Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 13 ноября 2014 г. N 766 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 г.
Раздел 9. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
9.1. Паспорт подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
Разработка подпрограммы осуществлялась на основании данных мониторингов численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области, в том числе - численности граждан, относящихся к категории инвалидов.
В течение 2009 - 2012 г. и в I полугодии 2013 г. в составе граждан, признанных в установленном порядке безработными, возросла доля лиц, относящихся к категории инвалидов. Если за 2009 год она составила 8 процентов от общего числа граждан, зарегистрированных в качестве безработных, то за 2010 год - 8,2 процента, за 2011 год - 8,7 процента, за 2012 год - 9,2 процента, за I полугодие 2013 г. - 9 процентов.
Сложности в трудоустройстве граждан данной категории обусловлены отсутствием достаточного количества подходящих рабочих мест, низкой мотивацией их к трудовой деятельности, незначительным предложением гибких форм занятости, сокращенного режима работы, надомного труда, а также нежеланием работодателей принимать работников с ограниченными возможностями к трудовой деятельности ввиду необходимости создания специальных условий труда или оборудования (оснащения) рабочих мест.
В 2009 - 2012 годах и в I полугодии 2013 г. на имеющиеся вакансии в целом трудоустроено 11 069 инвалидов. Решение задачи содействия в трудоустройстве инвалидам осуществлялось, в том числе, в рамках организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. За рассматриваемый период данная услуга была оказана 4 459 инвалидам.
В 2010 - 2012 годах проблема трудоустройства инвалидов на оборудованные рабочие места решалась за счет реализации дополнительных мероприятий в составе ведомственных целевых программ снижения напряженности на рынке труда Ростовской области. В целом за 3 года было оказано содействие в трудоустройстве 485 гражданам из числа инвалидов. Затраты работодателей по оборудованию (оснащению) рабочих мест для инвалидов были компенсированы на общую сумму 23 238,6 тыс. рублей, в том числе из средств субсидии федерального бюджета - 22 132,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 106,4 тыс. рублей.
В 2013 году на реализацию мероприятий по трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" выделено 33 960,7 тыс. рублей, в том числе из средств субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета - 32 262,6 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 1 698,1 тыс. рублей, запланировано трудоустроить 513 инвалидов.
По прогнозу, в 2014 - 2020 годах в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы могут обращаться ежегодно свыше 5 000 инвалидов (за 2012 год обратилось 5 634 инвалида, за I полугодие 2013 г. - 2 515 инвалидов). Это потребует продолжения реализации мер по стимулированию работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан данной категории.
Целесообразность разработки подпрограммы связана также с необходимостью повышения эффективности использования трудовых ресурсов, численность которых в Ростовской области имеет тенденцию к сокращению, в том числе - за счет возвращения к трудовой деятельности граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация работы по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные рабочие места, создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, способна повысить мотивацию работодателей на прием таких граждан на работу, так как при этом предусматривается возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, составляющее в среднем за одно рабочее место: в 2014 году - 100,0 тыс. рублей, в 2015 году - 72,69 тыс. рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2014 N 841 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения").
Мероприятия по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места сопряжены с Основными направлениями действий на рынке труда Российской Федерации на 2011 - 2015 годы, Государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2149-р, в части создания условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, работников старшего возраста, а также за счет внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации подпрограммы является создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определена задача по созданию специальных рабочих мест для инвалидов, относящаяся к сфере реализации подпрограммы.
Среди возможных рисков реализации подпрограммы следует выделить следующие:
возникновение кризисных явлений в экономике, влекущих снижение возможностей трудоустройства для граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе - незанятых инвалидов;
недостаточность объемов финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета Ростовской области в случае резкого роста обращений в службу занятости населения граждан из числа незанятых инвалидов;
сокращение либо отсутствие финансирования из федерального бюджета дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда;
несвоевременное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области.
