Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
от 11.09.2014 N 20
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам - грантов на финансовое обеспечение части затрат на создание системы заготовки, переработки, хранения и сбыта животноводческой продукции, произведенной малыми формами хозяйствования"
28 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам - грантов на финансовое обеспечение части затрат на создание системы заготовки, переработки, хранения и сбыта животноводческой продукции, произведенной малыми формами хозяйствования".
1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам - грантов на финансовое обеспечение части затрат на создание системы заготовки, переработки, хранения и сбыта животноводческой продукции, произведенной малыми формами хозяйствования" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется Министерством в пределах установленных полномочий.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением кредитных), зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - заявители).
2.2. От имени лиц, указанных в пункте 2.1. настоящего подраздела, заявление могут подать представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
место нахождения: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33, кабинет N 9;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33;
график (режим) работы Министерства:
понедельник - четверг с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 09 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут;
выходные дни: суббота и воскресенье.
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.don-agro.ru размещается информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства, а также сам Регламент, содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур).
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации:
начальник отдела - (863) 250-97-89;
специалисты - (863) 250-97-89 (факс);
отдел финансирования АПК:
начальник отдела - (863) 300-05-86;
специалисты - (863) 250-97-66;
отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей:
начальник отдела - (863) 250-98-03;
специалисты - (863) 250-97-75;
телефон-автоинформатор отсутствует.
3.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ростовской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
Информация о порядке предоставления государственной услуги, информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства, а также сам Регламент, содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур) размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.don-agro.ru, в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), по электронной почте kanc@don-agro.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Портала:
3.4.1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 3.1 подраздела 3 Раздела I Регламента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет сайте Министерства: www.don-agro.ru, на Портале, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.
Получение информации осуществляется путем обращения заявителей в Министерство в письменной, устной и электронной форме и с использованием телефонной связи (устное информирование).
3.4.3. Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
входящий номер, под которым зарегистрировано письменное обращение;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
права и обязанности уполномоченных должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
права и обязанности заявителей при получении государственной услуги;
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
При обращении в Министерство с целью получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и место проживания.
Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления необходимых документов.
3.4.4. Сроки предоставления информации.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ может быть подписан министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министр) или его заместителем (лицами, временно исполняющими их обязанности).
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства.
Информирование при непосредственном личном обращении заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
3.4.5. Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, непосредственные личные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей, должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При обращении заявителей непосредственно или по телефону, специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Специалисты, осуществляющие информирование (непосредственное или по телефону), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.don-agro.ru, на Портале.
3.5.1. Форма и место размещения информации.
Административный регламент, тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, размещаются на Интернет сайте Министерства: www.don-agro.ru, на Портале, (www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области (61.gosuslugi.ru), а также на информационных стендах.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам - грантов на финансовое обеспечение части затрат на создание системы заготовки, переработки, хранения и сбыта животноводческой продукции, произведенной малыми формами хозяйствования.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство.
Ответственным за предоставление государственной услуги является отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения Министерства: отдел финансирования АПК и отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги является:
заключение Соглашения на финансовое обеспечение части затрат;
отказ в предоставлении гранта.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Срок выполнения административных процедур Министерством с момента подачи документов заявителем до заключения Соглашений 50 рабочих дней;
Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе III Регламента.
Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 28 апреля 2016 г. N 1 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год;
постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 592 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" ("Наше время", N 505-519 от 15.10.2013.);
Положением о порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам - грантов на финансовое обеспечение части затрат в сфере животноводства, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 27.03.2014 N 209 "О государственной поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сфере животноводства" (далее - Положение) (собрание актов Правительства Ростовской области N 3 от 16.04.2014);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Наше время" N 517-526 от 13.09.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (газета "Наше время" N 724-725 от 14.12.2012);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Заявители, претендующие на получение государственной поддержки на финансовое обеспечение части затрат в соответствии с Положением, представляют в Министерство заявку на получение финансовой поддержки, включающую в себя перечень документов, установленный Положением:
6.1.1. Письменное заявление на имя министра по форме, согласно приложению N 1 к Регламенту.
6.1.2. Копии учредительных документов заявителя в редакции, действующей на дату подачи документов.
