Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 30.07.2013 N 800
Административный регламент
N АР-121-20 муниципальных услуг "предоставление в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена"
Согласован: положительное заключение отдела внутреннего аудита и мониторинга персонала 29.06.2012 N 121
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает последовательность выполнения муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УМФЦ" или УМФЦ), сотрудниками Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО), муниципальным казенным учреждением "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "ФИ") и администрациями районов города Ростова-на-Дону (далее - администрация района) действий при предоставлении в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также порядок взаимодействия участников в ходе оказания данных услуг.
Перечень стандартов по каждому виду услуг, оказываемых в рамках предоставления в собственность земельных участков физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальные услуги), приведён в разделе 2 настоящего регламента.
Целью получения муниципальных услуг является получение в собственность земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках; гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также получение в собственность садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования.
1.2. Заявителями - получателями муниципальных услуг являются:
- юридические лица, физические лица, обращающиеся за предоставлением в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
От имени юридического или физического лица заявление на предоставление муниципальных услуг могут подавать:
- законные представители;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, образцы документов, форму для Интернет-консультаций можно получить:
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
- по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. 282-55-55);
- официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Муниципальное имущество" / "Муниципальные услуги в сфере имущественно-земельных отношений".
- на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Перечень услуг и публичных функций, исполняемых администрациями районов города / Ворошиловский, Первомайский, Октябрьский, Советский, Кировский, Ленинский, Железнодорожный, Пролетарский район.
- на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения.
Для информирования по конкретному виду услуг используются стандарты соответствующих услуг (приложения N 1 - 6 к настоящему регламенту).
1.4. Ответственность за исполнение настоящего регламента и его актуализацию несут директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, председатель МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону", главы администраций районов города, начальник МКУ "УМФЦ" в рамках своих полномочий.
1.5. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
МКУ "ФИ" - Муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону";
ДАиГ - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
Управление Росреестра РО - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области;
МИЗО - Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;
Росимущество - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области;
ОП ДИЗО - отдел приватизации Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
Администрация района - администрации районов города Ростова-на-Дону,
ОКОР (СКОР, КОО) - отдел контрольно-организационной работы администрации района (сектор контрольно-организационной работы администрации района, контрольно-организационный отдел).
ОА - отдел архитектуры администрации района.
МКУ "УМФЦ" или УМФЦ - Муниципальное казенное учреждение "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону".
ИИС МФЦ РО - интегрированная информационная система МФЦ РО.
Интернет-портал Администрации города - официальный Интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.6. Предоставление муниципальных услуг ДИЗО, МКУ "ФИ", администрациями районов осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом РФ;
- Налоговым кодексом РФ (часть вторая);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Минэкономразвития РФ 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Областным законом от 28.03.2002 N 229-ЗС "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
- Постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 546 "Об установлении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
- Уставом города Ростова-на-Дону;
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону";
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством";
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.10.2012 N 865 "Об установлении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений".
1.7. Предоставление муниципальных услуг осуществляет УМФЦ, ДИЗО, МКУ "ФИ", администрации районов города в соответствии с установленным разграничением полномочий.
1.8. Консультирование, приём и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания МКУ "УМФЦ" в соответствии с соглашениями о взаимодействии либо специалисты администрации района в соответствии с установленным разграничением полномочий.
Консультирование по вопросам заключения договоров купли-продажи земельных участков осуществляют специалисты МКУ "ФИ" с понедельника по четверг с 14.00 ч. до 17.00 ч., в пятницу с 14.00 ч. до 16.00 ч., суббота и воскресенье - выходные, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 82, кабинет N 10 (тел.: 240 96 48; 240 68 79).
1.9. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.9.1. ДИЗО: mfc@rostov-gorod.ru;
1.9.2. МКУ "ФИ": fond_rostov@mail.ru
1.9.3 администрации районов: adminvor@rostov-gorod.ru; admingel@rostov-gorod.ru; adminkir@rostov-gorod.ru; adminlen@rostov-gorod.ru; adminokt@rostov-gorod.ru; adminper@rostov-gorod.ru; adminpro@rostov-gorod.ru или adminsov@rostov-gorod.ru.
