Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 30.04.2013 N 470
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Ростове-на-Дону"
30 апреля 2014 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации города Ростова-на-Дону, включает в себя:
- разработку и реализацию муниципальных программ (проектов) развития системы дошкольного образования;
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций через создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- укрепление материально-технической базы системы дошкольного образования;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дошкольного образования в соответствии с административным регламентом N АР-096-14-Т "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение в дошкольных образовательных организациях города Ростова-на-Дону системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольное образование включает в себя:
- внедрение в дошкольных образовательных организациях города Ростова-на-Дону механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение в дошкольных образовательных организациях города Ростова-на-Дону механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг дошкольной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях города Ростова-на-Дону.
2. Ожидаемые результаты
Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Повышение качества услуг дошкольного образования за счет:
- обновления основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введения оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в системе дошкольного образования.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 30 апреля 2014 г. N 492 подраздел 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования города Ростова-на-Дону
|
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет |
тыс. чел. |
67, 2 |
67,7 |
68,3 |
66,8 |
66,5 |
66,8 |
66,2 |
Охват детей программами дошкольного образования |
проценты |
62 |
63,5 |
65,0 |
66,0 |
67,0 |
67,7 |
70,2 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел |
36,7 |
39,2 |
43,9 |
44,6 |
44,8 |
45,2 |
47,0 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс. чел. |
1,05 |
3,81 |
5,0 |
5,7 |
7,9 |
8,8 |
10,3 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
тыс. чел. |
1,050 |
2,737 |
3,215 |
3,315 |
0,245 |
1,300 |
0,000 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. чел. |
0,480 |
0,180 |
0,160 |
0,160 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, организациях общего и дополнительного образования - всего, |
тыс. чел. |
0,570 |
2,557 |
3,055 |
3,155 |
0,245 |
1,300 |
0,000 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт возвращенных в систему образования ранее перепрофилированных зданий дошкольных организаций |
тыс. чел. |
0,000 |
1,280 |
0,970 |
0,290 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
новое строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций за счет городского бюджета |
тыс. чел. |
0,270 |
0,000 |
0,510 |
1,615 |
0,110 |
0,000 |
0,000 |
Строительство за счет средств инвестора (застройщика) и создание мест путем развития индивидуального предпринимательства, негосударственных дошкольных учреждений |
тыс. чел. |
0,050 |
0,517 |
0, 410 |
0,840 |
0,135 |
0,000 |
0,000 |
строительство на обремененных земельных участках, освобождением строительных площадок от прав третьих лиц |
тыс. чел. |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,360 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях, организациях общего и дополнительного образования |
тыс. чел. |
0,250 |
0,320 |
0,720 |
0,050 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
возврат в муниципальную собственность и из аренды дошкольных учреждений |
тыс. чел. |
0,000 |
0,120 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,540 |
0,000 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (мобильные сады) |
тыс. чел. |
0,000 |
0,320 |
0,445 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
строительные площадки |
тыс. чел. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,760 |
0,00 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего, |
тыс. чел. |
6,00 |
6,45 |
6,76 |
6,84 |
6,75 |
6,99 |
7,00 |
в том числе педагогические работники |
|
2,82 |
2,89 |
2,97 |
3,17 |
3,09 |
3,24 |
3,26 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
13,0 |
13,5 |
13,6 |
13,2 |
13,7 |
13,3 |
13,4 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Внесение изменений в долгосрочную городскую целевую программу "Развитие системы образования города Ростов-на-Дону" на 2011 - 2015 годы" |
Управление образования города Ростова-на-Дону МКУ "Отделы образования" города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Принятие постановления Администрации города Ростова-на-Дону "О внесении изменений в городскую долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования города Ростов-на-Дону" на 2007 - 2010 годы, на 2011 - 2015 годы" |
|
Организация мониторинга реализации подпрограммы "Развитие дошкольного образования в городе Ростове-на-Дону" |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
Аналитические материалы по результатам мониторинга |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов в рамках реализации Плана мероприятий по обеспечению дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города на 2013 - 2015 годы и с перспективой до 2017 года, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 22.03.2013 N 310, через: - капитальный ремонт возвращенных в систему образования ранее перепрофилированных зданий дошкольных организаций, - новое строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций за счет городского бюджета, - строительство и реконструкция за счет инвестора, - строительство на обремененных земельных участках освобождением строительных площадок от прав третьих лиц, - создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях, организациях общего и дополнительного образования, - возврат в муниципальную собственность и из аренды дошкольных учреждений, - приобретение детских садов, - использование строительных площадок, - развитие вариативных форм дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, организация деятельности мобильного детского сада |
