Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 13. Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Постановлением Правительства Ростовской области от 1 октября 2014 г. N 674 в подраздел 13.1 раздела 13 настоящего приложения внесены изменения
13.1. Паспорт подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Постановлением Правительства Ростовской области от 16 июня 2014 г. N 444 в подраздел 13.2 раздела 13 настоящего приложения внесены изменения
13.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Состояние и перспективное развитие здравоохранения Ростовской области в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения. Необходимым условием достижения главной цели модернизации здравоохранения - обеспечение равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи - является проведение эффективной кадровой политики в отрасли, в том числе обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи населению Ростовской области и построение современной системы непрерывного профессионального образования посредством совершенствования организации профессиональной подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.
В Ростовской области, по данным статистической отчетности, на 1 января 2013 года в медицинских организациях, подведомственных минздраву РО, трудилось 13 016,0 тыс. врачей и 34 367,0 тыс. - средних медицинских работников.
Реализация федеральных и областных целевых программ, направленных на улучшение обеспечения врачебными кадрами лечебно-профилактических учреждений области, и включающих целевую контрактную подготовку врачей, послевузовское обучение в интернатуре и ординатуре, последипломную подготовку врачей по узким специальностям, повышение квалификации специалистов, внедрение системы дополнительных выплат врачам, трудоустроившимся в территории с низкой укомплектованностью, в том числе прибывшим на работу в сельскую местность, оказание государственной поддержки по улучшению жилищных условий молодых специалистов и работников здравоохранения дефицитных специальностей, способствовала сохранению кадрового потенциала здравоохранения, притоку молодых специалистов в государственную и муниципальную системы здравоохранения. В результате укомплектованность врачебными кадрами медицинских организаций области увеличилась до 71,5 процента, численность молодых специалистов - до 16,5 процента.
Вместе с тем, для обеспечения достижения максимального эффекта от уже предпринятых действий в сфере кадрового обеспечения отрасли, необходима концентрация государственного участия в решении следующих существенных проблем здравоохранения: дефицит физических лиц врачей и средних медработников по ряду специальностей, дисбаланс в обеспечении медицинскими кадрами медицинских организаций, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь, медицинских организаций, расположенных в сельской местности и городах, дисбаланса между количеством врачей и средних медицинских работников, наличие дефицита специалистов со средним и высшим медицинским образованием по отдельным медицинским специальностям.
Несмотря на то, что в Ростовской области трудится значительное количество врачей и средних медицинских работников, которые в основном решают задачи индивидуального и общественного здоровья, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в них.
Уровень обеспеченности населения области врачами ниже среднероссийского показателя и составляет 29,5 человека на 10 тыс. населения. Таким же образом сложилась ситуация в части обеспеченности населения средним медицинским персоналом, которая и составляет 76,5 человека на 10 тыс. населения, что не позволяет в полной мере обеспечить равенство в доступности и качестве медицинской помощи граждан Ростовской области.
Аналогичен указанным показатель обеспеченности врачами клинических специальностей: в 2012 году в Ростовской области он составил 22,8 человека на 10 тысяч населения.
При этом дефицит врачей в Ростовской области, рассчитанный на основе определения оптимальной численности врачебных кадров, необходимой для обеспечения объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Ростовской области бесплатной медицинской помощи, в настоящее время составляет 4 755 человек. Дефицит средних медицинских работников в Ростовской области на сегодняшний день составляет 10 443 человека.
Дефицит медицинских кадров, как врачей, так и средних медицинских работников, отмечается во всех типах медицинских организаций и на всех уровнях оказания медицинской помощи, при этом в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, дефицит врачей отмечается практически в каждой территории. Имеется негативная тенденция и в г. Ростове-на-Дону.
В амбулаторно-поликлинических учреждениях отмечается дефицит ряда врачей-специалистов: терапевтов, педиатров, неврологов, оториноларингологов, офтальмологов, травматологов-ортопедов.
Имеет место дефицит врачей-хирургов в амбулаторно-поликлинических учреждениях медицинских организаций области.
