Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 12.03.2015 N 176
Изменения, вносимые в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 602 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Региональная политика"
1. В разделе "Паспорт государственной программы Ростовской области "Региональная политика":
1.1. Подраздел "Подпрограммы государственной программы" изложить в редакции:
1.2. Подраздел "Цели государственной программы" изложить в редакции:
1.3. Подраздел "Задачи государственной программы" изложить в редакции:
1.4. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в редакции:
1.5. Подраздел "Ожидаемые результаты государственной программы" изложить в редакции:
2. Разделы 2 - 4 изложить в редакции:
"2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы
Целями государственной программы являются:
развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области;
создание экономических и организационных условий для развития институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области, использования их потенциала в решении проблем регионального и местного значения;
совершенствование государственного управления в Ростовской области и государственной гражданской службы Ростовской области;
оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области.
Государственная программа направлена на решение следующих задач:
стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственного социально-экономического потенциала и развития муниципальной службы;
приведение полномочий и структур областных органов исполнительной власти в соответствие с полномочиями, возложенными на Ростовскую область законодательством Российской Федерации;
повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области;
повышение привлекательности гражданской службы;
повышение роли институтов гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года;
снижение дисбаланса в распределении трудовых ресурсов на территории Ростовской области;
развитие межэтнического и межкультурного диалога и взаимоуважения, формирование культуры межэтнического общения.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы:
доля граждан, позитивно оценивающих деятельность органов местного самоуправления;
соотношение динамики значений показателей комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по четырем городским округам с наибольшей и четырем городским округам с наименьшей динамикой значений показателей; по десяти муниципальным районам с наибольшей и десяти муниципальным районам с наименьшей динамикой значений показателей;
доля гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;
доля гражданских служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы не менее 3 лет;
доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества;
доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области;
численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Реализация основных мероприятий государственной программы позволит:
повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления;
повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим;
обеспечить соответствие полномочий и структур областных органов исполнительной власти полномочиям, возложенным на Ростовскую область законодательством Российской Федерации;
повысить уровень профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области;
повысить привлекательность гражданской службы;
повысить роль институтов гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года;
увеличить численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
увеличить количество граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области.
Общий срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации государственной программы не выделяются.
3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий
3.1. Государственная программа включает шесть подпрограмм, содержащих взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсному обеспечению мероприятия:
"Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления";
"Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области";
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области";
"Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Региональная политика";
"Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
"Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области".
Указанные подпрограммы выделены исходя из поставленных в государственной программе целей и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации государственной программы.
Основные мероприятия государственной программы будут направлены на достижение целей и решение задач программы.
В рамках государственной программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
3.2. По подпрограмме "Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления".
Для стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала предполагается осуществить совершенствование методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях оценки эффективности использования субсидий по конечным результатам работы органов местного самоуправления по увеличению собственного экономического потенциала. Также планируется осуществлять тиражирование лучшей практики муниципального управления.
Кроме того, планируется уделить внимание повышению эффективности участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
Для совершенствования правовой и методической основы муниципальной службы проводимые основные мероприятия будут направлены на содействие развитию местного самоуправления в Ростовской области путем создания условий развития и совершенствования муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, а также повышения эффективности муниципального управления.
Для обеспечения дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих проводимые основные мероприятия будут направлены на повышение качества кадрового обеспечения органов местного самоуправления, в том числе на совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления.
3.3. По подпрограмме "Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области".
В целях совершенствования государственного управления в Ростовской области планируется ведение Реестра полномочий Ростовской области.
Для приведения полномочий и структур областных органов исполнительной власти в соответствие с полномочиями, возложенными на Ростовскую область законодательством Российской Федерации, планируется проведение комплексного анализа полномочий и организационных структур областных органов исполнительной власти, а также их оптимизации.
Для повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области будет реализован комплекс мероприятий по профессиональной переподготовке, повышению квалификации, проведению семинаров, тренингов государственных гражданских служащих Ростовской области.
Для повышения привлекательности гражданской службы будут реализованы мероприятия по привлечению молодых специалистов, способных в современных условиях использовать эффективные технологии государственного управления, что позволит изменить существующую тенденцию к "старению кадров" в органах власти. Такая системная работа позволит повысить профессионализм государственных гражданских служащих, а также будет способствовать формированию качественного управленческого аппарата органов исполнительной власти Ростовской области.
3.4. По подпрограмме "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области".
