Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Административному регламенту
N АР-121-20
N п/п |
Стандарт N СТ-121-20-3.5 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы) |
Физические лица - члены садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, имеющие право приобрести в собственность за плату земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Исключением являются: 1. физические лица, указанные в п. 1. стандарта N СТ-121-20-3.6; 2. физические лица, имеющие право зарегистрировать право собственности на земельный участок, предоставленный для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества (ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Лицам указанным в п. 2 для регистрации права собственности необходимо обратиться в Управление Росреестра РО (ул. Береговая, 11/1, 210-05-62; пер. Кольцовский, 5/7, тел. 263-50-87; ул. 26-я линия, 47/4, 223-97-60; ул. Штахановского, 20, т. 231-18-92). |
Цель предоставления услуги |
Получение распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность за плату земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи |
|
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
1. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее ДИЗО). 2. МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "ФИ"). Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через МКУ "УМФЦ". Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через МКУ "УМФЦ", местонахождении отделов обслуживания граждан МКУ "УМФЦ", графике приема можно получить в центре телефонных обращений МКУ "УМФЦ" по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. |
3. |
Должность фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55. Специалист ДИЗО осуществляет консультирование заявителей посредством интернет-консультации. Консультирование по вопросам заключения договоров купли-продажи земельных участков осуществляют: - начальник отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ"; - главный специалист (экономист) отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ"; - главный специалист (инженер) отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ"; - ведущий экономист отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ". Консультирование в МКУ "ФИ" осуществляется с понедельника по четверг с 14.00 ч. до 17.00 ч., в пятницу с 14.00 ч. до 16.00 ч., суббота и воскресенье - выходные, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 82, кабинет N 10 (тел.: 240 96 48; 240 68 79). |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
- МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru. - ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru - МКУ "ФИ": fond_rostov@.mail.ru Форма для Интернет-консультирования приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55. 2) в случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); - пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48). |
5. |
Должность фамилия, имя и отчество лица, осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru) Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55. 2) в случае выбора заявителем способа получения услуги, путем направления документов по почте отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). 3) в случае выбора заявителем способа получения услуги, путем направления документов по почте отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ" (г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 82, тел. (863) 240-96-48). 3) Выдачу документов в МКУ "ФИ" осуществляют: - начальник отдела приватизации земельных участков; - главные специалисты (экономисты) отдела приватизации земельных участков; - главный специалист (инженер) отдела приватизации земельных участков; - ведущий экономист отдела приватизации земельных участков. Выдача документов осуществляется с понедельника по четверг с 14-00 до 17-00, в пятницу с 14-00 до 16-00, суббота и воскресенье - выходные, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 82, кабинет N 10 (тел.: (863) 240 96 48; (863) 240 68 79). |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы) где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / "СТ-121-20-3.5 Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства", - на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения / "Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
По результатам предоставления услуги заявитель получает распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность за плату земельного участка, счет на оплату, проект договора купли-продажи, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
По истечении трехнедельного срока с момента предоставления пакета документов в УМФЦ заявитель прибывает в УМФЦ для получения распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность за плату земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи и последующего заключения договора купли-продажи. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, подтверждающий права (полномочия) действовать от имени заявителя), - выписки из интегрированной информационной системы МФЦ РО (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. В случае выбора заявителем способа получения услуги, путем направления документов по почте в двухнедельный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность земельного участка, либо мотивированный отказ, которые в 3-дневный срок с момента регистрации направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в ДИЗО. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в ДИЗО. Не позднее трехнедельного срока с момента регистрации в ДИЗО заявления МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" проект договора купли-продажи (приложение 3 к настоящему стандарту) и счет на оплату направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в МКУ "ФИ". |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
1) Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ст. 28); 2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 16); 3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ст. 7, гл. 2.1); 4) Областной закон Ростовской области от 14.07.2004 N 138-ЗС "О порядке предоставления в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства"; 5) постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (раздел 6, раздел 8). |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