Управление образования МКУ "Отделы образования" города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
Обеспечение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году |
3. |
Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Управление образования МКУ "Отделы образования" города Ростова-на-Дону |
2013 - 2015 годы |
Проведение ежеквартального мониторинга выполнений предписаний надзорных органов по Ростову-на-Дону |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования в рамках реализации постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 25.04.2013 N 444 "Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления субсидии негосударственным дошкольным образовательным учреждениям на предоставление гражданам дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях". |
Управление образования города Ростова-на-Дону МКУ "Отделы образования" города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций - 10 процентов до конца 2018 года |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Реализация образовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования |
руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Утверждение локальным актом муниципальной дошкольной образовательной организации образовательной программы, направленной на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Утверждение локальным актом муниципальной дошкольной образовательной организации |
||
6. |
Разработка должностной инструкции педагога дошкольного образования, включая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
7. |
Разработка и внедрение показателей оценки эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы Формирование муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2015 годы |
Оценка деятельности 100 процентов муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2014 - 2018 годы |
распорядительные акты Управления образования об утверждении муниципальных заданий |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Апробация механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Управление образования города Ростова-на-Дону руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до конца 2018 года до 100 процентов средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Ростовской области |
|
Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Ростова-на-Дону |
Управление образования города Ростова-на-Дону руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Исполнение методических рекомендаций по внедрению апробированных моделей "эффективного контракта" в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
9. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций, разработанных Минобрнауки РФ: |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Ростовской области - 100 процентов |
|
Внесение изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор и должностные инструкции руководителей на основе федеральных и региональных методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образованных организаций |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2014 - 2015 годы |
Приведение в соответствие коллективного договора, трудового договора и должностных инструкций руководителей на основе федеральных и региональных методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик. |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2015 и 2017 годы |
аналитические отчеты по результатам мониторингов |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6 - 7 лет, обучающихся в школе |
процент |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Предоставление возможности получения дошкольного образования 100 % детей в возрасте от 3 до 7 лет |
2. |
Удельный вес воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процент |
1 |
1,5 |
5 |
7 |
9 |
10 |
Предоставление возможности получения дошкольного образования 100 % детей в возрасте от 3 до 7 лет |
4. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
Процент |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Введение системы оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций на основании показателей оценки эффективности деятельности - 100 % таких организаций |
5. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ростовской области |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в Ростовской области |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию включает в себя:
- разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в образовательных организациях общего образования города Ростова-на-Дону.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения обучающимися образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех обучающихся образовательных организаций общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;
- повышение качества подготовки обучающихся образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования города Ростова-на-Дону на основе показателей оценки эффективности их деятельности;
- обеспечение обучающимся образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону доступа к сети Интернет, создание условий для использования дистанционных технологий и электронного обучения.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательных организациях общего образования города Ростова-на-Дону.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования города Ростова-на-Дону
