Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Административному регламенту
N АР-121-20
N п/п |
Стандарт N СТ-121-20-3.2 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы) |
Юридические лица, физические лица - собственники зданий, строений, сооружений, имеющие право приобрести в собственность за плату земельные участки, расположенные под зданиями, строениями, сооружениями. Исключением являются: 1. юридические лица - религиозные организации, имеющие в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения (п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ); общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющие в собственности здания, строения, сооружения на день введения в действие Земельного кодекса РФ (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ), 2. физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы (п. 4, ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ). 3. физические лица, имеющие право зарегистрировать право собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства (ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Лицам, указанным в пп. 1 и 2, земельные участки предоставляются бесплатно. Лицам, указанным в п. 3 для регистрации права собственности необходимо обратиться в Управление Росреестра РО (ул. Береговая, 11/1, 210-05-62; пер. Кольцовский, 5/7, тел. 263-50-87; ул. 26-я линия, 47/4, 223-97-60; ул. Штахановского, 20, т. 231-18-92). |
Цель получения услуги |
Получение распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи |
|
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
1. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО). 2. МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "ФИ"). Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через МКУ "УМФЦ". Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через МКУ "УМФЦ", местонахождении отделов обслуживания граждан МКУ "УМФЦ", графике приема можно получить в центре телефонных обращений МКУ "УМФЦ" по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru |
3. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55. Специалист ДИЗО осуществляет консультирование заявителей посредством интернет-консультации. Консультирование по вопросам заключения договоров купли-продажи земельных участков осуществляют: - начальник отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ"; - главный специалист (экономист) отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ"; - главный специалист (инженер) отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ"; - ведущий экономист отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ". Консультирование в МКУ "ФИ" осуществляется с понедельника по четверг с 14.00 ч. до 17.00 ч., в пятницу с 14.00 ч. до 16.00 ч., суббота и воскресенье - выходные, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 82, кабинет N 10 (тел.: 240 96 48; 240 68 79). |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
- МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru. - ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru - МКУ "ФИ": fond_rostov@.mail.ru Форма для Интернет-консультирования приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55. 2) в случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); - пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48). |
5. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица, осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru) Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55. 2) в случае выбора заявителем способа получения услуги, путем направления документов по почте отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). 3) в случае выбора заявителем способа получения услуги, путем направления документов по почте отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист отдела приватизации земельных участков МКУ "ФИ" (г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 82, тел. (863) 240-96-48). 3) Выдачу документов в МКУ "ФИ" осуществляют: - начальник отдела приватизации земельных участков; - главные специалисты (экономисты) отдела приватизации земельных участков; - главный специалист (инженер) отдела приватизации земельных участков; - ведущий экономист отдела приватизации земельных участков. Выдача документов осуществляется с понедельника по четверг с 14-00 до 17-00, в пятницу с 14-00 до 16-00, суббота и воскресенье - выходные, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 82, кабинет N 10 (тел.: (863) 240 96 48; (863) 240 68 79). |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы) где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / "СТ-121-20-3.2 Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках", - на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения / "Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках". |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
По результатам предоставления услуги заявитель получает распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка, счет на оплату, проект договора купли-продажи, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
По истечении двухмесячного срока с момента предоставления пакета документов в УМФЦ заявитель прибывает в УМФЦ для получения распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи (приложение 4 к настоящему стандарту). Не позднее пяти месяцев со дня поступления заявления о приобретении в собственность земельного участка заявитель подписывает договор купли-продажи, затем оплачивает счет в любом банке РФ, обращается в МКУ "ФИ" для заключения договора купли-продажи земельного участка. В случае подготовки мотивированного отказа для его получения заявитель прибывает в УМФЦ по истечении месячного срока с момента предоставления пакета документов в УМФЦ. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, подтверждающий права (полномочия) действовать от имени заявителя), - выписки из интегрированной информационной системы МФЦ РО (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. В случае выбора заявителем способа получения услуги, путем направления документов по почте в месячный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность земельного участка, либо мотивированный отказ, которые в 3-дневный срок с момента регистрации направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в ДИЗО. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в ДИЗО. Не позднее двухмесячного срока с момента регистрации в ДИЗО заявления МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" проект договора купли-продажи (приложение 4 к настоящему стандарту) и счет на оплату направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в МКУ "ФИ". |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
