Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
08.04.2014 г. N 1971
Муниципальная программа
города Шахты "Обеспечение жильем молодых семей"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Обеспечение жильем молодых семей"
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы жилищной политики города Шахты
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома либо на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссии, и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых.
Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.
Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи как социально-незащищенной группы населения делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.
В ходе реализации аналогичных программ в 2010, в 2011, в 2012 улучшили жилищные условия 7, 5, 4 молодые семьи соответственно. Таким образом, выполнение программных мероприятий способствует достижению тактических целей "Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT" (решение городской Думы г. Шахты N 296 от 27/09/2012 г.), а именно стратегической цели N 2 "Пространственное развитие города, как комфортной и безопасной среды обитания" и стратегической цели N 3 "Повышение качества жизни населения".
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1) финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения связан с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы.
2) кроме того, имеются риски, связанные с изменениями внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы: риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий; риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
Управление рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Программы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Муниципальная программа города Шахты "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссии, и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основной целью программы является поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основной задачей программы является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Сроки реализации программы - 2014 - 2020 годы.
Целевой индикатор программы: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (2014 год - 7 семей, 2015 год - 8 семей, 2016 год - 8 семей, 2017 год - 8 семей, 2018 год - 8 семей, 2019 год - 8 семей, 2020 год - 8 семей).
Ожидаемые результаты реализации Программы - улучшение жилищных условий молодых семей.
Условиями досрочного прекращения реализации программы является досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий и ведомственных целевых программ
Выделение подпрограммы "Оказание мер поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" (далее - подпрограмма) муниципальной программы города Шахты "Обеспечение жильем молодых семей" продиктовано целями и задачами программы, а также необходимостью кодировки основных мероприятий в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется из средств местного, областного и федерального бюджетов.
Всего на реализацию Программы на период 2014 - 2020 годы выделено средств:
15609,9 тыс. руб.*
в том числе:
2014 год:
местный бюджет - 950,8 тыс. руб. *
областной бюджет - 3710,2 тыс. руб.*
федеральный бюджет - 0*
2015 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 3171,4*
федеральный бюджет - 0*
2016 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
2017 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
2018 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
2019 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
2020 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
*- Возможны корректировки сумм финансирования по мере утверждения бюджета соответствующего уровня.
Бюджетные расходы на реализацию Подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.
Расходы местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Подпрограммы приведены в приложение N 4 к Программе.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственных программ по направлению обеспечение жильем молодых семей
Участие муниципального образования "Город Шахты" предусмотрено в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".
В рамках государственной программы предусмотрено выделение средств на оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
2014 год: областной бюджет - 3710,2 тыс. руб.,
2015 год: областной бюджет - 3171,4 тыс. руб.,
2016 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.,
2017 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.,
2018 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.,
2019 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.,
2020 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.
Реализация проекта будет способствовать общей успешной реализации государственной программы. В связи с чем, городу установлено достижение следующих индикаторов:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Год |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой |
процентов |
- |
8,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Объем ввода жилья в эксплуатацию, в том числе жилья экономического класса, по отношению к предыдущему году |
процентов |
109,0 |
108,1 |
134,5 |
110,6 |
118,9 |
115,2 |
106,8 |
104,1 |
107,8 |
3 |
Доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальных выплат |
процентов |
75,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Механизм реализации Программы предполагает содействие в оказании государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссии, и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Размер социальной выплаты составляет:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов за счет средств областного бюджета, в соответствии с требованиями раздела 7 Положения о порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области, утвержденного постановлением правительства Ростовской области от 27.02.2014 г. N 135 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области".
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050.
Раздел 6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы проводится управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Шахты.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Департаментом образования г. Шахты по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
- степени достижения целевых индикаторов;
- достижения бюджетной эффективности.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
где
- степень достижение индикатора, который является прямым;
- степень достижение индикатора, который является обратным;
i - количество прямых индикаторов;
j - количество обратных индикаторов.
Достижение целевых индикаторов определяется следующим образом:
где
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
Бюджетная эффективность рассчитывается следующим образом:
- бюджетная эффективность;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы
Руководитель управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
Ответственными исполнителями и участниками Программы являются: управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, отдел по молодежной политике, управление информационной политики и общественных отношений.