Преодоление рисков будет достигаться за счет:
перераспределения финансовых ресурсов, выделенных из областного бюджета на реализацию активных мероприятий содействия занятости, в приоритетном порядке на реализацию подпрограммы;
корректировки государственных заданий ГКУ РО;
подготовки предложений Роструду по выделению дополнительных средств на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения в сфере реализации подпрограммы;
мониторинга подпрограммы, регулярного анализа хода ее исполнения.
В результате применения мер государственного регулирования будет обеспечено достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Правовое регулирование подпрограммы будет осуществляться на основании применения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов.
Для обеспечения правового сопровождения реализации подпрограммы и достижения ее конечных результатов необходимо осуществить меры правового регулирования, сведения о которых приводятся в приложении N 1 к государственной программе.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
Исходя из указанных приоритетов государственной политики, целью подпрограммы является трудовая интеграция инвалидов в общество. Достижение указанной цели предполагается на основе решения задачи по трудоустройству незанятых инвалидов.
Трудоустройство организуется на оборудованные (оснащенные) рабочие места с учетом имеющейся специальности, уровня профессиональной подготовки и трудовых навыков инвалидов.
Оснащение рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.
Трудоустройство граждан указанной категории будет способствовать повышению конкурентоспособности их труда, сохранению мотивации к трудовой деятельности.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определялся на основе следующих принципов:
максимальной информативности при минимальном количестве показателей;
наблюдаемости значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы;
регулярности формирования отчетных данных;
применении общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличия объективных источников информации;
возможности получения отчетных данных с минимально возможными материальными, временными и трудовыми затратами.
Перечень целевых показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу реализации подпрограммы.
Планируемые значения целевых показателей реализации подпрограммы и ее мероприятий определены исходя из предпосылки преодоления финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2011 году, последующем экономическом росте и улучшении ситуации на рынке труда в 2012 - 2020 годах, но они могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приводятся в приложении N 2 к государственной программе.
Показатели, включенные в федеральный (региональный) план статистических работ, в подпрограмме отсутствуют. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы приводятся в приложении N 4 к государственной программе.
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски;
численность незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы;
отношение численности трудоустроенных инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.
Достижение данных показателей является значимым не только для сферы реализации подпрограммы, но и для общества в целом.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут: повышение мотивации работодателей на создание (оборудование, оснащение) рабочих мест для инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, интеграция инвалидов в трудовую деятельность путем создания для них специальных рабочих мест.
По итогам реализации подпрограммы ожидается увеличение численности трудоустроенных инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места. В случае негативного развития ситуации на рынке труда и притока инвалидов в органы службы занятости населения, по прогнозу, величина показателя снизится по отношению к 2014 году.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2015 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Оценка эффективности подпрограммы производится в составе оценки эффективности государственной программы.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
Для достижения цели подпрограммы будут реализованы основные мероприятия:
формирование перечня организаций для приема на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы службы занятости населения;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приводится в приложении N 5 к государственной программе.
С целью достижения конечных результатов реализации подпрограммы приказами УГСЗН Ростовской области будет устанавливаться государственное задание на оказание государственных услуг ГКУ РО. Прогноз государственного задания на оказание государственных услуг ГКУ РО на 2014 - 2016 годы в рамках подпрограммы содержится в приложении N 6 к государственной программе.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2015 годы составит 92 740,8 тыс. рублей, в том числе 88 103,6 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета, 4 637,2 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета.
В ходе реализации подпрограммы будут привлекаться средства федерального бюджета, которые будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Средства областного бюджета будут выделяться на условиях софинансирования расходов федерального бюджета.
Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приводятся в приложении N 7 к государственной программе.
Средства федерального бюджета в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, вносятся в подпрограмму после утверждения соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и установления Министерством труда и социального развития Российской Федерации объемов финансирования данных мероприятий.
Расходы областного бюджета и федерального бюджета на реализацию подпрограммы приводятся в приложении N 8 к государственной программе.
Порядок расходования средств на реализацию подпрограммы приводится в приложении N 9 к государственной программе.
9.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы" государственной программы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.