1) Земельный кодекс РФ (ст. 36); 2) Налоговый кодекс РФ (часть вторая) (глава 31); 3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ"; 4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 16); 5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ст. 7, гл. 2.1); 6) приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"; 7) Областной закон от 28.03.2002 N 229-ЗС "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений"; 8) постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 546 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений"; 9) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону"; 10) постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (раздел 6, раздел 7). 11) постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 05.10.2012 N 865 "Об установлении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений". |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
1) Бланк заявления о приобретении в собственность земельного участка собственником объектов недвижимости (приложение 2 или приложение 3 (в случае подачи заявления одновременно несколькими собственниками объектов недвижимости) к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления); 2) Образец договора купли-продажи земельного участка (приложение 4 к настоящему стандарту). Бланк заявления можно получить у специалиста УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению, либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в УМФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. Документы необходимые для предоставления услуги: 1) заявление о приобретении в собственность земельного участка собственником объектов недвижимости (приложение 2, 3) - 2 экз. (оригиналы); 2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность) - 2 экз. (1 копия, заверенная + 1 копия); 3) для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок* - 2 экз. (1 копия, заверенная + 1 копия) (ИФНС России); 4) для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок* - 2 экз. (1 копия, + 1 копия) (ИФНС России); 5) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя: - для физических лиц - доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия) - 2 экз. (1 копия, заверенная + 1 копия); - для юридических лиц - протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании исполнительного органа юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении руководителя - 2 экз. (1 копия, + 1 копия); если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: доверенность, оформленная в установленном законом порядке - 2 экз. (1 копия, заверенная + 1 копия); если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: документ, подтверждающий полномочия такого лица - 2 экз. (1 копия, заверенная + 1 копия); 6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке* - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия) (Управление Росреестра РО; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56), или: 6.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения* - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия) (Управление Росреестра РО; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56) и 6.2) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство и др.) - 2 экз. (1 копия, заверенная + 1 копия); 7) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок* - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия) (Управление Росреестра РО; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56) или: 7.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок* - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия) (Управление Росреестра РО; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56) и 7.2) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (договор аренды, государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования и т.д.); 8) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него* - 3 экз. (1 оригинал + 2 копии, заверенные) (Управление Росреестра РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 269-09-29); 9) документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2 - 8 настоящего перечня: - документ, подтверждающий переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды в период со дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской федерации" до 01.07.2012 (для юридических лиц); - документ, подтверждающий, что земельные участки с расположенными на них жилыми домами приобретены гражданами Российской Федерации в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР" (в случае подачи заявления о приобретении в общую долевую собственность земельного участка собственниками объектов недвижимости и наличии у заявителя(ей) права на бесплатное приобретение в собственность доли земельного участка); - технический паспорт здания, строения, сооружения** 2 экз. (1 копия, заверенная + 1 копия). 10) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (приложение 5) - 2 экз. (оригиналы). Примечание: 1. * Документы (сведения), отмеченные знаком "*" запрашиваются без участия заявителя в соответствующих органах, если заявитель их не предоставил. 2. ** Предоставляется при отсутствии у заявителя (заявителей) документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на целое здание, строение, сооружение, необходимых для подтверждения исключительного права на приватизацию земельного участка, установленного ст. 36 Земельного кодекса РФ. |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями, отсутствием обратного адреса; 3) наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем. Все обращения за услугой граждан, юридических лиц подлежат обязательной регистрации в интегрированной информационной системе МФЦ РО. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) невозможность предоставления муниципальной услуги в силу отсутствия правовых оснований, установленных действующим законодательством; 2) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги*; 3) представление заявителем документов с исправлениями, отсутствием обратного адреса*; 4) незаполнение отдельных пунктов заявления*; 5) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации: сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений*; 6) наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам*; 7) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем*; 8) наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений. * в случае направления пакета документов по почте |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в УМФЦ услуга предоставляется в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов без консультирования. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Получение талона с номером очереди. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона, вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту; 1.2. Проверка специалистом-консультантом УМФЦ представленных документов, при соответствии документов требованиям заявителю выдаётся заявление для заполнения. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2, 3 к настоящему стандарту) у специалиста УМФЦ или распечатать бланк с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона и номера окна, вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах, либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдается заявителю. Пакет документов возвращается заявителю. 