Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования
Программа содержит мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, сформированные с учетом проблем, требующих решения с применением программно-целевого метода. Система программных мероприятий по реализации Программы указана в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение Программы складывается из средств областного бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств местного бюджета и приведено в Таблице 2 настоящей Программы.
Выделение средств федерального и областного бюджетов в запланированных объемах обеспечивается реализацией Плана действий по привлечению средств федерального и областного бюджетов, приведенного в приложении N 3 к настоящему Постановлению.
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) бюджета муниципального образования, и (или) внебюджетных средств.
Финансовые средства Фонда софинансирования расходов областного бюджета и средства местного бюджетов планируется использовать на:
- выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставление собственникам иных жилых помещений, взамен изымаемых, с зачетом их стоимости в выкупную цену;
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство домов.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Шахты".
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета определяется в установленном следующем порядке:
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и выселяемые в порядке, предусмотренном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
- граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение помещения исходя из нормы предоставления, в соответствии с количеством граждан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
Переселение граждан осуществляется следующими способами:
- выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставление собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену;
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство домов.
Выкуп изымаемых у собственников в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений, а также приобретение жилых помещений для предоставления собственникам взамен изымаемых производится в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
Приобретение за счет средств областного и (или) местного бюджетов жилых помещений для последующего предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, общая площадь приобретаемого жилого помещения, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного и (или) областного бюджетов исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае отсутствия подходящих по метражу жилых помещений органы местного самоуправления вправе приобретать за счет средств областного и (или) местного бюджетов жилые помещения, общая площадь которых может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений.
Средства на строительство многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации могут направляться на основании государственного контракта, заключенного субъектом Российской Федерации, в соответствие с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Приобретенные в собственность субъекта Российской Федерации жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления в соответствие с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Органы местного самоуправления вправе направлять на переселение граждан дополнительные средства из местного бюджета, а также привлекать средства из внебюджетных источников.
Объем средств, предусмотренных для реализации мероприятий по переселению за счет внебюджетных источников, определяется на основании соответствующих договоров.
Не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда ЖКХ, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При использовании средств областного бюджета взаимоотношения государственного заказчика Программы с муниципальными образованиями в Ростовской области регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
Адресное распределение средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется ежегодно путем утверждения постановлением Правительства Ростовской области соответствующего нормативно-правового акта, во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В ходе реализации Программы, также осуществляется сбор и обобщение информации о сносе жилых домов и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Взаимоотношения муниципального образования "Город Шахты" с государственными органами исполнительной власти Ростовской области регулируются соглашениями (договорами).
Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2.
Объёмы финансирования программы по источникам и годам
тыс. руб. | ||||||
Источники финансирования |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Всего по Программе, в том числе: |
594 539,6 |
158 628,9 |
102 089,7 |
131 310,2 |
134 244,0 |
68 266,8 |
Средства областного бюджета в том числе: |
522 378,0 |
152 725,8 |
86 572,0 |
111 351,0 |
113 838,9 |
57 890,3 |
Фонда софинансирования расходов |
402 166,5 |
32 514,3 |
86 572,0 |
111 351,0 |
113 838,9 |
57 890,3 |
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
120 211,5 |
120 211,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства местного бюджета |
72 161,6 |
5 903,1 |
15 517,7 |
19 959,2 |
20 405,1 |
10 376,5 |
С целью обеспечения привлечения средств федерального и областного бюджетов в запланированном объеме реализуется комплекс мер, отраженный в Приложении N 3 к постановлению об утверждении настоящей Программы.
Все бюджетные средства уточняются по объемам и направлениям их использования по мере утверждения соответствующего бюджета или внесения изменений в него.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.