Для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и развития гражданских инициатив планируется:
поддержка СО НКО Ростовской области (финансовая, информационная, консультационная), в том числе реализующих мероприятия в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
поддержка в сфере подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО;
обеспечение эффективной деятельности Общественной палаты Ростовской области.
3.5. По подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Региональная политика".
Предполагается осуществить следующие мероприятия:
проведение научно-исследовательских работ и социологических исследований для оценки населением общественно-политической и социально-экономической ситуации в Ростовской области;
обеспечение официальной публикации нормативных правовых актов Ростовской области в газете "Наше время";
проведение мероприятий по освещению деятельности политических партий;
проведение конкурса журналистских работ на премию Губернатора Ростовской области;
размещение (опубликование) нормативных правовых актов Ростовской области и иной правовой информации на официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
создание портала правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществление финансового обеспечения аппарата управления министерства внутренней и информационной политики Ростовской области.
3.6. По подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом".
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
подготовка и совершенствование нормативной правовой базы;
информационное сопровождение;
информационно-аналитическое и методическое обеспечение;
выплата единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
проведение медицинского освидетельствования участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих;
содействие интеграции в принимающее сообщество;
обеспечение предприятий и организаций области квалифицированными кадрами, оказание поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей в решении вопросов занятости.
3.7. По подпрограмме "Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области".
Предполагается осуществить следующие мероприятия:
проведение кустовых совещаний с работниками органов местного самоуправления, образования, культуры, правоохранительных органов по вопросам гармонизации межнациональных отношений и предупреждению межэтнических конфликтов;
организацию курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих по вопросам реализации государственной национальной политики;
проведение зональных обучающих семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в полиэтнических муниципальных районах области;
привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах представителей национальных общественных объединений;
реализацию комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных отношений;
создание системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение межэтнического согласия на муниципальном уровне;
проведение мероприятий по формированию общероссийской гражданской идентичности, налаживанию межкультурного и межэтнического диалога.
4. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы - 1 056 842,8 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 214 839,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 112 763,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 108 330,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 108 494,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 170 798,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 170 818,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 170 798,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1 056 842,8 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 214 839,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 112 763,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 108 330,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 108 494,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 170 798,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 170 818,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 170 798,2 тыс. рублей;
в том числе безвозмездные поступления в областной бюджет за счёт средств федерального бюджета - 23 114,0 тыс. рублей, из них в 2014 году - 23 114,0 тыс. рублей.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, содержатся в приложениях N 6 - N 7 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".".
3. Раздел 7 изложить в редакции:
"7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников государственной программы
Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенный ответственным исполнителем государственной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией государственной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенный соисполнителем государственной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководители органа исполнительной власти Ростовской области, государственного учреждения Ростовской области, определенные участниками государственной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы и использование выделяемых на его выполнение финансовых средств.
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы при разработке государственной программы.
План реализации утверждается правовым актом органа исполнительной власти Ростовской области - ответственного исполнителя государственной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Правовой акт об утверждении или внесении изменений в план реализации государственной программы Ростовской области подготавливается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Ростовской области.
Контроль за исполнением государственных программ осуществляется Правительством Ростовской области.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией государственной программы ответственный исполнитель государственной программы представляет на рассмотрение Правительства Ростовской области отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Соисполнителями государственной программы информация, необходимая для подготовки отчета об исполнении плана реализации, представляется ответственному исполнителю государственной программы:
по итогам полугодия, 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 25 января года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственный исполнитель государственной программы подготавливает, согласовывает и представляет на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации государственной программы за год (далее - годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности государственной программы;
информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий государственной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
Соисполнителями государственной программы информация, необходимая для подготовки годового отчета, представляется ответственному исполнителю государственной программы до 15 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы в составе годового отчета.
По результатам оценки эффективности государственной программы Правительством Ростовской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В случае принятия Правительством Ростовской области решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, ответственный исполнитель государственной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Годовой отчет после принятия Правительством Ростовской области постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения Губернатора Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Обращение к Губернатору Ростовской области с просьбой о разрешении на внесение изменений в государственную программу подлежит согласованию в министерстве финансов Ростовской области и министерстве экономического развития Ростовской области с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
Ответственные исполнители государственной программы в установленном порядке вносят изменения в государственную программу по основным мероприятиям подпрограмм текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм в случаях, установленных бюджетным законодательством.
В случае необходимости корректировки государственной программы по вопросам, находящимся исключительно в ведении соисполнителя государственной программы, последний вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее государственную программу, по согласованию с ответственным исполнителем государственной программы.
