Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 20.06.2013 N 666
Административный регламент N АР-183-20
муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых"
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 20.02.2012 N 183
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность выполнения муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УМФЦ"), специалистами планировочных отделов Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее - ДАиГ), действий по подготовке постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также последовательность действий специалистов Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО) при оформлении договора аренды вышеуказанного земельного участка в соответствии с установленным разграничением полномочий в рамках муниципальной услуги N СТ-183-20-3.2 "Предоставление земельного участка для разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых" (далее - муниципальная услуга).
Целью предоставления услуги является предоставление в аренду земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на срок, указанный в лицензии на право пользования участком недр.
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, обращающиеся за предоставлением земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, форма для Интернет-консультации можно получить:
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
- по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. 282-55-55);
- официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / отрасль "Архитектура и градостроительство" / Стандарты муниципальных услуг /;
- официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Имущественно-земельные отношения";
- на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения.
Для информирования по конкретному виду услуг используется стандарт услуги (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.4. Ответственность за исполнение настоящего регламента несут: главный архитектор города - директор Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальник МКУ "УМФЦ".
1.5. Ответственность за актуализацию настоящего регламента несёт директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.6. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем регламенте:
ДАиГ - Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
КОО ДАиГ - контрольно-организационный отдел Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ПО ДАиГ - планировочный отдел Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ОПНР ДАиГ - отдел правовой и нормотворческой работы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОДОЗ ДИЗО - отдел договорных отношений по земле Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
АС УМС - Автоматизированная система управления муниципальной собственностью;
УМФЦ - МКУ "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону";
ИИС МФЦ РО - интегрированная информационная система МФЦ РО;
Управление Росреестра РО - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области;
Минимущество РО - Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятия, организаций Ростовской области;
Интернет-портал Администрации города - официальный Интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.7. Предоставление муниципальной услуги Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону и Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом РФ (п. 2 ст. 31, п. 2.2 ст. 30);
- Гражданским кодексом РФ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ";
- Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 N 275-ЗС "О недропользовании на территории Ростовской области";
- Областным законом Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области";
- постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 120 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области";
- постановлением Правительства Ростовской области от 22 марта 2012 N 206 "Об установлении Порядка осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону";
- Уставом города Ростова-на-Дону;
- решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону";
- решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 N 98 "О приведении в соответствие с действующим земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации;
- постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.03.2002 N 480 "О полномочиях по заключению договоров аренды земли";
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 09.04.2012 N 240 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону".
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.02.2013 N 215 "Об утверждении порядка организации и проведения оценки объектов муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия имущества у собственников для муниципальных нужд, а также определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством";
1.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляют УМФЦ, ДАиГ, ДИЗО.
1.9. Консультирование, приём и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания МКУ "УМФЦ" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
1.10. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.10.1. МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru.
1.10.2. ДАиГ cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru.
1.10.3. ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru.
1.11. Почтовые адреса:
1.11.1. Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 72;
1.11.2. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
1.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.13. Предоставление информации и муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.14. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение заявления с приложением пакета необходимых документов. Заявление и пакет документов заявитель может сдать в отделы обслуживания МКУ "УМФЦ", график приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru., либо направлены по почте в ДАиГ (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 72).
Бланк заявления можно получить у консультанта УМФЦ или распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 1.3.
Заявление о предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
1.15. В заявлении заявитель имеет право указать способ получения результата муниципальной услуги:
- лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания МКУ "УМФЦ";
- по почте.
1.16. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.17. Перечень документов, которые заявитель, представитель заявителя обязан представить в УМФЦ, либо по почте для получения конкретного вида услуг приведен в соответствующем стандарте услуги (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.18. Возможность приостановления оказания услуг указана в стандарте услуги (приложение 1 к настоящему регламенту).
Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено на этапе согласования подписанного проекта договора аренды земельного участка Минимуществом РО.
Основанием для приостановления подготовки и выдачи документов могут служить обращение (в письменном виде) заявителя на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления (заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru). По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на один месяц.
1.19. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- правоустанавливающий акт "О предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых";
- договор аренды земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.20. Информацию о состоянии заявки на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет возможность получить по телефонам:
- УМФЦ по тел. 282-55-55.
1.21. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДАиГ, ДИЗО соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, формы заявлений и образцы их заполнения, сроки предоставления муниципальной услуги указаны в стандарте N СТ-183-20-3.2 "Предоставление земельного участка для разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых" (приложение 1 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами УМФЦ, ДАиГ, ДИЗО.
Основанием для начала исполнения муниципальных услуг является подача заявления с пакетом документов, которое может быть представлено заявителем:
- лично;
- по доверенности;
- направив их почтовым отправлением;
- направив в электронном виде (при наличии технической возможности).
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво.
