Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Административному регламенту
N АР-121-20
N п/п |
Стандарт N СТ-121-20-3.7 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы при наличии) |
Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, имеющие право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования. |
Цель получения услуги |
Получение распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка |
|
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО). Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через МКУ "УМФЦ". Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через МКУ "УМФЦ", местонахождении отделов обслуживания граждан МКУ "УМФЦ", графике приема можно получить в центре телефонных обращений МКУ "УМФЦ" по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru |
3. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55.Специалист ДИЗО осуществляет консультирование заявителей посредством интернет-консультации. |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
- МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru. - ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru Форма для Интернет-консультирования приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4. |
Должность фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55. 2) в случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); - пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48). |
5. |
Должность фамилия, имя и отчество лица, осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru) Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55. 2) в случае выбора заявителем способа получения услуги, путем направления документов по почте отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы) где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / "СТ-121-20-3.7 Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования", - на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения / "Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования". |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
По результатам предоставления услуги заявитель получает распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
По истечении двухнедельного срока с момента предоставления пакета документов в УМФЦ заявитель прибывает в УМФЦ для получения распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, либо мотивированного отказа. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, подтверждающий права (полномочия) действовать от имени заявителя), - выписки из интегрированной информационной системы МФЦ РО (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. В случае выбора заявителем способа получения услуги, путем направления документов по почте в двухнедельный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, либо мотивированный отказ, которые в 3-дневный срок с момента регистрации направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в ДИЗО. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в ДИЗО. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
1) Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ст. 28); 2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 16); 3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1); 4) постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (раздел 9). |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
1) Бланк заявления о приобретении в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (приложение 2 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления). Бланк заявления можно получить у специалиста УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению, либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в УМФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. Документы необходимые для предоставления услуги: 1) заявление о приобретении в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (приложение 2) - 1 экз. (оригинал); 2) описание местоположения земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением - 1 экз. (оригинал); 3) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения - 1 экз. (оригинал); 4) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения - 1 экз. (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления - 1 экз. (оригинал) Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, обладающими полномочиями на предоставление указанного земельного участка, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним* (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя). Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить: В целях необходимости идентификации субъекта и объекта правоотношений для дальнейшей государственной регистрации права собственности на земельный участок рекомендуется приложить следующие документы: 5) сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств* - 1 экз. (оригинал или копия, заверенная) (ИФНС России) 6) кадастровый паспорт земельного участка* - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 269-09-29). Примечание: 1. * Документы (сведения) отмеченные знаком "*" запрашиваются без участия заявителя в соответствующих органах, если заявитель их не предоставил. |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями, отсутствием обратного адреса; 3) наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в пп. 1, 2, 3, 4 п. 11 настоящего стандарта. Все обращения за услугой граждан, юридических лиц подлежат обязательной регистрации в интегрированной информационной системе МФЦ РО. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) невозможность предоставления муниципальной услуги в силу отсутствия правовых оснований, установленных действующим законодательством; 2) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги*; 3) незаполнение отдельных пунктов заявления*; 4) отсутствие документов подтверждающих нахождение земельных участков в границах участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; 5) представление заявителем документов с исправлениями, отсутствием обратного адреса*; 6) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации: сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений*; 7) наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам*; 8) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в пп. 1, 2, 3, 4 п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем*; 9) наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений. * в случае направления пакета документов по почте |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в УМФЦ услуга предоставляется в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Получение талона с номером очереди. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона, вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту; 1.2. Проверка специалистом-консультантом УМФЦ представленных документов, при соответствии документов требованиям заявителю выдаётся заявление для заполнения. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2 к настоящему стандарту) у специалиста УМФЦ или распечатать бланк с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона и номера окна, вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах, либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдается заявителю. Пакет документов возвращается заявителю. 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя), в установленные сроки, прибывает в УМФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и Выпиской. 3.2. Специалист УМФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. Допускается по выбору заявителя направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. В двухнедельный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность земельного участка, либо мотивированный отказ, которые в 3-дневный срок с момента регистрации направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в ДИЗО. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в ДИЗО. |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Услуга предоставляется бесплатно. |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном предъявляют специалистам УМФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в УМФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке по почте документы направляются в адрес ДИЗО ценным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. При этом заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение УМФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении УМФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
20. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности муниципальных услуг являются: - расположение здания УМФЦ в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок обществ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.