8.4 пункта 8 приложения к Постановлению, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем и банком, а также иные документы, подтверждающие затраты на приобретение техники, оборудования, материалов в рамках внедрения инновационного проекта, предусмотренные договорами (контрактами) на внедрение инновационных проектов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем (договоры, платежные поручения, выписки с расчетных счетов, счета-фактуры, товарные накладные и т.п.).
6.6. Копия акта приема-передачи внедренного инновационного проекта, заверенная сельскохозяйственным товаропроизводителем.
6.7. Технико-экономическое обоснование затрат на реализацию инновационного проекта, содержащее следующую информацию: наименование инновационного проекта, описание целей и задач проекта, затраты на внедрение инновационного проекта, подтвержденные соответствующими финансовыми документами, патенты на инновационные разработки, выданные не позднее 7 лет, предшествующих году подачи заявки, срок окупаемости инновационного проекта, расчетное увеличение объема производства продукции после внедрения инновационного проекта, расчетное снижение себестоимости производства продукции после внедрения инновационного проекта, расчетное увеличение рентабельности сельскохозяйственного производства после внедрения инновационного проекта, по форме согласно приложению N 5 к Регламенту.
6.8. Справка-расчет о причитающихся субсидиях на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению N 1 к приложению к Постановлению.
6.9. Копии форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему, - форма N 2 "Отчет о финансовых результатах", форма N 6 - АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" или выписка из книги учета доходов и расходов для организаций, находящихся на специальных налоговых режимах, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем. Вышеуказанные копии документов представляются всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте главного распорядителя.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Минсельхозпрод области запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг, документы (или информацию):
7.1.1. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) или копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
7.1.2. Справку об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафных санкций;
7.2. Заявители вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе. В указанном случае Минсельхозпрод области межведомственные запросы не направляются.
7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 7.1. настоящего подраздела, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
7.4. Ответственным структурным подразделением минсельхозпрода области за получение указанных документов, в рамках предоставления государственной услуги, является отдел инновационного развития и научного обеспечения АПК.
Заявители, претендующие на получение государственной поддержки в виде возмещения части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, лично представляют заявку, включающую документы, указанные в настоящем пункте, в том числе и письменное обращение о предоставлении субсидии. Форма письменного обращения о предоставлении субсидии представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
8. Действия, которые требовать от заявителя запрещается
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. В приеме документов на получение государственной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
9.1.1. претендент на получение государственной услуги не является лицом, имеющим право на получение субсидии в соответствии с подразделом 2 раздела I настоящего Регламента;
9.1.2. представление неполного пакета документов, указанного в подразделе 6 Раздела II Регламента;
9.1.3. истечение установленного срока представления документов (до 1-го ноября текущего года);
9.2. Заявители, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии документов на основании подпункта 9.1.2 пункта 9.1 настоящего подраздела, вправе обратиться повторно после устранения выявленных нарушений.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.1.1. наличие в представленных документах неполных, недостоверных, искаженных сведений;
10.1.2. несоответствие претендента условиям и требованиям предоставления субсидии, указанным в подразделе 2 раздела I настоящего Регламента;
10.1.3. отсутствие бюджетных средств, предусмотренных на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, на текущий финансовый год (установленный лимит бюджетных обязательств на предоставление государственной услуги на текущий финансовый год распределён в полном объёме);
10.1.4. несоответствие документов, требованиям, указанным в подразделе 6 раздела II Регламента;
10.1.5. несоответствие заявителя требованиям пункта 13 приложения к Постановлению в результате отбора по критериям, установленным пунктом 12 приложения к Постановлению.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.1.5. наличие процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.1.6. получение отрицательного ответа (сведений об отсутствии информации или документов) на межведомственный запрос;
10.1.7. осуществление получателями субсидий производственной деятельности не на территории Ростовской области;
10.1.8. наличие у получателей субсидий задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
10.1.9. наличие у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;
10.1.10. наличие у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
10.1.11. в случае фактического уровня заработной платы работников получателей субсидий ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области.