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
96,2 |
96,3 |
96,45 |
96,6 |
96,7 |
96,85 |
97,0 |
2 |
Численность обучающихся образовательных организаций общего образования |
тыс. человек |
84,6 |
84,7 |
84,8 |
84,9 |
85,0 |
85,1 |
85,2 |
3 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
18,0 |
18,1 |
18,2 |
18,3 |
18,4 |
18,5 |
18,6 |
4 |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
23,6 |
33,0 |
46,5 |
56,4 |
68,0 |
79,1 |
90,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Обеспечение условий для поэтапного внедрения в образовательных организациях общего образования города Ростова-на-Дону федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе: |
|
|
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования - 90,8 процентов до конца 2018 года |
|
Поэтапное введение в образовательных организациях общего образования города Ростова-на-Дону федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования во всех организациях общего образования города Ростова-на-Дону |
Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования - 100 процентов с 1 сентября 2014 года |
|
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в 5 - 8 классах в образовательных организациях общего образования города Ростова-на-Дону |
Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования, руководители общеобразовательных организаций, информационно-аналитический центр |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся 5 - 8 классов образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования - 100 процентов с 1 сентября 2018 года |
|
Реализация мероприятий по оснащению образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе: |
Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования |
2013 - 2018 годы |
Принятие постановления Администрации города "О внесении изменений в городскую целевую программу "Развитие системы образования города на 2011 - 2015 годы" |
школьной мебелью; | ||||
учебно-лабораторным и учебно-наглядным оборудованием; | ||||
компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением; | ||||
спортивным оборудованием и инвентарем; | ||||
технологическим оборудованием для школьных столовых; | ||||
прочими основными средствами | ||||
|
Обеспечение обучающихся организаций общего образования города Ростова-на-Дону бесплатными учебниками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
100 процентная обеспеченность обучающихся организаций общего образования города Ростова-на-Дону бесплатными учебниками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
|
Обеспечение повышения квалификации педагогических и управленческих кадров организаций общего образования города Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Управление образования, Информационно-аналитический центр образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - 100 процентов от потребности |
|
Проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной, антитеррористической безопасности, организаций общего образования города |
Управление образования, районные отделы образования |
2013 - 2015 годы |
Принятие постановления Администрации города "О внесении изменений в городскую целевую программу "Развитие системы образования города на 2011 - 2015 годы" |
|
Проведение комплекса мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту с оснащением образовательных организаций общего образования города |
Департамент перспективного развития и координации строительства города, Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
принятие постановления Администрации города "О внесении изменений в городскую целевую программу "Развитие системы образования города на 2011 - 2015 годы" |
|
Создание сетей по обмену передовым опытом по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования, информационно-аналитический центр образования |
2014 - 2015 годы |
|
2. |
Участие в региональном мониторинге уровня подготовки и социализации школьников, внедрение в образовательных организациях общего образования города разработанных Минобрнауки России методологии и инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности обучающихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников |
Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования, руководители общеобразовательных организаций, информационно-аналитический центр образования |
2014 - 2018 годы |
Аналитические материалы по результатам мониторинга |
|
Проведение сбора и обработки первичных данных мониторинга, представление данных в региональные центры мониторинга |
Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования, руководители общеобразовательных организаций, информационно-аналитический центр образования |
2015 - 2018 годы |
Аналитические материалы по результатам мониторинга |
3. |
Участие в апробации разработанных региональных методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников в организациях общего образования города |
Управление образования города Ростова-на-Дону, районные отделы образования, руководители общеобразовательных организаций, информационно-аналитический центр образования |
2015 - 2018 годы |
Аналитические материалы по результатам апробации региональных методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников в организациях общего образования города Ростова-на-Дону |
4. |
Участие в реализации региональной программы переподготовки современных педагогических кадров |
Информационно-аналитический центр образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших переподготовку по данному направлению, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций - 100 процентов |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т. ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление образования, районные отделы образования, информационно-аналитический центр образования |
