Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется:
гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам.
Государственная услуга не предоставляется:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется гражданам:
в случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
в случае, если брак между родителями ребенка расторгнут и родитель, с которым ребенок совместно проживает, не работает (не служит).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития Ростовской области
Юридический адрес: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161,
Электронный адрес: mintrud@protect. donpac.ru
Приемная граждан: каб. 113, тел. (8863) 234-00-99, 234-17-22
Прием специалистами отдела социальных пособий осуществляется по требованию граждан в часы приема.
Телефон "Горячей линии" - (8863) 234-00-99
Часы приема граждан: понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00,
пятница - с 9:00 до 16:45,
перерыв - с 13:00 до 13:45
Прием специалистами отдела социальных пособий осуществляется по требованию граждан в часы приема.
Телефон "Горячей линии" - (8863) 234-00-99
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Сведения о справочных телефонах министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области):
приемная граждан: каб. 113, тел. (863) 234-00-99, 234-17-22;
справки по телефонам (863) 234-22-55 - отдел социальных пособий.
Сведения о справочных телефонах органов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) (далее - ОСЗН), указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о справочных телефонах многофункциональных центров муниципальных районов (городских округов) (далее - МФЦ), указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3 Адреса официальных сайтов
Адрес официального сайта минтруда области : http://mintrud.donland.ru.
Адрес электронной почты минтруда области: mintrud@protect.donpac.ru.
Адрес электронной почты отдела социальных пособий: otd_socpos@rotect.donpac.ru.
Адреса официальных сайтов, электронной почты ОСЗН представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Адреса электронной почты МФЦ представлены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами:
минтруда области;
ОСЗН;
МФЦ.
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги или о получении сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться:
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10 (кроме сведений о ходе предоставления государственной услуги);
при личном обращении;
по телефонам приемной граждан минтруда области (подпункт 3.1. пункта 3 настоящего раздела) и ОСЗН (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
по письменным обращениям;
в средствах массовой информации;
по электронной почте (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области и ОСЗН в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги,
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям,
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, специалисты минтруда области, ОСЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/).
Информацию заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
3.5. Порядок, форма и место размещения информации.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, размещенных:
на официальном сайте минтруда (http://mintrud.donland.ru/);
на информационных стендах в органах социальной защиты населения;
в МФЦ в местах непосредственного предоставления государственных и муниципальных услуг;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области";
в форме публикаций в средствах массовой информации; раздаточного информационного материала (брошюры, буклеты и т.п.).
Информационные материалы включают в себя:
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адреса места нахождения минтруда, органа социальной защиты, контактные телефоны, адреса электронной почты;
график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для прекращения и приостановления предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.