Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
05.02.2014 г. N 620
Муниципальная программа
города Шахты "Защита прав потребителей"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Защита прав потребителей"
Наименование программы |
Защита прав потребителей |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Департамент образования г. Шахты |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Создание в городе Шахты условий для эффективной защиты, установленных законодательством прав потребителей |
Задачи программы |
- Совершенствование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей. - Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей и исполнителей. - Формирование у населения навыков рационального потребительского поведения. - Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов потребительского рынка |
Целевые индикаторы программы |
- Количество обращений жителей города по вопросам нарушения прав потребителей, адресованных в Администрацию города Шахты. 2014 г. - 144, 2015 г. - 148, 2016 г. - 152, 2017 г. - 156, 2018 г. - 160, 2019 г. - 164, 2020 г. - 168. - Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке от общего количества поступивших обращений. 2014 г. - 21%, 2015 г. - 21%, 2016 г. - 21%2, 2017 г. - 21%, 2018 г. - 21%, 2019 г. - 21%, 2020 г. - 21%. |
Этапы и сроки реализации программы |
С 2014 по 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Всего финансирование по программе: 2014 - 2020 гг.- 70,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 70, 0 тыс. руб. Всего за 2014 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб. Всего за 2015 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.. Всего за 2016 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб. Всего за 2017 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб. Всего за 2018 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб. Всего за 2019 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб. Всего за 2020 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе Шахты; обеспечение защиты населения города Шахты от недоброкачественных товаров (работ, услуг) |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы защиты прав потребителей
Сложившаяся ситуация на потребительском рынке города во многом отражает проблемы, вызванные преодолением последствий экономического кризиса, и, как следствие, обуславливает необходимость программно-целевого подхода к решению вопросов защиты прав потребителей.
Спад производства, безработица, увеличение стоимости кредитных ресурсов и сокращение потребительского кредитования в период финансового кризиса отразились на характере проблем, с которыми в повседневной жизни сталкиваются потребители, и переориентации потребительского спроса в более дешевый сегмент, где существует риск приобретения товаров, работ, услуг ненадлежащего качества. Несмотря на нормализацию ситуации в экономике города и страны в целом, данная тенденция пока сохраняется.
В то же время для поддержки предприятий-производителей в 2010 году в законодательство были внесены изменения, дающие право предпринимателям не сертифицировать свою продукцию, а декларировать соответствие качества. На практике существуют опасения, что такая либеральная мера может привести к наводнению рынка некачественной продукцией в городе.
Кроме того, в связи с отменой применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами для плательщиков единого налога на вмененный доход потребители не всегда, даже по требованию, могут получать документы, подтверждающие факт совершения покупки (услуги), что, в свою очередь, затрудняет защиту прав потребителя в случае возникновения конфликтных ситуаций.
Одной из проблемных отраслей, которая наиболее болезненно затрагивает права и законные интересы граждан, является жилищно-коммунальное хозяйство. В практике работы управляющих организаций многоквартирными домами отмечаются нарушения, в том числе связанные с изменением порядка расчета размера оплаты за коммунальные услуги, установленного законодательством. Кроме того, не достигнуто единообразие в вопросе установления структуры и состава платежного документа, предъявляемого гражданам к оплате.
Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
За 2012 - 2013 гг. реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в г. Шахты на 2012 - 2015 гг." (Постановление Администрации города Шахты от 10.07.2012 г. N 3281 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в г. Шахты на 2012 - 2015 гг.", постановление Администрации города Шахты от 05.10.2012 г. N 4843 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Шахты N 3281 от 10.07.2012 г. "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в г. Шахты на 2012 - 2015 гг.") количество обращений постепенно увеличилось, значительно повысилась активность населения в сфере защиты прав потребителей, расширился спектр вопросов, с которыми обращаются жители города.
Анализ обращений граждан позволил выявить проблемные сферы потребительского рынка: розничная торговля сложной бытовой техникой, сотовыми телефонами, промышленными товарами, выполнение строительных работ по установке металлических дверей, м/п окон, по изготовлению мебели.