Ответственным исполнителем программы в течение календарного года проводятся рабочие совещания с привлечением специалистов организаций, участвующих в реализации программы, с целью контроля за ходом выполнения программы.
Обеспечение оперативного контроля за реализацией муниципальной программы, подготовка отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы, его утверждение и размещение на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Администрации г. Шахты.
Раздел 8. Подпрограмма "Оказание мер поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение жильем молодых семей"
Раздел 8.1. Паспорт подпрограммы "Оказание мер поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение жильем молодых семей"
Раздел 8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
Основной задачей предоставления молодым семьям государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием жилищного кредита является выравнивание дисбаланса между размером необходимых для приобретения жилья средств и размером суммы жилищного кредита, который может быть предоставлен кредитной организацией гражданину исходя из уровня его платежеспособности, а также снижение бремени расходов заемщика по обслуживанию жилищного кредита.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Раздел 8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссии, и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основной целью Подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей.
Основной задачей Подпрограммы является выдача свидетельств молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы - улучшение жилищных условий молодых семей.
В качестве целевого индикатора подпрограммы используется следующий: Количество свидетельств о праве на получение социальных выплат, выданных молодым семьям (2014 год - 7 штук, 2015 год - 8 штук, 2016 год - 8 штук, 2017 год - 8 штук, 2018 год - 8 штук, 2019 год - 8 штук, 2020 год - 8 штук).
Раздел 8.4. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма направлена на оказание мер поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей.
В рамках подпрограммы будут реализовываться следующие мероприятия:
- обеспечение жильем молодых семей;
- освещение целей и задач Программы в СМИ, организация информационно-разъяснительной работы среди населения.
Основные мероприятия подпрограммы и "Улучшение жилищных условий молодых семей" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение жильем молодых семей" их ожидаемые результаты представлены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется из средств местного, областного и федерального бюджетов.
Всего на реализацию Программы на период 2014 - 2020 годы выделено средств:
15609,9 тыс. руб.*
в том числе:
2014 год:
местный бюджет - 950,8 тыс. руб. *
областной бюджет - 3710,2 тыс. руб.*
федеральный бюджет - 0*
2015 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 3171,4*
федеральный бюджет - 0*
2016 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
2017 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
2018 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
2019 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
2020 год:
местный бюджет - 500,0 тыс. руб.*
областной бюджет - 955,5*
федеральный бюджет - 0*
*- Возможны корректировки сумм финансирования по мере утверждения бюджета соответствующего уровня.
Бюджетные расходы на реализацию Подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.
Расходы местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Подпрограммы приведены в приложение N 4 к Программе.
Раздел 8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы по направлению обеспечения жильем молодых семей
Участие муниципального образования "Город Шахты" предусмотрено в реализации подпрограммы "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".
Механизм реализации Подпрограммы предполагает содействие в оказании поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссии, и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В рамках подпрограммы государственной программы предусмотрено выделение средств на оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
2014 год: областной бюджет - 3710,2 тыс. руб.,
2015 год: областной бюджет - 3171,4 тыс. руб.,
2016 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.,
2017 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.,
2018 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.,
2019 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.,
2020 год: областной бюджет - 955,5 тыс. руб.