1.10. Почтовый адрес ДИЗО: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
Почтовый адрес МКУ "ФИ": 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 78.
Почтовые адреса администраций районов:
Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5
Железнодорожный район г. Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
Кировский район г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
Ленинский район г. Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36
Октябрьский район г. Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44
Первомайский район г. Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48
Пролетарский район г. Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10
Советский район г. Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24
1.11. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.12. Предоставление информации и муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
1.13. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление с приложением пакета необходимых документов. Заявление и пакет документов заявитель может сдать в отделы обслуживания МКУ "УМФЦ", график приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru, либо направить по почте в ДИЗО или администрацию соответствующего района.
Бланк заявления можно получить у специалиста УМФЦ, либо у специалиста администрации района, либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 1.3.
Заявление и пакет документов для предоставления муниципальной услуги подается заявителем в соответствии с установленным разграничением полномочий:
- в адрес директора ДИЗО для предоставления в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках; предоставления в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках; предоставления в собственность за плату или бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства; предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;
- в адрес главы администрации района для предоставления в собственность бесплатно земельного участка, занимаемого индивидуальным жилым домом.
1.14. В случае личного обращения заявителя в УМФЦ заявитель имеет право указать способ получения результата муниципальной услуги:
- лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания МКУ "УМФЦ";
- по почте.
Допускается направление пакета документов по почте:
- на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону,
- на адрес администрации соответствующего района города, в случае предоставления в собственность бесплатно земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами:
Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5
Железнодорожный район г. Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
Кировский район г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
Ленинский район г. Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
Октябрьский район г. Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
Первомайский район г. Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
Пролетарский район г. Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
Советский район г. Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24.
В случае направления заявителем по почте заявления в ДИЗО запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в ДИЗО. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в ДИЗО.
В случае обращения заявителя в администрацию района запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в администрацию района. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в администрацию района.
1.15. Перечни документов, которые заявитель обязан представить в УМФЦ либо направить по почте в ДИЗО или администрацию района для получения конкретного вида услуг приведены в соответствующих стандартах услуг (приложения N 1 - 6 к настоящему регламенту).
1.16. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
1.17. Результатом исполнения муниципальных услуг является:
1. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках":
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка,
- счет на оплату,
- проект договора купли-продажи;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках":
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами":
- распоряжение администрации района о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства":
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность за плату земельного участка,
- счет на оплату,
- проект договора купли-продажи;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства":
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
6. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования"
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
либо
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.19. Информацию о состоянии заявки на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет возможность получить по телефону:
- УМФЦ по тел. 282-55-55.
1.20. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО или администрацией района соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, сроки и иная информация указаны в соответствующем стандарте услуги:
- Стандарт N СТ-121-20-3.2 "Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" (приложение 1 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.3 "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" (приложение 2 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-Т-3.4 "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами" (приложение 3 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.5 "Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" (приложение 4 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.6 "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" (приложение 5 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.7 "Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования" (приложение 6 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами УМФЦ, администраций районов города, ДИЗО и МКУ "ФИ".
Основанием для начала исполнения муниципальных услуг является подача заявления физическим или юридическим лицом.
Заявители имеют право представить заявления:
- лично;
- по доверенности;
- направив их почтовым отправлением;
- направив в электронном виде (при наличии технической возможности).