10.2. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
10.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги, не предусмотрено взимания государственной пошлины или иной платы, за предоставление услуги.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги взимание платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявки) в минсельхозпрод области о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявка, включающая документы, в том числе и письменное обращение о предоставлении субсидии претендента на получение услуги регистрируется в день его обращения в минсельхозпрод области в электронном журнале регистрации заявок с проставлением входящего номера и даты.
Заявка считается принятой минсельхозпродом области с даты представления сельскохозяйственным товаропроизводителем всех документов, указанных в подразделе 6 Раздела II Регламента, и ее регистрации с проставлением входящего номера и даты принятия в электронном журнале регистрации заявок.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Помещения минсельхозпрода области обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
Места для приема заявителей и оформления документов оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, а также текстами Постановления и Административного регламента предоставления государственной услуги, образцами заполнения документов и письменными принадлежностями. Тексты Постановления и Административного регламента предоставления государственной услуги размещаются на официальном сайте минсельхозпрода области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке, сроках предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги на стенде в месте предоставления государственной услуги в общедоступных местах в зданиях минсельхозпрода области, на официальном сайте минсельхозпрода области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также возможность получения вышеуказанной информации лично и по справочным телефонам;
соблюдение установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги.
17.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих минсельхозпрода области.
17.3. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими минсельхозпрода области осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при информировании о предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги всеми указанными выше способами.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими минсельхозпрода области при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 45 минут по каждому из указанных 2 видов взаимодействия.
17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
18. Иные требования
Иных требований не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1. Рассмотрение заявки, включающей документы на предоставление субсидии на предмет соответствия установленным требованиям;
2. Отбор получателей субсидии;
3. Составление реестра победителей отбора (принятие решения об отказе претенденту в предоставлении субсидии);
4. Заключение договора на предоставление субсидии;
5. Составление реестра получателей субсидии;
6. Предоставление субсидии;
7. Порядок формирования и направления межведомственных запросов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2. Описание административных процедур
1. Рассмотрение заявки, включающей документы на предоставлении субсидии на предмет соответствия установленным требованиям.
1.1. Началом административной процедуры является поступление в минсельхозпрод области заявки, включающей документы, в том числе и письменное обращение (заявление) о предоставлении субсидии, указанные в подразделе 6 Раздела II Регламента.
1.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 9 Раздела II Регламента, представленные документы в течение 1 рабочего дня возвращаются заявителю без регистрации.
1.3. Заявка считается принятой минсельхозпродом области с даты представления сельскохозяйственным товаропроизводителем всех документов, указанных в подразделе 6 Раздела II Регламента, а также документов, указанных в подразделе 7 Раздела II Регламента (в случае если эти документы и информация представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе), и ее регистрации с проставлением входящего номера и даты принятия в электронном журнале регистрации заявок.
1.4. Отдел инновационного развития и научного обеспечения АПК в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет её проверку и координирует прохождение её проверки в минсельхозпроде области и в случае отказа в участии в отборе письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя (с указанием причин отказа - в подразделе 10 Раздела II Регламента).
Основанием для отказа в участии в отборе является несоответствие документов, указанных в подразделе 6 Раздела II Регламента, а указанных в подразделе 7 Раздела II Регламента (в случае если эти документы и информация представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе).
По результатам поверки заявки, включающей документы на предоставление субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель допускаются к отбору на получение субсидии, либо получает мотивированный отказ в участии в отборе на получение субсидии.
В ходе проверки представленных документов ответственные сотрудники соответствующих структурных подразделений минсельхозпрода области визируют лист согласования (по форме согласно приложению N 2 к Регламенту) с указанием замечаний, либо их отсутствием с проставлением даты согласования. В случае отсутствия всех ответственных сотрудников начальник отдела осуществляет проверку документов самостоятельно и визирует лист согласования при отсутствии замечаний. Начальник отдела визирует лист согласования в случае самостоятельной проверки комплекта документов.
