Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 14. Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"
Постановлением Правительства Ростовской области от 16 июня 2014 г. N 444 в подраздел 14.1 раздела 14 настоящего приложения внесены изменения
14.1. Паспорт подпрограммы "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минздрав РО |
Участники подпрограммы |
- |
государственные учреждения здравоохранения |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи; проведение судебно-медицинских экспертиз в государственном бюджетном учреждении Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в соответствии с единым порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз Российской Федерации; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем профилактики возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний |
Задачи подпрограммы |
- |
осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности при лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности в рамках установленных полномочий; создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; создание системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении; обеспечение выполнения функций государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в соответствии с установленным государственным заданием; достижение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем снижения активности переносчиков и оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний; обеспечение финансирования государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Дезинфекционная станция", а также его филиалов; организация и проведение заключительной дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций; организация и проведение камерного обеззараживания вещей из очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций; организация и проведение лабораторного контроля качества проводимых дезинфекционных мероприятий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля фактически выполненных проверок к общему количеству проверок, внесенных в утвержденный годовой план |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
срок реализации - 2014 - 2020 годы, этапы не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
всего: 1 436 029,8 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 1 436 029,8 тыс. рублей, из них: 2014 год - 166 355,9 тыс. рублей; 2015 год - 181 577,1 тыс. рублей; 2016 год - 207 283,2 тыс. рублей; 2017 год - 209 553,4 тыс. рублей; 2018 год - 229 553,4 тыс. рублей; 2019 год - 232 153,4 тыс. рублей; 2020 год - 209 553,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
оказание медицинской помощи в медицинских организациях Ростовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи; предупреждение вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе заболеваемости особо опасными инфекциями; выполнение утвержденного годового плана проверок |
14.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Эффективный контроль качества и безопасности медицинской деятельности должен обеспечиваться на всех уровнях организации и управления здравоохранением: на уровне минздрава РО - государственный и ведомственный контроль; на уровне муниципальных органов управления здравоохранением и на уровне медицинских организаций всех форм собственности - внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности направлен на выявление нарушений действующих стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи и принятия мер по их устранению.
В связи с независимостью судебно-медицинской экспертной деятельности, а также с тем, что контроль за соблюдением порядка проведения судебно-медицинской экспертизы отнесен к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, реализация настоящей подпрограммы направлена на обеспечение возможности исполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" до возможного принятия решения о его передаче в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В настоящую подпрограмму включены также мероприятия, осуществляемые министерством здравоохранения и бюджетными организациями здравоохранения Ростовской области, направленные на профилактику угроз возникновения вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний.
В Ростовской области климатические условия способствуют сохранению высокой численности переносчиков инфекционных заболеваний: мышевидных грызунов, иксодовых клещей, двукрылых насекомых, что привело к активизации природных очагов инфекций и поддержанию высокого уровня заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой, лихорадкой Западного Нила и лептоспирозом.
Из 43 муниципальных образований Ростовской области энзоотичными по туляремии являются 35 муниципальных образований, по лептоспирозу - 16 муниципальных образований, по крымской геморрагической лихорадке - 33 муниципальных образования; 35 муниципальных образований являются угрожаемыми по бешенству, 43 муниципальных образования считаются неблагополучными по сибирской язве.
Кроме того, имеет место риск трансграничного заноса особо опасных инфекционных заболеваний и завоза санитарно-опасных грузов.
Мероприятия, направленные на снижение активности переносчиков и оздоровление природных очагов инфекционных заболеваний, позволят обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения: предупредить заболеваемость особо опасными инфекциями, снизить заболеваемость природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев, стабилизировать заболеваемость крымской геморрагической лихорадкой на уровне 2008 года (пик заболеваемости за весь период наблюдения), что диктует необходимость ежегодного проведения комплекса профилактических, противоэпидемических, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на территории Ростовской области.
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области является укрепление материально-технической базы здравоохранения. Проведение капитального ремонта государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" позволит устранить моральный и физический износ отдельных частей или целых конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, удовлетворит потребность в дополнительных площадях, позволит повысить эффективность и качество оказываемых услуг в соответствии с установленным государственным заданием, создаст необходимые условия для осуществления профессиональной деятельности медицинских работников, обеспечит противопожарную и антитеррористическую защищенность сотрудников.
Дальнейшее развитие системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности связано, прежде всего, с внедрением единых подходов к оценке качества медицинской помощи, развитием нормативной базы здравоохранения, повышением правовой грамотности и ответственности медицинских работников. Внедрение электронных форм медицинской документации позволит также расширить возможности проведения контрольных мероприятий по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, прежде всего внутреннего контроля.
Развитие медицинской науки, отечественной фармацевтической промышленности позволит найти новые пути борьбы с инфекционными заболеваниями, обеспечит доступность эффективных противовирусных препаратов, что существенно улучшит прогноз при возникновении заболевания природно-очаговыми инфекциями.
Совершенствование нормативной базы здравоохранения, дальнейшее разграничение функций, возможно, приведет к передаче системы судебно-медицинских учреждений в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), отмечено, что система здравоохранения пока еще не обеспечивает высокое качество медицинской помощи. Концепцией декларированы высокие стандарты благосостояния человека, в том числе обеспечение услуг здравоохранения требуемого качества. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Таким образом, обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи направлено на обеспечение населения качественной медицинской помощью, увеличение продолжительности и качества жизни.
В соответствии с Концепцией совершенствование системы охраны здоровья населения, в том числе обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, провозглашено одной из приоритетных задач развития системы здравоохранения. Осуществление противоэпидемических мероприятий направлено на сохранение здоровья населения путем предупреждения вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний.
Проведение капитального ремонта государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" направлено как на повышение комфортности условий предоставляемых услуг, так и на создание условий для сохранения здоровья медицинских работников в процессе осуществления ими профессиональной деятельности.
Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы, и меры по управлению ими описаны в разделе 1 настоящей Программы.
В рамках реализации Программы осуществление мер государственного регулирования не предусматривается.
Принятия нормативных правовых актов для достижения целей реализации Программы не требуется.
14.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи;
проведение судебно-медицинских экспертиз в государственном бюджетном учреждении Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в соответствии с единым порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз Российской Федерации;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем профилактики возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
К задачам, решаемым для достижения целей реализации подпрограммы, относятся:
осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности при лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности в рамках установленных полномочий;
создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
создание системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении;
обеспечение выполнения функций государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в соответствии с установленным государственным заданием;
достижение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем снижения активности переносчиков и оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний;
обеспечение финансирования государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Дезинфекционная станция", а также его филиалов;
организация и проведение заключительной дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение камерного обеззараживания вещей из очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение лабораторного контроля качества проводимых дезинфекционных мероприятий.
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы, характеризующим достижение цели, является доля фактически выполненных проверок к общему количеству проверок, внесенных в утвержденный годовой план.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годы, этапы не предусмотрены.
Реализацией подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
оказание медицинской помощи в медицинских организациях Ростовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи;
предупреждение вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе заболеваемости особо опасными инфекциями;
выполнение утвержденного годового плана проверок.
Информация о состоянии и значении показателей (индикаторов) Программы приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Информация о показателях (индикаторах) Программы определена исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения и отражена в приложении N 2 к настоящей Программе. Информация о показателях (индикаторах), которые не входят в состав данных официальной статистики, приводится в приложении N 3 к настоящей Программе.
14.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 7.1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Целью настоящего мероприятия является обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
Задачами настоящего мероприятия являются:
осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности при лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности в рамках установленных полномочий;
создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
создание системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в формах:
государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности минздравом РО проводит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.