Реализация проекта будет способствовать общей успешной реализации государственной программы. В связи с чем, городу установлено достижение следующих индикаторов:
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Год |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
3.5 |
Количество молодых семей - претендентов на получение социальных выплат |
семей |
4 |
8 |
6 |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.9 |
Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) молодыми семьями - претендентами на получение социальных выплат |
тыс. кв. м |
0,20 |
0,43 |
0,29 |
0,34 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение
жильем молодых семей"
Сведения
об индикаторах программы, подпрограмм и их значениях
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение
жильем молодых семей"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ программы
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение
жильем молодых семей"
Бюджетные расходы на реализацию программы
Статус |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации(2) |
Расходы (тыс. руб), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Программа |
Обеспечение жильем молодых семей |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, Департамент образования г. Шахты |
902 |
X |
X |
X |
4661,0 |
3671,4 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
Подпрограмма 1 |
Оказание мер поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, Департамент образования г. Шахты |
902 |
X |
X |
X |
4661,0 |
3671,4 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
Основное мероприятие 1.1 |
Обеспечение жильем молодых семей |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Департамент образования г. Шахты |
902 |
X |
X |
X |
4661,0 |
3671,4 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
Основное мероприятие 1.2 |
Освещение целей и задач программы в СМИ, организация информационно-разъяснительной работы среди населения. |
отдел по молодежной политике, управление информационной политики и общественных отношений |
902 |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
(2) До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств местного бюджета на реализацию основных мероприятий программы. Для программ, разрабатываемых в 2013 году - после принятия решения Думы города Шахты о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение
жильем молодых семей"
Расходы местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы
Статус |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. руб), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Программа |
Обеспечение жильем молодых семей |
всего |
4661,0 |
3671,4 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
3710,2 |
3171,4 |
955,5 |
955,5 |
955,5 |
955,5 |
955,5 |
||
местный бюджет |
950,8 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
Оказание мер поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан |
всего |
4661,0 |
3671,4 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
1455,5 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
3710,2 |
3171,4 |
955,5 |
955,5 |
955,5 |
955,5 |
955,5 |
||
местный бюджет |
950,8 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение
жильем молодых семей"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 1 "Оказание мер поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" | ||||
1.1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с целью включения в списки молодых семей для участия в Программе | ||||
1. |
Постановление Администрации города Шахты |
Обеспечение жильем молодых семей |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
По мере необходимости |
2. |
Постановление Администрации города Шахты |
Включение в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
По мере необходимости |
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение
жильем молодых семей"
Сведения
о методике расчетов индикатора программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора (формула) и методологические пояснения к индикатору |
Базовые индикаторы (используемые в формуле) |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
Ед. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия определяется на основе данных Комитета по молодежной политике Ростовской области |
- |
2. |
Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты, выданных молодым семьям |
Ед. |
Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты, выданных молодым семьям определяется на основе реестра выданных свидетельств |
- |
Приложение N 7
к муниципальной программе
города Шахты "Обеспечение
жильем молодых семей"
Положение
о порядке реализации муниципальной программы города Шахты "Обеспечение жильем молодых семей"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области осуществляется в соответствии с подпрограммой "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы", постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 г. N 135 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области".
1.2. Исполнителями программы на территории города Шахты являются:
- управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства;
- отдел молодежной политики.
Раздел 2. Полномочия заказчика и исполнителей программы
2.1. Заказчик программы:
2.1.1. Разрабатывает и утверждает муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей, определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
2.1.2. Осуществляет признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случае если молодая семья являлась участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, повторное признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях не производится. При включении молодой семьи в число участников подпрограммы к учетному делу приобщается документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
2.1.3. Осуществляет признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.1.4. Осуществляет признание молодых семей участниками подпрограммы, областной подпрограммы и муниципальной программы.
2.1.5. До 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в уполномоченный орган данные о количестве молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях и признанных участниками подпрограммы, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому.
2.1.6. В случае признания молодой семьи участником подпрограммы заводит на нее учетное дело, которое содержит документы, послужившие основанием для такого решения и последующего предоставления социальной выплаты.
2.1.7. Принимает участие в отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме и областной подпрограмме.
2.1.8. До 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует, утверждает список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников подпрограммы от муниципального образования) и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения представляет его в уполномоченный орган. При формировании списка участников подпрограммы от муниципального образования учитываются молодые семьи, включенные в список участников подпрограммы в текущем году, но не получившие социальной выплаты по какой-либо причине.
2.1.9. На основании списка участников подпрограммы от муниципального образования с учетом объема субсидий, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, в сроки, установленные уполномоченным органом, формирует и утверждает:
- список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по форме приложения N 2 к Положению "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 г. N 135;
- список молодых семей - участников подпрограммы, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году (далее - резервный список муниципального образования).
2.1.10. Ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом объема субсидий, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, формирует и направляет в уполномоченный орган список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка по форме согласно приложению N 3 к Положению "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 г. N 135.
2.1.11. После получения выписки из рассмотренного межведомственной комиссией и утвержденного главным распорядителем бюджетных средств сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат доводит до сведения молодых семей решение о включении их в вышеназванный список путем направления письменного уведомления участникам подпрограммы в 14-дневный срок с момента утверждения сводного списка претендентов на получение социальных выплат.
2.1.12. После получения уведомления по расчетам между бюджетами о плановых назначениях на предоставление субсидий из областного бюджета для обеспечения жильем молодых семей в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство и индивидуального жилого дома, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Правила). Документы молодой семьей представляются в течение 1 месяца после получения уведомления. Орган местного самоуправления разъясняет порядок, условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и организует работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений.