- наименование юридического лица указывается без сокращения, с указанием адреса регистрации заявителя;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга N СТ-183-20-3.2 "Предоставление земельного участка для разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых" порядок и условия предоставления услуги изложены в стандарте N СТ-183-20-3.2 (приложение 1 к настоящему регламенту) и оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 2 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование, прием и регистрация заявления и пакета документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов 7 дней;
- соблюдение срока со дня публикации - две недели;
- проведение процедуры оценки земельного участка:
- минимум - 45 дней;
- максимум - 120 дней;
- подготовка постановления о предоставлении земельного участка 14 дней;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка - 7 дней;
- согласование подписанного проекта договора аренды земельного участка Минимуществом РО - 19 дней.
3.2.1. Административная процедура - консультирование, прием и регистрация заявления и пакета документов.
Ответственным за исполнение данной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Приём, регистрация, учёт документов специалистами УМФЦ, а так же передача документов из УМФЦ в ДАиГ и ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Заявление и документы, необходимые для оказания настоящей услуги, поступившие в ДАиГ по почте, полежат регистрации ответственным специалистом КОО ДАиГ и передаче на рассмотрение директору ДАиГ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу (ДАиГ), в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в целях получения сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка;
- в Инспекцию ФНС России по Ростовской области в целях получения выписки из государственных реестров о юридическом лице, сведений о постановке на учет в налоговом органе для физических лиц, являющемся заявителем.
- Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в целях получения копии лицензии на право пользования участком недр.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, связанная с направлением запросов, не выполняется.
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение данной процедуры является ДАиГ.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалистом КОО ДАиГ заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение директору ДАиГ.
Ответственными за выполнение административной процедуры является директор ДАиГ, начальник КОО ДАиГ, начальник ПО ДАиГ.
Директор ДАиГ рассматривает заявление и налагает резолюцию.
Специалист КОО ДАиГ вносит резолюцию директора ДАиГ в электронную систему документооборота и передает специалисту ПО ДАиГ, ответственному за делопроизводство.
Передача ответственному исполнителю ПО ДАиГ заявления и пакета документов, проверка полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов.
Проверка полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов; анализ правового подтверждения возможности подготовки постановления Администрации города либо мотивированного отказа.
После определения возможности подготовки правового акта ответственный исполнитель ПО ДАиГ информирует население о предстоящем предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых путем публикации сообщения в периодическом издании "Ростов официальный".
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
3.2.3. Административная процедура - соблюдение срока со дня публикации.
Ответственным за исполнение данной процедуры является ДАиГ.
По истечении двух недель с момента публикации сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых в периодическом издании "Ростов официальный" ПО ДАиГ направляет документы (копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а также документов технической инвентаризации на объекты оценки) в ДИЗО для организации проведения оценки.
3.2.4. Административная процедура - проведение процедуры оценки земельного участка.
Ответственным за исполнение данной процедуры является ДИЗО.
ДИЗО после получения из ДАиГ документов, обеспечивает проведение мероприятий по оценке в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В течение 3 рабочих дней после согласования городской комиссией по согласованию результатов оценки представленного независимым оценщиком отчета об оценки земельного участка, ДИЗО передает в ДАиГ с сопроводительным письмом отчет об оценки земельного участка и выписку из протокола заседания комиссии по согласованию результатов оценки.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- минимум - 45 дня;
- максимум - 120 дней.
Результатом административной процедуры является отчет об оценке земельного участка и выписка из протокола заседания комиссии по согласованию результатов оценки, которые направляются в ДАиГ.
3.2.5. Административная процедура - подготовка постановления о предоставлении земельного участка.
Ответственным за исполнение данной процедуры является ДАиГ.
После получения отчета об оценке земельного участка и выписки из протокола заседания комиссии по согласованию результатов оценки ответственный специалист ПО ДАиГ готовит пояснительную записку в адрес Мэра города Ростова-на-Дону по вопросу согласования подготовки постановления Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых".
При несогласовании вопроса Мэром города Ростова-на-Дону ответственный специалист ПО ДАиГ готовит мотивированный отказ в адрес заявителя.
При согласовании вопроса Мэром города Ростова-на-Дону ответственный специалист ПО ДАиГ готовит проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых".
Визирование проекта постановления Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых" обеспечивается ответственным специалистом КОО ДАиГ.
Подготовка проекта постановления Администрации города, проверка проекта постановления начальником ПО ДАиГ, внесение учетной записи в электронную систему документооборота.
Правовой анализ, визирование проекта постановления Администрации города ОПНР ДАиГ.
Подпись проекта постановления Администрации города главным архитектором города - директором Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.
Визирование проекта постановления в службах Администрации города.
Результатом административной процедуры является постановление Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых" и передача в ДИЗО пакета документов для заключения договора аренды.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней.
3.2.6. Административная процедура - подготовка проекта договора аренды земельного участка.
Ответственным за исполнение данной процедуры является ДИЗО.
ДАиГ передает:
- в ДИЗО, в день передачи электронного вида правоустанавливающего акта в сектор нормативных документов Администрации города, сопроводительное письмо с пакетом документов для заключения договора аренды земельного участка.
Копии правоустанавливающего акта (4 экземпляра) передаются в ОО ДИЗО сектором нормативных документов Администрации города в течение 3-х рабочих дней с момента утверждения.
