Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 14. Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"
Постановлением Правительства Ростовской области от 16 июня 2014 г. N 444 в подраздел 14.1 раздела 14 настоящего приложения внесены изменения
14.1. Паспорт подпрограммы "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минздрав РО |
Участники подпрограммы |
- |
государственные учреждения здравоохранения |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи; проведение судебно-медицинских экспертиз в государственном бюджетном учреждении Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в соответствии с единым порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз Российской Федерации; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем профилактики возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний |
Задачи подпрограммы |
- |
осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности при лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности в рамках установленных полномочий; создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; создание системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении; обеспечение выполнения функций государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в соответствии с установленным государственным заданием; достижение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем снижения активности переносчиков и оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний; обеспечение финансирования государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Дезинфекционная станция", а также его филиалов; организация и проведение заключительной дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций; организация и проведение камерного обеззараживания вещей из очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций; организация и проведение лабораторного контроля качества проводимых дезинфекционных мероприятий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля фактически выполненных проверок к общему количеству проверок, внесенных в утвержденный годовой план |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
срок реализации - 2014 - 2020 годы, этапы не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
всего: 1 436 029,8 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 1 436 029,8 тыс. рублей, из них: 2014 год - 166 355,9 тыс. рублей; 2015 год - 181 577,1 тыс. рублей; 2016 год - 207 283,2 тыс. рублей; 2017 год - 209 553,4 тыс. рублей; 2018 год - 229 553,4 тыс. рублей; 2019 год - 232 153,4 тыс. рублей; 2020 год - 209 553,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
оказание медицинской помощи в медицинских организациях Ростовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи; предупреждение вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе заболеваемости особо опасными инфекциями; выполнение утвержденного годового плана проверок |
14.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Эффективный контроль качества и безопасности медицинской деятельности должен обеспечиваться на всех уровнях организации и управления здравоохранением: на уровне минздрава РО - государственный и ведомственный контроль; на уровне муниципальных органов управления здравоохранением и на уровне медицинских организаций всех форм собственности - внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности направлен на выявление нарушений действующих стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи и принятия мер по их устранению.
В связи с независимостью судебно-медицинской экспертной деятельности, а также с тем, что контроль за соблюдением порядка проведения судебно-медицинской экспертизы отнесен к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, реализация настоящей подпрограммы направлена на обеспечение возможности исполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" до возможного принятия решения о его передаче в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В настоящую подпрограмму включены также мероприятия, осуществляемые министерством здравоохранения и бюджетными организациями здравоохранения Ростовской области, направленные на профилактику угроз возникновения вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний.
В Ростовской области климатические условия способствуют сохранению высокой численности переносчиков инфекционных заболеваний: мышевидных грызунов, иксодовых клещей, двукрылых насекомых, что привело к активизации природных очагов инфекций и поддержанию высокого уровня заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой, лихорадкой Западного Нила и лептоспирозом.
Из 43 муниципальных образований Ростовской области энзоотичными по туляремии являются 35 муниципальных образований, по лептоспирозу - 16 муниципальных образований, по крымской геморрагической лихорадке - 33 муниципальных образования; 35 муниципальных образований являются угрожаемыми по бешенству, 43 муниципальных образования считаются неблагополучными по сибирской язве.
Кроме того, имеет место риск трансграничного заноса особо опасных инфекционных заболеваний и завоза санитарно-опасных грузов.
Мероприятия, направленные на снижение активности переносчиков и оздоровление природных очагов инфекционных заболеваний, позволят обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения: предупредить заболеваемость особо опасными инфекциями, снизить заболеваемость природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев, стабилизировать заболеваемость крымской геморрагической лихорадкой на уровне 2008 года (пик заболеваемости за весь период наблюдения), что диктует необходимость ежегодного проведения комплекса профилактических, противоэпидемических, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на территории Ростовской области.