2.1.13. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Ростовской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, рассмотренных межведомственной комиссией и утвержденных главным распорядителем бюджетных средств.
2.1.14. Производит расчет размера социальной выплаты при формировании списка претендентов от муниципального образования и списка молодых семей-претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка.
2.1.15. При необходимости внесения изменений в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список участников подпрограммы), и сводный список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список претендентов) направляет в уполномоченный орган:
- ходатайство о внесении необходимых;
- копию заявления об изменении состава семьи или об отказе молодой семьи от участия в подпрограмме с указанием причины;
- копию правового акта органа местного самоуправления, подтверждающего внесение изменений в список участников подпрограммы от муниципального образования в части изменения состава молодой семьи или исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы с указанием причины;
в случае изменения состава молодой семьи или включения в список претендентов очередной молодой семьи из резервного списка муниципального образования - соответствующий расчет размера социальной выплаты за счет средств федерального, областного, местного бюджетов;
верность копии документа удостоверяется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица органа местного самоуправления, штампом (либо надписью) "копия верна" и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о местонахождении подлинного документа.
2.1.16. В течение 14 дней с даты утверждения главным распорядителем бюджетных средств сводного списка претендентов (при условии поступления в областной бюджет средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы) и сводного списка молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка (далее - сводный список претендентов на получение дополнительной социальной выплаты) заключает соглашение о реализации подпрограммы с главным распорядителем бюджетных средств по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.1.17. Производит оформление и выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
2.1.18. В течение 5 рабочих дней с даты получения от банка, отобранного для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным в выданных свидетельствах. При их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
2.1.19. Предоставляет молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительную социальную выплату за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) в соответствии с требованиями раздела 7 Положения "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 г. N 135.
2.1.20. Обеспечивает целевое использование средств, выделенных из федерального, областного и местного бюджетов, на реализацию подпрограммы.
2.1.21. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по форме, установленной соглашением о реализации подпрограммы с главным распорядителем бюджетных средств.
Отдел молодежной политики Администрации г. Шахты:
2.1.22. Ведет организационно-разъяснительную работу по освещению целей и задач программы в средствах массовой информации, в молодежной среде г. Шахты.
2.1.23. Во взаимодействии с соисполнителями организует мероприятия, направленные на улучшение информированности молодых семей об условиях реализации программы.
Раздел 3. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
3.1. В целях подтверждения наличия доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств, с приложением следующих документов:
- справки из банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме ипотечного кредита (займа) данной молодой семье;
- оригинал выписки из банковского лицевого счета или копия сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения о размере денежных средств на лицевом счете;
- оригиналы и копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и свидетельства о рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка или последующих детей. Орган местного самоуправления проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов (сертификатов и свидетельств), в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов (сертификатов и свидетельств) молодой семье. Верность копии документа удостоверяется в соответствии с абзацем шестым подпункта 2.1.15 пункта 2.1 раздела 2.
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств или возможности использования государственного сертификата на материнский (семейный) капитал молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.
3.2. Орган местного самоуправления делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы.
Раздел 4. Формирование списков молодых семей - участников программы
4.1. Список участников подпрограммы от муниципального образования формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.
4.2. Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей, включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в первоочередном порядке.
4.3. Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В этом случае в списках, наряду с датой признания молодой семьи участником подпрограммы, указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
4.4. Молодые семьи, имеющие трех и более детей, включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в которой они были включены в число участников подпрограммы, следующими по очереди после последней в списке молодой семьи, принятой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
4.5. При рождении третьего ребенка в молодой семье, являющейся участницей подпрограммы, очередность молодой семьи изменяется в связи с приобретением ей первоочередного права в хронологической последовательности в соответствии с датой рождения третьего ребенка. При этом в списках, наряду с датой признания молодой семьи участницей подпрограммы, первой указывается дата рождения ребенка.
Данная молодая семья включается в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования следующей по очереди после последней в списке молодой семьи, имеющей первоочередное право.
Молодые семьи, в которых рождение третьего ребенка приходится на один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке.