2013 год |
Число / удельный вес муниципальных организаций общего образования, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей оценки эффективности деятельности - 100 процентов до конца 2014 года |
|
Внедрение показателей оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования |
2013 год |
Число муниципальных организаций общего образования, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей оценки эффективности деятельности - 100 процентов до конца 2014 года |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6. |
Реализация моделей эффективного контракта в общеобразовательных организациях |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
|
|
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
|
|
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)" |
Руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
Локальные акты общеобразовательных организаций |
7. |
Разработка на основе федеральных и региональных методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
Управление образования |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ростовской области - 100 процентов, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 15 процентов до конца 2018 года |
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной муниципальными нормативными актами типовой формой договора |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями организаций общего образования |
8. |
Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Управление образования, информационно-аналитический центр образования |
2013 - 2018 годы |
Аналитические отчеты по внедрению эффективного контракта |
|
Организация сбора и обработки данных для проведения мониторинга влияния внедрения эффективного контракта в общеобразовательных организациях на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т. ч. выявление лучших практик |
Управление образования, отделы образования районов, информационно-аналитический центр |
2015 и 2017 годы |
Аналитические отчеты по внедрению эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|||||||
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
процент |
1,79 |
1,70 |
1,68 |
1,65 |
1,61 |
1,58 |
Улучшатся результаты выпускников в образовательных организациях общего образования города, в первую очередь тех организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
||||||
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону |
процент |
10,8 |
12,8 |
13,7 |
15,7 |
20,0 |
24,0 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет к 2018 году будет составлять не менее 24 процентов общей численности учителей образовательных организаций общего образования города |
||||||
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Ростовской области |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Ростовской области |
||||||
4. |
Число / удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образовательных организациях общего образования будет внедрена система оценки деятельности образовательных организаций общего образования на основании показателей эффективности |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей города Ростова-на-Дону включает в себя:
разработку и реализацию муниципальных программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
укрепление материально-технической базы системы дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей согласно Административному регламенту N АР-097-14-Т муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей";
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Совершенствование системы предпрофессиональной подготовки обучающихся на базе муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Не менее 50 процентов школьников будут охвачены олимпиадным движением.
Не менее 40 процентов детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
Увеличится количество мероприятий, проводимых с детьми в возрасте 5 - 18 лет.
Возрастет удовлетворенность населения качеством услуг организаций дополнительного образования детей.
Повысится статус педагогического работника дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1. |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. человек |
128,8 |
126,4 |
125,5 |
124,0 |
124,6 |
127,6 |
129,6 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
процентов |
64,38 |
65,0 |
65,5 |
66,0 |
67,5 |
68,5 |
71,0 |
3. |
Численность педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, всего |
тыс. человек |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,6 |
3,7 |
3,9 |
4,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ведомственной принадлежности Управления образования города Ростова-на-Дону |
тыс. человек |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
|
ведомственной принадлежности Управления по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону |
тыс. человек |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
|
ведомственной принадлежности Управления культуры города Ростова-на-Дону |
тыс. человек |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей, предусматривающих: - формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; - формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности; - обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования - не менее 71 процента до конца 2018 года |
- информирование потребителей о муниципальной услуге по предоставлению дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, обеспечение прозрачности деятельности организаций; |
Размещение информации на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru/; на региональном портале государственных услуг Ростовской области http://www.pgu.donland.ru/; на сайте МКУ "УМФЦ": http://www.mfcrnd.ru, на сайтах организаций дополнительного образования детей |