6.1.3. Копию документа, подтверждающего полномочия председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива - заявителя.
6.1.4. Копию решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива об утверждении программы развития сельскохозяйственного потребительского кооператива и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта, установленных законодательством.
6.1.5. Копию программы развития сельскохозяйственного потребительского кооператива.
6.1.6. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта по форме, согласно приложению N 2 к Регламенту.
6.1.7. Копию (копии) решения (решений) общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о порядке и условиях формирования и расходования паевого, резервного и неделимого фондов сельскохозяйственного потребительского кооператива с учетом условий предоставления и расходования гранта, установленных законодательством.
6.1.8. Справку о состоянии паевого, резервного и неделимого фондов сельскохозяйственного потребительского кооператива на месяц подачи заявки по форме, согласно приложению N 3 к Регламенту.
6.1.9. Справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве заявителя в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" на месяц подачи заявки по форме, согласно приложению N 4 к Регламенту.
6.1.10. Копию заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ, по итогам года, предшествующего году подачи заявки, - для заявителей, зарегистрированных до начала текущего финансового года.
6.1.11. Список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - заявителя по форме, согласно приложению N 5 к Регламенту.
6.1.12. Справку-расчет плановой суммы гранта по форме согласно приложению N 1 к Положению.
6.1.13. Справку с указанием среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы работников (нарастающим итогом с начала года), об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на 1-е число месяца, предшествующего подаче заявки (если заявка представляется главному распорядителю до 15-го числа месяца включительно), или на 1-е число месяца подачи заявки (если заявка представляется главному распорядителю после 15-го числа месяца) по форме, согласно приложению N 6 к Регламенту.
6.1.14. Копии договоров на приобретение основных средств и правоустанавливающие документы на приобретенные основные средства.
6.1.15. Копии счетов-фактур, накладных, платежных документов (платежных поручений и выписок из лицевых счетов, заверенных банком и получателем гранта), а также копии актов приема-передачи приобретенных основных средств с приложением материалов фотофиксации объектов, согласно требованиям п. 4.7. Положения.
6.1.16. Копию технического паспорта на здание, сооружение, объекты инженерной инфраструктуры.
6.1.17. Копию свидетельства о государственной регистрации права.
6.1.18. Копии договоров на приобретение земельных участков.
6.1.19. Копию свидетельства о государственной регистрации права;
6.1.20. Копию кадастрового паспорта на земельный участок.
6.1.21. Копию договора купли-продажи оборудования (включая затраты по его монтажу), в том числе холодильного, торгового, подъемно-транспортного, лабораторного и метрологического, а также приборов, машин и автомобилей,
6.1.22. Копии счетов-фактур, накладных, платежных документов (платежных поручений и выписок из лицевых счетов, заверенных банком), а также копии актов приема-передачи приобретенных основных средств, товарные и товарно-транспортные накладные, с приложением материалов фотофиксации объектов.
6.1.23. Копию паспорта транспортного средства.
6.1.24. Копии актов о приемке выполненных работ по монтажу (форма N КС-2) и справку о стоимости выполненных работ (форма N КС-3);
6.2. Документы, указанные в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II, представляются согласно описи, составляемой в 2-х экземплярах, по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.
6.3. Копии документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II, заверяются подписью руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива (с расшифровкой его должности, фамилии, инициалов) и печатью организации.
На копиях документов указывается дата ее составления (день, месяц, год) с отметкой о том, что подлинный документ находится у заявителя.
Дата составления документов и (или) копии документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II, должна быть не ранее 5 рабочих дней до дня их представления в Министерство.
В случае представления заявления от имени заявителя представитель, должен представить доверенность, на основании которой действует, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Министерством в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявки, направляются запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченные органы о получении сведений и документов (или информации):
7.1.1. Об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафных санкций, выданные уполномоченными органами, по состоянию на месяц подачи документов;
7.1.2. Сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
7.1.3. Сведения о постановке на учет в налоговом органе;
7.1.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
7.1.5. Справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
7.2. В случае отсутствия технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
7.3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю указанные документы (или информацию) по состоянию на месяц подачи заявки. В указанном случае Министерство межведомственные запросы не направляет. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
7.4. Ответственным структурным подразделением Министерства за получение указанных документов, в рамках предоставления государственной услуги, является отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации.
