Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 30.07.2013 N 800
Административный регламент
N АР-121-20 муниципальных услуг "предоставление в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена"
Согласован: положительное заключение отдела внутреннего аудита и мониторинга персонала 29.06.2012 N 121
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает последовательность выполнения муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УМФЦ" или УМФЦ), сотрудниками Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО), муниципальным казенным учреждением "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "ФИ") и администрациями районов города Ростова-на-Дону (далее - администрация района) действий при предоставлении в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также порядок взаимодействия участников в ходе оказания данных услуг.
Перечень стандартов по каждому виду услуг, оказываемых в рамках предоставления в собственность земельных участков физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальные услуги), приведён в разделе 2 настоящего регламента.
Целью получения муниципальных услуг является получение в собственность земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках; гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также получение в собственность садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования.
1.2. Заявителями - получателями муниципальных услуг являются:
- юридические лица, физические лица, обращающиеся за предоставлением в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
От имени юридического или физического лица заявление на предоставление муниципальных услуг могут подавать:
- законные представители;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, образцы документов, форму для Интернет-консультаций можно получить:
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
- по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. 282-55-55);
- официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Муниципальное имущество" / "Муниципальные услуги в сфере имущественно-земельных отношений".
- на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Перечень услуг и публичных функций, исполняемых администрациями районов города / Ворошиловский, Первомайский, Октябрьский, Советский, Кировский, Ленинский, Железнодорожный, Пролетарский район.
- на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения.
Для информирования по конкретному виду услуг используются стандарты соответствующих услуг (приложения N 1 - 6 к настоящему регламенту).
1.4. Ответственность за исполнение настоящего регламента и его актуализацию несут директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, председатель МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону", главы администраций районов города, начальник МКУ "УМФЦ" в рамках своих полномочий.
1.5. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
МКУ "ФИ" - Муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону";
ДАиГ - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
Управление Росреестра РО - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области;
МИЗО - Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;
Росимущество - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области;
ОП ДИЗО - отдел приватизации Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
Администрация района - администрации районов города Ростова-на-Дону,
ОКОР (СКОР, КОО) - отдел контрольно-организационной работы администрации района (сектор контрольно-организационной работы администрации района, контрольно-организационный отдел).
ОА - отдел архитектуры администрации района.
МКУ "УМФЦ" или УМФЦ - Муниципальное казенное учреждение "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону".
ИИС МФЦ РО - интегрированная информационная система МФЦ РО.
Интернет-портал Администрации города - официальный Интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.6. Предоставление муниципальных услуг ДИЗО, МКУ "ФИ", администрациями районов осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом РФ;
- Налоговым кодексом РФ (часть вторая);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Минэкономразвития РФ 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Областным законом от 28.03.2002 N 229-ЗС "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
- Постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 546 "Об установлении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
- Уставом города Ростова-на-Дону;
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону";
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством";
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.10.2012 N 865 "Об установлении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений".
1.7. Предоставление муниципальных услуг осуществляет УМФЦ, ДИЗО, МКУ "ФИ", администрации районов города в соответствии с установленным разграничением полномочий.
1.8. Консультирование, приём и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания МКУ "УМФЦ" в соответствии с соглашениями о взаимодействии либо специалисты администрации района в соответствии с установленным разграничением полномочий.
Консультирование по вопросам заключения договоров купли-продажи земельных участков осуществляют специалисты МКУ "ФИ" с понедельника по четверг с 14.00 ч. до 17.00 ч., в пятницу с 14.00 ч. до 16.00 ч., суббота и воскресенье - выходные, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 82, кабинет N 10 (тел.: 240 96 48; 240 68 79).
1.9. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.9.1. ДИЗО: mfc@rostov-gorod.ru;
1.9.2. МКУ "ФИ": fond_rostov@mail.ru
1.9.3 администрации районов: adminvor@rostov-gorod.ru; admingel@rostov-gorod.ru; adminkir@rostov-gorod.ru; adminlen@rostov-gorod.ru; adminokt@rostov-gorod.ru; adminper@rostov-gorod.ru; adminpro@rostov-gorod.ru или adminsov@rostov-gorod.ru.