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво,
- наименование юридического лица указывается без сокращения, с указанием адреса регистрации заявителя;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в ОП ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения ДИЗО или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ДИЗО.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в Управление Росреестра по РО для получения документов, содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и/или документов, содержащих сведения государственного кадастра недвижимости (в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- в ФНС России для получения документов, содержащих сведения государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (в случае, если заявителем документы не были предоставлены);
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- в ДАиГ об отнесении земельного участка (его части) к землям общего пользования (при наличии в документах информации о том, что ранее на земельном участке располагались объекты временного назначения либо земельный участок был предоставлен для размещения объектов временного назначения);
- в ДАиГ о предоставлении информации об основаниях формирования земельного участка с учетом правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации, в т.ч. информации о предельных (минимальных, максимальных) размерах земельного участка, его размещении в границах одной территориальной зоны, об утвержденной схеме расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также с учетом утвержденных красных линий (при поступлении заявлений о приобретении в собственность земельных участков, площади которых многократно превышают площадь расположенных на них зданий, строений, сооружений);
- в МИЗО и Росимущество о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, до их приватизации к государственной (областной или федеральной) собственности (при наличии в документах информации, подтверждающей переход права собственности на здания, строения, сооружения по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной (областной или федеральной) собственности);
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка с выполнением расчета цены выкупа земельного участка и акта приема-передачи документов в МКУ "ФИ" или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения, акта приема-передачи или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО и передачи в МКУ "ФИ";
- передача документов в МКУ "ФИ" согласно реестру (приложение 7 к настоящему регламенту) по акту приема-передачи (в случае подготовки распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка) или передача мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передача в ОО ДИЗО распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления.
3. Административная процедура - подготовка проекта договора купли-продажи и счета на оплату.
Ответственным за исполнение административной процедуры является МКУ "ФИ".
Порядок осуществления административной процедуры:
- прием МКУ "ФИ" сформированного дела от ОП ДИЗО и его регистрация;
- подписание акта приема-передачи документов по предоставлению в собственность земельных участков председателем МКУ "ФИ" и передача его из МКУ "ФИ" в ОП ДИЗО согласно реестру (приложение 8 к настоящему регламенту);
- сверка представленных документов;
- подготовка и визирование проекта договора купли-продажи земельного участка, подготовка счета на оплату цены выкупа земельного участка;
- передача проекта договора купли-продажи, счета на оплату, распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка в УМФЦ для выдачи заявителю или непосредственно заявителю при его личном обращении в МКУ "ФИ", либо направляется МКУ "ФИ" заявителю по почте.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в месячный срок с даты принятия распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи, либо мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в двухмесячный срок со дня поступления заявления.
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.2 (Приложение 1 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-3.2. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 9 к административному регламенту N АР-121-20.
После получения проекта договора купли-продажи заявитель обращается в МКУ "ФИ" для подписания договора купли-продажи в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня истечения срока, установленного для подготовки проекта договора купли-продажи.
Заявитель производит оплату цены земельного участка в любом банке РФ в течение 7 календарных дней с даты заключения договора купли-продажи земельного участка.
После подтверждения поступления оплаты цены земельного участка, согласно выписке с расчетного счета МКУ "ФИ", специалист отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ" подготавливает пакет документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок в регистрирующем органе.
По истечении 10 дней с даты оплаты цены земельного участка в полном объеме специалист отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ" выдает заявителю (представителю заявителя) следующие документы:
- 2 экземпляра зарегистрированного в журнале МКУ "ФИ" договора купли-продажи земельного участка (количество экземпляров может меняться в зависимости от количества лиц на стороне покупателя);
- письмо в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о регистрации перехода права собственности на земельный участок;
- доверенность на представление интересов МКУ "ФИ" в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области при проведении регистрации перехода права собственности на земельный участок;
- распоряжение ДИЗО;
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
3.3. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в ОП ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения ДИЗО или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ДИЗО.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в Управление Росреестра по РО для получения документов, содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и/или документов, содержащих сведения государственного кадастра недвижимости (в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- в ФНС России для получения документов, содержащих сведения государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (в случае, если заявителем документы не были предоставлены);
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- в ДАиГ об отнесении земельного участка (его части) к землям общего пользования (при наличии в документах информации о том, что ранее на земельном участке располагались объекты временного назначения либо земельный участок был предоставлен для размещения объектов временного назначения);
- в ДАиГ о предоставлении информации об основаниях формирования земельного участка с учетом правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации, в т.ч. информации о предельных (минимальных, максимальных) размерах земельного участка, его размещении в границах одной территориальной зоны, об утвержденной схеме расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также с учетом утвержденных красных линий (при поступлении заявлений о приобретении в собственность земельных участков, площади которых многократно превышают площадь расположенных на них зданий, строений, сооружений);
- в МИЗО и Росимущество о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, до их приватизации к государственной (областной или федеральной) собственности (при наличии в документах информации, подтверждающей переход права собственности на здания, строения, сооружения по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной (областной или федеральной) собственности);
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления.
