Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Таганрога
от 15.10.2013 г. N 3240
(с изменениями от 22 января 2014 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка казачьих обществ"
Наименование муниципальной программы |
Поддержка казачьих обществ (далее также - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Сектор по работе с общественными организациями Администрации г. Таганрога во взаимодействии с Таганрогским казачьим округом Войскового казачьего общества "Всевеликое Войско Донское" (далее - TKO ВКО ВВД) |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению муниципальной службы". 2. "Развитие военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Становление и развитие муниципальной службы российского казачества на территории муниципального образования "Город Таганрог"; укрепление духовных и нравственных основ донского казачества; создание условий для подготовки молодежи к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, а также формирования у них высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств |
Задачи муниципальной программы |
Содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей донских казаков; содействие развитию в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни; возрождение традиционных казачьих видов спорта для физического воспитания молодежи; культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству; улучшение условий несения муниципальной службы членами казачьего общества; укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Увеличение численности муниципальной казачьей дружины; привлечение казаков ТКО ВКО ВВД в добровольные дружины для обеспечения общественного порядка; увеличение числа представителей молодежи в казачьем обществе |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 35579,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 5082,8 тыс. рублей; 2015 год - 5082,8 тыс. рублей; 2016 год - 5082,8 тыс. рублей; 2017 год - 5082,8 тыс. рублей; 2018 год - 5082,8 тыс. рублей; 2019 год - 5082,8 тыс. рублей; 2020 год - 5082,8 тыс. рублей; по источникам финансирования: областной бюджет - 34389,6 тыс. рублей; местный бюджет - 1190 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы |
Повышение уровня безопасности населения и укрепление общественного порядка; повышение гражданско-патриотического духа молодежи, эффективности деятельности военно-патриотических объединений; физическое развитие подрастающего поколения и возрождение традиционных казачьих видов спорта; укрепление духовных и нравственных основ донского казачества; сохранение и развитие самобытной казачьей культуры |
1 .Общая характеристика текущего состояния реализации политики в отношении казачества на территории муниципального образования "Город Таганрог"
Донское казачество - исторически сложившаяся общность в составе многонационального населения Ростовской области, имеющая самобытные традиции, культуру, являясь частью российского казачества, в то же время обладает специфическими чертами, присущими только ему.
Земли донских казаков простирались далеко за пределы нынешней Ростовской области. Но к началу XX века сформировалось административно-территориальное образование, которое называлось Область Войска Донского, а с 1918 года - Всевеликое Войско Донское.
В настоящее время почти 2/3 территории бывшего Всевеликого Войска Донского входят в состав Ростовской области.
Для оказания поддержки казачьим обществам в структуре Правительства Ростовской области создан департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений.
На территории Ростовской области располагаются 9 из 14 округов Войскового казачьего общества "Всевеликое Войско Донское", внесенного в государственный реестр казачьих обществ, координацию работы которых осуществляет Управление Президента РФ по вопросам казачества.
В Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1060 определены следующие принципы реализации государственной политики в отношении казачества в Ростовской области:
учет исторических традиций донского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых имеются казачьи общества и места компактного проживания казаков;
соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
учет политических, социальных, экономических и культурных аспектов деятельности казачества на современном этапе;
сочетание краткосрочных и долгосрочных перспектив развития казачества в Ростовской области;
совершенствование законодательной базы Ростовской области в отношении деятельности казачьих обществ;
сохранение и развитие этнической культуры казаков, содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей донского казачества;
поддержка инициатив казачьих обществ Ростовской области в сфере развития муниципальной службы казачества;
участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
учет социокультурной специфики казачества при решении вопросов в сфере муниципального самоуправления, экономики, культуры, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;
подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами.
Казачьи дружины образованы практически во всех муниципальных образованиях области. Казаки несут службу наряду с полицией, способствуют раскрытию преступлений и задержанию подозреваемых.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р, к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики отнесено патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Воспитанию казачьей молодежи, поддержке детей из неблагополучных семей, профилактике детской преступности, образованию уделяется особое внимание.
Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции.
Практический опыт донского и российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Таганрогское казачье общество входит в состав BKO ВВД, численность которого на территории города Таганрога составляет 420 человек.