Дефицит врачей анестезиологов-реаниматологов, фтизиатров, инфекционистов, гастроэнтерологов имеется в большинстве стационарных учреждений Ростовской области.
Кроме этого, не хватает врачей клинической лабораторной диагностики, скорой медицинской помощи, рентгенологов, патологоанатомов, судебно-медицинских экспертов.
В целом дефицит врачей в амбулаторно-поликлинических учреждениях составляет 5 259 человек, при их профиците в стационарах - 504 человека.
Данный факт свидетельствует о выраженном дисбалансе в распределении медицинских кадров по трехуровневой системе оказания медицинской помощи, с нарастающим дефицитом кадров в первичном звене здравоохранения.
Сохраняется неравномерность распределения специалистов в городах и сельских территориях. По-прежнему подавляющее большинство врачей (68 процентов) работают в городах. Существенной причиной этого, особенно за последние 10 лет, стала отмена практики обязательной работы выпускников медицинских вузов и средних образовательных медицинских заведений в течение 3-х лет по месту распределения.
Чрезвычайно важной является динамика структуры врачебных кадров: за последние 10 лет имеет место тенденция уменьшения врачей "массовых" специальностей в общем количестве врачебных кадров (терапевтов - с 16 процентов до 13,6 процента; педиатров - с 12,6 процента до 11,3 процента) на фоне изменения пропорции в пользу специалистов узкой направленности.
Особенно остро проблема кадров проявляется на приоритетных направлениях, обеспечивающих первичную медико-санитарную помощь населению.
Не высокий уровень заработной платы, а также недостаток специалистов привели к распространению вторичной занятости - коэффициент совместительства составил 1,4.
Кадровая ситуация сопровождается другими негативными тенденциями. Прогнозируемое сохранение оттока специалистов из здравоохранения области подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей. Имеющееся увеличение процента молодых специалистов-врачей (на 1,8 процента) в коллективах медицинских учреждений области за последние 5 лет происходит на фоне опережающего роста числа врачей пенсионного возраста (на 2 процента). Причем это наиболее отчетливо выражено в сельском здравоохранении - 1,9 процента и 4,5 процента. Приток молодых специалистов незначительно компенсирует убыль специалистов по причине выхода их на пенсию.
Кроме того, доля медицинских работников, продолжающих трудиться после назначения пенсии (независимо от ее вида), составляет 28,7 процента, доля лиц предпенсионного возраста доходит до 20 процентов, что свидетельствует об имеющейся тенденции старения кадрового потенциала отрасли и возможном нарастании имеющегося дефицита медицинских кадров.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить увеличение значения показателя укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами до 91 процента к 2020 году.
Растущие потребности населения в высококвалифицированной медицинской помощи, оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием, внедрение стандартов и порядков оказания медицинской помощи ставят новые задачи в улучшении системы повышения квалификации медицинских работников.
В ходе реализации областных мероприятий по улучшению обеспечения медицинскими кадрами за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований ежегодно более 2 000 врачей и 6 700 средних медицинских работников повышают свою квалификацию, более 100 врачей осваивают новые специальности для работы на медицинском оборудовании, полученном в рамках целевых программ. В результате количество врачей, не повышающих свой профессиональный уровень, снизилось до 3,8 процента, средних медработников - до 3,3 процента.
Недостаточен уровень соотношения врачей и средних медицинских работников, а именно - не хватает специалистов со средним профессиональным образованием.
Снижение обеспеченности средним медицинским персоналом, как в сельских районах, так и в городах области, привело к усугублению диспропорции в соотношении врачей и средних медицинских работников. В настоящее время дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях Ростовской области составляет 10 443 человека.
Данный факт обусловлен низким уровнем заработной платы, недостаточностью мер социальной поддержки, существенным сокращением объемов подготовки специалистов со средним медицинским образованием в образовательных учреждениях, в настоящее время не позволяющих покрывать потребность отрасли в специалистах с учетом естественных и миграционных причин их оттока.
