Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
о Департаменте координации строительства и перспективного
развития города Ростова-на-Дону
15 октября 2011 г., 24 декабря 2013 г., 29 августа, 23 декабря 2014 г.
1. Общие положения
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий, относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону: формирование и размещение муниципального заказа; принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования; оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление функций, связанных с реализацией подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Учредителем Департамента выступает Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Департамент является учредителем муниципальных учреждений, находящихся в его ведении.
1.4. Собственником имущества Департамента является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.5. Департамент финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.6. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, в том числе поступающих в бюджет города Ростова-на-Дону в виде субсидий и субвенций из областного бюджета, предоставляемых в соответствии с актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, администратором доходов бюджета города, закрепленных за ним.
1.7. Полное наименование Департамента: Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: ДКСиПР.
1.8. Департамент имеет круглую печать с гербом Ростовской области со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Департамент вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Департамент является муниципальным казенным учреждением.
Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества.
1.11. Юридический адрес Департамента: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
2. Задачи и функции Департамента
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 680 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- осуществление функций главного распорядителя средств бюджета города, выделенных на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов жилищного, социального, коммунального, производственного и иного назначения, проектирование и размещение объектов благоустройства в целях выполнения мероприятий по подготовке территории города к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году;
- участие в разработке прогноза социально-экономического развития города, документации по вопросам градостроительства, а также подготовке, планировании и реализации программ развития города, инвестиционных проектов и бизнес-планов в области строительства объектов жилищной, социальной и производственной инфраструктуры;
- формирование и проведение политики обеспечения жилой площадью граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе посредством развития застроенных территорий;
- анализ и прогнозирование работы строительного комплекса, инвестиционной и жилищной политики города, подготовка и представление в органы государственной власти и местного самоуправления предложений по развитию градостроительной и инвестиционной деятельности;
- осуществление координации деятельности подрядных организаций, заказчиков по строительству, инвесторов, организаций и предприятий стройиндустрии;
- обеспечение ввода жилья, объектов социальной, коммунальной и производственной инфраструктуры по объектам муниципального заказа и в целом по территории города.
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Департамента.
2.3. В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет следующие функции в сфере строительства:
1) составляет и утверждает бюджетную смету, составляет бюджетную роспись, вносит в них изменения, исполняет соответствующую часть бюджета;
2) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, в том числе в части обеспечения их целевого использования и своевременного их возврата;
3) готовит и предоставляет соответствующим органам бюджетную отчетность, смету доходов и расходов;
4) осуществляет функции муниципального заказчика, размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 680 в подпункт 5 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
5) осуществляет координацию строительства объектов жилищного, социального, коммунального и производственного назначения, проектирования и размещения объектов благоустройства в целях выполнения мероприятий по подготовке территории города к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории города, подготовку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию и капитальный ремонт;
6) координирует совместные мероприятия различных служб города и области по разрешению ситуации с "проблемными" жилыми домами, готовит комплексные планы завершения строительства "проблемных" жилых домов, организует проведение совещаний с участием застройщиков и дольщиков, консультационно-информационное обслуживание дольщиков "проблемных" жилых домов по строительству жилья в рамках компетенции Департамента;
7) осуществляет подготовку проектов правовых актов Администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8) обеспечивает права собственников жилых и нежилых помещений при изъятии земельного участка для муниципальных нужд для строительства объектов, муниципальным заказчиком по которым выступает Департамент, осуществляет сбор, систематизацию, анализ отчетов по рыночной оценке жилых помещений;
9) обеспечивает подготовку договоров с застройщиками по вопросам градостроительной деятельности, входящим в компетенцию Департамента;
10) проводит мероприятия по подготовке договоров, направленных на приобретение (получение) в муниципальную собственность жилых помещений, и государственной регистрации на них права муниципальной собственности;
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 декабря 2014 г. N 785 в подпункт 11 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
11) осуществляет сбор, формирование, обработку и актуализацию информационно-аналитической базы деятельности градостроительного комплекса, в частности готовит:
а) справочно-аналитическую информацию о ходе строительства и финансирования объектов инженерной инфраструктуры для главы Администрации города, органов власти Ростовской области и Федеральных ведомств;
б) справочно-аналитическую информацию о ходе строительства объектов социальной инфраструктуры для главы Администрации города и органов власти Ростовской области и Федеральных ведомств;
в) справочно-аналитическую информацию по финансированию мероприятий по обеспечению жильем граждан льготных категорий;
г) справочно-аналитическую информацию о работе предприятий промышленности стройматериалов и, в целом, стройиндустрии города ежеквартально для структур Администрации города, Ростовской области, Федеральных ведомств;
12) проводит анализ состояния инженерного обеспечения территорий города, предложений районных администраций по развитию инженерной инфраструктуры, а также готовит предложения по развитию инженерных сетей;
13) участвует в формировании федеральных, областных и городских программ в рамках компетенции Департамента, осуществляет мониторинг исполнения указанных программ, в том числе мониторинг хода строительства объектов, включенных в программу социально-экономического развития города, выполняемых подчиненным предприятием, и объектов жилищного строительства, выполняемых другими застройщиками;