8. Действия, которые требовать от заявителя запрещается
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. В приеме документов на получение государственной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
9.1.1. Претендент на получение государственной услуги не является лицом, имеющим право на получение гранта в соответствии с подразделом 2 раздела I Регламента.
9.1.2. Отсутствие одного из документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением документов, которые могут быть получены Министерством в рамках межведомственного взаимодействия.
9.1.3. Отсутствие у представителя заявителя полномочий на представление интересов.
9.1.4. В случае подачи заявки претендентом на получение государственной услуги вне срока, определенного для подачи заявок.
9.2. Заявители, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии документов на основании подпунктов 9.1.2. и 9.1.3, вправе обратиться повторно после устранения выявленных нарушений.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.2.1. Наличие в представленных документах неполных, недостоверных, искаженных сведений;
10.2.2. Наличие у заявителей процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.2.3. Наличие у заявителей задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
10.2.4. Наличие у заявителей просроченной задолженности по заработной плате;
10.2.5. Наличие у заявителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
10.2.6. В случае, если фактический уровень заработной платы работников заявителя ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области;
10.2.7. Получение отрицательного ответа (информации об отсутствии документов и сведений) на межведомственный запрос;
10.2.8. Отсутствие бюджетных средств, предусмотренных на финансовое обеспечение части затрат в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 27.03.2014 N 209 "О государственной поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сфере животноводства", на текущий финансовый год (установленный лимит бюджетных обязательств на предоставление государственной услуги на текущий финансовый год распределён в полном объёме). В случае превышения общей заявленной суммы грантов над суммой плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, суммы грантов определяются пропорционально справкам-расчетам;
10.2.9. Осуществление заявителем производственной деятельности не на территории Ростовской области.
10.2.10. Приобретении основных средств, бывших в употреблении либо срок производства которых превышает 2 года;
10.2.11. Не включение в неделимый фонд кооператива имущества, затраты по приобретению которого представлены на получение государственной поддержки, либо имущества, приобретаемого с участием средств государственной поддержки.
10.2.12. Отсутствие программы развития кооператива, предусматривающей создание (развитие) имущественного комплекса в сфере животноводства.
К рассмотрению в качестве оснований для предоставления гранта не принимаются сделки, подпадающие под действие пункта 4 статьи 38 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ.
10.3. Отказ в предоставлении гранта не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусматривается.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги, не предусмотрено взимания государственной пошлины или иной платы, за предоставление услуги.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной услуги взимание платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги считается принятым и, регистрируется в день его поступления с присвоением входящего номера и даты поступления в электронном журнале учета заявок в отделе координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства. Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.
Наименования, номера и даты всех документов, представленных заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах.
Один экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй прилагается к заявке и документам, рассматриваемым Министерством.
В случае представления заявки позже даты, указанной в информации о датах начала и окончания приема заявок, заявка не принимается.
Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 28 апреля 2016 г. N 1 подраздел 16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Прием граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно служебному распорядку работы Министерства, указанному в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента.
16.2. Помещения Министерства обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
16.3. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация Министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
16.4. В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника Министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 28 апреля 2016 г. N 1 подраздел 17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
получения информации о государственной услуге посредством использования государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства;
допуск в помещения Министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками Министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей;
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
17.3. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при выдаче результата государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства - не более двух.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 45 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме.
Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется, а также возможность получения информации в многофункциональном центре о ходе предоставления государственной услуги не осуществляется.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги.
Форма заявления (приложение N 1 к настоящему Регламенту) размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" don-agro.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области 61.gosuslugi.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.
В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1.1. Проверка представленных документов и регистрация заявки в электронном журнале учета заявок.
1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
1.3. Организация заседания конкурсной комиссии.
1.4. Заключение соглашения о предоставлении гранта.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 12 к Регламенту.
2. Описание административных процедур
2.1. Проверка представленных документов и регистрация заявки в электронном журнале учета заявок
2.1.1. Началом административной процедуры является поступление в Министерство заявки о предоставлении гранта и прилагаемых к ней документов, указанных в подразделе 6 Раздела II Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 9 Раздела II Регламента, заявка с прилагаемыми документами возвращается без регистрации в день ее поступления с обоснованием причины отказа.