4.6. Молодые семьи, включенные в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы до 31 декабря 2010 г., при условии их соответствия требованиям подпрограммы вносятся в список участников подпрограммы от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В данном случае в списке участников подпрограммы от муниципального образования указывается дата включения молодой семьи в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и дата включения в число участников подпрограммы.
4.7. Сводный список участников подпрограммы, сводный список претендентов, сводный список претендентов на получение дополнительных социальных выплат формируются по муниципальным образованиям Ростовской области."
Раздел 5. Порядок выдачи свидетельств
5.1. Орган местного самоуправления производит оформление, выдачу и замену свидетельств молодым семьям - участникам подпрограммы в соответствии с пунктами 26 - 28 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, за исключением случаев замены свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи).
5.2. В случае смерти владельца свидетельства или одного из членов молодой семьи, в которой имеются дети, второй совершеннолетний член семьи обращается в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии органом местного самоуправления решения о замене свидетельства расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по данному муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на дату выдачи нового свидетельства. Срок действия свидетельства, выданного в связи со смертью, составляет 9 месяцев.
5.3. На бланке нового свидетельства в правом верхнем углу делается отметка следующего содержания: "Взамен свидетельства: серия ____________ N ___________".
5.4. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям из сводного списка претендентов (дополнительного сводного списка претендентов), свидетельства на высвободившуюся сумму средств выдаются органом местного самоуправления в порядке очереди молодым семьям - участникам подпрограммы, включенным в резервный список муниципального образования.
Соответствующие изменения в сводный список претендентов выносятся на рассмотрение межведомственной комиссии и направляются главному распорядителю бюджетных средств.
Раздел 6. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
6.1. Владелец свидетельства на чье имя открыт банковский счет имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
6.2. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с условиями подпрограммы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
6.3. Стоимость 1 кв. м приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит.
Раздел 7. Порядок предоставления молодой семье - участнику программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства)
7.1. Молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, на дату выдачи свидетельства.
7.2. В случае рождения (усыновления) ребенка молодой семьей, получившей свидетельство, орган местного самоуправления производит расчет размера дополнительной социальной выплаты и направляет в уполномоченный орган список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.
7.3. Молодая семья - участник подпрограммы имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства) либо на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом и суммой затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством.
7.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - участник подпрограммы подает в орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 7 к Положению "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 г. N 135 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается молодой семье с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов:
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность супругов;
- оригинал и копия свидетельства о браке (на неполную молодую семью не распространяется);
- оригинал и копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
- оригиналы и копии договора о получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, договора купли-продажи жилого помещения, документов, подтверждающих расходы на строительство индивидуального жилого дома;
- справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату подачи заявления и на дату предоставления дополнительной социальной выплаты;
- оригинал и копия свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом (если строительство завершено);
- реквизиты лицевого счета (сберегательной книжки).
7.5. Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов, в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов молодой семье.
7.6. Документы, послужившие основанием для предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты, хранятся в ее учетном деле.
7.7. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем зачисления соответствующих денежных средств на счет кредитора (заимодавца) либо на лицевой счет члена молодой семьи в случае использования дополнительной социальной выплаты на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
7.8. Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства проверяет наличие остатка основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и сумму затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством, а также на дату предоставления дополнительной социальной выплаты, затем перечисляет бюджетные средства в установленном законодательством порядке.
Раздел 8. Порядок расходования средств областного и федерального бюджетов
8.1. Расходование средств областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Шахты в установленном для исполнения для местного бюджета порядке, на основании сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных средств.
8.2. Департамент финансов Администрации города Шахты в 2-х дневный срок после получения от Отделения по г. Шахты УФК по Ростовской области, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета информации о зачислении субсидии в доход бюджета города осуществляет перечисление субсидии на счет главного распорядителя бюджетных средств- Администрации города Шахты.
8.3. Администрация города Шахты использует субсидии для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и дополнительных социальных выплат. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8.4. Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства представляет главному распорядителю бюджетных средств (Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области) отчеты об использовании субсидий по формам и в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, Положением "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 г. N 135
8.5. Администрация города Шахты несет ответственность за нецелевое использование субсидий, а также достоверность представляемых сведений.
8.6. Администрация города Шахты вправе самостоятельно или с участием других уполномоченных органов исполнительной власти провести проверку целевого использования субсидий, а также достоверности представляемых сведений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 8 апреля 2014 г. N 1971 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.