Сокращение дефицита средних медицинских работников, в первую очередь, планируется осуществить посредством дальнейшего развития системы целевой контрактной подготовки специалистов, мер социальной поддержки средних медицинских работников и повышения заработной платы в результате внедрения "эффективного контракта".
В Ростовской области функционируют 7 областных государственных учреждений образования, подведомственных минздраву РО, которые обеспечивают базу системы профессионального образования, осуществляют подготовку специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Для обеспечения Ростовской области подготовленными кадрами требуется продолжить финансирование областных государственных учреждений образования для выполнения государственного задания.
Оптимизация соотношения врачебного и среднего медицинского персонала будет способствовать повышению эффективности системы организации медицинской помощи.
Недостаточный уровень эффективности закрепления медицинских работников, прежде всего молодых специалистов, в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
С целью укомплектования медицинскими кадрами отдаленных и низко обеспеченных районов Ростовской области широко используется целевая форма подготовки специалистов. В государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - ГБОУ ВПО РостГМУ) проводится целевое обучение врачей по специальностям: "лечебное дело", "педиатрия", "стоматология" и "фармация". Ежегодный набор на целевые места составлял 190 человек. В настоящее время в ГБОУ ВПО РостГМУ по целевым направлениям обучаются свыше 1000 человек. Для устранения дефицита врачебных кадров с 2013 года целевой набор увеличен до 250 мест.
В целях повышения эффективности целевой контрактной подготовки, а также привлечения молодых специалистов в учреждения здравоохранения области, испытывающие потребность в специалистах, минздравом РО совместно с Ростовским государственным университетом проводится "Ярмарка вакансий". Ежегодно в учреждения здравоохранения области трудоустраиваются более 350 молодых специалистов. Процент трудоустройства выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд системы здравоохранения Ростовской области, в среднем составляет не более 83 процентов. Данный факт обуславливается отсутствием заинтересованности молодых специалистов в трудоустройстве по целевому назначению, в том числе в связи с недостаточным уровнем заработной платы, объемом мер социальной поддержки, включая отсутствие в ряде территорий области действенных решений жилищных проблем специалистов, и, как следствие, снижением уровня престижа медицинской профессии.
Снижение престижа медицинской профессии.
Наряду с указанными мероприятиями по насыщению системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами, обеспечению привлечения молодых специалистов в отрасль и сохранению имеющихся кадров, острейшей проблемой остается снижение престижа медицинской профессии.
Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также нежелания выпускников с медицинским образованием работать по специальности и, как следствие, снижения объемов и качества оказания населению медицинской помощи является низкий уровень заработной платы в государственных медицинских организациях.
Мероприятиями Программы предусмотрено поэтапное повышение к 2018 году заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, до 200 процентов от средней заработной платы в области, среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы в области.
Будет продолжена практика проведения ежегодных конкурсов среди работников здравоохранения, медицинских и фармацевтических организаций, позволяющих оценить наиболее значимые достижения и выявить перспективные проекты.
В целях улучшения ситуации с обеспечением учреждений здравоохранения Ростовской области высококвалифицированными медицинскими кадрами необходимо создание эффективной системы подготовки, а также действенных мер, направленных на снижение дефицита медицинского персонала. Подготовка квалифицированных специалистов в условиях непрерывного профессионального образования, постоянного совершенствования знаний, умений и навыков обеспечит высокое качество оказания медицинской помощи. Персональный допуск специалистов к профессиональной деятельности будет осуществляться путем внедрения единых подходов к определению уровня квалификации и набора компетенции медицинских и фармацевтических работников. На всех этапах реализации подпрограммы планируется проведение мероприятий по оказанию мер социальной поддержки медицинских работников. Предполагается, что реализация целей и задач Программы позволит снизить уровень дефицита медицинских кадров и отток специалистов из отрасли, а также повысить престижность медицинских профессий.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с федеральными и областными законодательными актами и продиктованы необходимостью улучшения кадровой ситуации посредством повышения квалификации медицинских работников и создания системы повышения мотивации к качественному труду за счет обеспечения подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий, разработки стандартов подготовки управленческих кадров системе здравоохранения и реализации образовательных программ.