14) осуществляет подготовку, планирование и реализацию инвестиционных проектов и бизнес-планов, технико-экономических обоснований, а также разработку прогнозов по развитию базы строительной индустрии, готовит предложения по повышению конкурентоспособности строительного комплекса города, по программам районных администраций по размещению индивидуального жилищного строительства, по перспективному инженерному обустройству территорий для размещения жилищного и социально-культурного строительства, координацию строительства инженерной инфраструктуры;
15) организует работу по застройке новых микрорайонов, подготовке земельных участков для реализации на аукционах;
16) координирует работу по учету, распределению и предоставлению жилья различным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
а) осуществляет государственное полномочие по предоставлению по договорам социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, в части передачи районным администрациям жилых помещений для предоставления по договорам социального найма жилых помещений указанной категории граждан;
б) осуществляет функции, связанные с реализацией подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище";
в) осуществляет функции, связанные с реализацией городской целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007 - 2012 годы";
г) оказывает меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, военнослужащим;
д) заключает соглашения с Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства РО на поступление средств из областного и федерального бюджета для финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан льготных категорий;
17) исключен;
См. текст подпункта 17 пункта 2.3
18) рассматривает обращения граждан и юридических лиц, запросы государственных органов;
19) осуществляет подготовку материалов для размещения в печатных и электронных средствах массовой информации, подготовку ответов на обращения граждан, выезды на место по коллективным обращениям граждан, проведение сходов граждан по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
20) рассматривает заявления о переводе жилых помещений в нежилые и наоборот, готовит проекты соответствующих правовых актов органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону;
21) включает жилые помещения в число служебных, маневренного фонда, готовит проекты соответствующих постановлений;
22) участвует в работе городских межведомственных комиссий по рассмотрению кандидатур льготных категорий граждан для обеспечения жильем за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, по рассмотрению кандидатур на заселение специализированных домов;
23) осуществляет мероприятия по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан;
24) осуществляет подготовку документов по награждению коллективов и работников строительного комплекса города наградами и поощрениями РФ, области и города; подготовку и проведение отраслевых общегородских совещаний, торжественных собраний;
25) реализует мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
3. Имущество и средства Департамента
3.1. Учредитель наделяет Департамент имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Департамента с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования "Город Ростова-на-Дону", либо с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. С момента передачи имущества на Департамент переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Департаменту имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Департаментом собственником имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств.
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Департамент, без согласия собственника имущества, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Департаментом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Департаменту определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Департамент расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Департамента в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 680 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Управление
4.1. Департамент самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города (по вопросам строительства и архитектуры).
4.2. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону.
Директор Департамента действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента.
Директор имеет заместителей, распределение полномочий которых определяется распорядительным актом Директора.
4.3. Директор Департамента осуществляет руководство текущей деятельностью Департамента в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Директор Департамента без доверенности действует от имени Департамента и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также в судах.
4.5. Директор Департамента:
- распоряжается имуществом и средствами Департамента в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах, открытых в органах;
- утверждает бюджетную смету, имеет право первой подписи на финансовых документах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Департамента;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Департамента;
- выдает доверенности;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента;
- утверждает планы работы Департамента;
- принимает решения о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Департамента;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Департамента в соответствии со штатным расписанием замещают должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы.
4.7. Оплата труда работников Департамента, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Учет, отчетность
5.1. Департамент осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Департамента совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Департамента
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Департамента может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Департамент считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Департамента, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Департамента.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Департамента, ликвидационная комиссия от имени Департамента выступает в суде.
При прекращении деятельности Департамента все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Департамента.
6.6. Имущество Департамента, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Департамента, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Департамента считается завершенной и Департамент прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При изменении типа Департамента в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
7. Изменение положения Департамента
7.1. Настоящее Положение составляется в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Департаменте, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Департамента. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются посредством внесения изменений либо в новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.