В течение реализации Программы осуществлялись следующие мероприятия:
- информационно-просветительская работа среди населения (регулярное информирование населения через СМИ, открытие постоянной рубрики "Компас потребителя" в газете "Шахтинские известия", информирующей о правах потребителей, информирование потребителей через предоставление услуги пользования программой "Консультант плюс");
- деятельность по защите прав и законных интересов потребителей (оказание консультативной и правовой помощи потребителям для досудебного урегулирования конфликтных ситуаций, организация телефона "горячей линии", осуществление мониторинга обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей) и др.
Работа по реализации программных мероприятий должна стать составляющим механизмом достижения основной цели - создание в городе Шахты условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.
Традиционным стало сотрудничество со средствами массовой информации, так как они несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей.
Приоритетными остаются вопросы обеспечения равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей; предоставление бесплатной консультационной помощи потребителям, в том числе при составлении претензий и исковых заявлений.
Решение этих задач требует комплексного и целенаправленного подхода. Необходима целостная муниципальная программа мер экономического, организационного и правового характера, направленная на охрану прав и законных интересов потребителя на местном уровне с учетом местных условий.
Учитывая результаты 2012 - 2013 гг. реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в г. Шахты на 2012 - 2015 гг.", настоящая Программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод. Реализация программы способствует достижению стратегической цели "Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы", а именно "формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания", а также усилит социально-экономический эффект, достигнутый в предыдущем периоде, и в конечном итоге повысит качество жизни жителей города Шахты.
Риск неуспешной реализации данной муниципальной программы оценивается как минимальный. Вместе с тем при реализации мероприятий могут возникнуть следующие риски:
Организационные риски.
Риск принятия в ходе реализации программы неэффективных организационных решений. Причиной возникновения данного риска может служить малоэффективная система управления реализацией мероприятий программы в сфере защиты прав потребителей. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями программы.
Риски, связанные с человеческим фактором.
Риск получения низкого уровня эффективности выполнения мероприятий программы из-за недостаточной квалификации персонала. Механизм минимизации такого риска состоит в привлечении к исполнению мероприятий программы высококлассных специалистов.
Финансовые риски, связанные с неполучением требуемых средств на реализацию подпрограммы. В этом случае реализация запланированных мероприятий подпрограммы будет затруднена. Механизмом минимизации данного риска является выполнение работ по ранжированию задач по степени важности, их поэтапная разработка и реализация.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
2.1. Основная цель Программы:
- создание в городе Шахты условий для эффективной защиты, установленных законодательством прав потребителей.
2.2. Основные задачи Программы:
- совершенствование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей.
- повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей и исполнителей.
- формирование у населения навыков рационального потребительского поведения.
- повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов потребительского рынка
2.3. Индикаторами достижения цели и решения задач являются:
- увеличение количества обращений жителей города по вопросам нарушения прав потребителей на 3% по отношению к базовому показателю 2013 года.
- ежегодная доля потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке, - не менее 21% от общего количества поступивших обращений.
Значения целевых индикаторов по годам представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
2.4. Основными ожидаемыми результатами в сфере защиты прав потребителей должны стать:
формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе Шахты;
обеспечение защиты населения Ростовской области от недоброкачественных товаров (работ, услуг).
2.5. Общий срок реализации настоящей программы рассчитан на период 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации программы не выделяются.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей программы предусмотрена реализация подпрограммы: "Укрепление городской системы защиты прав потребителей".
Предусмотренная в рамках данной подпрограммы система цели, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданного направления в сфере защиты прав потребителей и в максимальной степени будут способствовать достижению цели и конечных результатов настоящей программы.
Данная подпрограмма направлены на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей и обеспечение защиты населения города от недоброкачественных товаров (работ, услуг).
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
- обеспечение взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Шахты;
- информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;
- профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей;
- организация и проведение в учебных заведениях города занятий по основам потребительских знаний;
- организация и проведение семинаров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы муниципальной программы представлена в приложении N 2 к настоящей программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы находятся в приложении N 3 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению программы
Ресурсное обеспечение Программы складывается из внебюджетных средств.
Всего финансирование по программе: 2014 - 2020 гг.- 70,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0,
- средства областного бюджета - 0,
- средства федерального бюджета - 0,
- внебюджетные средства - 70, 0 тыс. руб.
Всего за 2014 год: 10,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0,
- средства областного бюджета - 0,
- средства федерального бюджета - 0,
- внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Всего за 2015 год: 10,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0,
- средства областного бюджета - 0,
- средства федерального бюджета - 0,
- внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб..
