Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации города
от 12.12.2011 N 904
Методические рекомендации
по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации разработаны в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг города Ростова-на-Дону с целью дальнейшего их использования при определении размера субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2. Методические рекомендации обеспечивают единые методологические подходы к определению нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями города Ростова-на-Дону.
2. Структура нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг () включают затраты на финансовое обеспечение следующих видов расходов:
- фонд оплаты труда основного персонала, т.е. персонала непосредственно участвующего в предоставлении услуги;
- фонд оплаты труда административно-управленческого*(2) и вспомогательного персонала, потребность в котором зависит от посещаемости учреждения потребителями услуг*(3);
- прочие расходы, связанные с процессом оказания услуг.
Нормативные затраты на оказание услуг определяются отдельно по каждой муниципальной услуге из перечня муниципальных услуг (работ) города Ростова-на-Дону с учетом варианта ее предоставления.
*(2) Несмотря на то что расходы на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала традиционно относятся к косвенным расходам, с целью создания стимулов для руководящего состава обеспечивать высокое качество услуг и достигать количественных характеристик услуг, определенных государственным заданиями, в рамках данных рекомендаций предлагается привязать затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала к объему оказываемых муниципальных услуг.
*(3) Примером такой группы персонала являются, например, гардеробщики.
3. Подходы к определению нормативных затрат на оказание услуг
3.1. Нормативные затраты на оказание услуг () состоят из нормативов, разработанных по группам расходов и рассчитывается по формуле:
, (6)
где:
- норматив затрат на фонд оплаты труда основного персонала на 1 единицу i-ой муниципальной услуги;
- норматив затрат на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала на 1 единицу i-ой муниципальной услуги;
- норматив затрат на прочие расходы, связанные с процессом оказания услуг.
Прочие расходы, связанные с процессом оказания муниципальных услуг включают в себя следующие виды расходов:
- услуги связи;
- транспортные расходы;
- суточные при служебных командировках;
- типографские работы;
- подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий;
- услуги по рекламе;
- плата за обучение на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
- медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества);
- увеличение стоимости материальных запасов;
- обеспечение питанием и молоком учащихся в общеобразовательных учреждениях.
Норматив затрат на фонд оплаты труда основного персонала на единицу i-ой муниципальной услуги определяется по формуле:
, (7)
где:
- норматив затрат на фонд оплаты труда по j-ой категории основного персонала на единицу i-ой муниципальной услуги. Число и перечень категорий основного персонала различается по отраслям и зависит от особенностей предоставления услуг.
3.2. Норматив затрат на фонд оплаты труда по j-ой категории основного персонала на единицу услуги определяются по формуле:
, (8)
где:
- средняя месячная ставка (оклад) по j-ой категории основного персонала. Рассчитывается на основе анализа действующих тарификационных списков учреждений по соответствующим должностям основного персонала;
- коэффициент надбавок по j-ой категории основного персонала. Определяется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим оплату труда работников учреждений бюджетной сферы (по отраслям), а также на основе анализа действующих тарификационных списков учреждений;
- число ставок основного персонала j-ой категории на единицу услуги. Расчет числа ставок зависит от особенностей процесса предоставления муниципальных услуг в каждой отрасли и определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
1,342 - начисления на заработную плату (размер страховых выплат во внебюджетные фонды);
12 - число календарных месяцев в году.
3.3. Норматив затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала на единицу услуги рекомендуется определять одним из следующих способов:
- на основе типовых штатных расписаний;
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальных услуг).
Для расчета норматива затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала на единицу услуги все муниципальные учреждения, предоставляющие однотипные услуги делятся на группы по определенным критериям. Выбор критериев должен определяться отраслевой спецификой. Критерии должны характеризовать особенности учреждений, влияющие на потребность в штатных единицах административно-управленческого персонала.
По большинству муниципальных услуг деление на группы учреждений для расчета затрат на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала производится по нормативному числу единиц услуги, которое может быть предоставлено учреждением. Для всех учреждений, входящих в группу, устанавливается одинаковое нормативное число единиц услуги.
Деление учреждений на группы не является обязательным в двух случаях:
- сеть учреждений состоит из небольшого числа учреждений (2 - 10 учреждений);
- все учреждения, предоставляющие услугу, однотипны.
