Решение Ростовской-на-Дону городской Думы
от 21 октября 2014 г. N 716
"О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "О принятии Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону"
Во исполнение решения Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 30.04.2014 и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 03.07.2014, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и руководствуясь статьями 21, 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Внести в решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282 "Об утверждении "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону" следующие изменения:
в приложении:
1) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок участия собственников зданий (помещений в них) сооружений в благоустройстве прилегающих территорий
1. Собственники обязаны обеспечивать чистоту и порядок на отведенной территории и благоустраивать ее в соответствии с функциональным назначением, с соблюдением требований, предъявляемых к содержанию конкретного объекта благоустройства территории, и обеспечением нормируемого комплекса элементов благоустройства.
2. В целях обеспечения чистоты на всех территориях города, в том числе земельных участках до разграничения права собственности, за собственниками зданий (помещений в них) и сооружений на основании договора с Администрацией района города об уборке (благоустройстве) в качестве прилегающих закрепляются территории в границах, установленных настоящими Правилами:
1) для индивидуальных жилых домов прилегающая территория определяется в створе обращенной к проезжей части улицы границы отведенной территории шириной до бордюрного камня дороги;
2) для учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, иных объектов социальной сферы прилегающая территория определяется по всему периметру отведенной территории: с обращенной к проезжей части стороны - шириной до бордюрного камня дороги, с других сторон - шириной 10 метров;
3) для обособленно расположенных нежилых зданий и сооружений, включая объекты торговли, бытового обслуживания и сферы услуг, прилегающая территория определяется по всему периметру отведенной территории: с обращенной к проезжей части стороны - шириной до бордюрного камня дороги, с других сторон - шириной 10 метров, и включает въезды и выезды к отведенным территориям (при наличии) по всей протяженности;
4) для многоквартирных домов прилегающая территория определяется администрацией района индивидуально для каждого дома с учетом границ отведенной территории, расположения мест временного складирования отходов, придомовых открытых автостоянок (парковок), придомовых детских площадок;
5) для собственников нежилых помещений в жилых домах прилегающая территория определяется в створе выходящего на улицу фасада нежилого помещения на ширину прилегающей территории жилого дома, в котором данное помещение расположено;
6) для строительных площадок прилегающая территория определяется по всему периметру отведенной территории шириной 15 метров и включает въезды и выезды к отведенным территориям (при наличии) по всей протяженности;
7) для нестационарных объектов торговли, сферы услуг и бытового обслуживания, контейнерных площадок и иных нестационарных и временных объектов благоустройства прилегающая территория определяется по всему периметру шириной 2 метра.
В случае наложения прилегающих территорий двух объектов благоустройства размер прилегающей территории каждого объекта в пределах зоны наложения определяется исходя из принципа равноудаленности границ отведенных территорий.
3. Закрепление прилегающих территорий с составлением схематических карт уборки осуществляется администрацией района города на основании информации, предоставленной уполномоченными органами администрации района города.
Администрация района города обеспечивает соответствие условий заключаемого договора требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, озеленения, а также градостроительному и санитарному законодательству.
4. Собственники зданий (помещений в них) и сооружений могут реализовать обязательства по благоустройству и уборке прилегающей территории путем непосредственного обеспечения работ, заключения договора с подрядной организацией, установления в договоре аренды здания (помещения в нем) обязанностей арендаторов или распределения обязанностей между арендаторами по обеспечению уборочных работ.
5. Собственники зданий и сооружений обязаны следить за сохранностью зеленых насаждений, находящихся на отведенных и прилегающих территориях, а также не допускать захламления отведенных и прилегающих территорий мусором и отходами различного происхождения.
6. Форма и порядок заключения договора об уборке (благоустройстве) прилегающих территорий устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города.
7. Лицо (физическое, юридическое и индивидуальный предприниматель), заключившее договор, принимает на себя обязательства по уборке (благоустройству) прилегающей территории в объеме, предусмотренном условиями договора.";
2) в разделе 15:
абзац четвертый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"информационное оборудование (информационные конструкции).";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с уполномоченными органами и собственниками зданий и сооружений.
Размещение дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений осуществляется упорядоченно в соответствии со схемой размещения элементов дополнительного оборудования на фасадах.
На фасадах зданий или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение дополнительного оборудования осуществляется на основании схем размещения элементов дополнительного оборудования на фасаде, разработанных Департаментом архитектуры и градостроительства города.
Размещение дополнительного оборудования на зданиях или ином недвижимом имуществе, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схем размещения элементов дополнительного оборудования на фасаде, разработанных собственниками указанных объектов.
Состав и места размещения дополнительного оборудования должны быть увязаны с архитектурным решением фасада здания и сооружения.
Не допускается размещение дополнительного оборудования на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с ценной архитектурной отделкой фасадов.
Не допускается установка дополнительного оборудования с помощью креплений, ведущих к повреждению архитектурных поверхностей фасадов.
Согласующими организациями при оформлении схем размещения элементов дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений являются:
- собственники здания (строения) или уполномоченные ими лица;
- управляющая организация многоквартирного дома, ТСЖ, ЖСК либо если непосредственное управление многоквартирным домом осуществляется собственниками помещений, в таком доме - собственниками или их представителями (в отношении многоквартирного дома);
- администрация района города - в случае размещения конструкций дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений на улицах и площадях города, не являющихся центральными;
- Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
- в случае размещения конструкций дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений на центральных улицах и площадях города;
- Министерство культуры Ростовской области - в случае размещения конструкций дополнительного оборудования на объектах культурного наследия.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Информационные конструкции на фасадах зданий и сооружений размещаются в соответствии со схемой размещения элементов дополнительного оборудования на фасадах, разработанной и согласованной в порядке, определенном пунктом 19 настоящего раздела.
Информационные конструкции, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, не должны: нарушать архитектурное решение фасада, ухудшать условия проживания, движения пешеходов и транспорта, наносить ущерб внешнему виду и техническому состоянию фасада.
Информационные конструкции, размещаемые "консольно", должны быть установлены на расстоянии не менее 5,0 м от других консольных объектов на фасаде и выступающих элементов фасада (эркеров, балконов, козырьков и т.д.).".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии (С.С. Пухкалов).
Председатель городской Думы - |
З.В. Неярохина |
21 октября 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 октября 2014 г. N 716 "О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "О принятии Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 29 октября 2014 г. N 44(1039)
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 398 настоящее решение признано утратившим силу с 1 ноября 2017 г.
Настоящий документ снят с контроля