1.10. Почтовый адрес ДИЗО: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
Почтовый адрес МКУ "ФИ": 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 78.
Почтовые адреса администраций районов:
Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5
Железнодорожный район г. Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
Кировский район г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
Ленинский район г. Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36
Октябрьский район г. Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44
Первомайский район г. Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48
Пролетарский район г. Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10
Советский район г. Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24
1.11. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.12. Предоставление информации и муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
1.13. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление с приложением пакета необходимых документов. Заявление и пакет документов заявитель может сдать в отделы обслуживания МКУ "УМФЦ", график приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru, либо направить по почте в ДИЗО или администрацию соответствующего района.
Бланк заявления можно получить у специалиста УМФЦ, либо у специалиста администрации района, либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 1.3.
Заявление и пакет документов для предоставления муниципальной услуги подается заявителем в соответствии с установленным разграничением полномочий:
- в адрес директора ДИЗО для предоставления в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках; предоставления в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках; предоставления в собственность за плату или бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства; предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;
- в адрес главы администрации района для предоставления в собственность бесплатно земельного участка, занимаемого индивидуальным жилым домом.
1.14. В случае личного обращения заявителя в УМФЦ заявитель имеет право указать способ получения результата муниципальной услуги:
- лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания МКУ "УМФЦ";
- по почте.
Допускается направление пакета документов по почте:
- на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону,
- на адрес администрации соответствующего района города, в случае предоставления в собственность бесплатно земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами:
Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5
Железнодорожный район г. Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
Кировский район г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
Ленинский район г. Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
Октябрьский район г. Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
Первомайский район г. Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
Пролетарский район г. Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
Советский район г. Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24.
В случае направления заявителем по почте заявления в ДИЗО запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в ДИЗО. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в ДИЗО.
В случае обращения заявителя в администрацию района запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в администрацию района. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в администрацию района.
1.15. Перечни документов, которые заявитель обязан представить в УМФЦ либо направить по почте в ДИЗО или администрацию района для получения конкретного вида услуг приведены в соответствующих стандартах услуг (приложения N 1 - 6 к настоящему регламенту).
1.16. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
1.17. Результатом исполнения муниципальных услуг является:
1. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках":
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка,
- счет на оплату,
- проект договора купли-продажи;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках":
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами":
- распоряжение администрации района о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства":
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность за плату земельного участка,
- счет на оплату,
- проект договора купли-продажи;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства":
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
6. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования"
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.19. Информацию о состоянии заявки на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет возможность получить по телефону:
- УМФЦ по тел. 282-55-55.
1.20. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО или администрацией района соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, сроки и иная информация указаны в соответствующем стандарте услуги:
- Стандарт N СТ-121-20-3.2 "Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" (приложение 1 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.3 "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" (приложение 2 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-Т-3.4 "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами" (приложение 3 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.5 "Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" (приложение 4 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.6 "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" (приложение 5 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.7 "Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования" (приложение 6 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами УМФЦ, администраций районов города, ДИЗО и МКУ "ФИ".
Основанием для начала исполнения муниципальных услуг является подача заявления физическим или юридическим лицом.
Заявители имеют право представить заявления:
- лично;
- по доверенности;
- направив их почтовым отправлением;
- направив в электронном виде (при наличии технической возможности).