Проверка документов, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, выполняется соответствующими структурными подразделениями минсельхозпрода области с отметкой на каждом проверенном документе.
Отдел инновационного развития и научного обеспечения АПК осуществляет проверку документов, указанных в пунктах 6.1., 6.4., 6.6., 6.7. подраздела 6 Раздела II Регламента, а также в подпунктах 7.1.1., 7.1.3. пункта 7.1. подраздела 7 Раздела II Регламента на предмет:
полноты (комплектности), их соответствия описи, по форме согласно приложению N 6 к Регламенту;
наличия документов, не предусмотренных Постановлением;
правильности составления (оформления) и полноты содержащейся в них информации;
соответствия дат предоставленных документов дате регистрации заявки;
соответствия целям, условиям и порядку, установленным Постановлением;
наличия статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
наличия кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (сельское хозяйство), присвоенного сельскохозяйственному товаропроизводителю, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Отдел экономики и финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляет проверку документов, указанных в пункте 6.2. подраздела 6 Раздела II Регламента, а также в подпункте 7.1.2. пункта 7.1. подраздела 7 Раздела II Регламента в части полноты содержащейся в них информации и соответствия требованиям Постановления, о среднесписочной численности работников, фактическом уровне заработной платы, об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате.
Отдел финансового контроля осуществляет проверку документов, указанных в пунктах 6.3. и 6.9. подраздела 6 Раздела II Регламента на соответствие претендента на получение субсидии (в случае его отсутствия в реестре, размещенном на сайте минсельхозпрода области) статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, а также об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
Отдел финансирования АПК осуществляет проверку документов, указанных в пунктах 6.5. и 6.8. подраздела 6 Раздела II Регламента на их наличие, правильность составления, полноту содержащейся в них информации, а также на соответствие условиям и целевым назначениям Постановления о предоставлении субсидии:
копии первичных учётных документов в соответствии с установленным перечнем по направлению финансирования;
справку-расчёт на соответствие сведений, указанных в ней, показателям, отраженным в копиях первичных учётных документах, находящихся в проверяемом пакете документов, а также проверяет правильность расчета размера причитающейся субсидии с соблюдением установленного Постановлением размера возмещения затрат по средствам областного бюджета.
Отдел финансирования АПК также осуществляет проверку пакета документов на полноту (комплектность) и наличие документов, не предусмотренных утвержденным п. 8 приложения к Постановлению.
1.5. Срок осуществления административной процедуры не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки.
2. Отбор получателей субсидии.
2.1. Основанием для участия в отборе на получение субсидии, является отсутствие замечаний в представленных документах.
По результатам окончания установленного срока проверки документов отдел инновационного развития и научного обеспечения АПК не позднее 15 рабочих дней проводит отбор и принимает решение о предоставлении субсидии (либо об отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с критериями:
наличие патентов на инновационные разработки (более 2 - 3 балла, 2 - 2 балла, 1 - 1 балл, 0 - 0 баллов);
срок окупаемости инновационного проекта (до 1 года - 3 балла, от 1 до 3 лет - 2 балла, более 3 лет - 1 балл);
увеличение объема производства продукции после внедрения инновационного проекта (более 5 процентов - 3 балла, 3 - 5 процентов - 2 балла, менее 3 процентов - 1 балл);
снижение себестоимости производства продукции после внедрения инновационного проекта (более 10 процентов - 3 балла, 5 - 10 процентов - 2 балла, менее 5 процентов - 1 балл);
расчетное увеличение рентабельности сельскохозяйственного производства после внедрения инновационного проекта (более 10 процентов - 3 балла, 5 - 10 процентов - 2 балла, менее 5 процентов - 1 балл).
Победителями отбора и получателями субсидий признаются сельскохозяйственные товаропроизводители, набравшие 6 и более баллов.
2.2. Срок осуществления административной процедуры не более 15 рабочих дней с даты окончания установленного срока проверки документов.
2.3. Должностным лицом ответственным за координацию выполнения административной процедуры является начальник отдела инновационного развития и научного обеспечения АПК минсельхозпрода области.