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя), в установленные сроки, прибывает в УМФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и Выпиской. 3.2. Специалист УМФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. 3.3. В срок не позднее пяти месяцев со дня поступления заявления о приобретении в собственность земельного участка заявитель: подписывает договор купли-продажи (по форме приложения 4 к настоящему стандарту), затем оплачивает счет в любом банке РФ, обращается в МКУ "ФИ" для заключения договора купли-продажи (ул. Б. Садовая, 82, 2 этаж, каб. 10, тел. 240-96-48, пн. - чт. с 14-00 до 17-00, пт. с 14-00 до 16-00). 3.4. По истечении 10 дней с момента поступления денежных средств в счет приобретения земельных участков покупатель получает в МКУ "ФИ" пакет документов для проведения государственной регистрации права и перехода права на земельный участок в Управлении Росреестра РО. Допускается по выбору заявителя направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. В месячный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность земельного участка, либо мотивированный отказ, которые в 3-дневный срок с момента регистрации направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в ДИЗО. В случае подготовки мотивированного отказа пакет документов выдается заявителю на руки под роспись при его личном обращении в ДИЗО. Не позднее двухмесячного срока с момента регистрации в ДИЗО заявления МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" проект договора купли-продажи (приложение 4 к настоящему стандарту) и счет на оплату направляются заявителю по почте либо выдаются под роспись при его личном обращении в МКУ "ФИ" (ул. Б. Садовая, 82, 2 этаж, каб. 10, тел. 240-96-48, пн. - чт. с 14-00 до 17-00, пт. с 14-00 до 16-00). Дальнейшие действия по оплате счета и оформлению договора осуществляются в соответствии с перечислениями пп. 3.3, 3.4 (см. выше). |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Услуга предоставляется бесплатно. Стоимость выкупа земельного участка определяется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Областным законом от 28.03.2002 N 229-ЗС "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений", постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 546 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений", постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.10.2012 N 865 "Об установлении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и их оплаты при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений". |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном предъявляют специалистам УМФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в УМФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке по почте документы направляются в адрес ДИЗО ценным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. При этом заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение УМФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении УМФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
20. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности муниципальных услуг являются: - расположение здания МФЦ в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта; - размещение информации о порядке предоставления муниципальных услуг на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, а также информационных стендах, размещенных в помещении УМФЦ; - возможность получения консультации о порядке предоставления муниципальных услуг у специалистов-консультантов УМФЦ в телефонном режиме; - возможность предоставления заявителем полного пакета необходимых документов в удобное время в соответствии с графиком работы УМФЦ. Для обеспечения доступа маломобильных групп населения, здания, в которых оказываются муниципальные услуги, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Показателями качества муниципальных услуг являются: - предоставление муниципальных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов; - соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг; - отсутствие обоснованных жалоб. |
21. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) заявитель может оформить по форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту и направить на имя: 1. директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47; - электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru; - обратиться лично к должностному лицу - директору или заместителю директора Департамента, время личного приема: вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 244-14-29; - по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru). 2. председателя МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 78; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 78, каб. 201; - электронной почтой - fond_rostov@mail.ru; - обратиться лично к должностному лицу - председателю или заместителю председателя МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" - время личного приема: понедельник - четверг с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, телефон 240-90-88. В жалобе обязательно указываются: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица или наименование юридического лица; - сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; - номер (номера) контактного телефона заявителя (при наличии); - адрес (адреса) электронной почты заявителя (при наличии); - почтовый адрес заявителя; - обжалуемые действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалоб, уполномоченный на ее рассмотрении орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа. |
22. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу на решения, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может составить по рекомендуемой форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту и направить на имя: 1. заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики): - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; г. Ростов-на-Дону; - электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru. - обратиться лично к должностному лицу - заместителю Главы Администрации города (по вопросам экономики) - 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи 240-49-49; - по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru). В жалобе обязательно указываются: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица или наименование юридического лица; - сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; - номер (номера) контактного телефона заявителя (при наличии); - адрес (адреса) электронной почты заявителя (при наличии); - почтовый адрес заявителя; - обжалуемые решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалоб, уполномоченный на ее рассмотрении орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа. |
23. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения заявитель может направить в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем услугу по телефонам, указанным в п. 1.3 настоящего регламента или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 282-55-55. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.