Заявка считается принятой Министерством с даты представления заявителем всех документов, указанных в подразделе 6 Раздела II Регламента, а также документов, указанных в подразделе 7 Раздела II Регламента (в случае если эти документы и информация представлены заявителем по собственной инициативе), и ее регистрации с проставлением входящего номера и даты принятия в электронном журнале учета заявок.
2.1.2. Специалист отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства организует прохождение представленных документов по Министерству. В случае отсутствия замечаний ответственные сотрудники визируют лист согласования по форме согласно приложению N 13 к Регламенту. В случае отказа в участии в отборе Министерство письменно уведомляет заявителя (с указанием причин отказа - в подразделе 10 Раздела II Регламента).
2.1.3. Основанием для отказа в участии в отборе является несоответствие документов, указанных в подразделе 6 Раздела II Регламента и указанных в подразделе 7 Раздела II Регламента (в случае если эти документы и информация представлены заявителем по собственной инициативе).
По результатам проверки заявки, включающей документы на предоставление гранта, заявитель допускается к отбору на получение гранта, либо получает мотивированный отказ в участии в отборе на получение гранта.
Проверка документов, представленных заявителем, выполняется соответствующими структурными подразделениями Министерства с отметкой на каждом проверенном документе.
Отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации осуществляет проверку документов, указанных в подпунктах 6.1.1 - 6.1.11, пункта 6.1. Раздела II Регламента, а также в пункте 7.1. подраздела 7 Раздела II Регламента на предмет:
полноты (комплектности), их соответствия описи, по форме согласно приложению N 7 к Регламенту;
наличия документов, не предусмотренных Положением;
правильности составления (оформления) и полноты содержащейся в них информации;
соответствия дат предоставленных документов дате регистрации заявки;
соответствия целям, условиям и порядку, установленным Положением.
Отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации запрашивает в отделе финансирования АПК Министерства реестры получателей государственной поддержки по иным направлениям в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и производит сверку перечня заявителей с реестрами получателей государственной поддержки, в целях исключения повторного предоставления гранта заявителю.
Отдел экономики и финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляет проверку документов, указанных в подпункте 6.1.13. подраздела 6 Раздела II Регламента, а также в подпункте 7.1.3. пункта 7.1. подраздела 7 Раздела II Регламента в части полноты содержащейся в них информации и соответствия требованиям Положения, о среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной плате, об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафных санкций.
Отдел финансирования АПК осуществляет проверку документов, указанных в подпункте 6.1.12. подраздела 6 Раздела II Регламента на их наличие, правильность составления, полноту содержащейся в них информации, а также на соответствие условиям и целевым назначениям Положения о предоставлении гранта.
Срок осуществления административной процедуры не более 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
В случае несоответствия документов, представленных участником конкурсного отбора, требованиям Положения и (или) несоответствия участника конкурсного отбора условиям предоставления гранта, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Положения, Министерство отказывает в предоставлении гранта, о чем в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет участника конкурсного отбора.
2.1.4. Ответственным за выполнение административной процедуры (проверка документов) является специалист отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства.
2.1.5. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявки о предоставлении гранта, и при отсутствии замечаний, визирование ответственными сотрудниками листа согласования. В случае отсутствия всех ответственных сотрудников начальник отдела осуществляет проверку документов самостоятельно и визирует лист согласования при отсутствии замечаний. Начальник отдела визирует лист согласования в случае самостоятельной проверки комплекта документов.
2.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является завизированный ответственными сотрудниками Министерства лист согласования, по форме согласно приложению N 13 к Регламенту.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на предоставление гранта, включающей документы, указанные в подразделе 6 Раздела II Регламента и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 Раздела II Регламента.
2.2.2. Специалист отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки, при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия (Системы исполнения регламентов) осуществляет формирование запросов в органы в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ростовской области для получения соответствующих документов или информации (относительно заявителя) указанных в подразделе 7 Раздела II Регламента.
Специалист отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации, осуществляющий формирование запросов, при получении ответов на бумажных носителях проставляет следующие обязательные реквизиты - должность, подпись с расшифровкой и дату.