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области является укрепление материально-технической базы здравоохранения. Проведение капитального ремонта государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" позволит устранить моральный и физический износ отдельных частей или целых конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, удовлетворит потребность в дополнительных площадях, позволит повысить эффективность и качество оказываемых услуг в соответствии с установленным государственным заданием, создаст необходимые условия для осуществления профессиональной деятельности медицинских работников, обеспечит противопожарную и антитеррористическую защищенность сотрудников.
Дальнейшее развитие системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности связано, прежде всего, с внедрением единых подходов к оценке качества медицинской помощи, развитием нормативной базы здравоохранения, повышением правовой грамотности и ответственности медицинских работников. Внедрение электронных форм медицинской документации позволит также расширить возможности проведения контрольных мероприятий по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, прежде всего внутреннего контроля.
Развитие медицинской науки, отечественной фармацевтической промышленности позволит найти новые пути борьбы с инфекционными заболеваниями, обеспечит доступность эффективных противовирусных препаратов, что существенно улучшит прогноз при возникновении заболевания природно-очаговыми инфекциями.
Совершенствование нормативной базы здравоохранения, дальнейшее разграничение функций, возможно, приведет к передаче системы судебно-медицинских учреждений в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), отмечено, что система здравоохранения пока еще не обеспечивает высокое качество медицинской помощи. Концепцией декларированы высокие стандарты благосостояния человека, в том числе обеспечение услуг здравоохранения требуемого качества. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Таким образом, обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи направлено на обеспечение населения качественной медицинской помощью, увеличение продолжительности и качества жизни.
В соответствии с Концепцией совершенствование системы охраны здоровья населения, в том числе обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, провозглашено одной из приоритетных задач развития системы здравоохранения. Осуществление противоэпидемических мероприятий направлено на сохранение здоровья населения путем предупреждения вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний.
Проведение капитального ремонта государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" направлено как на повышение комфортности условий предоставляемых услуг, так и на создание условий для сохранения здоровья медицинских работников в процессе осуществления ими профессиональной деятельности.
Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы, и меры по управлению ими описаны в разделе 1 настоящей Программы.
В рамках реализации Программы осуществление мер государственного регулирования не предусматривается.
Принятия нормативных правовых актов для достижения целей реализации Программы не требуется.
14.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи;
проведение судебно-медицинских экспертиз в государственном бюджетном учреждении Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в соответствии с единым порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз Российской Федерации;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем профилактики возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
К задачам, решаемым для достижения целей реализации подпрограммы, относятся:
осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности при лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности в рамках установленных полномочий;
создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
создание системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении;
обеспечение выполнения функций государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в соответствии с установленным государственным заданием;
достижение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем снижения активности переносчиков и оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний;
обеспечение финансирования государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Дезинфекционная станция", а также его филиалов;
организация и проведение заключительной дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение камерного обеззараживания вещей из очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение лабораторного контроля качества проводимых дезинфекционных мероприятий.
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы, характеризующим достижение цели, является доля фактически выполненных проверок к общему количеству проверок, внесенных в утвержденный годовой план.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годы, этапы не предусмотрены.
Реализацией подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
оказание медицинской помощи в медицинских организациях Ростовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи;
предупреждение вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе заболеваемости особо опасными инфекциями;
выполнение утвержденного годового плана проверок.
Информация о состоянии и значении показателей (индикаторов) Программы приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Информация о показателях (индикаторах) Программы определена исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения и отражена в приложении N 2 к настоящей Программе. Информация о показателях (индикаторах), которые не входят в состав данных официальной статистики, приводится в приложении N 3 к настоящей Программе.
14.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 7.1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Целью настоящего мероприятия является обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
Задачами настоящего мероприятия являются:
осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности при лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности в рамках установленных полномочий;
создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
создание системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в формах:
государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности минздравом РО проводится при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.
Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется минздравом РО в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации при проведении проверок (плановых и внеплановых, выездных и документарных, целевых и комплексных).
Реализация этого мероприятия должна привести к выполнению плана проверок не менее чем на 90,5 процента, что будет способствовать обеспечению оказания медицинской помощи в медицинских организациях Ростовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.
