Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 30 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 30 ноября 2017 г. N 6404
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2014 г. N 6100
Муниципальная программа
города Шахты "Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан"
27 ноября 2014 г., 21 мая, 20 июля, 6 августа, 7 сентября, 29 октября, 15, 30, 31 декабря 2015 г., 27 апреля, 4 мая, 18 июля, 22 сентября, 27 декабря 2016 г., 19 января, 27 февраля, 15 марта, 16 июня, 6 июля, 24 августа, 3, 4 октября, 30 ноября 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан"
Ответственный исполнитель программы |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
МКУ г. Шахты "Шахтыстройзаказчик" |
Подпрограммы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цель программы |
Обеспечение отдельных категорий граждан комфортным жильем |
Задачи программы |
- Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - Обеспечение расселения граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу - Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов - Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья; - Обеспечение жильем семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов |
Целевые индикаторы программы |
- доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, на начало отчетного периода; - количество молодых семей, на приобретение жилья которым выделены меры государственной поддержки; - количество заключенных договоров, с целью переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу; - количество ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на приобретение жилья которым выделены меры социальной поддержки; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем; - общее число семей, подлежащих переселению из ветхого жилья; - количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов, на приобретение жилья которым выделены меры государственной поддержки. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации 2015 - 2020 годы Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования Программы - 1 935 318,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 326 245,0 тыс. рублей 2016 год - 233 644,2 тыс. рублей 2017 год - 423 856,3 тыс. рублей 2018 год - 299 357,0 тыс. рублей 2019 год - 365 772,2 тыс. рублей 2020 год - 286 443,5 тыс. рублей Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 454 144,4 тыс. рублей в том числе по годам реализации: 2015 г. - 185 274,7 тыс. рублей 2016 г. - 61 433,3 тыс. рублей 2017 г. - 58 479,2 тыс. рублей 2018 г. - 41 271,0 тыс. рублей 2019 г. - 107 686,2 тыс. рублей 2020 г. - 0,0 тыс. рублей Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 1 340 563,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 129 813,4 тыс. рублей 2016 год - 159 320,2 тыс. рублей 2017 год - 323 678,8 тыс. рублей 2018 год - 231 989,6 тыс. рублей 2019 год - 231 989,6 тыс. рублей 2020 год - 263 771,4 тыс. рублей из которых: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 79 862,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 66 242,1 тыс. руб. 2016 год - 12 749,2 тыс. руб. 2017 год - 871,2 тыс. руб. Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 140 610,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 11 156,9 тыс. рублей 2016 год - 12 890,7 тыс. рублей 2017 год - 41 698,3 тыс. рублей 2018 год - 26 096,4 тыс. рублей 2019 год - 26 096,4 тыс. рублей 2020 год - 22 672,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение уровня обеспеченности безопасным и комфортным жильем граждан, отнесенных к отдельным категориям |
Подпрограмма 1
"Обеспечение доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан" муниципальной программы города Шахты "Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан"
Паспорт подпрограммы 1
"Обеспечение доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан" муниципальной программы города Шахты "Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
Участники подпрограммы |
МКУ г. Шахты "Шахтыстройзаказчик" |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы |
- Улучшение жилищных условий молодых семей; - Определение способов отселения граждан из многоквартирного жилого фонда, признанного аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, посредством обеспечения преимущественного заключения договоров долевого участия в строительстве или купли-продажи с лицами, являющимися застройщиками; - Улучшение внешнего облика города путем ликвидации расселенных аварийных жилых домов - Улучшение жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; - Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением размера площади жилого помещения, утвержденного законодательным актом; - Включение в списки на получение социальной выплаты граждан, переселяемых из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья; - Улучшение жилищных условий семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов; |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- количество семей, улучшивших жилищные условия; - количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - доля заключенных договоров долевого участия в строительстве или купли-продажи у лиц, являющихся застройщиками, при переселении граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу; - количество жилых помещений, на которые подготовлено заключение лицензированной организации о рыночной стоимости изымаемого жилого помещения; - количество снесенных расселенных аварийных домов; - количество жилых помещений, приобретенных ветеранами, инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов с использованием мер социальной поддержки; - общая площадь жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - общее число граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья; - общая