Основные риски реализации подпрограммы связаны с тем, что не реализация или частичная реализация предлагаемых подпрограммой мероприятий окажет негативное влияние на систему здравоохранения в целом.
К числу наиболее вероятных рисков можно отнести:
отсутствие комплексных мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников со стороны муниципальных образований Ростовской области;
программы кадрового обеспечения системы здравоохранения разработаны и реализуются муниципальными образованиями Ростовской области по формальному принципу.
Меры управления рисками:
осуществление контроля исполнения мероприятий кадрового обеспечения учреждений здравоохранения муниципальных образований Ростовской области со стороны минздрава РО.
В рамках реализации подпрограммы осуществление мер государственного регулирования не предусматривается.
Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации Программы не требуется.
13.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Целью подпрограммы является обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
Задачи подпрограммы:
снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения:
устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров по трехуровневой системе оказания медицинской помощи;
совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников;
внедрение аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов;
повышение престижа профессии;
развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников;
проведение оценки уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических работников, необходимых дня занятия профессиональной деятельностью.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, характеризующие достижение целей:
соотношение врачей и среднего медицинского персонала;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в соответствующем регионе;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе;
количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования ежегодно;
количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования ежегодно;
количество специалистов со среднем медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования ежегодно;
количество специалистов, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах ежегодно;
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Ростовской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ростовской области;
доля аккредитованных специалистов.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годы, этапы не предусмотрены.
По результатам реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
обеспечение удовлетворенности населения области в качестве оказываемой медицинской помощи и предоставляемых фармацевтических услугах;
снижение кадрового дефицита;
повышение уровня квалификации средних медицинских работников.
В рамках мероприятия Подпрограммы по повышению квалификации и профессиональной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров будет организовано обучение медицинских и фармацевтических работников по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в объеме более 8,0 тысяч человек ежегодно, что позволит обеспечить потребность медицинских и фармацевтических работников, работающих в медицинских и фармацевтических организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, в периодическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков (не менее 1 раза в 5 лет).
Также мероприятиями подпрограммы предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение социального статуса работников здравоохранения, сохранение кадрового потенциала, достижение и сохранение на высоком уровне профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии.
Кроме того, подпрограммой запланированы мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий медицинских работников, направленные на привлечение молодых специалистов в отрасль и сохранение имеющегося кадрового потенциала, в том числе подготовка специалистов в интернатуре и ординатуре и выплата им стипендий, предоставление единовременных выплат молодым специалистам, трудоустроенным в территории с низкой укомплектованностью врачебными кадрами, врачам, трудоустроившимся в сельские учреждения здравоохранения.
Информация о состоянии и значении показателей (индикаторов) Программы приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Информация о показателях (индикаторах) Программы определена исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения и отражена в приложении N 2 к настоящей Программе. Информация о показателях (индикаторах), которые не входят в состав данных официальной статистики, приводится в приложении N 3 к настоящей Программе.
13.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 6.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников
Основной целью данного мероприятия является насыщение лечебно-профилактических учреждений Ростовской области высококвалифицированными медицинскими и фармацевтическими специалистами.
Задача мероприятия - обеспечение совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков медицинских и фармацевтических работников на этапе дополнительного профессионального образования.
Ожидаемый эффект - обеспечение удовлетворенности населения области в качестве оказываемой медицинской помощи и предоставляемых фармацевтических услуг.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков медицинских и фармацевтических работников на этапе дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников будет организована на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области "Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием", реализующего образовательные программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования в рамках соответствующего государственного задания на оказание государственных услуг по реализации программ дополнительного профессионального образования.
Для реализации мероприятия необходимо обеспечить финансирование расходов на выполнение государственного задания, на содержание кадровых ресурсов центра повышения квалификации и развитие материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения.
Данное мероприятие позволит обеспечить непрерывное, своевременное, не реже 1 раза в 5 лет повышение квалификации специалистов здравоохранения среднего звена, их аттестацию и сертификацию.
