Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 28.11.2014 N 1339
Правила
оформления документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
21 сентября 2015 г., 21 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют последовательность действий и порядок оформления документов, необходимых для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону (далее - резервный фонд) на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Главы администраций районов города Ростова-на-Дону, на территориях которых произошла чрезвычайная ситуация, главные распорядители бюджетных средств города Ростова-на-Дону, на подведомственных объектах которых произошла чрезвычайная ситуация (далее - ГРБС), при недостаточности выделенных им бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью ГРБС, распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, страховых фондов (при наличии соответствующих договоров страхования) и других источников представляют в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону (далее - КЧС и ПБ) документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (далее - обосновывающие документы). Перечень обосновывающих документов определен разделом 2 настоящих правил. Обосновывающие документы подготавливаются в срок не более 2-х месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации, в случае, если КЧС и ПБ не установлен иной срок. Рассмотрение обосновывающих документов на заседании КЧС и ПБ осуществляется в течение 14 дней с даты их поступления.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 декабря 2016 г. N 1828 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Обосновывающие документы для рассмотрения на заседании КЧС и ПБ представляются в Управление по делам ГО и ЧС с сопроводительным письмом на имя руководителя Управление по делам ГО и ЧС не менее чем за 1 день до назначенной председателем КЧС и ПБ даты рассмотрение вопроса на заседании.
Обосновывающие документы представляются на бумажных носителях сгруппированными в дело. Заголовок дела должен состоять из элементов, располагаемых в следующей последовательности:
- заголовок: "Документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории _______________ района города Ростова-на-Дону";
- наименование чрезвычайной ситуации;
- дата чрезвычайной ситуации.
Все листы дела нумеруются и составляется внутренняя опись. Фотографии, чертежи и другие специфические документы оформляются как отдельный лист и нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу. Подшитые в дело конверты с вложенными электронными документами (CD, DVD-диски) нумеруются: сначала конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте.
На ксерокопиях документов проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения; печать.
Фотоматериалы заверяются аналогично ксерокопиям, дополнительно указывается адрес, наименование изображенного объекта, дата съемки.
2. Перечень представляемых обосновывающих документов
2.1. Документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации;
2.2. Документы, обосновывающие размер бюджетных ассигнований для проведения аварийно-восстановительных работ на поврежденных (разрушенных) объектах:
- акты обследования на каждый поврежденный (разрушенный) объект (приложение N 5 к настоящему постановлению);
- сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы на каждый поврежденный (разрушенный) объект или акт выполненных работ;
- основные сведения на каждый поврежденный (разрушенный) объект (приложение N 8 к настоящему постановлению);
- заключение специализированной организации о состоянии здания (сооружения), по результатам обследования, проводимого при наличии разрушений основных несущих конструкций, влияющих на несущую способность;
- сметные расчеты на оплату работ специализированных организаций по подготовке заключения о состоянии здания (сооружения), разработке соответствующей проектно-сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ (при наличии разрушений основных несущих конструкций, влияющих на несущую способность) и сметного локального расчета на аварийно-восстановительные работы;
- информация ГРБС о наличии действующих договоров имущественного страхования пострадавших подведомственных объектов на момент возникновения чрезвычайной ситуации;
- видео-, фотодокументы, отображающие повреждения объектов;
- документы по затратам на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- документы по затратам на санитарную очистку (обработку) территории, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.3. Документы, обосновывающие оказание единовременной материальной помощи гражданам, в том числе в связи с утратой имущества первой необходимости;
- акт обследования на поврежденный (разрушенный) в результате чрезвычайной ситуации объект - многоквартирный дом (приложение N 5 к настоящему постановлению), акт обследования на поврежденный (разрушенный) в результате чрезвычайной ситуации индивидуальный жилой дом частного сектора (приложение N 6 к настоящему постановлению) и акт обследования утраченного имущества (приложение N 7 к настоящему постановлению), при наличии утраченного имущества;
- список "Основные сведения о повреждениях (разрушениях) жилых домов частного сектора и материальном ущербе" (приложение N 9 к настоящему постановлению);
- список граждан на оказание единовременной материальной помощи (приложение N 10 к настоящему постановлению).
2.4. Документы, обосновывающие размер бюджетных ассигнований на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан:
- документы по затратам на размещение;
- документы по затратам на питание.