Всего за 2016 год: 10,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0,
- средства областного бюджета - 0,
- средства федерального бюджета - 0,
- внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Всего за 2017 год: 10,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0,
- средства областного бюджета - 0,
- средства федерального бюджета - 0,
- внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Всего за 2018 год: 10,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0,
- средства областного бюджета - 0,
- средства федерального бюджета - 0,
- внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Всего за 2019 год: 10,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0,
- средства областного бюджета - 0,
- средства федерального бюджета - 0,
- внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Всего за 2020 год: 10,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0,
- средства областного бюджета - 0,
- средства федерального бюджета - 0,
- внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Сведения о финансовом обеспечении программы представлены в приложениях N 4 и N 5 к настоящей программе.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах соответствующего направления
Непосредственного участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" в рамках реализации подпрограммы "Защита прав потребителей", то есть получение финансирования на реализацию каких либо мероприятий, не предусмотрено. Вместе с тем, учитывая, что среди задач подпрограммы государственной программы имеются:
- формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
- повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Ростовской области,
а целевым индикатором является темп роста количества проведенных сравнительных исследований и независимых экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке области, можно утверждать, что реализация муниципальной программы города Шахты способствует успешной реализации и государственной программы Ростовской области.
Раздел 6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы направлена на выявление вклада муниципальной программы в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств; осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется разработчиком программы - отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка по годам в течение всего срока реализации программы.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по программе представляется информация об оценке эффективности.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными за год значениями целевых индикаторов.
Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
- для процентных показателей:
, где:
Е - эффективность реализации программы (проценты);
F - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации программы;
N - нормативный индикатор, утвержденный программой;
для числовых показателей:
, где:
E = эффективность реализации программы (количество человек);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации программы;
- нормативный индикатор, утвержденный программой.
Бюджетная эффективность (Б) программы определяется как отношение фактического использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану:
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
среднее арифметическое степени достижения уровня индикаторов составляет 80% и более;
уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составляет 95% и более;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
среднее арифметическое степени достижения уровня индикаторов составляет менее 80%, но более 60%;
уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составляет менее 95%, но более 80%;
менее 80% но более 60% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям (хотя бы одному), уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников государственной программы
Руководитель отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее -план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы.
Взаимодействие, в том числе предоставление информации, между ответственным исполнителем и участником муниципальной программы устанавливается на основе запросов. Обеспечение оперативного контроля за реализацией муниципальной программы, подготовка отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы, его утверждение и размещение на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Администрации г. Шахты.
Раздел 8. Подпрограмма "Профилактика правонарушений по защите прав потребителей" муниципальной программы города Шахты "Защита прав потребителей"
8.1. Паспорт подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей" муниципальной программы города Шахты "Защита прав потребителей"
Наименование подпрограммы |
- |
"Укрепление городской системы защиты прав потребителей |
Исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка (далее ОППиПР) |
Участники подпрограммы |
- |
Департамент образования г. Шахты |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение знаний населения города в сфере защиты прав потребителей; информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты потребительских прав |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
Количество выпущенных Администрацией города Шахты материалов в средствах массовой информации (печатных, радио-, видео- Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей. 2014 г. - 15, 2015 г. - 17, 2016 г. - 19, 2017 г. - 21, 2018 г. - 24, 2019 г. - 27, 2020 г. -31. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы за счет внебюджетных средств составляет 70,0 тыс. рублей: в 2014 году - 10,0 тыс. рублей; в 2015 году - 10,0 тыс. рублей; в 2016 году - 10,0 тыс. рублей; в 2017 году - 10,0 тыс. рублей; в 2018 году - 10,0 тыс. рублей; в 2019 году - 10,0 тыс. рублей; в 2020 году - 10,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
- минимизация рисков для участников потребительского рынка товаров и услуг; - освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг; - обеспечение хозяйствующих субъектов и потребителей информационными материалами по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности. |
Раздел 8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей"
Подпрограмма направлена на снижение социальной напряженности на потребительском рынке города.
В настоящее время определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.
В целях повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям работает телефон "горячей линии", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан интерактивный коммуникационный портал.