2.4. Результаты проведенного отбора оформляются главным специалистом отдела инновационного развития и научного обеспечения АПК минсельхозпрода области в форме реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей - победителей отбора на получение субсидий на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Составление реестра победителей отбора (принятие решения об отказе претенденту в предоставлении субсидии).
3.1. Отдел инновационного развития и научного обеспечения АПК оформляет реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей - победителей отбора на получение субсидий на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, согласно Постановлению, утверждаемый министром сельского хозяйства и продовольствия области, по форме согласно приложению N 8, и в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения размещает на официальном сайте минсельхозпрода области в целях уведомления сельскохозяйственных товаропроизводителей о принятом решении о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители письменно уведомляются в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения (с указанием причин отказа).
3.2. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя, требованиям пункта 13 приложения к Постановлению в результате отбора по критериям, установленным пунктом 12 приложения к Постановлению.
3.3. Должностным лицом ответственным за координацию выполнения административной процедуры является начальник отдела инновационного развития и научного обеспечения АПК минсельхозпрода области.
4. Заключение договора на предоставление субсидии.
4.1. Минсельхозпрод области на основании реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей - победителей отбора на получение субсидий на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, согласно Постановлению, заключает с каждым получателем субсидии договор о порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и индивидуальных предпринимателей) на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.
4.2. Срок осуществления административной процедуры не более 10 рабочих дней с даты утверждения реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей - победителей отбора на получение субсидий на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, согласно Постановлению.
4.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела инновационного развития и научного обеспечения АПК минсельхозпрода области.
4.4. Результатом административной процедуры является заключенный договор о порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и индивидуальных предпринимателей) на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции.
5. Составление реестра получателей субсидии.
5.1. Отдел инновационного развития и научного обеспечения АПК на основании реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей - победителей отбора на получение субсидий на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, согласно Постановлению, составляет реестр получателей субсидии, по форме согласно приложению N 4 к Регламенту.
5.2. Срок осуществления административной процедуры не более 15 рабочих дней с даты утверждения реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей - победителей отбора на получение субсидий на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, согласно Постановлению.
5.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела инновационного развития и научного обеспечения АПК минсельхозпрода области.
5.4. Результатом административной процедуры является утвержденный реестр получателей субсидии.
6. Предоставление субсидии.
6.1. Отдел финансирования АПК минсельхозпрода области в течение 20 рабочих дней со дня доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств из министерства финансов Ростовской области, осуществляет перечисление средства получателям субсидии.
Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется отделом инновационного развития и научного обеспечения АПК минсельхозпрода области, согласно представленным получателями субсидии справкам-расчетам, предусмотренным пунктом 6.8. подраздела 6 Раздела II Регламента, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.
В случае если общий объем затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на эти цели, то выплата субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки о предоставлении субсидий.
6.2. Результатом административной процедуры является перечисление бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, с лицевого счета минсельхозпрода области на счета заявителей, открытых ими в кредитных организациях.
6.3. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на электронном (бумажном) носителе в виде платежных документов.
6.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела финансирования АПК минсельхозпрода области.
7. Порядок формирования и направления межведомственных запросов
7.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявки, включающей документы, в том числе и письменное обращение на предоставление субсидии, указанные в подразделе 6 Раздела II Регламента и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 Раздела II Регламента.
7.2. Специалист отдела инновационного развития и научного обеспечения АПК минсельхозпрода области в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки, при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия (Системы исполнения регламентов) осуществляет формирование запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги для получения соответствующих документов или информации (относительно заявителя) указанных в подразделе 7 Раздела II Регламента.
Специалист, осуществляющий формирование запросов, по получению ответов на бумажных носителях проставляет следующие обязательные реквизиты - должность, подпись с расшифровкой и дата.