2.5. Документы обосновывающие затраты на аварийно-спасательные работы:
- документы по затратам на проведение эвакуации граждан, доставке грузов, техники, гуманитарной помощи;
- документы по затратам на подвоз и откачку воды;
- документы на оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг участниками закупки, из перечня поставщиков, прошедших в установленном порядке предварительный отбор в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- документы по затратам дополнительно привлеченных к проведению аварийно-спасательных работ сил и средств.
3. Порядок подготовки обосновывающих документов
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 сентября 2015 г. N 839 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Администрация района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, либо ГРБС, на подведомственном объекте которого произошла чрезвычайная ситуация, в зависимости от вида произошедшей чрезвычайной ситуации, в установленном порядке принимают меры по получению документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации. Такими документами являются:
- справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета о факте, границах и временном интервале действия опасного гидрометеорологического явления, с указанием критериев опасного явления;
- акт расследования причины аварии, составленный в установленном порядке о факте и причинах произошедшей аварии, в результате которой сложилась чрезвычайная ситуация техногенного характера;
- справка территориального подразделения надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ростовской области, подтверждающая факт пожара с указанием причин.
Документами, подтверждающими факт чрезвычайной ситуации, также могут быть справки, акты, заключения и т.д., подготовленные уполномоченными органами управления или подготовленные специализированными организациями по результатам обследования.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 декабря 2016 г. N 1828 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Администрация района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, образует комиссию по проведению обследования объектов и рассмотрению обращений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия района). ГРБС, подведомственные объекты которого повреждены (разрушены) в результате чрезвычайной ситуации, образует комиссию по проведению обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия ГРБС). В состав указанных комиссий включается представитель Управление по делам ГО и ЧС.
Комиссией района (ГРБС) с выходом на место проводится обследование объектов. Результаты обследования оформляются актом обследования по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
Акт обследования объекта подписывается председателем и членами комиссии с расшифровкой подписей, проставлением даты подписания акта и заверяется печатями.
Акт обследования объекта утверждается главой администрации района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, либо курирующим заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону для объектов, подведомственных ГРБС, и заверяется печатями.
При наличии повреждений (разрушений) несущих (основных) конструктивных элементов здания (сооружения) силами специализированных организаций, имеющих разрешительные документы на соответствующий вид деятельности, проводится обследование с выдачей заключения о возможности и целесообразности его восстановления путем проведения аварийно-восстановительных работ. При заключении специализированной организации о возможности и целесообразности восстановления путем проведения аварийно-восстановительных работ разрабатывается соответствующая проектно-сметная документация на проведение аварийно-восстановительных работ.
Проектно-сметная документация, при необходимости, в соответствии с заключением специализированной организации, составленным по результатам обследования, может предусматривать в своем составе проведение неотложных аварийно-восстановительных работ, на которые затраты времени для начала их проведения нецелесообразны.
При выдаче специализированной организацией заключения о невозможности или нецелесообразности восстановления здания (сооружения) путем проведения аварийно-восстановительных работ, при необходимости разрабатывается проектно-сметная документация на проведение первоочередных страховочных мероприятий, направленных на его приведение в безопасное состояние (недопущение дальнейшего повреждения (разрушения)), на которые выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда. Вопрос о проведении работ по капитальному ремонту (реконструкции) либо сносе (демонтаже) такого объекта рассматривается в установленном порядке.
При отсутствии повреждений (разрушений) несущих (основных) конструктивных элементов здания (сооружения) силами специализированной организации, имеющей разрешительные документы на соответствующий вид деятельности, разрабатывается сметный локальный расчет на проведение аварийно-восстановительных работ на объекте, получившем повреждения (разрушения) в результате чрезвычайной ситуации.
В названии сметного расчета указываются наименование работ и чрезвычайная ситуация (с датой), под воздействием которой произошло повреждение (разрушение) данного объекта, юридический адрес объекта, при этом сокращения в наименованиях не допускаются.
Наименование объекта и его юридический адрес, указанные в сметном расчете, должны соответствовать наименованию объекта и его юридическому адресу в акте обследования.
Сметный расчет на поврежденный объект подписывается исполнителем (сметчиком), составившим сметный расчет, с расшифровкой подписи, специалистом муниципального учреждения соответствующего профиля с расшифровкой подписи, руководителем муниципального учреждения (предприятия, организации) с расшифровкой подписи, утверждается главой администрации района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, либо курирующим заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону для объектов, подведомственных ГРБС, и заверяется печатями.
