Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. Предоставление государственной услуги в рамках выдачи разрешений на выброс, в том числе в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя, включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя;
назначение ответственного исполнителя;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка комплектности представленных материалов Заявителя;
издание приказа о выдаче разрешения на выброс;
оформление разрешения на выброс;
внесение информации о результате государственной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных); выдача результата государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги в рамках оформления дубликата разрешения на выброс включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя;
назначение ответственного исполнителя;
рассмотрение обращения Заявителя и архивных материалов Заявителя;
издание приказа об оформлении дубликата разрешения на выброс;
оформление дубликата разрешения на выброс;
внесение информации о результате государственной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных); выдача результата государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги в рамках выдачи разрешения на выброс и оформления дубликата разрешения на выброс приведена в Приложении N 8 к настоящему Регламенту.
2. Описание административных процедур
2.1. Основанием для начала административных процедур в рамках выдачи разрешений на выброс является поступление в министерство письменного заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
2.1.1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя.
Материалы в соответствии с пунктами 6 и 7 Раздела II настоящего Регламента представляются Заявителем в министерство лично, через представителей и с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
С учетом требований пункта 9 Раздела II настоящего Регламента материалы Заявителя в день поступления принимаются сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства согласно перечню документов, указанному в заявлении Заявителя. Второй экземпляр заявления с отметкой о дате приема указанных в нем документов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Регистрация заявления Заявителя осуществляется сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства и (или) должностным лицом отдела министерства, ответственного за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя (наличие штампа с входящим номером документа на заявлении Заявителя (в электронной форме - входящий номер регистрационной карточки).
2.1.2. Назначение ответственного исполнителя.
Зарегистрированные материалы (заявление) Заявителя с резолюцией министра природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министр) или первого заместителя министра, начальника управления охраны окружающей среды министерства в течение дня регистрации направляются в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги в соответствии с полномочиями.
Начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства, являющийся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, принимает решение о назначении ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства (далее - ответственный исполнитель) и размещает резолюцию о его назначении на заявлении Заявителя (в электронной форме - резолюция в регистрационной карточке) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя (в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя в течение 1 рабочего дня).
2.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
2.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем по собственной инициативе следующих документов:
утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и (или) ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий объектов капитального строительства;
копия разрешения на строительство;
для юридического лица - документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице либо сведения о документах, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организациях (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
для индивидуального предпринимателя - документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе либо сведения о документах, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организациях (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
В случае если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти и органах местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, министерство самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), направляя межведомственные запросы в адрес таких органов либо организаций.
2.1.3.2. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии с положениями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу по электронной почте, факсом, курьером. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу направляет в министерство ответ на запрос факсом или по электронной почте.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в органы исполнительной власти Ростовской области по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело"), факсом, по электронной почте. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса орган исполнительной власти Ростовской области направляет в министерство ответ на запрос по каналам РСМЭВ и СЭД "Дело", факсом или по электронной почте.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в орган местного самоуправления Ростовской области по каналам РСМЭВ, СЭД "Дело", факсом, по электронной почте. В срок до 3 рабочих дней со дня получения запроса орган местного самоуправления Ростовской области направляет в министерство ответ на запрос по каналам РСМЭВ и СЭД "Дело", факсом или по электронной почте.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), факсом, по электронной почте. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области направляет в министерство ответ на запрос по каналам СМЭВ, факсом или по электронной почте.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в Управление Федерального Казначейства по Ростовской области по каналам СМЭВ, системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД). Информация Управления Федерального Казначейства по Ростовской области в течение 5 рабочих дней поступает в министерство по каналам СМЭВ, СУФД.
2.1.4. Проверка комплектности представленных материалов Заявителя.
Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления к нему заявления на выдачу разрешения на выброс рассматривает материалы Заявителя (в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя в течение 3 рабочих дней) на соответствие перечню документов, указанных в пунктах 6 и 7 Раздела II настоящего Регламента.
В случае наличия указанных в подпункте 7.1 пункта 7 Раздела II настоящего Регламента сведений о документах, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в указанные органы либо организации согласно подпункту 2.1.3 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента.
2.1.4.1. В случае выявления некомплектности материалов установленным требованиям подпункта 6.1 пункта 6 и подпункта 7.1 пункта 7 Раздела II настоящего Регламента (с учетом документов (сведений), полученных в результате межведомственного взаимодействия) ответственный исполнитель готовит проект письма Заявителю об отказе в выдаче разрешения на выброс по причине их некомплектности (согласно положениям пункта 10 Раздела II настоящего Регламента) в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Регламенту.
Проект письма визируется ответственным исполнителем, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды, начальником управления охраны окружающей среды министерства.
Письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс, подписанное первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства.
2.1.4.2. В случае соответствия материалов установленным требованиям подпункта 6.1 пункта 6 и подпункта 7.1 пункта 7 Раздела II настоящего Регламента (с учетом документов (сведений), полученных в результате межведомственного взаимодействия), ответственный исполнитель рассматривает материалы Заявителя.
2.1.5. Издание приказа о выдаче разрешения на выброс.
2.1.5.1. Ответственный исполнитель в срок до 10 рабочих дней (в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя в течение 2 рабочих дней) рассматривает материалы Заявителя.