площадь приобретенного (построенного) жилья; - количество жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации 2015 - 2020 годы. Этапы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 1 935 318,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 326 245,0 тыс. рублей 2016 год - 233 644,2 тыс. рублей 2017 год - 423 856,3 тыс. рублей 2018 год - 299 357,0 тыс. рублей 2019 год - 365 772,2 тыс. рублей 2020 год - 286 443,5 тыс. рублей Объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 454 144,4 тыс. рублей в том числе по годам реализации: 2015 г. - 185 274,7 тыс. рублей 2016 г. - 61 433,3 тыс. рублей 2017 г. - 58 479,2 тыс. рублей 2018 г. - 41 271,0 тыс. рублей 2019 г. - 107 686,2 тыс. рублей 2020 г. - 0,0 тыс. рублей Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета - 1 340 563,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 129 813,4 тыс. рублей 2016 год - 159 320,2 тыс. рублей 2017 год - 323 678,8 тыс. рублей 2018 год - 231 989,6 тыс. рублей 2019 год - 231 989,6 тыс. рублей 2020 год - 263 771,4 тыс. рублей из которых: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 79 862,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 66 242,1 тыс. руб. 2016 год - 12 749,2 тыс. руб. 2017 год - 871,2 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета - 140 610,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 11 156,9 тыс. рублей 2016 год - 12 890,7 тыс. рублей 2017 год - 41 698,3 тыс. рублей 2018 год - 26 096,4 тыс. рублей 2019 год - 26 096,4 тыс. рублей 2020 год - 22 672,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение доступности и качества оказания услуг в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации подпрограммы. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
В ходе реализации аналогичных программ в 2012 г., в 2013 г., в 2014 г. улучшили жилищные условия 4, 8, 8, 6 молодых семей соответственно. Таким образом, выполнение программных мероприятий способствует достижению тактических целей "Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT" (решение городской Думы г. Шахты N 296 от 27/09/2012 г.), а именно стратегической цели N 2 "Пространственное развитие города, как комфортной и безопасной среды обитания" и стратегической цели N 3 "Повышение качества жизни населения".
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Молодым семьям оказывается государственная поддержка в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата молодой семье предоставляется в размере:
30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы), - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы), - молодым семьям, имеющим одного ребенка или более, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Социальная выплата молодой семье может предоставляться как за счет средств одного из бюджетов (федерального, областного или местного), так и за счет средств нескольких бюджетов. При этом уровень софинансирования мероприятий из местного бюджета устанавливается не менее обязательного уровня софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302.
Возможно финансирование мероприятий в полном объеме за счет средств областного и местного бюджетов вне зависимости от наличия средств федерального бюджета и результатов федерального конкурсного отбора. Порядок расходования средств областного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135.
В случае, если молодой семье (членам молодой семьи) ранее была оказана государственная поддержка в улучшении жилищных условий за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, социальная выплата в рамках настоящей подпрограммы не предоставляется.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и (или) местного бюджетов в размере 5 процентов от расчетной средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка. Молодая семья имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты определен постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135.
В рамках данной программы расселению подлежат многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2014, в порядке очередности, исходя из даты признания таковыми.
При этом, в период до 01.09.2017 года планируется завершить ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 г.
В период 2018 - 2020 годов в рамках данной программы подлежат расселению многоквартирные дома, признанные аварийными до 01.01.2014.
При формировании способов отселения граждан, из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, следует исходить из существующих условий, установленных действующим законодательством:
- выкуп изымаемых у собственников жилых помещений с выплатой возмещения, а также предоставления собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение, либо предоставление жилого помещения по договору социального найма;
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, при условии их ввода в эксплуатацию не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий;
- строительство домов, при условии их ввода в эксплуатацию не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий.
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату возмещения за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение либо, в случае его признания нуждающимся в жилых помещениях, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления.
Выкуп изымаемых у собственников в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений, с выплатой возмещения, а также приобретение жилых помещений для предоставления собственникам взамен изымаемых производится в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность или на основании соглашения с собственником жилого помещения в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
Собственник имеет право использовать собственные средства для улучшения жилищных условий.
