Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по оказанию бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства труда и социального развития Ростовской области.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется минтрудом области и учреждениями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Ростовской области, определенными правовым актом минтруда области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции минтруда области, определенным нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, а также в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.
Результатом предоставления гражданам государственной услуги являются:
мотивированный ответ в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции минтруда области, включающий в себя, в том числе подготовленные заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи, с указанием мотивов отказа.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления об оказании бесплатной юридической помощи, в случае получения услуги в письменной форме.
Срок предоставления государственной услуги в электронном виде не превышает 30 дней и начинается с момента приема и регистрации минтрудом области, учреждением заявления об оказании бесплатной юридической помощи и иных электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
В исключительных случаях, а также в случае направления необходимых для оказания бесплатной юридической помощи запросов, министр труда и социального развития Ростовской области либо руководитель учреждения вправе продлить срок рассмотрения заявления об оказании бесплатной юридической помощи, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего заявление.
Если окончание срока рассмотрения заявления об оказании бесплатной юридической помощи приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения заявления считается ближайший следующий за ним рабочий день.
4.2. Государственная услуга предоставляется в течение одного рабочего дня со дня личного обращения заявителя в случае получения услуги в устной форме.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте минтруда области и на ЕПГУ (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
6.1. Для предоставления государственной услуги заявителями представляется заявление об оказании бесплатной юридической помощи по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту и копии следующих документов:
удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (в случае обращения через представителя - удостоверяющих личность представителя и его полномочия);
подтверждающих отнесение к одной из категорий граждан, определенных статьей 4 Областного закона от 24.12.2012 N 1017-ЗС;
обосновывающих существо вопроса (в случае, если эти документы необходимы для оказания бесплатной юридической помощи и имеются у заявителя).
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как подлинные, так и их копии.
6.2. Заявление и документы для предоставления государственной услуги могут быть представлены в минтруд области, учреждение следующими способами:
посредством личного обращения в минтруд области, учреждение;
посредством ЕПГУ, официальных сайтов минтруда области, учреждений;
посредством почтовой связи, электронной почты.
Днем обращения за государственной услугой считается дата регистрации заявления об оказании бесплатной юридической помощи в минтруде области, учреждении.
В случае если подача заявления об оказании бесплатной юридической помощи и документов происходит посредством ЕПГУ, официальных сайтов минтруда области, учреждений, дополнительная подача заявления и таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Органы, предоставляющие государственную услугу, запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, обосновывающие существо вопроса, изложенного в заявлении гражданина, в случае, если эти документы находятся в распоряжении иных органов государственной власти, необходимы для оказания бесплатной юридической помощи и не представлены заявителем.
Заявить вправе по собственной инициативе представить документы, обосновывающие существо изложенного в его заявлении вопроса. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае, если заявление об оказании бесплатной юридической помощи поступило в минтруд области, учреждение по почте без приложения документов, указанных в подразделе 6 настоящего раздела, минтрудом области, учреждением самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
8. Запрет на требование от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области
Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
непредставление документов, указанных в подразделе 6 настоящего раздела, а также при предъявлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание (только в случае личного обращения для получения услуги в устной форме);
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового или иного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
случаи, когда текст заявления не поддается прочтению.
Минтруд области, учреждение не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальных сайтах минтруда области и учреждений.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи не оказывается в случаях, если заявитель:
обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
просит составить заявление в суд, орган, организацию при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к такому обращению.
Бесплатная юридическая помощь не оказывается заявителю, если прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.
Минтруд области, учреждение не вправе отказать в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальных сайтах минтруда области и учреждений.
10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрены.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрены.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрены.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
При личном обращении максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления об оказании бесплатной юридической помощи или получении ответа не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Письменное заявление об оказании бесплатной юридической помощи, представленное при личном обращении заявителя или поступившее по почте подлежит обязательной регистрации в 3-дневный срок.
Регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме с использованием ЕПГУ, официальных сайтов минтруда области, учреждений осуществляется в день их поступления в минтруд области, учреждение либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени.
В случае поступления документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Вход в здание и внутренние помещения оборудованы пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидов, использующих кресла-коляски.
16.2. На входе в здание устанавливается вывеска на русском языке с наименованием минтруда области, учреждения и режимом работы. Вход в минтруд области осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором он располагается. Проход через пост контроля осуществляется по документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.
16.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам.
Уполномоченные должностные лица осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы должностного лица по предоставлению государственной услуги.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
наличие системы кондиционирования воздуха;
возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
соблюдение мер безопасности: обеспечение противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
В помещениях минтруда области, учреждений обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста отдела правовой работы минтруда области, работника учреждения передвижения в здании, входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста отдела правовой работы минтруда области, работника учреждения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей: оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, для написания письменных заявлений, информационными стендами.
16.4. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются следующие информационные материалы:
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информация с указанием адреса места нахождения, контактных телефонных номеров, адресов электронной почты;
график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
16.5. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, официальных сайтов минтруда области, учреждений.
17.2. Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минтруда области, учреждений;
допуск в помещения минтруда области, учреждений сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения минтруда области, учреждений собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Минтруда области труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
предоставление работниками минтруда области и учреждений, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Возможность предоставления государственной услуги многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
17.3. Взаимодействие заявителей с работниками минтруда области, учреждений при предоставлении государственной услуги осуществляется не более 2-х раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге, а также возможность подачи документов для получения услуги доступна заявителю с использованием ЕПГУ.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи. Одним из видов электронных подписей применительно к каждому документу (группе документов) является усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.