На основании акта обследования поврежденного (разрушенного) объекта составляется форма "Основные сведения" (приложение N 8 к настоящему постановлению).
Форма "Основные сведения" составляется на каждый объект несколько объектов одного балансодержателя), поврежденный (поврежденных) в результате чрезвычайной ситуации и подписывается руководителем организации, на балансе которой находится объект (объекты), и руководителем бюро технической инвентаризации. Подписи расшифровываются, заверяются печатями и указываются даты.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 декабря 2016 г. N 1828 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Рассмотрение вопроса об оказании единовременной материальной помощи гражданам, в том числе в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - единовременная материальная помощь), осуществляется на основании соответствующего письменного обращения в администрацию района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, граждан, жилые помещения, либо имущество первой необходимости которых пострадали в результате данной чрезвычайной ситуации. При этом к заявлению прилагаются копии сохранившихся документов утраченного имущества.
Комиссией района с выходом на место проводится рассмотрение поступивших от граждан обращений. Результаты рассмотрения Комиссией района оформляются актами обследования: на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации объекты - многоквартирные дома (приложение N 5 к настоящему постановлению), на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации индивидуальные жилые дома частного сектора (приложение N 6 к настоящему постановлению) и утраченного имущества (приложение N 7 к настоящему постановлению).
При составлении акта обследования утраченного в результате чрезвычайной ситуации имущества состав и принадлежность утраченного имущества подтверждаются соответствующими документами (при наличии).
На основании актов обследования поврежденных в результате чрезвычайной ситуации индивидуальных жилых домов частного сектора, актов обследования поврежденных в результате чрезвычайной ситуации объектов - многоквартирных домов и актов обследования утраченного имущества администрацией района города Ростова-на-Дону формируются список "Основные сведения" по форме согласно приложению N 9 и список граждан на оказание единовременной материальной помощи по форме приложения N 10 к настоящему постановлению.
Единовременную материальную помощь, в том числе в связи с утратой имущества первой необходимости, один и тот же человек по одной и той же чрезвычайной ситуации из резервного фонда может получить только один раз.
Названия улиц в списках располагаются в алфавитном порядке, нумерация домов проставляется по возрастающей.
В качестве документов, удостоверяющих личность, принимаются:
- паспорт;
- свидетельство о рождении (только у лиц, не старше 14 лет);
- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, действительное на момент составления списков;
- если в представленных документах отсутствует какой-либо реквизит (отчество, серия, нестандартные номера и серии), то представляется заверенная копия документа.
Форма "Основные сведения" подписывается членами комиссии района города Ростова-на-Дону и утверждается главой администрации района города Ростова-на-Дону с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатями. Список граждан на получение единовременной материальной помощи подписывается членами комиссии района города Ростова-на-Дону, руководителем структурного подразделения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области (далее - УВМ ГУ МВД России по РО) и утверждается главой администрации района города Ростова-на-Дону с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатями. Каждый лист списка граждан на получение единовременной материальной помощи должен быть пронумерован и заверен печатью структурного подразделения УВМ ГУ МВД России по РО.
3.4. Размещение граждан в пунктах временного размещения и организация питания.
3.4.1. Размещение граждан в пунктах временного размещения администрация района города Ростова-на-Дону проводит в соответствии с решением КЧС и ПБ, принимаемым на основании формируемого администрацией района города Ростова-на-Дону списка граждан, нуждающихся во временном размещении в связи с чрезвычайной ситуацией.
Список граждан, нуждающихся во временном размещении, формируется на основании соответствующих заявлений граждан.
Для обоснования затрат по размещению представляются следующие документы:
1) список граждан, находившихся в пункте временного размещения, который должен содержать следующие реквизиты:
фамилия, имя и отчество гражданина;
серия и номер документа, удостоверяющего личность;
адрес места жительства (регистрации);
дата начала и окончания размещения;
количество суток размещения;
общая сумма расходов на размещение и питание (тыс. рублей);
примечание;
2) калькуляция стоимости одного дня временного размещения;
3) акт оказанных услуг;
4) счет на оказание услуг по размещению.
3.4.2. Организация питания граждан осуществляется также на основании решения КЧС и ПБ, принимаемого на основании представляемых администрацией района города Ростова-на-Дону списка граждан, нуждающихся в обеспечении питанием в связи с чрезвычайной ситуацией.
