Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственной
жилищной инспекции
Ростовской области
от 29.12.2014 N 5
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией Ростовской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области
17 апреля 2015 г.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Госжилинспекции Ростовской области положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Ростовской области положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию проведения проверок в соответствии с приказом.
1.2. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами Госжилинспекции Ростовской области осуществляют:
1.2.1. Начальник государственной жилищной инспекции Ростовской области;
1.2.2. Заместители начальника государственной жилищной инспекции Ростовской области;
1.2.3. Начальники отделов инспекции, непосредственно отвечающих за организацию, обеспечение и проведение проверок при осуществлении лицензионного контроля.
1.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя возможность проведения служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции.
1.4. В случае выявления в ходе текущего контроля каких-либо нарушений должностными лицами Госжилинспекции Ростовской области незамедлительно принимаются меры для восстановления нарушенных прав заинтересованных лиц. Результаты текущего контроля учитываются при проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
1.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Госжилинспекции Ростовской области.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции специалистами лицензирующего органа включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов лицензирующего органа осуществляет руководитель лицензирующего органа или лицо его замещающее.
2.2. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и организаций, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность государственных гражданских служащих Госжилинспекции Ростовской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции
3.1. Специалисты, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, порядок оформления их результатов; правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
3.2. Ответственность должностных лиц за нарушение норм законодательства Российской Федерации и требований настоящего Регламента закрепляется в их должностных регламентах.
3.3. Руководитель лицензирующего органа либо лицо, его замещающее, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, лицензирующий орган обязан сообщить в письменной форме заявителям, права и (или) законные интересы которых нарушены в установленные законом сроки.
4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:
4.1.1. Независимость;
4.1.2. Профессиональная компетентность.
4.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции путем получения информации о ходе исполнения государственной функции, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.3. Граждане, их объединения и организации также вправе:
4.3.1. Направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества исполнения государственной функции;
4.3.2. Вносить предложения о мерах по устранению нарушений Регламента.
4.4. Должностные лица Госжилинспекции Ростовской области, осуществляющие полномочия по исполнению государственной функции, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений, проведению лицензиатами мероприятий по соблюдению лицензионных требований.
4.5. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Госжилинспекции Ростовской области, а также ее должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
1.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
1.3. Жалоба оформляется в произвольной форме и обязательном порядке должна содержать:
1.3.1. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица Госжилинспекции Ростовской области, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
1.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
1.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госжилинспекции Ростовской области, должностных лиц Госжилинспекции Ростовской области либо государственного гражданского служащего Госжилинспекции Ростовской области;
1.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Госжилинспекции Ростовской области, должностных лиц Госжилинспекции Ростовской области, либо государственного гражданского служащего Госжилинспекции Ростовской области;
1.3.5. Личная подпись заявителя и дата.
1.4. Анонимные обращения не рассматриваются.
1.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
1.6. Заявитель, направившее жалобу в форме электронного документа, вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет на официальный сайт Госжилинспекции Ростовской области (http://gzhi.donland.ru), на адрес электронной почты: gzhi@donland.ru, а также может быть принята при личном приеме от заявителя руководителем Госжилинспекции Ростовской области.
1.8. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
1.9. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, которое должно быть объективным, всесторонним и своевременным.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения принятые (осуществляемые) руководителем лицензирующего органа, заместителями руководителя лицензирующего органа, специалистами лицензирующего органа, ответственными за исполнение государственной функции.
3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
3.2. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
3.3. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.4. Лицензирующий орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
3.5. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.6. В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Госжилинспекции Ростовской области является жалоба, поступившая при личном приеме руководителя Госжилинспекции Ростовской области, на адрес электронной почты или почтовый адрес Госжилинспекции Ростовской области, либо направленная по средствам факсимильной связи.
4.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.3. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее подачи.
5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанная информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
6.1. Жалоба на нарушение порядка исполнения государственной функции, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Госжилинспекции Ростовской области, подается непосредственно в Госжилинспекцию Ростовской области.
6.2. Жалоба на нарушение порядка исполнения государственной функции, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя Госжилинспекции, подается в Правительство Ростовской области.
6.3. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с обращением к:
6.3.1. Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации на решения и действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции:
6.3.2. Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на решения и действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции Ростовской области, Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам запросов о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с соответствующим уведомлением заинтересованного лица.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы лицензирующий орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
8.2. При удовлетворении жалобы лицензирующий орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом, исполняющим государственную функцию опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах.
8.3. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностные лица лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
8.4. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь подать жалобу в Госжилинспекцию Ростовской области.
8.5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
8.7. Заявителю направляется сообщение о принятом в результате рассмотрения жалобы решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
8.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
8.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков преступления руководитель Госжилинспекции Ростовской области незамедлительно направляет в уполномоченные органы имеющиеся материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел в случае выявления нарушений, содержащих признаки уголовно-наказуемых деяний.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 29 декабря 2014 г. N 5 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.