1) Бланк заявления о приобретении в собственность садового (огородного, дачного) земельного участка (приложение 2 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления); 2) Образец договора купли-продажи земельного участка (приложение 3 к настоящему стандарту). Бланк заявления можно получить у специалиста УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению, либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в УМФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. Документы необходимые для предоставления услуги: 1) заявление о приобретении в собственность садового (огородного, дачного) земельного участка (приложение 2) - 2 экз. (оригиналы); 2) описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия); 3) заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия), В целях необходимости идентификации субъекта и объекта правоотношений для дальнейшего заключения договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрации права собственности на земельный участок рекомендуется приложить следующие документы: 4) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя заявителя (паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность) - 2 экз. (1 копия, заверенная + 1 копия); 5) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия) - 2 экз. (1 копия, заверенная + 1 копия); 6) кадастровый паспорт земельного участка* - 3 экз. (1 оригинал + 2 копии, заверенные в установленном порядке) (Управление Росреестра РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, т. 231-18-92, пр. Кировский, 42, тел. 269-09-29) В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, в целях подтверждения существования данного объединения, а также выделения ему земельного участка, департамент запрашивает следующие документы**: 7) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним* (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя) - 1 экз. (копия, заверенная), 8) сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств* - 1 экз. (оригинал или копия, заверенная). Примечание: 1. * Документы (сведения), отмеченные знаком "*" запрашиваются без участия заявителя в соответствующих органах, если заявитель их не предоставил. 2. ** Перечень садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, по которым в соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ предоставлены в департамент необходимые документы для приватизации гражданами - членами данных объединений земельных участков, размещен на http://www.rostov-gorod.ru / "Городское хозяйство" / "Управление имуществом" / "Информация для землепользователей" / "Перечень садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ". |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями, отсутствием обратного адреса; 3) наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в пп. 1, 2, 3, п. 11 настоящего стандарта. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) невозможность предоставления муниципальной услуги в силу отсутствия правовых оснований, установленных действующим законодательством; 2) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги*; 3) незаполнение отдельных пунктов заявления*; 4) отсутствие документов подтверждающих нахождение земельных участков в границах участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; 5) представление заявителем документов с исправлениями, отсутствием обратного адреса*; 6) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации: сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений*; 7) наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам*; 8) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в пп. 1, 2, 3, 7, 8 п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем*; 9) наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений. * в случае направления пакета документов по почте. |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в УМФЦ услуга предоставляется в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Получение талона с номером очереди. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона, вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту; 1.2. Проверка специалистом-консультантом УМФЦ представленных документов, при соответствии документов требованиям заявителю выдаётся заявление для заполнения. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2 к настоящему стандарту) у специалиста УМФЦ или распечатать бланк с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона и номера окна, вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах, либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдается заявителю. Пакет документов возвращается заявителю. 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя), в установленные сроки, прибывает в УМФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и Выпиской. 3.2. Специалист УМФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. 3.3. Заявитель оплачивает счет в любом банке РФ, заполняет со своей стороны договор купли-продажи (по форме приложения 3 к настоящему стандарту). 3.4. Заявитель обращается в МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" для заключения договора купли-продажи земельного участка (ул. Б. Садовая, 82, 2 этаж, каб. 10, тел. 240-96-48, пн. - чт. с 14-00 до 17-00, пт. с 14-00 до 16-00). 3.5. По истечении 10 дней с момента поступления денежных средств в счет приобретения земельных участков покупатель получает в МКУ "ФИ" пакет документов для проведения государственной регистрации права и перехода права на земельный участок в Управлении Росреестра РО. Допускается по выбору заявителя направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. В двухнедельный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность за плату земельного участка, либо мотивированный отказ, которые в 3-дневный срок с момента регистрации направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в ДИЗО. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в ДИЗО. Не позднее трехнедельного срока с момента регистрации в ДИЗО заявления МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" проект договора купли-продажи (приложение 3 к настоящему стандарту) и счет на оплату направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в МКУ "ФИ" (ул. Б. Садовая, 82, 2 этаж, каб. 10, тел. 240-96-48, пн. - чт. с 14-00 до 17-00, пт. с 14-00 до 16-00). Дальнейшие действия по оплате счета и оформлению договора осуществляются в соответствии с перечислениями пп. 3.3, 3.4 и 3.5 (см. выше). |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Услуга предоставляется бесплатно. Стоимость выкупа земельного участка определяется в соответствии п. 4 ст. 4 Областного закона Ростовской области от 14.07.2004 N 138-ЗС "О порядке предоставления и передачи в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном предъявляют специалистам УМФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в УМФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке пакета документов по почте в адрес ДИЗО заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение УМФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении УМФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.