|||
- модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей |
Организация в каникулярное время работы профильных смен, реализующих программы дополнительного образования |
|||
|
Организация мониторинга о реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей в городе Ростове-на-Дону |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
аналитические материалы по результатам мониторинга |
2. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов). |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
издание распорядительных документов Администрации города в части приведения условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
|
Проведение мероприятий в рамках муниципальных долгосрочных целевых программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов системы дополнительного образования города Ростова-на-Дону: |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
|
снижение доли объектов с низким техническим уровнем, большим моральным и физическим износом в соответствие с требованиями действующих нормативных актов |
- капитальный ремонт ДЮСШ N 4 - строительство многофункционального спортивного зала ДЮСШ N 2 |
2015 |
|||
- капитальный ремонт ДЮСШ N 3 |
2016 |
|||
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2014 - 2018 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования - не менее 71 процента до конца 2018 года |
|
Обеспечение повышения квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей города Ростова-на-Дону |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
доля педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования детей - не менее 70 процентов до конца 2018 года |
4. |
Апробация и внедрение в городе Ростове-на-Дону разработанных Минобрнауки России моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2014 - 2015 годы |
доля муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора - до 10 процентов до конца 2018 года |
5. |
Разработка и внедрение показателей оценки эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
оценка деятельности 100 процентов организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности |
|
Участие в областном конкурсе организаций дополнительного образования детей на получение гранта Губернатора Ростовской области (4 гранта по 1 000,0 тыс. рублей) |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2015 год |
Участие в областном конкурсе организаций дополнительного образования детей на получение гранта Губернатора Ростовской области |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация региональных и муниципальных программ (проектов) системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Управление образования города Ростова-на-Дону Образовательные организации дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - не менее 50 процентов до конца 2018 года |
|
Развитие партнерских связей с научно-исследовательским отделом по работе со студентами и школьниками ЮФУ: организация олимпиад совместно с университетами Санкт-Петербурга, Москвы; проведение Фестиваля науки Юга России, организация научных школьных клубов на факультетах ЮФУ "Юный Эйнштейн", "Юный химик", "Юные экологи"; проведение интеллектуальных мероприятий Центра по работе с одаренными детьми "Дар" |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 год |
Доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей до конца 2018 года до 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в Ростовской области |
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования города Ростова-на-Дону Образовательные организации дополнительного образования детей |
2014 - 2016 годы |
исполнение методических рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей министерства общего и профессионального образования РО |
|
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
|
2013 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ростовской области - 100 процентов до конца 2018 года |
|
Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2013 - 2018 годы |
Нормативные правовые акты органов Администрации города |
8. |
Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей, направленной на повышение показателей качества предоставляемых ими муниципальных услуг |
Управление образования города Ростова-на-Дону |
2014 - 2015 годы |
Утверждение распорядительным актом Администрации города показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования и показателей эффективности их деятельности |
9. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования города Ростова-на-Дону Образовательные организации дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Размещение публикации в средствах массовой информации о деятельности системы дополнительного образования детей, проведение семинаров в педагогических коллективах, родительских собраний и других мероприятий |
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 30 апреля 2014 г. N 492 в подраздел 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процент |
65,0 |
65,5 |
66,0 |
67,5 |
68,5 |
71,0 |
не менее 71 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процент |
45,1 |
45,5 |
46,5 |
48,5 |
49,5 |
50,0 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате в Ростовской области |
процент |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
во всех организациях дополнительного образования детей города Ростова-на-Дону будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования к 2018 году составит 100 процентов от средней заработной платы в Ростовской области |
Финансовое обеспечение мероприятий "дорожной карты" города Ростова-на-Дону в млн руб.
