Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. Проведение проверки:
1.1.2. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.1.3. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении лицензиатами предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к Регламенту.
2. Описание административных процедур
2.1. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
2.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
2.1.2. Подготовка к проверке.
2.1.3. Проведение проверки.
2.1.4. Оформление акта проверки.
2.2. Административное действие принятия решения о проведении проверки.
2.2.1. Основания для принятия решения о проведении проверки при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля установлены статьями 9, 10 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
2.2.2. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, проводятся внеплановые проверки.
2.2.3. В отношении лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией, изменением наименования, адреса местонахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, проводятся внеплановые проверки.
2.2.4. Предметом указанных в подпункте 2.2.2. пункта 2.2. подраздела 2 раздела III настоящего Регламента проверок соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и документах соискателя лицензии в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
2.2.5. Предметом указанных в подпункте 2.2.3. пункта 2.2. подраздела 2 раздела III настоящего Регламента проверок лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и документах лицензиата в целях оценки соответствия таких сведений положениям части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
2.2.6. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки.
2.2.7. Предметом указанных в подпункте 2.2.6. пункта 2.2. подраздела 2 раздела III настоящего Регламента проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
2.2.8. Внеплановые выездные и документарные проверки соискателя лицензии, лицензиата проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 Федерального закона N 99-ФЗ. Данная внеплановая выездная проверка может быть проведена после ее согласования в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
2.2.9. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным лицензирующим органом и согласованным в органах прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, и утвержденным лицензирующим органом.
2.2.10. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
2.2.11. В ежегодных планах проведения плановых проверок лицензиатов указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.2.12. Утвержденный руководителем Госжилинспекции Ростовской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госжилинспекции Ростовской области в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.2.13. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
наличие распоряжения, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
2.2.14. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами устанавливается Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.
2.2.15. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением, проект которого подготавливается ответственным за проведение проверки должностным лицом лицензирующего органа, назначенным руководителем соответствующего структурного подразделения лицензирующего органа, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
2.2.16. В распоряжении указываются:
наименование лицензирующего органа;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.17. Результатом административного действия принятия решения о проведении проверки является подписание распоряжения руководителем, заместителем руководителя Госжилинспекции Ростовской области.
2.3. Административное действие подготовка к проведению проверки.
2.3.1. Основанием для начала исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является подписание руководителем, заместителем руководителя лицензирующего органа распоряжения о проведении проверки.
2.3.2. Ответственным за исполнение административного действия подготовки к проведению проверки является специалист лицензирующего органа, уполномоченный распоряжением на проведение проверки.
2.3.3. Специалист лицензирующего органа, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет проверяемое лицо о проведении проверки в следующем порядке:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения;
при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце 3 подпункта 2.2.13 пункта 2.2 подраздела 2 раздела III настоящего Регламента, при котором предварительное уведомление лицензиата не требуется.
2.4. Административная процедура проведения проверки.
2.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры проведения проверки является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
2.4.2. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является специалист лицензирующего органа, указанный в распоряжении о проведении проверки.
2.4.3. Проверка может проводиться только теми должностными, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
2.4.4. Результатом административной процедуры проведения проверки является составление акта проверки.
2.4.5. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
проведение проверки;
оформление результатов проверки.
2.5. Основанием для начала административного действия проведения документарной проверки соискателя и лицензиата является распоряжение руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции Ростовской области о проведении документарной проверки.
2.5.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Госжилинспекции Ростовской области.
2.5.2. Специалист лицензирующего органа в процессе проведения документарной проверки лицензиата в случае переоформления им лицензии проверяет достоверность содержащихся в заявлении о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов новых сведений.
2.5.3. Специалист лицензирующего органа в процессе проведения документарной проверки соискателя лицензии проверяет полноту и достоверность содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых документах, в том числе, его соответствие лицензионным требованиям.
2.5.4. При осуществлении лицензионного контроля специалист лицензирующего органа в процессе проведения документарной проверки вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
2.5.5. В процессе проведения документарной проверки лицензиата, за исключением документарных проверок лицензиатов в случае переоформления лицензии, специалистами лицензирующего органа в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в Госжилинспекции Ростовской области.
