Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы "Об утверждении
Порядка проведения конкурса на
замещение должности главы Администрации
города Ростова-на-Дону и Условий
контракта для главы Администрации
города в части, касающейся осуществления
полномочий по решению вопросов
местного значения"
Порядок
проведения конкурса на замещение должности Главы администрации города Ростова-на-Дону
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями части 5 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 20 Областного закона от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области", Областного закона от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", Устава города Ростова-на-Дону и устанавливает процедуру проведения конкурса по отбору кандидатов на замещение должности главы Администрации города Ростова-на-Дону (далее - глава Администрации города).
2. Конкурс на замещение должности главы Администрации города (далее - конкурс) проводится на принципах гласности, законности, профессионализма и компетентности граждан, стремящихся к замещению высшей должности муниципальной службы.
Конкурс обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
3. Решение об объявлении конкурса и дате его проведения принимается Ростовской-на-Дону городской Думой (далее - городская Дума) не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий главы Администрации города. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации города конкурс объявляется не позднее, чем через 30 дней со дня прекращения контракта.
II. Порядок формирования, состав и полномочия конкурсной комиссии
1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и формируется на срок проведения конкурса.
Конкурсная комиссия состоит из 10 человек. Половина членов конкурсной комиссии назначается городской Думой по предложению Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону, депутатов городской Думы, а другая половина - Губернатором Ростовской области.
Члены конкурсной комиссии не могут быть близкими родственниками кандидатов и (или) лицами, находящимися в их непосредственном подчинении.
Решение городской Думы о назначении членов конкурсной комиссии принимается открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 Регламента городской Думы.
Дата, время и место проведения первого заседания конкурсной комиссии определяются городской Думой.
2. На первом заседании конкурсная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря конкурсной комиссии. Первое заседание конкурсной комиссии до избрания её председателя созывает, открывает и ведет старейший по возрасту член комиссии.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии, созывает заседания комиссии и председательствует на них, контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения конкурсной комиссии.
Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.
Секретарь конкурсной комиссии организационно обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, ведет делопроизводство, принимает поступающие в конкурсную комиссию материалы, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии, подписывает совместно с председателем протоколы и решения конкурсной комиссии.
В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности исполняет иной член конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии принимают участие в заседаниях конкурсной комиссии, рассматривают документы, представленные гражданами.
Конкурсная комиссия вправе привлекать к работе независимых экспертов, которые не имеют права решающего голоса в принятии решений комиссии.
3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов конкурсной комиссии.
4. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
При принятии конкурсной комиссией решения в случае равного числа голосов членов конкурсной комиссии, поданных "за" и "против", голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Решение конкурсной комиссии подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии, за исключением решения по результатам конкурса.
Решение по результатам конкурса подписывает председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены конкурсной комиссии, принявшие участие в её заседании.
5. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, содержащий сведения о принятых решениях и результатах голосования, который оформляется не позднее дня, следующего за днем проведения заседания, и подписывается председателем и секретарем комиссии.
6. В процессе своей деятельности конкурсная комиссия:
1) регистрирует документы в порядке поступления заявлений;
2) обеспечивает граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе, документами конкурсной комиссии;
3) рассматривает документы, представленные на конкурс;
4) определяет методы оценки;
5) разрабатывает вопросы для конкурсных испытаний;
6) проводит конкурсные испытания;
7) осуществляет оценку документов, представленных гражданами, их профессиональных знаний и навыков;
8) рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
9) принимает решения.
III. Порядок проведения конкурса
1. Решение о проведении конкурса принимает городская Дума и не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса публикует в городской газете "Ростов официальный" и размещает на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону объявление о проведении конкурса, которое должно содержать:
1) сведения о дате, времени и месте его проведения;
2) квалификационные и дополнительные требования, которым должен соответствовать гражданин, претендующий на замещение должности главы Администрации города;
3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе и срок их подачи в конкурсную комиссию;
4) адрес места приема документов;
5) условия конкурса;
6) сведения об источнике подробной информации о конкурсе;
7) проект контракта.
2. Требования к кандидатам для замещения должности главы Администрации города устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Ростовской области и Уставом города.
3. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - рассмотрение документов, представленных гражданами, второй этап - конкурс-испытание.
Дата проведения второго этапа конкурса является датой проведения конкурса.
4. Гражданин, изъявивший желание принять участие в конкурсе, лично представляет в конкурсную комиссию заявление об участии в конкурсе (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
1) собственноручно заполненной и подписанной анкеты по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с приложением фотографии 3 х 4 см;
2) копии паспорта или заменяющего его документа;
3) копии трудовой книжки, заверенной нотариально или по месту работы (службы);
4) копии документа об образовании, заверенной нотариально или по месту работы (службы);
5) копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, заверенной нотариально или по месту работы (службы);
6) копии свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации, заверенной нотариально или по месту работы (службы);
7) копии документа воинского учета, заверенной нотариально или по месту работы (службы);
8) заключения медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
9) сведений о своих доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Ростовской области, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Правительства Ростовской области;
10) письменного согласия на прохождение процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
К заявлению кандидата также прилагается опись документов, представляемых гражданином, составленная в двух экземплярах.
Копии принимаемых документов могут быть заверены членом конкурсной комиссии, осуществляющим прием документов.
5. Гражданином могут быть также представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени (звания), о награждении наградами, рекомендательные письма, характеристика с места работы и иные документы, характеризующие его профессиональную деятельность.
6. Документы, указанные в пункте 5 настоящей главы, представляются в конкурсную комиссию в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса.