Все решения принятые собственником, относительно способов отселения, должны быть оформлены в письменном виде. Допускается отсутствие согласованных способов отселения, в случаях отказа собственников от переселения. В этом случае применяются меры судебного характера со стороны Администрации г. Шахты.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Основываясь на данных принципах, при формировании способов отселения граждан, проживающих в жилом помещении муниципального жилищного фонда, следует оценить размер общей площади ранее занимаемого помещения, и если она менее 31 кв. м, то способ отселения следует избирать - приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками. Если размер общей площади ранее занимаемого жилого помещения позволяет приобрести жилое помещение у застройщика, то в приоритетном порядке способ отселения следует избирать - приобретение жилых помещений у лиц, являющихся застройщиками, с целью внесения вклада в развитие жилищного строительства на территории города Шахты.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
При определении способа отселения для данной категории граждан, способ отселения следует избирать - приобретение жилых помещений у лиц, являющихся застройщиками, с целью внесения вклада в развитие жилищного строительства на территории города Шахты. Допустимо приобретение жилых помещений на вторичном рынке, в случае отсутствия необходимых жилых помещений у застройщика в домах, вводимых в эксплуатацию в 3 квартале года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий по переселению.
Приобретение за счет средств областного и (или) местного бюджета жилых помещений для последующего предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, общая площадь приобретаемого жилого помещения, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного и (или) областного бюджета исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае отсутствия подходящих по метражу жилых помещений органы местного самоуправления вправе приобретать за счет средств областного и (или) местного бюджета жилые помещения, общая площадь которых может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений.
В рамках подпрограммы оказывается поддержка в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссии, и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Целью Подпрограммы является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
Задачами Подпрограммы являются:
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- определение способов отселения граждан из многоквартирного жилого фонда, признанного аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, посредством обеспечения преимущественного заключения договоров долевого участия в строительстве или купли-продажи с лицами, являющимися застройщиками;
- улучшение внешнего облика города путем ликвидации расселенных аварийных жилых домов;
- улучшение жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением размера площади жилого помещения, утвержденного законодательным актом;
- включение в списки на получение социальной выплаты граждан, переселяемых из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;
- улучшение жилищных условий семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов.
Достижение цели и решение задач подпрограммы характеризуется целевыми индикаторами соответственно:
- количество семей, улучшивших жилищные условия;
- количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- доля заключенных договоров долевого участия в строительстве или купли-продажи у лиц, являющихся застройщиками, при переселении граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
- количество жилых помещений, на которые подготовлено заключение лицензированной организации о рыночной стоимости изымаемого жилого помещения;
- количество снесенных расселенных аварийных домов;
- количество жилых помещений, приобретенных ветеранами, инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов с использованием мер социальной поддержки;
- общая площадь жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- общее число граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья;
- общая площадь приобретенного (построенного) жилья;
- количество жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета индикаторов подпрограммы приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
Повышение доступности и качества оказания услуг в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации подпрограммы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Подпрограмма направлена на оказание мер поддержки в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан.
В рамках Подпрограммы будут реализовываться следующие мероприятия:
- обеспечение жильем молодых семей;
- информирование жителей города Шахты, проживающих в аварийных домах, об условиях участия в программе;
- проведение консультативных приемов с целью письменного согласования с собственниками жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, способов отселения;
- подготовка заключения лицензированной организации о рыночной стоимости изымаемых жилых помещений и земельных участков, под домами, признанными аварийными и подлежащими сносу;
- оформление договорных обязательств с целью переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- снос аварийного жилищного фонда;
- обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;
- снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;
- предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.
- проведение мероприятий по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Основные мероприятия Подпрограммы муниципальной Программы города Шахты и их ожидаемые результаты представлены в Приложении N 2 к муниципальной Программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется из средств местного, областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Подпрограммы - 1 935 318,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 326 245,0 тыс. рублей
2016 год - 233 644,2 тыс. рублей
2017 год - 423 856,3 тыс. рублей
2018 год - 299 357,0 тыс. рублей
2019 год - 365 772,2 тыс. рублей
2020 год - 286 443,5 тыс. рублей
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета- 454 144,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 г. - 185 274,7 тыс. рублей
2016 г. - 61 433,3 тыс. рублей
2017 г. - 58 479,2 тыс. рублей
2018 г. - 41 271,0 тыс. рублей
2019 г. - 107 686,2 тыс. рублей
2020 г. - 0,0 тыс. рублей
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета - 1 340 563,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 129 813,4 тыс. рублей
2016 год - 159 320,2 тыс. рублей
2017 год - 323 678,8 тыс. рублей
2018 год - 231 989,6 тыс. рублей
2019 год - 231 989,6 тыс. рублей
2020 год - 263 771,4 тыс. рублей
из которых:
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 79 862,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 66 242,1 тыс. руб.