2.5.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист лицензирующего направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по соблюдению требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Госжилинспекции Ростовской области или его заместителя о проведении документарной проверки.
2.5.7. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения запроса лицензиатом.
2.5.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Госжилинспекцию Ростовской области указанные в запросе документы (информацию) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.9. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Госжилинспекцию Ростовской области считается:
для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
для документов, направленных по средствам факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
для документов, представленных непосредственно представителем лицензиата, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в штампе Госжилинспекции Ростовской области о приеме документов.
2.5.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного лица.
2.5.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Госжилинспекции Ростовской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госжилинспекции Ростовской области документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.5.13. Лицензиат, представляющий в Госжилинспекцию Ростовской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в представленных документах сведений, вправе представить дополнительно в Госжилинспекцию Ростовской области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.5.14. Специалист лицензирующего органа, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.5.15. При проведении документарной проверки должностные лица Госжилинспекции Ростовской области не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2.5.16. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции Ростовской области о проведении внеплановой выездной проверки.
2.5.17. Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии осуществляется специалистом лицензирующего органа по месту нахождения проверяемого лица.
2.5.18. Внеплановая выездная проверка лицензиата осуществляется специалистом лицензирующего органа по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица (по месту нахождения многоквартирного дома).
2.5.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом лицензирующего органа, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Госжилинспекции Ростовской области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками проведения проверки.
2.5.20. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязан предоставить возможность специалисту лицензирующего органа, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
2.6. Административное действие оформления акта проверки.
2.6.1. Основанием для начала административного действия оформления акта проверки является завершение проверки.
2.6.2. Акт проверки оформляется специалистом лицензирующего органа, проводившим проверку, в день ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
2.6.3. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование лицензирующего органа;
дата и номер распоряжения лицензирующего органа о проверке;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. При этом в случае выявления нарушения лицензионных требований должностные лица лицензирующего органа должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.6.5. Один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.6.6. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (при документарных проверках), а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки или иным доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.7. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок по форме, установленной законодательством. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.
2.6.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.6.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6.10. К акту проверки прилагаются, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.6.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
2.6.12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.6.13. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госжилинспекцию Ростовской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Госжилинспекцию Ростовской области.
2.6.14. Акты проверок, уведомления о вручении (при их наличии) и иные документы, полученные в ходе проверок и (или) являющиеся ее результатом и связанные с предметом проверки, принятые лицензирующим органом решения в отношении проверенных соискателя лицензии, лицензиата хранятся в лицензионном деле.
2.6.15. Лицензионное дело подлежит хранению в лицензирующем органе с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии.
2.7. Административная процедура принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.7.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является выявление факта несоблюдения лицензиата, в отношении которого проводится проверка, Обязательных требований, отраженного в акте проверки, а также нарушений, допущенных этим лицензиатом в ходе проведения проверки.
2.7.2. Ответственным должностным лицом за исполнение административной процедуры принятия мер в отношении фактов выявленных нарушений Обязательных требований при исполнении государственной функции является специалист лицензирующего органа, проводивший проверку.
2.7.3. В случае выявления специалистом лицензирующего органа в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований, лицензиату выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.
2.7.4. В случае выявления специалистом лицензирующего органа в результате осуществления государственной функции нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, им составляется протокол об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ (в пределах компетенции Госжилинспекции Ростовской области) и направляется на рассмотрение по подведомственности в суд или уполномоченному должностному лицу.
2.7.5. Предписание подлежит вручению руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю лицензиата одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
2.7.6. В случае отказа лица, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание, должностным лицом Госжилинспекции Ростовской области, проводившим проверку, делается соответствующая отметка в предписании и предписание направляется в адрес лица, допустившего нарушение, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения предписания.
2.7.7. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также устранения нарушений в установленные сроки.
2.7.8. В предписании об устранении выявленных нарушений должны быть указаны:
наименование лицензирующего органа;
наименование проверяемого лица;
описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации;
срок для устранения выявленных нарушений.
2.7.9. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается специалистом лицензирующего органа, проводившим проверку.