Для обоснования затрат по питанию представляются следующие документы:
1) список граждан, питавшихся в пункте временного размещения, который должен содержать следующие реквизиты:
фамилия, имя и отчество гражданина;
серия и номер документа, удостоверяющего личность;
адрес места жительства (регистрации);
дата начала и окончания питания;
количество суток питания;
общая сумма расходов на питание (тыс. рублей);
примечание;
2) калькуляция стоимости питания или меню;
3) акт оказанных услуг;
4) счет на оказание услуг по питанию.
3.5. Документы, необходимые для обоснования затрат на аварийно-спасательные работы и неотложные аварийно-восстановительные работы.
3.5.1. Эвакуация граждан, доставка грузов, техники, гуманитарной помощи.
На рассмотрение КЧС и ПБ представляются обосновывающие документы по проведенной эвакуации граждан (временному отселению), доставке грузов, техники, гуманитарной помощи в соответствии с решениями КЧС и ПБ.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия решения КЧС и ПБ о проведении эвакуации граждан (временному отселению), доставке грузов, техники, гуманитарной помощи;
- реестр автоперевозок;
- схема маршрутов перевозок;
- калькуляция стоимости транспортных услуг;
- акт оказанных транспортных услуг с путевыми листами на выполненные рейсы;
- счет на оказание транспортных услуг;
- списки пассажиров, либо копии накладных на доставку грузов.
3.5.2. Подвоз и откачка воды.
На рассмотрение КЧС и ПБ представляются обосновывающие документы по работам, определенным решениями КЧС и ПБ.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия решения КЧС и ПБ о проведении работ по подвозу и откачке воды;
- калькуляция стоимости услуг;
- акт оказанных услуг с путевыми листами на выполненные рейсы;
- счет на оказание услуг;
- реестр задействованных автотранспортных средств;
- эксплуатационная карта работы техники.
3.5.3. Санитарная очистка (обработка) территории, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации
Санитарно-эпидемиологические мероприятия.
Проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне чрезвычайной ситуации.
На рассмотрение КЧС и ПБ представляются обосновывающие документы по работам, определенным решениями КЧС и ПБ, принимаемыми на основании соответствующих заключений, выдаваемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия санитарно-эпидемиологического заключения, подписанного уполномоченным должностным лицом;
- копия решения КЧС и ПБ о проведении дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне чрезвычайной ситуации;
- калькуляция стоимости оказания услуг;
- акт оказанных услуг;
- счет на оказание услуг;
- реестр объектов (территорий), подвергшихся санитарной обработке.
Вакцинирование населения в зоне чрезвычайной ситуации.
На рассмотрение КЧС и ПБ представляются обосновывающие документы по работам, определенным решениями КЧС и ПБ, принимаемыми на основании соответствующих заключений, выдаваемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия санитарно-эпидемиологического заключения, подписанного уполномоченным должностным лицом;
- копия решения КЧС и ПБ о проведении вакцинирования населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- калькуляция стоимости услуг;
- акт оказанных услуг;
- счет на оказание услуг;
- списки вакцинированных граждан.
Уборка территории от снега.
На рассмотрение КЧС и ПБ представляются обосновывающие документы по работам, определенным решениями КЧС и ПБ.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия решения КЧС и ПБ о проведении работ по уборке территории города от снега;
- перечень территорий, на которых требуется проведение уборки, с указанием их ориентировочной площади и высоты снежного покрова;
- калькуляция стоимости услуг;
- акт оказанных услуг;
- счет на оказание услуг.
3.5.4. Привлечение к ликвидации чрезвычайных ситуаций участников закупки из перечня поставщиков (подрядчиков, исполнителей), прошедших в установленном порядке предварительный отбор в целях последующего осуществления поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - перечень поставщиков), осуществляется по решениям КЧС и ПБ, принимаемым на основании анализа сложившейся ситуации и при наличии в перечне поставщиков соответствующих организаций, прошедших предварительный отбор.
Для обоснования затрат представляется расчет стоимости проведения работ, оказания услуг, поставки товаров.
3.5.5. Привлечение дополнительных сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с решениями КЧС и ПБ, принимаемыми на основании соответствующих заявок руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом обосновывающими документами являются отчетные документы о проведенных затратах на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.