2016 год - 12 749,2 тыс. руб.
2017 год - 871,2 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета - 140 610,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 11 156,9 тыс. рублей
2016 год - 12 890,7 тыс. рублей
2017 год - 41 698,3 тыс. рублей
2018 год - 26 096,4 тыс. рублей
2019 год - 26 096,4 тыс. рублей
2020 год - 22 672,1 тыс. рублей.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 31.10.2017 г., приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Средства на строительство многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации могут направляться на основании государственного контракта, заключенного субъектом Российской Федерации, в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Приобретенные в собственность субъекта Российской Федерации жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Органы местного самоуправления вправе направлять на переселение граждан дополнительные средства из местного бюджета, а также привлекать средства из внебюджетных источников.
Объем средств, предусмотренных для реализации мероприятий по переселению за счет внебюджетных источников, определяется на основании соответствующих договоров.
Не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда ЖКХ, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области"
Участие муниципального образования "Город Шахты" предусмотрено в реализации подпрограммы "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".
Правовое обоснование Подпрограммы приведено в приложении N 1 к подпрограмме.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает содействие в оказании отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В рамках подпрограммы государственной программы предусмотрено выделение средств на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
По переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу до 01.01.2012 г., муниципальное образование "Город Шахты" утверждает адресную программу, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также направляет предложения по внесению изменений в государственные программы/подпрограммы и региональные программы по переселению, на любом этапе реализации Программы, если это не противоречит действующему законодательству.
Реализация проекта будет способствовать общей успешной реализации подпрограммы государственной программы. В связи с чем, городу установлено достижение следующих индикаторов:
N п/п |
Номер и наименование показателя (индикатора), наименование муниципального образования Ростовской области |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
3.1 |
Планируемая площадь ликвидируемого многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (тыс. кв. метров) |
2,2 |
3,96 |
6,75 |
4,60 |
4,60 |
1,60 |
3.2 |
Площадь многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., подлежащая отселению до 1 сентября 2017 г. (тыс. кв. метров) |
1,94 |
0,13 |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Площадь ликвидированного многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., по годам реализации до 1 сентября 2017 г. (тыс. кв. метров) |
1,80 |
1,87 |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Количество семей, переселенных из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (семей) |
63 |
104 |
150 |
85 |
85 |
- |
3.5 |
Количество молодых семей - претендентов на получение социальных выплат (семей) |
6 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3.6 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем (человек) |
74 |
135 |
98 |
90 |
90 |
131 |
3.7 |
Количество семей, подлежащих обеспечению жильем по договору социального найма, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей (семей) |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
3.8 |
Количество граждан, в отношении которых приняты судебные постановления, обязывающие органы местного самоуправления обеспечить их жильем в порядке, отличном от действующего (человек) |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.9 |
Общая площадь жилых помещений, планируемых к приобретению (строящихся) для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (тыс. кв. метров) |
2,20 |
3,96 |
2,66 |
4,6 |
4,6 |
1,6 |
3.10 |
Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) молодыми семьями - претендентами на получение социальных выплат (тыс. кв. метров) |
0,29 |
0,13 |
0,08 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
3.11 |
Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (тыс. кв. метров) |
1,85 |
3,38 |
2,45 |
2,13 |
2,13 |
3,28 |
3.12 |
Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для семей, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей (тыс. кв. метров) |
- |
- |
0,16 |
- |
- |
- |
3.13 |
Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) гражданам, в отношении которых приняты судебные постановления, обязывающие органы местного самоуправления обеспечить их жильем в порядке, отличном от действующего (тыс. кв. метров) |
0,14 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 1 изменено с 30 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 30 ноября 2017 г. N 6404
Приложение N 1
к подпрограмме
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем
отдельных категорий граждан"
муниципальной программы
города Шахты
"Оказание мер по улучшению
жилищных условий отдельным
категориям граждан"
Положение
о порядке реализации подпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан" муниципальной программы города Шахты "Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан"
27 ноября 2014 г., 21 мая, 20 июля, 6 августа, 7 сентября, 29 октября, 15, 30, 31 декабря 2015 г., 27 апреля, 4 мая, 18 июля, 22 сентября, 27 декабря 2016 г., 19 января, 27 февраля, 15 марта, 16 июня, 6 июля, 24 августа, 3, 4 октября, 30 ноября 2017 г.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан" муниципальной программы города Шахты "Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан" осуществляется в соответствии с подпрограммой "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 г. N 135 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области", постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. N 541 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков", постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012 г. N 514 "О порядке предоставления жилых помещений и расходования субвенций на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан".