Наименование мероприятий |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
Бюджет города Ростова-на-Дону |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Бюджет города Ростова-на-Дону |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Бюджет города Ростова-на-Дону |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Дошкольное образование |
661,8 |
|
|
1604,5 |
|
|
1780,4 |
|
|
790,1 |
|
|
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
661,8 |
|
|
1604,5 |
|
|
1780,4 |
|
|
790,1 |
|
|
|
1. Внесение изменений в долгосрочную городскую целевую программу "Развитие системы образования города Ростов-на-Дону на 2011 - 2015 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация мониторинга реализации подпрограммы "Развитие дошкольного образования в городе Ростове-на-Дону" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов в целях удовлетворения потребности в дошкольном образовании |
621,6 |
|
|
1574,5 |
|
|
1750,7 |
|
|
760,4 |
|
|
|
капитальный ремонт возвращенных в систему образования ранее перепрофилированных зданий дошкольных организаций |
248,5 |
|
|
229,2 |
|
|
245,7 |
|
|
81,0 |
|
|
|
новое строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций за счет бюджета города |
239,8 |
|
|
609,0 |
|
|
1505,0 |
|
|
419,4 |
|
|
|
- строительство и реконструкция за счет инвестора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- строительство на обремененных земельных участках, освобождением строительных площадок от прав третьих лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях, организациях общего образования |
11,0 |
|
|
611,8 |
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
|
- возврат в муниципальную собственность и из аренды дошкольных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение детских садов |
42,0 |
|
|
29,9 |
|
|
0 |
|
|
260,0 |
|
|
|
- строительные площадки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие вариативных форм дошкольного образования: |
80,3 |
|
|
94,6 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
- группы кратковременного пребывания, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организация деятельности мобильного детского сада |
80,3 |
|
|
94,6 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
3. Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения противопожарной безопасности в муниципальных дошкольных образовательных организаций |
30,2 |
|
|
30,0 |
|
|
29,7 |
|
|
29,7 |
|
|
|
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования в рамках реализации постановления Администрации города Ростова-на-Дону "Об утверждении положения о порядке определения объема и предоставления субсидии негосударственным дошкольным образовательным учреждениям на предоставление гражданам дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях" |
10,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
133,0 |
|
|
175,0 |
|
|
175,0 |
|
|
|
|
|
|
5. Реализация образовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка должностной инструкции педагога дошкольного образования, включая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Разработка и внедрение показателей оценки эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы |
133,0 |
|
|
175,0 |
|
|
175,0 |
|
|
|
|
|
|
Формирование муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Апробация механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Ростова-на-Дону |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций, разработанных Минобрнауки РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внесение изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор и должностные инструкции руководителей на основе федеральных и региональных методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
661,8 |
|
|
1604,5 |
|
|
1780,4 |
|
|
790,1 |
|
|
|
в том числе расходы на повышение заработной платы педагогических работников |
133,0 |
|
|
175,0 |
|
|
175,0 |
|
|
|
|
|
|
Общее образование |
472,4 |
|
|
142,3 |
|
|
119,5 |
|
|
71,0 |
71,0 |
71,0 |
|
Достижение новых качественных образовательных результатов |
472,4 |
|
|
142,3 |
|
|
119,5 |
|
|
71,0 |
71,0 |
71,0 |
|
1. Обеспечение условий для поэтапного внедрения в образовательных организациях общего образования города Ростова-на-Дону федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе: |
472,4 |
|
|
142,3 |
|
|
119,5 |
|
|
71,0 |
71,0 |
71,0 |
|
Поэтапное введение в образовательных организациях общего образования города Ростова-на-Дону федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования во всех организациях общего образования города Ростова-на-Дону |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в 5 - 8 классах в образовательных организациях общего образования города Ростова-на-Дону |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация мероприятий по оснащению образовательных организаций общего образования города Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе: |
5,1 |
|
|
27,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
школьной мебелью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учебно-лабораторным и учебно-наглядным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением |
|
|
|
27,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спортивным оборудованием и инвентарем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
технологическим оборудованием для школьных столовых |
5,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочими основными средствами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение обучающихся организаций общего образования города Ростова-на-Дону бесплатными учебниками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
63,1 |
|
|
66,9 |
|
|
71,0 |
|
|
71,0 |
71,0 |
71,0 |
|
Обеспечение повышения квалификации педагогических и управленческих кадров организаций общего образования Ростовской области в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной, антитеррористической безопасности, организаций общего образования города Ростова-на-Дону |