В соответствии с Федеральным законом от 5.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" 33 казака, взаимодействуя с подразделениями Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Таганрогу, несут службу в муниципальной казачьей дружине. Члены дружины занимаются охраной общественного порядка и объектов, имеющих историческое значение. Основной проблемой казачьей дружины является недостаточная материально-техническая база. Разработка муниципальной программы города Таганрога "Поддержка казачьих обществ" будет способствовать укреплению казачьей дружины как одного из институтов, содействующих повышению общественной безопасности.
Большое внимание ТКО ВКО ВВД уделяет военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и подготовке его к защите границ Отечества. В городе созданы и работают казачий отряд быстрого реагирования (далее - КОБР) и православный военно-патриотический клуб "Пересвет". Деятельность отряда и клуба направлена на подготовку молодежи к службе в армии, более половины выпускников клуба связали свою жизнь с Вооруженными Силами России. Спортивные секции, возрождающие традиционные казачьи единоборства, как показывает практика, имеют большой потенциал для развития. Военно-спортивные и конные мероприятия помогают молодым людям физически развиваться и подготавливаться к службе в армии. Таким образом, необходимо не только продолжение проведения спортивных мероприятий, но и увеличение масштаба их проведения. Этому будут способствовать мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, направленные на развитие военно-спортивных, традиционных казачьих видов спорта.
Анализ рисков реализации муниципальной программы осуществляется, исходя из оценки эффективности исполнения муниципальной программы. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски ее реализации. Финансовый риск реализации муниципальной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программы финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к недостижению целей и невыполнению задач. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
становление и развитие муниципальной службы казачества на территории муниципального образования "Город Таганрог";
укрепление духовных и нравственных основ донского казачества;
создание условий для подготовки молодежи к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, а также формирование у нее высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств.
Достижение указанных целей в рамках муниципальной программы предполагает решение следующих задач:
сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей донских казаков;
содействие развитию в казачьих обществах области физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;
возрождение традиционных казачьих видов спорта для физического воспитания молодежи; культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству; улучшение условий несения муниципальной службы членами казачьего общества;
укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом; Показатели (индикаторы) муниципальной программы: увеличение численности муниципальной казачьей дружины;
привлечение казаков ТКО ВКО ВВД в добровольные дружины для обеспечения общественного порядка;
увеличение числа представителей молодежи в казачьем обществе.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 3. Методика расчета показателей (индикаторов) приведена в приложении N 4.
Реализация муниципальной программы к 2020 году будет способствовать:
повышению уровня безопасности населения и укреплению общественного порядка;
повышению гражданско-патриотического духа молодежи, эффективности деятельности военно-патриотических объединений;
физическому развитию подрастающего поколения и возрождению традиционных казачьих видов спорта;
укреплению духовных и нравственных основ донского казачества;
сохранению и развитию самобытной казачьей культуры.
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются.
2. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенный перечень основных мероприятий муниципальной программы
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления донского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать его в политический процесс, привлекать к участию в решении социально значимых городских задач, комплексно решать задачи привлечения членов казачьих обществ Всевеликого Войска Донского к несению муниципальной службы выполнение мероприятий Программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, осуществлению иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Ростовской области.
Муниципальная программа включает в себя две подпрограммы:
"Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению муниципальной службы", основным мероприятием которой является "Привлечение членов казачьих обществ к несению муниципальной службы" для обеспечения исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления города Таганрога в осуществлении задач и функций, предусмотренных договором, заключенным в соответствии Областным законом от 29.09.1999 N 47-ЗС "О казачьих дружинах в Ростовской области";
"Развитие военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи".
Информация об основных мероприятиях указанных подпрограмм приведена в приложении N 5.
3. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы "Поддержка казачьих обществ"
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 35579,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 5082,8 тыс. рублей;
2015 год - 5082,8 тыс. рублей;
2016 год - 5082,8 тыс. рублей;
2017 год - 5082,8 тыс. рублей;
2018 год - 5082,8 тыс. рублей;
2019 год - 5082,8 тыс. рублей;
2020 год - 5082,8 тыс. рублей;
по источникам финансирования:
областной бюджет - 34389,6 тыс. рублей;
муниципальный бюджет - 1190 тыс. рублей;
Сведения о расходах бюджета муниципального образования "Город Таганрог", областного бюджета на реализацию муниципальной программы указаны в приложении N 6.
4. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Бюджетная эффективность Программы определяется как отношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе анализа показателей Программы, по итогам мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в привлечении членов казачьих обществ к несению муниципальной службы, нравственном и физическом развитии детей и молодежи.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.