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво,
- наименование юридического лица указывается без сокращения, с указанием адреса регистрации заявителя;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в ОП ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения ДИЗО или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ДИЗО.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в Управление Росреестра по РО для получения документов, содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и/или документов, содержащих сведения государственного кадастра недвижимости (в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- в ФНС России для получения документов, содержащих сведения государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (в случае, если заявителем документы не были предоставлены);
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- в ДАиГ об отнесении земельного участка (его части) к землям общего пользования (при наличии в документах информации о том, что ранее на земельном участке располагались объекты временного назначения либо земельный участок был предоставлен для размещения объектов временного назначения);
- в ДАиГ о предоставлении информации об основаниях формирования земельного участка с учетом правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации, в т.ч. информации о предельных (минимальных, максимальных) размерах земельного участка, его размещении в границах одной территориальной зоны, об утвержденной схеме расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также с учетом утвержденных красных линий (при поступлении заявлений о приобретении в собственность земельных участков, площади которых многократно превышают площадь расположенных на них зданий, строений, сооружений);
- в МИЗО и Росимущество о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, до их приватизации к государственной (областной или федеральной) собственности (при наличии в документах информации, подтверждающей переход права собственности на здания, строения, сооружения по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной (областной или федеральной) собственности);
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка с выполнением расчета цены выкупа земельного участка и акта приема-передачи документов в МКУ "ФИ" или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения, акта приема-передачи или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО и передачи в МКУ "ФИ";
- передача документов в МКУ "ФИ" согласно реестру (приложение 7 к настоящему регламенту) по акту приема-передачи (в случае подготовки распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка) или передача мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передача в ОО ДИЗО распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления.
3. Административная процедура - подготовка проекта договора купли-продажи и счета на оплату.
Ответственным за исполнение административной процедуры является МКУ "ФИ".
Порядок осуществления административной процедуры:
- прием МКУ "ФИ" сформированного дела от ОП ДИЗО и его регистрация;
- подписание акта приема-передачи документов по предоставлению в собственность земельных участков председателем МКУ "ФИ" и передача его из МКУ "ФИ" в ОП ДИЗО согласно реестру (приложение 8 к настоящему регламенту);
- сверка представленных документов;
- подготовка и визирование проекта договора купли-продажи земельного участка, подготовка счета на оплату цены выкупа земельного участка;
- передача проекта договора купли-продажи, счета на оплату, распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка в УМФЦ для выдачи заявителю или непосредственно заявителю при его личном обращении в МКУ "ФИ", либо направляется МКУ "ФИ" заявителю по почте.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в месячный срок с даты принятия распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи, либо мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в двухмесячный срок со дня поступления заявления.
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.2 (Приложение 1 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-3.2. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 9 к административному регламенту N АР-121-20.
После получения проекта договора купли-продажи заявитель обращается в МКУ "ФИ" для подписания договора купли-продажи в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня истечения срока, установленного для подготовки проекта договора купли-продажи.
Заявитель производит оплату цены земельного участка в любом банке РФ в течение 7 календарных дней с даты заключения договора купли-продажи земельного участка.
После подтверждения поступления оплаты цены земельного участка, согласно выписке с расчетного счета МКУ "ФИ", специалист отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ" подготавливает пакет документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок в регистрирующем органе.
По истечении 10 дней с даты оплаты цены земельного участка в полном объеме специалист отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ" выдает заявителю (представителю заявителя) следующие документы:
- 2 экземпляра зарегистрированного в журнале МКУ "ФИ" договора купли-продажи земельного участка (количество экземпляров может меняться в зависимости от количества лиц на стороне покупателя);
- письмо в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о регистрации перехода права собственности на земельный участок;
- доверенность на представление интересов МКУ "ФИ" в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области при проведении регистрации перехода права собственности на земельный участок;
- распоряжение ДИЗО;
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
3.3. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в ОП ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения ДИЗО или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ДИЗО.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в Управление Росреестра по РО для получения документов, содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и/или документов, содержащих сведения государственного кадастра недвижимости (в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- в ФНС России для получения документов, содержащих сведения государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (в случае, если заявителем документы не были предоставлены);
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- в ДАиГ об отнесении земельного участка (его части) к землям общего пользования (при наличии в документах информации о том, что ранее на земельном участке располагались объекты временного назначения либо земельный участок был предоставлен для размещения объектов временного назначения);
- в ДАиГ о предоставлении информации об основаниях формирования земельного участка с учетом правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации, в т.ч. информации о предельных (минимальных, максимальных) размерах земельного участка, его размещении в границах одной территориальной зоны, об утвержденной схеме расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также с учетом утвержденных красных линий (при поступлении заявлений о приобретении в собственность земельных участков, площади которых многократно превышают площадь расположенных на них зданий, строений, сооружений);
- в МИЗО и Росимущество о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, до их приватизации к государственной (областной или федеральной) собственности (при наличии в документах информации, подтверждающей переход права собственности на здания, строения, сооружения по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной (областной или федеральной) собственности);
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления.