Необходима дальнейшая реализация мероприятия по устранению кадрового дефицита в здравоохранении в части обеспечения подготовки врачебных кадров и специалистов с высшим немедицинским образованием по образовательным программам дополнительного профессионального образования.
Данное мероприятие позволит обеспечить выполнение требований действующего законодательства к образованию при допуске к занятию медицинской и фармацевтической деятельностью, аттестации, сертификации и аккредитации специалистов.
Повышение квалификации специалистов и создание системы повышения мотивации к качественному труду за счет обеспечения подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования приведет к повышению их профессионального уровня и внедрению передовых медицинских технологий в практическую деятельность.
Финансовое обеспечение данного мероприятия будет способствовать своевременному, не реже 1 раза в 5 лет, повышению квалификации врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием. Для работы на медицинском оборудовании, полученном в рамках федеральных и областных программных мероприятий, необходимо продолжить финансирование переподготовки по новым специальностям врачей государственных областных учреждений здравоохранения, не работающих в системе обязательного медицинского страхования.
В современных условиях постоянно развивающихся и меняющихся высокотехнологичных методов диагностики и лечения заболеваний требуется формирование у практикующих специалистов навыков, необходимых при работе на современном лечебно-диагностическом оборудовании, и широкое внедрение инновационных методов образования, симуляционных технологий.
В результате проведенного мероприятия врачи будут подготовлены для работы на новом современном оборудовании, в практику будут внедрены новые, современные технологии оказания медицинской помощи пациентам и, как следствие, ожидается повышение качества оказания медицинской помощи.
Важную роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых населению медицинских услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское образование и составляющим самую многочисленную категорию работников здравоохранения Ростовской области. Эффективное развитие системы здравоохранения на современном этапе в значительной степени зависит от профессионального уровня и качества подготовки среднего медицинского персонала. Эффективность оказания медицинской помощи зависит от их четкой и профессиональной деятельности, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи.
Для решения поставленных задач необходимо продолжить оплату расходов на повышение квалификации среднего медицинского персонала. Финансирование данного мероприятия позволит повысить уровень квалификации работников медицинских организаций Ростовской области, снизить процент специалистов, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, повысить показатель аттестованности средних медицинских работников.
Основное мероприятие 6.2. Повышение престижа медицинских специальностей
Целью мероприятия является государственная поддержка и стимулирование профессиональной деятельности врачей, поддержка талантливых молодых врачебных кадров Ростовской области, повышение престижа профессии врача, ее значимости.
Задача - снизить отток высококвалифицированных специалистов из медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения Ростовской области.
Эффект - снижение кадрового дефицита.
Требуется финансирование ежемесячных стипендий специалистам, обучающимся в интернатуре, в размере 5000 рублей; специалистам, обучающимся в ординатуре первого и второго годов обучения, - в размере 6000 рублей.
Для подготовки высококвалифицированных специалистов для самостоятельной работы в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи в органах и учреждениях здравоохранения Ростовской области, а также для увеличения доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой контрактной подготовки для нужд здравоохранения Ростовской области и трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации необходимо продолжить оплату обучения студентов, успешно окончивших медицинские вузы, в интернатуре и ординатуре.
Необходимость развития кадрового потенциала отрасли, способного обеспечить высокое качество оказываемых медицинских и фармацевтических услуг населению Ростовской области, обуславливает значимость принятия комплексных мер по повышению престижа медицинской профессии.
Одним из направлений реализации данного мероприятия является областной конкурс "Лучший врач года", который ежегодно проводится минздравом РО по номинациям "Лучший руководитель медицинского учреждения", "Лучший сельский врач", "Лучший молодой специалист" в целях повышения значимости профессии врача, стимулирования творческой инициативы, поддержки талантливых молодых врачебных кадров, а также материального поощрения. Победителям областного конкурса, занявшим призовые места по каждой из номинаций, присуждаются премии Губернатора Ростовской области.
Отсутствие указанных мер по повышению привлекательности профессии будет способствовать нарастанию показателей кадрового дефицита отрасли.