3.4. При определении норматива затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала по типовым штатным расписаниям для каждой группы учреждений формируется типовое штатное расписание. Типовое штатное расписание может формироваться одним из следующих способов:
- для группы учреждений устанавливается число ставок, средний размер оплаты труда и средний размер надбавок отдельно по каждой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- для группы учреждений устанавливается общее число ставок, средний размер оплаты труда и средний размер надбавок в целом по административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
3.4.1. При установлении числа ставок, среднего размера оплаты труда и среднего размера надбавок отдельно по каждой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала подушевой норматив затрат на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала определяется по формуле:
, (9)
где:
- средняя ставка (оклад) по i-ой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- размер надбавок по i-ой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала в среднем по сети учреждений, предоставляющих муниципальную услугу. Определяется по результатам анализа действующих тарификационных списков учреждений.
- число ставок по i-ой должности административно-управленческого и вспомогательного персонала, установленного типовым штатным расписанием;
- нормативное число единиц услуги в учреждении;
n - число должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала, установленного типовым штатным расписанием.
3.4.2. При установлении в типовом штатном расписании общего числа ставок, среднего размера оплаты труда и среднего размера надбавок в целом по административно-управленческому и вспомогательному персоналу определение норматива затрат на фонд оплаты труда производится по формуле:
, (10)
где:
- средняя ставка (оклад) по должностям административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- средний размер надбавок по должностям административно-управленческого и вспомогательного персонала. Определяется по результатам анализа действующих тарификационных списков учреждений.
- число ставок по должностям административно-управленческого и вспомогательного персонала, установленного типовым штатным расписанием в целом по учреждению;
- нормативное число единиц услуги в учреждении.
3.5. При определении норматива затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальных услуг) используется следующая последовательность действий:
- определяется соотношение фонда оплаты труда основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- норматив затрат на оплату труда с начислениями основного персонала, полученный при расчете прямых расходов, умножается на полученное соотношение.
Соотношение фонда оплаты основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала может определяться одним из следующих способов:
- экспертным методом;
- на основе действующих правовых актов;
- на основе анализа фактических расходов на финансовое обеспечение учреждений, предоставляющих услуги.
Соотношение может устанавливаться единым для всех учреждений сети или дифференцироваться по выделенным группам учреждений.
3.5.1. При использовании экспертного метода соотношение фонда оплаты труда основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала может устанавливаться на основе экспертного заключения членов экспертной комиссии.
3.5.2. Ориентация на действующие правовые акты возможна только при наличии в них норм, устанавливающих такие соотношения.
3.5.3. Соотношение фонда оплаты основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала на основе анализа фактических расходов на финансовое обеспечение учреждений, предоставляющих услуги, осуществляется с использованием данных о соответствующих расходах муниципальных учреждений исполнении бюджетных смет муниципальных учреждений за отчетный год или за несколько последних лет. Предпочтительным является использование данных за 3 - 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, при условии отсутствия значительной реструктуризации сети в рассматриваемом периоде. При использовании данных за один финансовый год расчет соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого (вспомогательного) и основного персонала производится по формуле:
, (11)
где:
- соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала в году n;
- фактические расходы на фонд оплаты труда административно-управленческого (вспомогательного) k-того учреждения в году n;
- фактические расходы на фонд оплаты труда основного персонала k-того учреждения в году n;
k - число учреждений;
При использовании данных за несколько отчетных лет рассчитывается среднее значение соотношения по годам по формуле
, (12)
где:
- соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала в n-ом году;
n - число лет, за которое производился расчет.
3.5.4. Норматив затрат на фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала рассчитываются как произведение полученного соотношения на норматив затрат на фонд оплаты труда с начислениями основного персонала, определенный в соответствии с пп. 3.3., 3.4. настоящих Методических рекомендаций. Расчет производится по формуле:
, (13)
где:
- норматив затрат на оплату труда с начислениями основного персонала.
3.6. Норматив затрат на прочие расходы, , непосредственно связанные с предоставлением муниципальной услуги, могут рассчитываться аналогично затратам на административно-управленческий и вспомогательный персонал, в соответствии с подходами, описанным в пп. 3.5.1 - 3.5.4. настоящих Методических рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.