Основное мероприятие 7.2. Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности
Задачей государственной судебно-медицинской деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области здравоохранения. Выполнение функций государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" обеспечивает решение указанной задачи на территории Ростовской области.
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития области является укрепление материально-технической базы учреждений судебно-медицинской экспертной деятельности.
Целью мероприятия является проведение капитального ремонта, реконструкции и строительства учреждения судебно-медицинской экспертной деятельности, что позволит устранить моральный и физический износ отдельных частей или целых конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, потребность в дополнительных площадях. Кроме того, проведение указанных мероприятий позволит привести техническое состояние учреждения в соответствие с требованиями действующих нормативных документов в соответствии с оказываемой деятельностью учреждения.
Реализация мероприятия позволит обеспечить эффективность и качество оказываемых услуг в соответствии с установленным государственным заданием, создаст необходимые условия для осуществления профессиональной деятельности медицинских работников, обеспечит противопожарную и антитеррористическую защищенность сотрудников.
Для осуществления деятельности учреждения необходима разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта. Что позволит устранить моральный и физический износ отдельных частей или целых конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и привести учреждение в соответствие с действующими требованиями нормативных документов в соответствии с оказываемой деятельностью учреждения, а также обеспечит эффективность и качество оказываемых услуг в соответствии с установленным государственным заданием, создаст необходимые условия для осуществления профессиональной деятельности медицинских работников, обеспечит противопожарную и антитеррористическую защищенность сотрудников.
Основное мероприятие 7.3. Организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Ростовской области достигается комплексом мероприятий, осуществляемых различными государственными ведомствами.
Основное мероприятие включает в себя мероприятия, направленные на профилактику возникновения вспышек инфекционных заболеваний путем принятия мер, направленных на профилактику вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, а также предупреждение распространения инфекционных заболеваний, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечение лабораторного контроля.
Целью реализации настоящего мероприятия является профилактика возникновения на территории Ростовской области возможных вспышек инфекционных заболеваний.
Задачей мероприятия является проведение работы по снижению активности переносчиков инфекционных заболеваний и оздоровлению природных очагов инфекционных заболеваний.
Перед началом эпидемического сезона по природно-очаговым и особо опасным инфекциям для снижения количества переносчиков и уменьшения риска передачи возбудителей крымской геморрагической лихорадки, лихорадки Западного Нила, туляремии, малярии, сибирской язвы в муниципальных образованиях Ростовской области необходимо проводить противоклещевые обработки и обработки против грызунов эпидемически значимых объектов (кладбищ, детских учреждений, санкционированных зон отдыха).
В очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций необходимо проведение заключительной дезинфекции, дезинсекции, дератизации; проведение камерного обеззараживания вещей из очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, проведение лабораторного контроля качества проводимых дезинфекционных мероприятий.
Реализация этого мероприятия должна привести к предупреждению заболеваемости особо опасными инфекциями, снижению заболеваемости природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев, стабилизации заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой.
В рамках подпрограммы областные государственные учреждения оказывают государственные услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием. Информация о сводных значениях показателей государственного задания отражена в приложении N 4 к настоящей Программе.
В целях исполнения основных мероприятий подпрограммы предусмотрено проведение строительства, реконструкции и капитального ремонта государственных учреждений здравоохранения и образования. Перечень инвестиционных проектов приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Информация о подпрограммах, основных мероприятиях и мероприятиях Программы отражена в приложении N 6 к настоящей Программе.
14.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование подпрограммы по каждому мероприятию определяется индивидуально.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Предоставление и расходование бюджетными учреждениями субсидий, предусмотренных данной подпрограммой за счет ассигнований областного бюджета, осуществляется в порядке предоставления и расходования субсидий, описанном в разделе 4 Программы.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, представлена в приложениях N 7 и N 8 к настоящей Программе.
14.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы
Муниципальные образования Ростовской области в реализации подпрограммы не участвуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.