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.3 (Приложение 2 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-3.3. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 10 к административному регламенту N АР-121-20.
3.4. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в администрацию района осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОКОР (СКОР, КОО), ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в администрацию района.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения администрации района или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является администрация района.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в Управление Росреестра по РО для получения документов, содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и/или документов, содержащих сведения государственного кадастра недвижимости (в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОКОР (СКОР, КОО) для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОКОР (СКОР, КОО);
- передача распоряжения или мотивированного отказа специалисту по вопросам землеустройства для выдачи заявителю, либо для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения администрации района о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в месячный срок со дня поступления заявления
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-Т-3.4 (Приложение 3 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-Т-3.4. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 11 к административному регламенту N АР-121-20.
3.5. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в ОП ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения ДИЗО или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ДИЗО.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в ДАиГ по предоставлению информации о нахождении земельного участка, в границах территории предоставленной садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, а также нахождении земельного участка на территории, относящейся к имуществу общего пользования указанного объединения,
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- в Управление Росреестра по РО для получения сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя), в случае, если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность,
- подготовка запроса в ФНС России для получения сведений о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, а также в случае, если заявителем документы не были предоставлены),
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка с выполнением расчета цены выкупа земельного участка и акта приема-передачи документов в МКУ "ФИ" или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения, акта приема-передачи или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации,
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО и передачи в МКУ "ФИ";
- передача документов в МКУ "ФИ" согласно реестру (приложение 7 к настоящему регламенту) по акту приема-передачи (в случае подготовки распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка) или передача мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо передача в ОО ДИЗО распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа для направления заявителю по почте.
В случае не предоставления органами власти и управления запрашиваемой информации и/или документов в установленные п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сроки, решение принимается на основании представленных документов и указанной в них информации.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в двухнедельный срок с даты получения заявления.
3. Административная процедура - подготовка проекта договора купли-продажи и счета на оплату.
Ответственным за исполнение административной процедуры является МКУ "ФИ".
Порядок осуществления административной процедуры:
- прием МКУ "ФИ" сформированного дела от ОП ДИЗО и его регистрация;
- подписание акта приема-передачи документов по предоставлению в собственность земельных участков председателем МКУ "ФИ" и передача его из МКУ "ФИ" в ОП ДИЗО согласно реестру (приложение 8 к настоящему регламенту);
- сверка представленных документов;
- подготовка и визирование проекта договора купли-продажи земельного участка, подготовка счета на оплату цены выкупа земельного участка;
- передача проекта договора купли-продажи, счета на оплату, распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка в УМФЦ для выдачи заявителю или непосредственно заявителю при его личном обращении в МКУ "ФИ", либо направляется МКУ "ФИ" заявителю по почте.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в недельный срок с даты принятия распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность за плату земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи и последующее заключение договора купли-продажи, либо получение мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в трехнедельный срок со дня получения заявления.
Информация для потребителей муниципальной услуги о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.5 (Приложение 4 к настоящему регламенту).
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-121-20-3.5. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении 12 к административному регламенту N АР-121-20.
3.6. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Административная процедура - консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписок, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
Документы, представленные лично в УМФЦ регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача их в ОП ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
2. Административная процедура - подготовка распоряжения ДИЗО или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ДИЗО.
Порядок осуществления административной процедуры:
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- анализ и сверка представленных заявителем документов;
- для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления:
- в ДАиГ по предоставлению информации о нахождении земельного участка, в границах территории предоставленной садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, а также нахождении земельного участка на территории, относящейся к имуществу общего пользования указанного объединения,
- в ДАиГ о предоставлении чертежа градостроительного использования части территории г. Ростова-на-Дону, включающий испрашиваемый земельный участок с указанием расстояния от уреза воды до крайней границы данного земельного участка (при наличии в документах информации о нахождении земельного участка в водоохранной зоне),
- в Управление Росреестра по РО для получения сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие свед
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.