Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 12.02.2015 N 87
Методика
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ростовской области
8 июля 2015 г., 13 октября 2016 г.
1. Настоящая Методика разработана в целях проведения на территории Ростовской области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Ростовской области в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Оценка эффективности использования ИРС проводится уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ростовской области (далее - уполномоченный орган) ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным, на основе анализа показателей, отражающих изменение ситуации за последние три года.
Постановлением Правительства Ростовской области от 13 октября 2016 г. N 696 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются:
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, валовом региональном продукте, обороте организаций, отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате;
данные Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Ростовской области трудовой деятельности; полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; численности иностранных граждан, прибывших в Ростовскую область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа расходах, связанных с депортацией, административным выдворением иностранных граждан за пределы Российской Федерации либо передачей иностранных граждан Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
данные министерства экономического развития Ростовской области о реализуемых на территории Ростовской области инвестиционных проектах;
данные Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области о суммах налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента;
данные Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений;
данные управления государственной службы занятости населения Ростовской области о численности зарегистрированных безработных и заявленных в службу занятости населения вакансиях; уровне регистрируемой безработицы; напряженности рынка труда; уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, требующем получения визы; уровне заработной платы ИРС, полученные по итогам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде;
данные министерства здравоохранения Ростовской области о расходах областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;
данные министерства общего и профессионального образования Ростовской области о расходах областного бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
4. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Ростовской области приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
5. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Ростовской области;
оценка влияния ИРС на рынок труда Ростовской области;
оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Ростовской области.
6. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Ростовской области включает:
6.1. Оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Ростовской области, которая рассчитывается, как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.
Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Постановлением Правительства Ростовской области от 8 июля 2015 г. N 445 в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Оценку вклада в социально-экономическое развитие Ростовской области иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, которая рассчитывается, как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.
Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Ростовской области приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Целевым показателем является доля произведенных ИРС товаров и услуг в общем производстве товаров и услуг в Ростовской области: значение не менее 2 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Ростовской области.
6.3. Оценку доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области с привлечением ИРС.
Оценка доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области с привлечением ИРС, рассчитывается как отношение количества инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением ИРС, к общему количеству инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области в отчетном периоде, умноженное на 100, в процентах.
Также проводится анализ удельного веса численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, в общей численности ИРС, привлекаемой в отчетном периоде в Ростовской области.
Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области с привлечением ИРС, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике.
Постановлением Правительства Ростовской области от 8 июля 2015 г. N 445 подпункт 6.4 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного и федерального бюджетов, которая рассчитывается как:
6.4.1. Сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента.
6.4.2. Сумма расходов областного и федерального бюджетов, связанных с привлечением ИРС:
на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;
на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
расходов, связанных с депортацией, административным выдворением иностранных граждан за пределы Российской Федерации либо передачей иностранных граждан Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного и федерального бюджетов приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.
Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к совокупному объему расходов областного и федерального бюджетов, связанных с привлечением ИРС: значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.
7. Оценка влияния ИРС на рынок труда Ростовской области включает:
7.1. Оценку масштабов привлечения ИРС на территории Ростовской области, которая определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике: отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100, в процентах.
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике.
Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Ростовской области приведены в приложении N 5 к настоящей Методике.
Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости экономики области от притока иностранных работников.
7.2. Оценку напряженности рынка труда Ростовской области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения (далее - ГКУ РО) в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника:
7.2.1. Отношение среднегодовой численности безработных по методологии МОТ к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году: показатель вычисляется по видам экономической деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Ростовской области.
7.2.2. Отношение количества вакансий, заявленных работодателями в ГКУ РО в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем.
Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда в связи с привлечением ИРС приведены в приложении N 6 к настоящей Методике.
Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Ростовской области: значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда.
7.3. Оценку отраслевой структуры привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Ростовской области.
Определяется в результате сравнения структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания.
Показатель отражает степень давления мигрантов на рынок труда. Совпадение отраслевой структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в данных сферах экономики. Наоборот, несовпадение отраслевой структуры безработных со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимает места, на которые претендуют безработные из числа российских граждан.
8. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Ростовской области, включает:
8.1. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем по Ростовской области.
Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, рассчитанной на основании сведений, указанных работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также сведений, полученных в результате опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Ростовской области, умноженное на 100, в процентах. Расчет осуществляется также по видам экономической деятельности.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в приложении N 7 к настоящей Методике.
Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Ростовской области: отклонение от 100 процентов не более чем на 30 процентных пунктов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости.
8.2. Оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Ростовской области, которая осуществляется на основе анализа данных:
о доле преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами в регионе в общем количестве совершенных на территории региона преступлений и правонарушений;
о соотношении числа иностранных граждан, прибывших в Ростовскую область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа, и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов.
Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ростовской области приведены в приложении N 8 к настоящей Методике.
Целевым показателем являются доля преступлений, совершенных иностранными гражданами в общем количестве совершенных преступлений на территории Ростовской области: значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ростовской области.
9. Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Ростовской области является анализ достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении N 9 к настоящей Методике.
Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением.
10. Эффективность использования ИРС на территории Ростовской области определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования иностранных работников.
Использование ИРС на территории Ростовской области считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов.
Использование ИРС на территории Ростовской области считается эффективным, если указанная доля составляет более 50 процентов.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.