Исполнителем программы на территории города Шахты является управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства.
Приложение 2 изменено с 30 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 30 ноября 2017 г. N 6404
Приложение N 2
к подпрограмме
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем
отдельных категорий граждан"
муниципальной программы
города Шахты
"Оказание мер по улучшению
жилищных условий отдельным
категориям граждан"
Перечень
жилых домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу
27 ноября 2014 г., 21 мая, 20 июля, 6 августа, 7 сентября, 29 октября, 15, 30, 31 декабря 2015 г., 27 апреля, 4 мая, 18 июля, 22 сентября, 27 декабря 2016 г., 19 января, 27 февраля, 15 марта, 16 июня, 6 июля, 24 августа, 3, 4 октября, 30 ноября 2017 г.
N п/п |
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным |
Год постройки |
Документ подтверждающий, признание многоквартирного дома аварийным* |
Количество расселяемых жилых помещений, шт. |
Общая площадь дома, кв. м |
Примечание |
|
N |
дата |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого, в том числе: |
|
|
|
1524 |
82 407,25 |
|
|
по домам, признанным до 01.01.2012 |
|
|
|
122 |
9 239,44 |
|
|
по домам, признанным после 01.01.2012 |
|
|
|
1 402 |
73 167,81 |
|
1 |
пер. Ермакова, 22 |
1912 |
б/н |
27.09.2002 |
1 |
163,7 |
расселен |
2 |
ул. 6 километр, 2 |
1952 |
б/н |
27.09.2002 |
1 |
125,3 |
расселен |
3 |
ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 |
1892 |
б/н |
10.10.2002 |
9 |
284 |
расселен |
4 |
ул. 50 лет ВЛКСМ, 15 |
1890 |
б/н |
10.10.2002 |
2 |
388,7 |
расселен |
5 |
пер. Коновалова, 4 |
1929 |
б/н |
10.10.2002 |
4 |
324,6 |
расселен |
6 |
пер. Коновалова, 12 |
1898 |
б/н |
10.10.2002 |
9 |
497,7 |
расселен |
7 |
ул. Грачева, 9 |
1913 |
б/н |
14.10.2002 |
1 |
170,4 |
расселен |
8 |
ул. Федосеева, 56 |
1910 |
б/н |
24.10.2002 |
1 |
107 |
расселен |
9 |
ул. Федосеева, 58 |
1910 |
б/н |
24.10.2002 |
2 |
163,5 |
расселен |
10 |
пер. Фрунзе, 68 |
1898 |
б/н |
24.10.2002 |
2 |
90,7 |
расселен |
11 |
ул. Южное крыло, 7 |
1930 |
б/н |
24.10.2002 |
1 |
131,8 |
расселен |
12 |
ул. Южное крыло, 3 |
1930 |
б/н |
29.10.2002 |
2 |
133,6 |
расселен |
13 |
ул. Титова, 35 |
1955 |
б/н |
05.11.2002 |
2 |
101,8 |
расселен |
14 |
пер. Старый поселок, Ф 3 |
1950 |
б/н |
05.11.2002 |
1 |
76,8 |
расселен |
15 |
ул. Терриконная, 20 а |
1912 |
б/н |
05.11.2002 |
1 |
135,3 |
расселен |
16 |
ул. У терриконника, 72 |
1912 |
б/н |
05.11.2002 |
1 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.