Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится минспорта Ростовской области в целях определения планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Ростовской области.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Ростовской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Ростовской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Ростовской области;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного государственной программой объема средств.
Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Ростовской области.
Методика оценки эффективности государственной программы включает проведение оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы также включает требования к анализу эффективности реализации государственной программы, который производится по итогам количественной оценки эффективности.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом.
В соответствии с предлагаемой методологией производится оценка степени достижения целей и решения задач как государственной программы, так и подпрограмм, входящих в состав государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где:
С - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- значение i-го показателя выполнения государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
k - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы).
Значение показателя, увеличение которого свидетельствует о благоприятных изменениях социально-экономической ситуации, определяется по формуле:
Значение показателя, увеличение которого свидетельствует о неблагоприятных изменениях социально-экономической ситуации, определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя в отчетном периоде;
- планируемое к достижению значение показателя в соответствующем периоде.
В случае превышения 100 процентов выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100 процентов.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка степени соответствия фактических затрат областного бюджета запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
З - оценка степени соответствия фактических затрат областного бюджета запланированному уровню в отчетном году;
- фактический объем затрат областного бюджета в отчетном году;
- планируемый объем затрат областного бюджета в соответствии с законом о федеральном бюджете на отчетный год в отчетном году.
Расчет эффективности использования средств областного бюджета производится по следующей формуле:
,
где:
Э - оценка эффективности использования средств областного бюджета;
С - оценка степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы);
З - оценка степени соответствия фактических затрат областного бюджета.
В соответствии с предлагаемой методологией может быть произведена оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета подпрограмм, входящих в состав государственной программы.
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) государственной программы производится по следующей формуле:
,
где:
М - оценка степени реализации государственной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го основного мероприятия подпрограммы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
1 - количество основных мероприятий, включенных в государственную программу, достижение непосредственных результатов (этапов непосредственных результатов), запланированных на отчетный период.
В соответствии с предлагаемой методологией также может быть произведена оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) подпрограмм, входящих в состав государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.