48,6 |
|
|
48,0 |
|
|
48,5 |
|
|
|
|
|
|
Проведение комплекса мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту с оснащением образовательных учреждений общего образования города |
355,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание сетей по обмену передовым опытом по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Участие в региональном мониторинге уровня подготовки и социализации школьников, внедрение в образовательных организациях общего образования города разработанных Минобрнауки России методологии и инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности обучающихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение сбора и обработки первичных данных мониторинга, представление данных в региональные центры мониторинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Участие в апробации разработанных региональных методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников в организациях общего образования города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Участие в реализации региональной программы переподготовки современных педагогических кадров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение доступности качественного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т. ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение показателей оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение эффективного контракта в общем образовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Реализация моделей эффективного контракта в общеобразовательных организациях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Разработка на основе федеральных и региональных методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной муниципальными нормативными актами типовой формой договора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях, проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация сбора и обработки данных для проведения мониторинга влияния внедрения эффективного контракта в общеобразовательных организациях на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т. ч. выявление лучших практик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
472,4 |
|
|
142,3 |
|
|
119,5 |
|
|
71,0 |
71,0 |
71,0 |
|
в том числе расходы на повышение заработной платы педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительное образование |
66,7 |
|
|
75,5 |
|
|
182,7 |
|
|
85,4 |
85,4 |
85,4 |
|
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
66,7 |
|
|
75,5 |
|
|
182,7 |
|
|
85,4 |
85,4 |
85,4 |
|
1. Реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей, предусматривающих: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- информирование потребителей о муниципальной услуге по предоставлению дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, обеспечение прозрачности деятельности организаций; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация мониторинга о реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей в городе Ростове-на-Дону |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) |
|
|
|
|
|
|
97,3 |
|
|
|
|
|
|
Проведение мероприятий в рамках муниципальных долгосрочных целевых программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов системы дополнительного образования города Ростова-на-Дону, в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
97,3 |
|
|
|
|
|
|
- капитальный ремонт СДЮСШОР N 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- строительство многофункционального спортивного зала СДЮСШОР N 2 |
|
|
|
|
|
|
97,3 |
|
|
|
|
|
|
- капитальный ремонт СДЮСШОР N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение повышения квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей города Ростова-на-Дону |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Апробация и внедрение в городе Ростове-на-Дону разработанных Минобрнауки России моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Разработка и внедрение показателей оценки эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в областном конкурсе организаций дополнительного образования детей на получение гранта Губернатора Ростовской области (4 гранта по 1 000,0 тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Реализация региональных и муниципальных программ (проектов) системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие партнерских связей с научно-исследовательским отделом по работе со студентами и школьниками ЮФУ: организация олимпиад совместно с университетами Санкт-Петербурга, Москвы; проведение Фестиваля науки Юга России, организация научных школьных клубов на факультетах ЮФУ "Юный Эйнштейн", "Юный химик", "Юные экологи"; проведение интеллектуальных мероприятий Центра по работе с одаренными детьми "Дар" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
66,7 |
|
|
75,5 |
|
|
85,4 |
|
|
85,4 |
85,4 |
85,4 |
|
7. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей |
66,7 |
|
|
75,5 |
|
|
85,4 |
|
|
85,4 |
85,4 |
85,4 |
|
8. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей, направленной на повышение показателей качества предоставляемых ими муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
66,7 |
|
|
75,5 |
- |
|
182,7 |
|
|
85,4 |
85,4 |
85,4 |
|
в том числе расходы на повышение заработной платы педагогических работников |
66,7 |
|
|
75,5 |
|
|
85,4 |
|
|
85,4 |
85,4 |
85,4 |
|
Всего |
1415,7 |
|
|
771,0 |
|
|
800,3 |
|
|
156,4 |
156,4 |
156,4 |
|
в том числе расходы на повышение заработной платы педагогических работников |
199,7 |
|
|
250,5 |
|
|
260,4 |
|
|
85,4 |
85,4 |
85,4 |
* Объемы финансирования на 2016 - 2018 годы определены методом экспертных оценок
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 30 апреля 2013 г. N 470 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.