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.3 (Приложение 2 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-3.3. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 10 к административному регламенту N АР-121-20.
3.4. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в администрацию района осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОКОР (СКОР, КОО), ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в администрацию района.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения администрации района или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является администрация района.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в Управление Росреестра по РО для получения документов, содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и/или документов, содержащих сведения государственного кадастра недвижимости (в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОКОР (СКОР, КОО) для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОКОР (СКОР, КОО);
- передача распоряжения или мотивированного отказа специалисту по вопросам землеустройства для выдачи заявителю, либо для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения администрации района о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-Т-3.4 (Приложение 3 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-Т-3.4. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 11 к административному регламенту N АР-121-20.
3.5. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в ОП ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения ДИЗО или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ДИЗО.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в ДАиГ по предоставлению информации о нахождении земельного участка, в границах территории предоставленной садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, а также нахождении земельного участка на территории, относящейся к имуществу общего пользования указанного объединения,
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- в Управление Росреестра по РО для получения сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя), в случае, если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность,
- подготовка запроса в ФНС России для получения сведений о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, а также в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка с выполнением расчета цены выкупа земельного участка и акта приема-передачи документов в МКУ "ФИ" или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения, акта приема-передачи или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО и передачи в МКУ "ФИ";
- передача документов в МКУ "ФИ" согласно реестру (приложение 7 к настоящему регламенту) по акту приема-передачи (в случае подготовки распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка) или передача мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передача в ОО ДИЗО распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в двухнедельный срок с даты получения заявления.
3. Административная процедура - подготовка проекта договора купли-продажи и счета на оплату.
Ответственным за исполнение административной процедуры является МКУ "ФИ".
Порядок осуществления административной процедуры:
- прием МКУ "ФИ" сформированного дела от ОП ДИЗО и его регистрация;
- подписание акта приема-передачи документов по предоставлению в собственность земельных участков председателем МКУ "ФИ" и передача его из МКУ "ФИ" в ОП ДИЗО согласно реестру (приложение 8 к настоящему регламенту);
- сверка представленных документов;
- подготовка и визирование проекта договора купли-продажи земельного участка, подготовка счета на оплату цены выкупа земельного участка;
- передача проекта договора купли-продажи, счета на оплату, распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка в УМФЦ для выдачи заявителю или непосредственно заявителю при его личном обращении в МКУ "ФИ", либо направляется МКУ "ФИ" заявителю по почте.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в недельный срок с даты принятия распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность за плату земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи и последующее заключение договора купли-продажи, либо получение мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в трехнедельный срок со дня получения заявления.
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.5 (Приложение 4 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-3.5. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 12 к административному регламенту N АР-121-20.
3.6. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в ОП ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения ДИЗО или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ДИЗО.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в ДАиГ по предоставлению информации о нахождении земельного участка, в границах территории предоставленной садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, а также нахождении земельного участка на территории, относящейся к имуществу общего пользования указанного объединения,
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- в Управление Росреестра по РО для получения сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя), в случае, если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность,
- подготовка запроса в ФНС России для получения сведений о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, а также в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в двухнедельный срок со дня получения заявления.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в двухнедельный срок со дня получения заявления.
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.6 (Приложение 5 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-3.6. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 13 к административному регламенту N АР-121-20.
3.7. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в ОП ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения ДИЗО или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ДИЗО.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в ДАиГ по предоставлению информации о нахождении земельного участка, в границах территории предоставленной садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, а также нахождении земельного участка на территории, относящейся к имуществу общего пользования указанного объединения,
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- в Управление Росреестра по РО для получения сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя),
- подготовка запроса в ФНС России для получения сведений о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в двухнедельный срок со дня получения заявления.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в двухнедельный срок со дня получения заявления.
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.7 (Приложение 6 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-3.7. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 14 к административному регламенту N АР-121-20.