2.2.3. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2.4. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов в соответствии с подразделом 7 раздела II Регламента.
2.2.5. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
2.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры являются письменные запросы и ответы (документы (информация) из электронных баз данных).
2.2.7. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства.
2.3. Организация заседания конкурсной комиссии
2.3.1. Основанием для организации заседания конкурсной комиссии является отсутствие замечаний в представленных документах и соответствие участника конкурсного отбора условиям предоставления гранта, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Положения.
2.3.2. В течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения представленных участниками конкурсного отбора заявок специалист отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации организует заседание конкурсной комиссии.
2.3.3. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении гранта в соответствии с критериями:
2.3.3.1. Срок работы сельскохозяйственного потребительского кооператива:
до 5 лет - 1 балл;
свыше 5 лет - 2 балла.
2.3.3.2. Прирост выручки от реализации животноводческой продукции
(оказания услуг) в отношении 1-го года реализации программы развития кооператива:
от 6 и более процентов ежегодно - 3 балла;
от 4 до 6 процентов ежегодно - 2 балла;
4 процента ежегодно - 1 балл.
2.3.3.3. Создание дополнительных рабочих мест:
более 5 - 2 балла;
от 1 до 5 - 1 балл.
2.3.3.4. Увеличение количества членов сельскохозяйственного потребительского кооператива:
от 21 и более - 6 баллов;
от 11 до 20 - 3 балла;
от 6 до 10 - 2 балла;
от 1 до 5 - 1 балл.
2.3.4. Победителями отбора и получателями грантов признаются участники конкурсного отбора, набравшие 6 и более баллов (далее - получатели гранта).
2.3.5. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства.
2.3.6. Результатом административной процедуры является решение конкурсной комиссии о предоставлении (или не предоставлении) гранта участнику конкурсного отбора.
2.3.7. В течение 3-х рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения специалист отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации извещает участников конкурсного отбора о принятом решении путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства www.don-agro.ru в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
2.4. Заключение соглашения о предоставлении гранта
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение конкурсной комиссии о предоставлении гранта участнику конкурсного отбора.
2.4.2. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией Министерство направляет получателям грантов для подписания 2 экземпляра Соглашения о предоставлении гранта на финансовое обеспечение части затрат на создание системы заготовки, переработки, хранения и сбыта животноводческой продукции, произведенной малыми формами хозяйствования (далее - Соглашение), по форме согласно приложению N 8 к Регламенту.
Получатели грантов в течение 10 рабочих дней возвращают подписанные экземпляры в Министерство.
После подписания Соглашения получатель гранта в течение 5 рабочих дней извещает главного распорядителя о реквизитах расчетного счета, открытого им для софинансирования своих затрат в целях создания нового и (или) развития действующего имущественного комплекса в сфере животноводства на территории муниципального образования Ростовской области согласно приложению N 9 к Регламенту.
В течение 10 рабочих дней Министерство заключает с кредитными организациями Соглашение о порядке обслуживания грантов, по форме, согласно приложению N 11 к Регламенту.
Отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашений направляет сформированный реестр получателей грантов, по форме, согласно приложению N 10 к Регламенту, на проверку и согласование в отдел финансирования АПК. После проверки и согласования в отделе финансирования АПК реестр направляется на утверждение министру сельского хозяйства и продовольствия области.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие получателя гранта в утвержденном реестре.
Срок осуществления административной процедуры (заключение соглашений) в течение 20 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является утвержденный министром сельского хозяйства и продовольствия области реестр получателей грантов и заключенные соглашения.
2.4.3. Ответственным за заключение соглашений является начальник отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства.
2.4.4. После подписания Соглашения получатель гранта представляет нарочно, либо по почте 1 раз в полугодие до 1-го числа второго месяца следующего за отчетным периодом, Министерству отчет по форме согласно приложению N 2 к Соглашению.
2.4.5. Результатом административной процедуры является заключение Соглашений.
2.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
2.5.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.don-agro.ru, на Портале.
2.5.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов осуществляется лично, представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляется по почте в адрес Министерства. В электронной форме подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрена.
2.5.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.don-agro.ru.
