Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. Предоставление гражданину минтрудом области, учреждениями государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка мотивированного ответа или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата.
1.2. Предоставление гражданину государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ включает в себя следующие административные процедуры:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием для подачи запроса о предоставлении услуги;
формирование запроса о предоставлении услуги;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
взаимодействие с иными органами власти, организациями;
получение результата предоставления услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.
2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги минтрудом области, учреждениями
2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в минтруд области, учреждение заявления об оказании бесплатной юридической помощи и документов, указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента.
При личном обращении заявителя работник отдела правовой работы минтруда области, работник учреждения, осуществляет следующие действия:
проверку заявления об оказании бесплатной юридической помощи и представленных документов на предмет полноты представления необходимых сведений;
сверку данных, содержащихся в заявлении об оказании бесплатной юридической помощи и представленных документов с оригиналами (в случае их представления);
при необходимости снимает копии с оригиналов документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю.
В случае соответствия заявления об оказании бесплатной юридической помощи и представленных документов требованиям, установленным подразделом 6 раздела II административного регламента, работник, принявший заявление, обеспечивает его регистрацию посредством обращения в отдел делопроизводства, писем и обращений минтруда области, либо в ином порядке, установленном в учреждении и вносит сведения об обращении в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи (далее - Журнал) по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации заявления об оказании бесплатной юридической помощи.
В случае оказания бесплатной юридической помощи в устной форме в Журнале делается соответствующая запись.
При обращении граждан в устной форме, информация о заявителе вносится в Журнал в день его обращения.
Общий максимальный срок выполнения административных действий по приему заявления составляет 15 минут на каждого заявителя.
Регистрация заявления об оказании бесплатной юридической помощи осуществляется в 3-дневный срок.
Регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме с использованием ЕПГУ, официальных сайтов минтруда области, учреждений осуществляется в день их поступления в минтруд области, учреждение либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени.
В случае поступления документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Критерием принятия решения по административной процедуре "прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является представление заявителем заявления об оказании бесплатной юридической помощи и документов, указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача заявления об оказании бесплатной юридической помощи и приложенных к нему документов министру труда и социального развития Ростовской области, руководителю учреждения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления об оказании бесплатной юридической помощи и выдача заявителю расписки-уведомления о приеме заявления.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела правовой работы или работнику учреждения заявления об оказании бесплатной юридической помощи и приложенных к нему документов.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления к ответственному работнику.
Критериями принятия решения являются следующие обстоятельства:
отсутствие документов, обосновывающих существо вопроса, изложенного в заявлении гражданина, в случае, если эти документы находятся в распоряжении иных органов государственной власти, необходимы для оказания бесплатной юридической помощи и не представлены заявителем;
отсутствие документов, указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента, в случае, если заявление об оказании бесплатной юридической помощи поступило по почте без приложения этих документов.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация соответствующего межведомственного запроса.
2.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке заявление об оказании бесплатной юридической помощи и приложенные к нему документы, а в случае их отсутствия, документы, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, поступившие на исполнение работнику отдела правовой работы минтруда области, работнику учреждения.
Работник, ответственный за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги изучает заявление об оказании бесплатной юридической помощи и прилагаемые к нему документы на предмет отнесения содержащихся в нем вопросов к компетенции минтруда области, учреждения.
При поступлении заявления об оказании бесплатной юридической помощи, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию минтруда области, учреждения, ответственный за рассмотрение заявления работник в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет гражданину или его представителю письменное разъяснение о невозможности оказания ему бесплатной юридической помощи с указанием государственного органа (государственных органов), в компетенцию которого (которых) входит решение поставленных вопросов.
Административная процедура "рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" выполняется в течение 7 дней со дня регистрации заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре "рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является отнесение содержащихся в заявлении вопросов к компетенции минтруда области, учреждения.
Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления об оказании бесплатной юридической помощи по существу, либо письменное разъяснение о невозможности оказания заявителю бесплатной юридической помощи с указанием государственного органа (государственных органов), в компетенцию которого (которых) входит решение поставленных в заявлении вопросов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры - соответствующая отметка в Журнале.
2.4. Подготовка мотивированного ответа или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие письменного разъяснения о невозможности оказания заявителю бесплатной юридической помощи.
По результатам рассмотрения заявления об оказании бесплатной юридической помощи и приложенных к нему документов работник отдела правовой работы минтруда области, работник учреждения готовят проект мотивированного ответа в устной или письменной форме, а также, в случае необходимости, подготавливают заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 10.1 подраздела 10 раздела II административного регламента, работник отдела правовой работы минтруда области, работник учреждения готовят проект уведомления об отказе в оказании бесплатной юридической помощи, с указанием мотивов отказа.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "подготовка мотивированного ответа или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" составляет 17 дней.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 10.1 подраздела 10 раздела II административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанный министром труда и социального развития Ростовской области, руководителем учреждения мотивированный ответ либо уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры - подписание и регистрация мотивированного ответа либо уведомления об отказе в оказании бесплатной юридической помощи, а также соответствующая отметка в Журнале.
2.5. Получение заявителем результата.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный и зарегистрированный мотивированный ответ либо уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи.
После подписания и регистрации мотивированного ответа либо уведомления об отказе в оказании бесплатной юридической помощи работник отдела правовой работы минтруда области, работник учреждения обеспечивает направление ответа либо уведомления заявителю по выбранному им способу получения результата рассмотрения его заявления.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления об оказании бесплатной юридической помощи.
Критерием принятия решения по административной процедуре подписанный и зарегистрированный мотивированный ответ либо уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи.
Результатом административной процедуры является факт направления ответа либо уведомления заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрационный номер и дата мотивированного ответа либо уведомления об отказе в оказании бесплатной юридической помощи.
3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Предоставление в электронной форме заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуге осуществляется:
посредством ЕПГУ;
на официальном сайте минтруда области.
На ЕПГУ в обязательном порядке размещаются следующие сведения:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.
3.2. Запись на прием для подачи запроса о предоставлении услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы минтруда области, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей;
запись на прием может осуществляться посредством информационной системы, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ и официальным сайтом.
3.3. Формирование запроса о предоставлении услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте минтруда области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в минтруд области посредством ЕПГУ.
3.4. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Минтруд области обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
3.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ в порядке, установленном в подразделе 3 раздела I административного регламента.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.6. Взаимодействие с иными органами власти, организациями.
Взаимодействие минтруда области, учреждений с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II административного регламента, по собственной инициативе.
3.7. Получение результата предоставления услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
документа на бумажном носителе;
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом минтруда области, работником учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Результатом предоставления гражданам государственной услуги являются:
мотивированный ответ в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции минтруда области, включающий в себя, в том числе подготовленные заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи, с указанием мотивов отказа.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных ответе либо уведомлении не предусмотрено. В случае не согласия с полученными ответом либо уведомлением заявитель вправе обжаловать принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.