3.8. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения заявитель может направить в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем услугу по телефонам, указанным в п. 1.3 настоящего регламента или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 282-55-55.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг с точки зрения соблюдения сроков и порядка исполнения административных процедур осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, председателем МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону", главами администраций районов города Ростова-на-Дону, начальника УМФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками департамента положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ДИЗО, председателем МКУ "ФИ", главами администраций районов города, начальником УМФЦ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также директором ДИЗО, председателем МКУ "ФИ", главами администраций районов города, начальником УМФЦ посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДИЗО, МКУ "ФИ", администраций районов города и Администрации города, УМФЦ ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении указанных в настоящем административном регламенте муниципальных услуг, глава администрации района, директор ДИЗО, председатель МКУ "ФИ", начальник УМФЦ обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.3. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается директором ДИЗО, председателем МКУ "ФИ", главой администрации района в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения административного регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.5. С момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов:
- по телефону или посредством личного посещения в УМФЦ (в случае если документы были сданы заявителем через УМФЦ),
- по телефону или посредством личного обращения в ДИЗО (в случае если документы были направлены заявителем в ДИЗО по почте),
- по телефону или посредством лично обращения в администрацию района (в случае если документы были сданы заявителем или направлены по почте в администрацию района).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению 6 к стандарту N СТ-121-20-3.2, приложению 4 к стандарту N СТ-121-20-3.3, приложению 5 к стандарту N СТ-121-20-Т-3.4, приложению 5 к N СТ-121-20-3.5, приложению 3 к N СТ-121-20-3.6, приложению 3 к стандарту N СТ-193-20-3.7), на имя следующих должностных лиц:
1) Директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru;
- лично (к директору или заместителю директора): г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241 (вторник с 16-00 до 18-00, телефон для предварительной записи 8 (863) 244-14-29),
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
2) Председателя МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону":
- в письменном виде: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 78;
- электронной почтой: fond_rostov@mail.ru;
- на личном приёме - г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 78
понедельник-четверг с 09-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00,
пятница с 09-00 до 13.00, с 14-00 до 17-00,
телефон для предварительной записи: 240-90-88,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3) Главы администрации района:
3.1) Ворошиловский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;
- электронной почтой: adminvor@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5, каждый понедельник (кроме 1-го, с 16.00, предварительная запись по тел. 233-44-13,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3.2) Железнодорожный район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
- электронной почтой: admingel@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42, понедельник, с 16.00, предварительная запись по тел. 222-22-94,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3.3) Кировский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
- электронной почтой: adminkir@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86, каждый понедельник (кроме 1-го, с 16.00, предварительная запись по тел. 262-47-72,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3.4) Ленинский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
- электронной почтой: adminlen@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36, 2-й 3-й и 4-ый понедельник месяца, с 16.00, предварительная запись по тел. 240-97-52,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3.5) Октябрьский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344038, г. Ростов-на-Дону, просп. Ленина, 44;
- электронной почтой: adminokt@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, просп. Ленина, 44, 2-й, 3-й и 4-ый понедельник месяца, с 16.00 до 18.00, предварительная запись по тел. 245-54-13,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3.6) Первомайский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
- электронной почтой: adminper@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48, 2-й, 3-й и 4-ый понедельник месяца, с 16.00 , предварительная запись по тел. 252-19-42,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3.7) Пролетарский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
- электронной почтой: adminpro@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10, 2-й, 3-й и 4-ый понедельник месяца, с 16.00 , предварительная запись по тел. 251-55-20,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3.8) Советский район города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344091, пр. Коммунистический, 24;
- электронной почтой: adminsov@rostov-gorod.ru,
- лично: г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24, 2-й, 3-й и 4-ый понедельник месяца, с 16.00, предварительная запись по тел. 222-54-69,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
4) Заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики):
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи: 240-49-49;
- электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
5) Первого заместителя главы Администрации города:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-й и 4-й вторник месяца, с 15-00, телефон для предварительной записи: (863) 240-49-49;
- электронной почтой - rostov-gorod.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.