Анализ работы сектора по защите прав потребителей показывает, что деятельность по защите прав потребителей значительно повысила активность населения в этой сфере, расширяется спектр вопросов, с которыми жители города обращаются в службы по защите прав потребителей.
Недостаточная информированность граждан по вопросам защиты своих прав, а также низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, являются одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Сотрудниками сектора по защите прав потребителей ОППиПР систематически размещаются материалы в средствах массовой информации (печатные, радио-, видео-, интернет-), касающиеся вопросов защиты прав потребителей.
Главным из всех известных прав потребителей признано право потребителя на выбор товаров и услуг, и такой выбор невозможен без рынка, который порождается множественностью поставщиков и конкуренцией между ними.
Повышение качества и безопасности продукции является ключевым вопросом в формировании по-настоящему конкурентоспособного продукта.
В настоящее время маркетинговые стратегии направлены на управление поведением потребителя и заключаются в том, что при обеспечении права потребителя на выбор товаров (услуг) схожих потребительских качеств ни один из видов продукции не имеет объективного конкурентоспособного преимущества, кроме цены.
Это означает, что в настоящее время изготовители и продавцы товаров (услуг) пытаются достигнуть рыночного преимущества, в основном, не через освоение новой продукции и повышение ее качества, а через снижение себестоимости товаров (услуг) и применение психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции.
Таким образом, в результате снижения административных барьеров, в том числе отмены обязательной сертификации, ослабления государственного контроля за качеством и безопасностью товаров и услуг, увеличился риск реализации на потребительском рынке пищевых продуктов, не соответствующих требованиям, установленным в нормативно-технических документах.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров, реализуемых на потребительском рынке города, выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо продолжить работу по проведению мониторинга проблемных зон в сфере защиты прав потребителей.
Важнейшим направлением предупреждения нарушения прав потребителей является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
В связи с этим вводятся дополнительные образовательные программы в области защиты прав потребителей, проводятся олимпиады и конкурсы среди обучающихся общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, реализуются мероприятия по обучению предпринимателей путем проведения семинаров, конференций, форумов.
Реализация мероприятий подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей" муниципальной программы "Защита прав потребителей" позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей области.
Раздел 8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей"
Целью подпрограммы является обеспечение эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе.
Основные задачи подпрограммы:
повышение знаний населения города в сфере защиты прав потребителей;
информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты потребительских прав
Индикатором достижения цели и решения задач является:
Количество выпущенных Администрацией города Шахты материалов в средствах массовой информации (печатных, радио-, видео- Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2020 года будет:
минимизация рисков для участников потребительского рынка товаров и услуг;
освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг;
обеспечение хозяйствующих субъектов и потребителей информационными материалами по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2020 гг. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел 8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей"
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Данное основное мероприятие направленно на взаимодействие с федеральными органами с целью обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе.
Основное мероприятие 1.2. Организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Шахты
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Важным элементом в укреплении системы защиты прав потребителей является работа городской Межведомственной комиссии по защите прав потребителей, утвержденная постановлением Администрации города Шахты N 1136 от 12.03.2012 г. На рассмотрение комиссии ежеквартально выносятся наиболее острые и актуальные вопросы, связанные с нарушением прав потребителей, принимаются согласованные решения по механизмам взаимодействия для недопущения и предупреждения подобных нарушений.
Основное мероприятие 1.3. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения области навыков рационального потребительского поведения. Создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей.
С целью обеспечения данного мероприятия необходимо проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах; организация работы телефона "горячей линии"; издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности.
Основное мероприятие 1.4. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание в области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей города, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Основное мероприятие 1.5. Организация и проведение в учебных заведениях города занятий по основам потребительских знаний
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие направленно на увеличение знаний молодого поколения, направленных на защиту их прав.
В рамках данного мероприятия необходимо проводить олимпиады, конкурсы по направлению "Защита прав потребителей" среди учащихся образовательных учреждений.
Основное мероприятие 1.6. Организация и проведение семинаров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает правильный подход хозяйствующих субъектов к потребительскому праву.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается преодоление правового нигилизма, повышение правовой грамотности в вопросах потребительского законодательства. Для этого необходимо проведение семинаров для хозяйствующих субъектов потребительского рынка.