Несвоевременное представление документов или представление их не в полном объеме являются основанием для отказа гражданину в приеме документов.
7. Представленные гражданином документы регистрируются в журнале регистрации заявлений в порядке их поступления. Запись регистрации включает в себя регистрационный номер, дату, время подачи документов, подпись и расшифровку подписи гражданина.
По требованию гражданина членом конкурсной комиссии, осуществляющим прием документов, выдается расписка в получении документов с указанием даты и времени их получения.
8. Гражданин не позднее дня, предшествующего дню проведения второго этапа конкурса, вправе отозвать свое заявление об участии в конкурсе. В случае поступления такого заявления секретарь конкурсной комиссии делает отметку в журнале регистрации заявлений об отзыве гражданином заявления.
С момента поступления заявления в конкурсную комиссию гражданин считается снявшим свою кандидатуру.
9. На первом этапе конкурсная комиссия со дня, следующего за днем окончания приема документов, осуществляет проверку документов на соответствие их требованиям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областным законам от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области", Уставу города и иным нормативным правовым актам.
Проверка документов осуществляется в отсутствии кандидатов.
На основании представленных документов устанавливается соответствие гражданина квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности.
Результатом первого этапа конкурса является решение конкурсной комиссии о допуске гражданина ко второму этапу конкурса или об отказе в допуске, которое принимается в порядке, установленном пунктом 4 раздела II настоящего Порядка.
Гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Ростовской области, Уставом города, для замещения должности главы Администрации города, а также в связи с установлением обстоятельств, являющихся в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ограничениями для поступления на муниципальную службу и её прохождения.
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет в письменной форме о принятом решении граждан, допущенных к участию во втором этапе конкурса, и граждан, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа.
Гражданин, не допущенный к участию во втором этапе конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Конкурсная комиссия по итогам первого этапа конкурса принимает одно из следующих решений:
1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся и утверждении перечня граждан, допущенных к участию во втором этапе конкурса;
2) о признании первого этапа конкурса несостоявшемся в случае:
- допуска к участию во втором этапе конкурса менее двух граждан;
- отзыва заявления об участии в конкурсе, в результате которого во втором этапе конкурса примет участие менее двух граждан.
11. В случае признания первого этапа конкурса несостоявшимся, конкурсная комиссия направляет соответствующее решение в городскую Думу для принятия решения о назначении новой даты проведения конкурса.
12. Конкурсная комиссия не позднее чем за 3 дня до дня проведения второго этапа конкурса информирует о дате, месте и времени его проведения граждан, допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
13. На втором этапе конкурса оценивается профессиональный уровень кандидатов на замещение должности главы Администрации города, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности, установленным федеральным законодательством, законодательством Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
В ходе проведения второго этапа конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной и (или) муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей главы Администрации города.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных и дополнительных требований к должности главы Администрации города, положений должностной инструкции главы Администрации города, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.
Перечень конкурсных испытаний, формы и порядок их проведения, порядок оценки их результатов определяются конкурсной комиссией.
Очередность прохождения кандидатами конкурсных испытаний, которые не проводятся одновременно со всеми кандидатами, устанавливается исходя из очередности регистрации заявлений на участие в конкурсе.
14. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата в порядке, предусмотренном пунктом 4 раздела II настоящего Порядка.
По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия представляет городской Думе двух кандидатов на должность главы Администрации города, получивших наивысшую оценку по итогам конкурсных испытаний.
15. По итогам второго этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании конкурса состоявшимся и представлении городской Думе кандидатов для принятия решения о назначении одного из них на должность главы Администрации города;
2) о признании конкурса несостоявшимся, в случае:
- отзыва заявлений кандидатами, в результате которого во втором этапе конкурса приняли участие менее двух кандидатов;
- неявки всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, для прохождения собеседования.
16. Конкурсная комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения по результатам конкурса представляет в городскую Думу соответствующее решение, протокол заседания конкурсной комиссии для принятия решения о назначении одного из кандидатов на должность главы Администрации города и документы кандидатов, представленные в комиссию в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Кандидат вправе обжаловать результаты конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае признания конкурса несостоявшимся, конкурсная комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет его в городскую Думу.
Городская Дума не позднее 5 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии принимает решение об объявлении повторного конкурса на замещение должности главы Администрации города.
18. Заявки граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение года со дня принятия конкурсной комиссией решения о результатах конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в городской Думе, после чего подлежат уничтожению.
19. Расходы, связанные с участием кандидата в конкурсе, включая проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание, подготовку документов и другие, осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
IV. Заключительные положения
1. На заседании городской Думы по кандидатурам, представленным конкурсной комиссией, проводится обсуждение, открытое или тайное (по решению городской Думы) голосование в порядке, предусмотренном пунктами 2.10, 2.11 раздела 2 Регламента городской Думы.
Городской Думой на должность главы Администрации города назначается лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее - победитель конкурса). Назначение производится не позднее 7 рабочих дней со дня определения конкурсной комиссией результатов конкурса (подписания решения об итогах конкурса).
Назначенным на должность главы Администрации города считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
Решение о назначении на должность главы Администрации города публикуется в городской газете "Ростов официальный" и размещается на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону не позднее 7 рабочих дней со дня назначения.
2. Контракт с главой Администрации города заключается Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону.
До заключения контракта победитель конкурса представляет в Администрацию города документы, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, за исключением документов, предоставленных кандидатом в соответствии с пунктом 4 раздела III настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.