2.7.10. Лицензиат в случае несогласия с выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение 15 дней с даты получения предписания вправе представить в Госжилинспекцию Ростовской области в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Госжилинспекцию Ростовской области.
2.7.11. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Госжилинспекцию Ростовской области уведомление об исполнении предписания с приложением надлежащим образом оформленных копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
2.7.12. Специалисты лицензирующего органа осуществляют контроль исполнения выданных предписаний путем проведения проверок исполнения предписания в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Регламента, не позднее 10 дней со дня окончания срока исполнения выданного предписания.
2.7.13. В случае выявления факта неисполнения лицензиатом выданного предписания, установленного по результатам соответствующей проверки, специалисты лицензирующего органа составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и направляют на рассмотрение в мировой суд.
2.7.14. Предписание или его отдельная часть могут быть сняты с контроля исполнения руководителем, заместителем руководителя лицензирующего органа на основании мотивированной служебной записки с подтверждающими документами специалиста, выдавшего предписание, при наличии одного из следующих условий:
прекращения права собственности, владения, пользования, договорных отношений по управлению, содержанию объекта, по которому выдано предписание;
смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица, ликвидации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, ответственных за исполнение предписания;
отмены (изменения) нормативных правовых актов, во исполнение которых было выдано предписание.
2.7.15. Срок исполнения предписания или его отдельного требования может быть продлен руководителем, заместителем руководителя лицензирующего органа на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание (отдельное его требование), поступившего в Госжилинспекцию Ростовской области до истечения срока исполнения предписания.
2.8. Административная процедура систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения при осуществлении лицензиатами предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.8.1. Предметом систематического наблюдения соблюдения лицензиатами требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении факта раскрытия информации, источника ее опубликования, полноты, сроков и периодичности раскрытия информации.
2.8.2. Должностным лицом, ответственным за систематическое наблюдение и анализ информации, является государственный жилищный инспектор, осуществляющий систематическое наблюдение и анализ информации в соответствии с его должностным регламентом (далее - государственный жилищный инспектор).
2.8.3. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством наблюдения за размещением информации лицензиатом:
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемых по выбору лицензиата: сайт лицензиата; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность;
в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых лицензиат осуществляет свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата.
2.8.4. В ходе наблюдения государственный жилищный инспектор производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата.
2.8.5. В связи с тем, что одним из требований, предъявляемых к мониторингу информации, является его систематичность, указанные контрольные мероприятия проводятся государственным жилищным инспектором перед составлением акта систематического наблюдения и анализа как минимум дважды с временным интервалом.
2.8.6. Способами фиксации выполнения мониторинга являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использование программы "Экранная Камера", фотосъёмка информации, размещённой на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъёмка.
2.8.7. Результатом систематического наблюдения и анализа информации государственный жилищный инспектор является акт систематического наблюдения и анализа информации (далее - акт), который составляется государственным жилищным инспектором.
2.8.8. Акт составляется в двух экземплярах в течение 1 рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения и анализа информации.
2.8.9. В акте указываются:
дата и время составления;
наименование органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензионный контроль;
дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Госжилинспекции Ростовской области о проведении мероприятий лицензионного контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации;
наименование лицензиата в отношении которого проводится систематическое наблюдение и анализ информации;
дата, время, продолжительность и место проведения систематического наблюдения и анализа информации;
сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований стандарта;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.
2.8.10. Акт направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензирующем органе.
2.8.11. В случае выявления допущенных лицензиатом нарушений требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ при систематическом наблюдении и анализе информации государственный жилищный инспектор:
выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и проведении мероприятий по соблюдению лицензионных требований;
составляет протокол об административном правонарушении в отношении должностного и юридического лица.
2.8.12. Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
2.8.13. По результатам полученной информации в ходе проведения мероприятий по контролю лицензирующим органом проводится анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований при осуществлении лицензиатами своей деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.8.14. Результаты систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Госжилинспекцией Ростовской области плановых и внеплановых проверок.
2.8.15. Итоговая аналитическая справка о проведении систематического наблюдения и анализа готовится ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.