На основании положений пункта 10 Раздела II настоящего Регламента ответственный исполнитель готовит:
проект приказа о выдаче разрешения на выброс;
проект письма об отказе в выдаче разрешения на выброс (в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Регламенту).
2.1.5.2. Проект приказа министерства о выдаче разрешения на выброс либо проект письма об отказе в выдаче разрешения на выброс оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству и визируется ответственным исполнителем, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды, начальником управления охраны окружающей среды министерства.
Проект приказа о выдаче разрешения на выброс подписывается первым заместителем министра либо лицом, его замещающим.
Приказ регистрируется в "Журнале регистрации приказов о выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", ведение которого осуществляется отделом государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства.
2.1.5.3. Письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс, подписанное первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства.
Фиксацией результата административной процедуры является приказ о выдаче разрешения на выброс либо письмо с мотивированным отказом в выдаче разрешения на выброс, зарегистрированные в установленном порядке.
2.1.6. Оформление разрешения на выброс.
Основанием для оформления разрешения на выброс является подписанный в установленном порядке приказ министерства о выдаче разрешения на выброс.
Ответственный исполнитель в срок до 4 рабочих дней с даты регистрации приказа министерства о выдаче разрешения на выброс (в случае реорганизации, в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя в течение 2 рабочих дней) оформляет разрешение на выброс в соответствии с Приложением N 10 к настоящему Регламенту.
Проект разрешения на выброс подписывается ответственным исполнителем, начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды и визируется начальником управления охраны окружающей среды министерства.
Разрешение на выброс подписывается первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
Разрешения на выбросы оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, а второй хранится в министерстве в течение пяти лет.
Результатом административной процедуры является оформленное в установленном порядке разрешение с присвоением регистрационного номера и указанием срока действия и даты выдачи разрешения в виде бумажного или электронного документа.
Датой выдачи и началом срока действия разрешения на выброс является дата издания приказа о выдаче разрешения на выброс.
2.1.6.1. Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории индивидуального предпринимателя и юридического лица (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту), не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ) и (или)
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешения на выбросы выдаются на срок действия нормативов ПДВ, если ВСВ не устанавливались.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выброс составляет один год с даты выдачи разрешения на выброс.
2.1.6.2. Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выброс выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет).
2.1.6.3. В случае реорганизации хозяйствующего субъекта; изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица; изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя выдача разрешения на выброс допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выброс не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
2.1.7. Внесение информации о результате государственной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных); выдача результата государственной услуги.
2.1.7.1. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты оформления разрешения на выброс (согласно подпункту 2.1.6 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента) или регистрации письма об отказе в выдаче разрешения на выброс (в соответствии с подпунктом 2.1.5 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента) вносит в базу данных информацию о результате государственной услуги.
Ответственный исполнитель прилагает экземпляр разрешения на выброс (либо копии письма об отказе в выдаче разрешения на выброс) к материалам Заявителя (дело Заявителя), которые хранятся в отделе государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства. В случаях реорганизации Заявителя, изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя бланк ранее выданного ему разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) также прилагается к материалам Заявителя (дело Заявителя).
2.1.7.2. Разрешение на выброс, оформленное в соответствии с подпунктом 2.1.6 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента, в течение 1 рабочего дня выдается Заявителю либо его представителю по доверенности (с учетом требований пункта 2 Раздела I, подпункта 6.3 пункта 6 Раздела II настоящего Регламента).
Разрешение на выброс может быть предоставлено в виде электронного документа, который направляется Заявителю с использованием информационно-коммуникационных технологий (по желанию Заявителя).
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется ответственным исполнителем без предварительной записи в порядке очередности.
О принятии решения об отказе в выдаче разрешения на выброс Заявитель информируется ответственным исполнителем письмом, оформленным в соответствии с подпунктом 2.1.5 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента, по почте с уведомлением в течение 1 рабочего дня с даты его регистрации.
Результатом административной процедуры является информация, внесенная в информационный ресурс (журнал, банк данных) ответственным исполнителем, о получении Заявителем или его представителем результата государственной услуги.
2.2. Основанием для начала административных процедур в рамках оформления дубликата разрешения на выброс является поступление в министерство письменного заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
2.2.1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя.
В случае утери либо порчи бланка разрешения на выброс Заявитель обращается в министерство с заявлением о выдаче дубликата разрешения на выброс, оформленного в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Регламенту с указанием причин оформления дубликата разрешения на выброс.
Материалы в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Раздела II настоящего Регламента представляются Заявителем в министерство лично, через представителей и с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
С учетом требований пункта 9 Раздела II настоящего Регламента материалы Заявителя в день поступления принимаются сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства согласно перечню документов, указанному в заявлении Заявителя. Второй экземпляр заявления с отметкой о дате приема указанных в нем документов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Регистрация заявления Заявителя осуществляется сотрудниками отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства и (или) должностным лицом отдела министерства, ответственного за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя (наличие штампа с входящим номером документа на заявлении Заявителя (в электронной форме - входящий номер регистрационной карточки).
2.2.2. Назначение ответственного исполнителя.
Зарегистрированные материалы (заявление) Заявителя с резолюцией министра природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министр) или первого заместителя министра, начальника управления охраны окружающей среды министерства в течение дня регистрации направляются в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги в соответствии с полномочиями.
Начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства, являющийся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации материалов Заявителя принимает решение о назначении ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства (далее - ответственный исполнитель) и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.