2.5.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется лично, представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляется по почте в адрес заявителя. В электронной форме получение заявителем результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами
Контроль за порядком предоставления услуги специалистами Министерства, курирующими данное направление деятельности, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
Контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляют:
заместитель министра, курирующий данное направление деятельности Министерства;
начальник управления развития малых форм хозяйствования Министерства;
начальник отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации управления развития малых форм хозяйствования Министерства.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждого административного действия, установленного настоящим Регламентом.
Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Проверке подлежат соблюдение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы от граждан, их объединений и организаций, поступающие в Министерство, в том числе от получателей государственной услуги. Рассмотрение жалобы осуществляется рабочей группой Министерства.
Результаты контроля оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также наказанию виновных лиц.
5. Осуществление контроля исполнения государственной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является заключение соглашения.
Министерство, являясь главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением условий, установленных соглашением.
В целях осуществления контроля Министерство вправе запрашивать необходимую информацию в рамках заключаемого соглашения.
В случае установления фактов необоснованного получения средств областного бюджета либо нецелевого использования средств областного бюджета, а также представления получателем гранта недостоверных сведений главный распорядитель принимает решение об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и возврате в областной бюджет в объеме выявленных нарушений полученных ранее средств областного бюджета.
Отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации Министерства в течение 10 рабочих дней письменно уведомляет получателя гранта о принятом решении о возврате необоснованно полученного гранта в областной бюджет в полном объеме.
Получатель гранта обязан в течение 20 рабочих дней с даты получения указанного уведомления перечислить необоснованно полученный грант в областной бюджет.
Возврат полученного гранта осуществляется на основании оформленных получателем гранта платежных документов.
В случае не перечисления получателем гранта необоснованно полученного гранта в областной бюджет в полном объеме в установленный срок, указанные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Ответственными за осуществлением контроля исполнения соглашения на предоставление государственной услуги являются сотрудники отдела координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации.
Результатом выполнения данной административной процедуры является завершение контрольных мероприятий за выполнением условий соглашения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
1.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления ему государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействиях) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области при предоставлении государственной услуги.
1.2. Процедура подачи и рассмотрения жалобы регламентируется V разделом настоящего Регламента, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области".
2. Предмет жалобы
2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в Министерство.
3.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра, подается в Правительство Ростовской области.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
4.1.1. Непосредственно в канцелярию Министерства, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области.
4.1.2. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Министерства - 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33.
4.1.3. В ходе личного приема министра. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
4.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Жалоба должна содержать:
4.5.1. Наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Ростовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
4.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области.
4.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
4.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
4.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
4.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.7. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.8. Форма и порядок ведения журнала определяются Министерством.
4.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
4.9.1. Официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru.
4.9.2. Портала (www.gosuslugi.ru).
4.9.3. Государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
4.9.4. Государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
4.9.5. Электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты - kanc@don-agro.ru.
4.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4.6 настоящего раздела Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.11. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется Министерством.
4.12. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство по вопросу, не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
4.13. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
Срок приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен.
4.14. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие министра сельского хозяйства и продовольствия, рассматриваются министром сельского хозяйства и продовольствия в соответствии с порядком, установленным Министерством, который обеспечивает:
4.14.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
4.14.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 4.12 настоящего раздела Регламента.
4.15. Жалобы на решения, действия, бездействие министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области рассматриваются Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
4.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пункте 3 настоящего раздела Регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
4.17. Министерство обеспечивает:
4.17.1. Оснащение мест приема жалоб.
4.17.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
4.17.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4.17.4. Формирование и представление ежеквартально в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
4.17.5. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
4.18. Министр сельского хозяйства и продовольствия, Вице-губернатор Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
4.18.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
4.18.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.18.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.19. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы отсутствует.
5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.3.1. Наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
8.3.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
8.3.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
8.3.4. Основания для принятия решения по жалобе.
8.3.5. Принятое по жалобе решение.
8.3.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
8.3.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.
8.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие министра сельского хозяйства и продовольствия подписывается Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
8.6. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия, Вице-губернатора Ростовской области или, в случае его отсутствия, - заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области.
8.7. Министр сельского хозяйства и продовольствия, Вице-губернатор Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
8.7.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
8.7.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
9.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области: http://www.donland.ru, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.