7.3. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
7.4. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
7.5. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела инновационного развития и научного обеспечения АПК минсельхозпрода области.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением специалистами минсельхозпрода области последовательности действий административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником отдела инновационного развития и научного обеспечения АПК, заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области курирующего работу структурного подразделения инновационного развития и научного обеспечения АПК. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав лиц, обратившихся за предоставлением государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы минсельхозпрода области) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность государственных служащих минсельхозпрода области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на специалиста и начальника отдела инновационного развития и научного обеспечения АПК, заместителя министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения минсельхозпрода области, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в минсельхозпроде области.
Персональная ответственность государственных служащих минсельхозпрода области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами минсельхозпрода области. Проверке подлежат соблюдение административных процедур (действий) при предоставлении услуги.
Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы, поступающие в минсельхозпрод области, в том числе от получателей услуги. Рассмотрение жалобы осуществляется рабочей группой минсельхозпрода области.
Результаты контроля оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также наказанию виновных лиц.
Результаты проверок доводятся до сведения заявителя подавшего жалобу, а также размещаются на официальном сайте минсельхозпрода области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
1.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления ему государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействиях) минсельхозпрода области, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области при предоставлении государственной услуги.
1.2. Процедура подачи и рассмотрения жалобы регламентируется V разделом настоящего Регламента, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области".
2. Предмет жалобы
2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Отказ минсельхозпрода области, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в минсельхозпрод области.
3.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра сельского хозяйства и продовольствия, подается в Правительство Ростовской области.
4. Порядок подачи жалобы
4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
4.1.1. Непосредственно в канцелярию минсельхозпрода области, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области.
4.1.2. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) минсельхозпрода области - 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33.
4.1.3. В ходе личного приема министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
4.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Жалоба должна содержать:
4.5.1. Наименование минсельхозпрода области, должностного лица минсельхозпрода области, либо государственного гражданского служащего Ростовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
4.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) минсельхозпрода области, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области.
4.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) минсельхозпрода области, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
4.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
4.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
4.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.7. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в минсельхозпрода области, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) минсельхозпрода области, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.8. Форма и порядок ведения журнала определяются минсельхозпродом области.
4.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
4.9.1. Официального сайта минсельхозпрода области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru.
4.9.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
4.9.3. Государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
4.9.4. Электронной почты минсельхозпрода области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты - kanc@don-agro.ru.
4.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4.6 подраздела 4 настоящего раздела Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.11. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется минсельхозпродом области.
4.12. В случае если жалоба подана заявителем в минсельхозпрод области по вопросу, не входящему в его компетенцию, то в соответствии с требованиями подраздела 3 настоящего раздела Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации минсельхозпрод области направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
4.13. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в минсельхозпроде области.
5. Порядок рассмотрения жалобы
5.1. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, рассматриваются министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области в соответствии с порядком, установленным минсельхозпродом области, который обеспечивает:
5.1.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
5.1.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 4.12. подраздела 4 настоящего раздела Регламента.
5.2. Жалобы на решения, действия, бездействие министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области рассматриваются Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в подразделе 3 настоящего раздела Регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Минсельхозпрод области обеспечивает:
5.4.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.4.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минсельхозпрода области, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
5.4.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минсельхозпрода области, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4.4. Формирование и представление ежеквартально в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4.5. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.5. Жалоба, поступившая в минсельхозпрод области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа минсельхозпрода области, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 вышеуказанного Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ минсельхозпрод области принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы минсельхозпрод области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.8.1. Наименование минсельхозпрода области, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.8.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.8.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.8.5. Принятое по жалобе решение.
5.8.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
5.8.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области подписывается Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
5.11. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, Вице-губернатора Ростовской области или, в случае его отсутствия, - заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области.
5.12. Министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, Вице-губернатор Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.12.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.12.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, Вице-губернатор Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.13.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.13.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.14. В случае если жалоба не соответствует требованиям пункта 4.5 подраздела 4 настоящего раздела Регламента, она рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
6. Порядок обжалования решения по жалобе
6.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством".
7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте минсельхозпрода области, а также может быть сообщена заявителю специалистами минсельхозпрода области при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.