Раздел 8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей"
Планируется, что объем финансирования подпрограммы из внебюджетных средств в 2014 - 2020 годах составит 70,0 тыс. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложениях N 4 и N 5 к настоящей программе.
Раздел 8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления посредством выделения финансирования на реализацию мероприятий не предусмотрено.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Приложение N 1
к муниципальной программе города Шахты
"Защита прав потребителей"
Сведения
об индикаторах программы, подпрограмм и их значениях
Приложение N 2
к муниципальной программе города Шахты
"Защита прав потребителей"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
|
Подпрограмма "Укрепление городской системы защиты прав потребителей" |
||||||
1 |
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка (ОППиПР) |
2014 |
2020 |
Обеспечение эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе |
Низкая защищенность потребительских прав |
Влияет на достижение показателей 1, 2, |
2 |
Основное мероприятие 1.2. Организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Шахты |
ОППиПР |
2014 |
2020 |
Обмен информацией, решение вопросов, возникающих в сфере защиты прав потребителей |
Неэффективная защита прав потребителей |
Влияет на достижение показателей 1, 2, 1.1 |
3 |
Основное мероприятие 1.3. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
ОППиПР |
2014 |
2020 |
1. Разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности. 2. Организация оказания консультационных услуг по обработке обращений граждан, связанных с вопросами защиты прав потребителей, поступивших по телефону, электронной почте. 3. Освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг. |
Недостаточная осведомленность граждан о своих потребительских правах и механизмах их реализации |
Влияет на достижение показателей 1, 2, 1.1 |
4 |
Основное мероприятие 1.4. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей |
ОППиПР |
2014 |
2020 |
Выявление в процессе мониторинга наиболее проблемных зон в сфере защиты прав потребителей |
Низкий уровень правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке |
Влияет на достижение показателя 1, 1.1 |
5 |
Основное мероприятие 1.5. Организация и проведение в учебных заведениях города занятий по основам потребительских знаний |
Департамент образования г. Шахты |
2014 |
2020 |
Проведение олимпиад, конкурсов по направлению "Защита прав потребителей" среди обучающихся общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования |
Отсутствие знаний молодого поколения, направленных на защиту их прав. |
Влияет на достижение показателя 1, 2 |
6 |
Основное мероприятие 1.6. Организация и проведение семинаров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка |
ОППиПР |
2014 |
2020 |
Повышение правовой культуры хозяйствующих субъектов потребительского рынка |
Допущение нарушений действующего законодательства, отсутствие информации для обеспечения принятия и реализации управленческих решений в сфере защиты прав потребителей |
Влияет на достижение показателя 1, 2 |
Приложение N 3
к муниципальной программе города Шахты
"Защита прав потребителей"
Расходы местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы
Статус |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. руб., годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Программа |
Защита прав потребителей |
Всего |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Подпрограмма |
Укрепление городской системы защиты прав потребителей |
Всего |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Основное мероприятие 1.1. |
Обеспечение взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.2. |
Организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Шахты |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.3. |
Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
Всего |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Основное мероприятие 1.4. |
Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.5. |
Организация и проведение в учебных заведениях города занятий по основам потребительских знаний |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.6. |
Организация и проведение семинаров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе города Шахты
"Защита прав потребителей"
Сведения
о методике расчета индикаторов программы
N п/п |
Наименование индикатора программы |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора (формула) и методологические пояснения к индикатору |
Базовые индикаторы (используемые в формуле) |
1 |
Индикатор 1. Количество обращений жителей города по вопросам нарушения прав потребителей, адресованных в Администрацию города Шахты. |
Шт. |
Количественный показатель. Определяется ежегодно на основе журнала обращений жителей города по вопросам нарушения прав потребителей. |
- |
2 |
Индикатор 2. Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке от общего количества поступивших обращений. |
Проценты |
, где Д - доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке от общего количества поступивших обращений; С - количество потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке; К - общее количество поступивших обращений жителей города по вопросам нарушения прав потребителей |
- |
|
Наименование индикатора подпрограммы |
|
|
|
1 |
Индикатор 1. Количество выпущенных Администрацией города Шахты материалов в средствах массовой информации (печатных, радио-, видео- Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей. |
Шт. |
Количественный показатель. Определяется ежегодно по факту публикации и подтверждается копией данной публикации. |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 5 февраля 2014 г. N 620 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.