ОО ДИЗО в течение одного рабочего дня передает в ОДОЗ ДИЗО копии правоустанавливающего акта (4 экземпляра) для оформления договора аренды земельного участка.
Процедура оформления договора аренды земельного участка включает в себя:
- получение пакета документов в ОДОЗ ДИЗО из ОО ДИЗО;
- экспертиза представленных документов на возможность оформления договора аренды земельного участка;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка;
- проверка, визирование и подписание проекта договора аренды земельного участка;
- передача правоустанавливающего акта и проекта договора аренды земельного участка в УМФЦ для выдачи заявителю, либо отправление по почте заказным письмом с уведомлением;
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем постановления Администрации города "О предоставлении в аренду земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых" и проекта договора аренды земельного участка.
Максимальный срок подготовки проекта договора аренды земельного участка составляет 7 дней.
Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и средства от аренды и продажи права аренды которого, согласно установленным нормативам, поступают в областной бюджет, подлежит согласованию в Министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
3.2.7. Административная процедура - согласование подписанного проекта договора аренды земельного участка Минимуществом РО.
При согласовании подписанного проекта договора аренды земельного участка Минимуществом РО заявитель в праве обратиться в письменном виде на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
Ответственным за исполнение данной процедуры является ДИЗО.
Административная процедура включает в себя:
- получение подписанного проекта договора от заявителя в УМФЦ, либо по почте.
- получение и передача исполнителю ОДОЗ ДИЗО в течение одного рабочего дня проекта договора аренды земельного участка;
- получение исполнителем подписанного проекта договора аренды земельного участка;
- подготовка комплекта документов и передача их в Минимущество РО для согласования;
- возврат документов из Минимущества РО;
- регистрация договора аренды земельного участка с присвоением ему номера и даты, актуализация оформленного договора аренды земельного участка в АС УМС, либо подготовка мотивированного отказа с приложением мотивированного отказа в согласовании Минимуществом РО. В случае отклонения Минимуществом РО от согласования договора аренды земельного участка, заявителю направляется информационное письмо, означающее окончание исполнения услуги Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
- передача оформленного договора аренды земельного участка, либо мотивированного отказа с приложением мотивированного отказа в согласовании Минимуществом РО в УМФЦ для выдачи заявителю, либо по почте заказным с уведомлением.
Результатом административной процедуры является оформленный согласованный договор аренды земельного участка или мотивированный отказ с приложением мотивированного отказа в согласовании Минимуществом РО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 19 дней.
Договор, оформленный на срок менее, чем один год, считается заключенным с даты его подписания Сторонами.
Договор, оформленный на один год и более, считается заключенным с даты его государственной регистрации в Управлении Росреестра РО (по вопросу государственной регистрации договора аренды земельного участка заявитель может обратиться в УМФЦ, т. 282-55-55 или Управление Росреестра РО, т. 200-63-23). .
После государственной регистрации договора аренды земельного участка, ДИЗО в трехдневный срок направляет копию данного договора аренды в Минимущество Ростовской области.
Результатом услуги является правоустанавливающий акт и договор аренды земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления услуги составляет 182 дня.
Согласно стандарту муниципальной услуги N СТ-183-20-3.2 заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения заявитель может направить в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем услугу по телефонам, указанным в п. 1.3 настоящего регламента или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 282-55-55.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом главного архитектора города - директора Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, директором Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальника УМФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками департаментов положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главным архитектором города - директором Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, директором Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальником УМФЦ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также главным архитектором города - директором ДАиГ, директором ДИЗО посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, начальником УМФЦ.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанной в настоящем регламенте муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДАиГ, ДИЗО, УМФЦ ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается директором ДАиГ, директором ДИЗО в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения административного регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.4. В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем административном регламенте муниципальной услуги директор ДАиГ, директор ДИЗО, начальник УМФЦ обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.5. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции".
4.6. Заявитель, после подачи документов на предоставление муниципальной услуги, имеет право на получение сведений о состоянии заявки по телефону или посредством личного посещения УМФЦ, согласно режима работы, указанному в п. 3 стандарта N СТ-183-20-3.2.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг, по форме согласно приложению 5 к стандарту N СТ-183-20-3.2 на имя должностных лиц:
1. Директора Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 72;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 72, кабинет N 201 (четверг с 14-30 до 18-00, телефон для предварительной записи 8 (863) 240-48-62).
- электронной почтой - cityarch@rostov-gorod.ru, или kaig@donpac.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
2. Директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru;
- лично (к директору или заместителю директора): г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241 (вторник с 16-00 до 18-00, телефон для предварительной записи 8 (863) 244-14-29);
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3. Заместителя главы Администрации города (по вопросам архитектуры и территориального развития):
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- электронной почтой: zamstr@rostov-gorod.ru;
- лично: г. Ростов-на-Дону; ул. Б. Садовая, 47, 1-й и 3-ый четверг месяца, с 15.00, кабинет N 426, телефон для предварительной записи 240-49-49;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
4. Заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики):
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи: 240-49-49;
- электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.