Основное мероприятие 6.3. Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников
Целью мероприятия является улучшение кадровой ситуации в учреждениях здравоохранения с низкой укомплектованностью и обеспеченностью врачами.
Задача - закрепление молодых специалистов, снижение оттока высококвалифицированных врачебных кадров из учреждений здравоохранения Ростовской области с низкой укомплектованностью специалистами.
Эффект - снижение кадрового дефицита.
В целях обеспечения медицинских организаций Ростовской области врачебными кадрами, ликвидации оттока медицинских специалистов в учреждения негосударственных форм собственности и закрепления специалистов здравоохранения на рабочих местах ежегодно 20 выпускникам медицинских вузов, трудоустроенным в территории с наиболее низкой укомплектованностью и обеспеченностью врачами, будут продолжены единовременные выплаты в размере 50,0 тыс. рублей, а 15 выпускникам интернатуры и ординатуры, трудоустроенным в территории, занимающие последние рейтинговые места по показателям укомплектованности врачебными кадрами, будут производиться единовременные выплаты в размере 200,0 тыс. рублей.
Основное мероприятие 6.4. Развитие государственных учреждений образования
Цель - подготовка специалистов в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего медицинского образования.
Задачи - улучшение материально-технической базы государственных учреждений образования, финансирование расходов на выполнение государственного задания областными государственными учреждениями образования;
обеспечение финансирования оплаты труда кадров областных государственных учреждений образования;
оптимизация профориентационной работы среди абитуриентов;
обеспечение целевого набора в средние медицинские учебные заведения.
Эффект - повышение уровня квалификации и укомплектованности средними медицинскими работниками.
Для укомплектования медицинских организаций Ростовской области квалифицированными медицинскими кадрами среднего звена необходимо обеспечить их подготовку. На территории Ростовской области функционируют 7 государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку средних медицинских работников. Учитывая современные требования к повышению качества образования и уровню квалификации работников, необходимо проведение дополнительных мер по развитию сложившейся системы профессионального образования. Это возможно с применением программных методов.
Для функционирования системы среднего профессионального (медицинского и фармацевтического) образования требуется: финансирование расходов на выполнение государственного задания областными государственными учреждениями образования; обеспечение финансирования оплаты труда кадров областных государственных учреждений образования; развитие материально-технической базы областных государственных учреждений образования; оптимизация профориентационной работы среди абитуриентов; обеспечение целевого набора в средние медицинские учебные заведения.
Выполнение поставленных задач возможно при реализации следующих направлений: содержание кадровых ресурсов, обеспечение выполнения функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с установленным государственным заданием; обеспечение материальными ресурсами областных государственных учреждений образования.
Обеспечение реализации данного мероприятия позволит к 2020 году повысить уровень укомплектованности средними медицинскими работниками и изменить соотношение уровня численности врачей и среднего медицинского персонала на один к трем.
Планируется привести учреждения здравоохранения в соответствие с действующими требованиями нормативных документов в соответствии с видом деятельности учреждения, для чего необходимо проведение капитальных ремонтов.
В рамках Программы областные государственные учреждения оказывают государственные услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием. Информация о сводных значениях показателей государственного задания отражена в приложении N 4 к настоящей Программе.
В целях исполнения основных мероприятий Программы предусмотрено проведение строительства, реконструкции и капитального ремонта государственных учреждений здравоохранения и образования. Перечень инвестиционных проектов приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Информация о подпрограммах, основных мероприятиях и мероприятиях Программы отражена в приложении N 6 к настоящей Программе.
13.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование подпрограммы по каждому мероприятию определяется индивидуально.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Предоставление и расходование бюджетными учреждениями субсидий, предусмотренных данной подпрограммой, за счет ассигнований областного бюджета, осуществляется в порядке предоставления и расходования субсидий, описанном в разделе 4 Программы.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, представлена в приложениях N 7 и N 8 к настоящей Программе.
13.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы
Муниципальные образования Ростовской области в реализации подпрограммы Программы не участвуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.