В случае внесения в государственную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель государственной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
Предложения по корректировке плана реализации, согласованные с участниками государственной программы, представляются соисполнителями государственной программы ответственному исполнителю государственной программы в день, следующий за днем утверждения постановлением Правительства Ростовской области изменений государственной программы.
Информация о реализации государственной программы подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей государственной программы.".
4. В разделе 8:
4.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 8.1 изложить в редакции:
4.2. Абзац 2 пункта 2 подраздела 8.4 изложить в редакции:
"В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить профессиональную компетентность муниципальных служащих в Ростовской области, улучшить имидж муниципальной службы.".
4.3. Подраздел 8.4 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Проведение комплексной оценки профессиональной компетенции, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих, муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования.
Реализация данного мероприятия позволит сформировать профессионально подготовленный резерв кадров местного самоуправления для создания конкурентной среды при проведении конкурсов на замещение должностей глав местных администраций.
Вышеуказанные основные мероприятия настоящей подпрограммы направлены на решение всех задач подпрограммы и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).
В случае нереализации основных мероприятий подпрограммы государственной программы Ростовской области ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.".
4.4. Подраздел 8.5 изложить в редакции:
"8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы составляет - 442 912,7 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 80 968,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 37 510,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 37 510,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 37 510,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 83 138,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 83 138,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 83 138,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 442 912,7 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 80 968,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 37 510,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 37 510,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 37 510,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 83 138,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 83 138,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 83 138,0 тыс. рублей.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержатся в приложении N 6 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".".
5. Раздел 10 изложить в редакции:
"10. Подпрограмма "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области"
10.1. Паспорт подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области"
10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы государственной программы
Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" в законодательство введено понятие "социально ориентированные некоммерческие организации".
Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также следующие виды деятельности:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и, в соответствии с установленными требованиями, содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
Органами государственной власти Ростовской области совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями заложены основы для развития в регионе институтов гражданского общества. Организации гражданского сектора региона стремятся к укреплению своей материально-технической базы, повышению профессионализма, обеспечивают конкурентоспособность на рынке оказания социальных услуг.
Между тем в последнее время в развитии гражданского общества и его институтов как в России, так и в Ростовской области появились новые тенденции.
В частности, как отмечается в докладе Общественной палаты Российской Федерации "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2012 год", все большее влияние на состояние гражданского общества оказывают факторы политико-экономического характера, меняющие социальные отношения. В результате существенно выросшего за последние годы рыночного сектора, с одной стороны, укрепилась прослойка граждан, добившихся экономической самостоятельности и относительной независимости от власти, с другой стороны, развилась митинговая активность "рассерженных горожан" различных идейно-политических ориентаций, пытающихся с помощью протестных митингов находить решение насущных вопросов общественно-политического развития страны.
Эти процессы формируют запрос на демократический порядок со стороны гражданского общества, указывают на то, что гражданскому обществу нужны шаги навстречу со стороны государства, подталкивают власть к более активному и более ответственному диалогу с гражданским обществом.
Проводимые социологические опросы показывают, что ключевым измерением уровня социального взаимодействия в российском обществе, основой развития институтов и инициатив гражданского общества является доверие как устойчивый комплекс взаимных ожиданий и обязательств, обуславливающих особый характер взаимодействия общества и государства. Феномен доверия включает три структурных уровня, а именно: межличностное доверие, общее (социальное) доверие и доверие к политическим институтам.
Межличностное доверие (в семье и среди близких людей) отражает пассивное восприятие социальных ролей в обществе и распространено среди населения шире социального. В то же время исследования показывают, что главные жизненные ценности семьи и близких людей - материальное благополучие, финансовый достаток, справедливость и безопасность являются таковыми и на уровне общего доверия граждан, где формируются их активные группы, ориентированные на различные формы социальной деятельности.
Так, например, анализ содержания обращений, поступивших в Правительство Ростовской области и общественные приемные Губернатора Ростовской области в I квартале 2013 г., свидетельствует о том, что население беспокоят проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), меры социальной защиты, работа медицинских учреждений и их персонала, имущественные отношения, вопросы деятельности правоохранительных органов и др. При этом обращает на себя внимание тот факт, что количество обращений в адрес Правительства Ростовской области уменьшилось на 12 процентов, в то время как в адрес общественных приемных Губернатора Ростовской области увеличилось на 11,6 процента.
Рост рейтинга одобрения деятельности общественных структур в рамках реализации принципа общественного партнерства важен и для обеспечения доверия к политическим (государственным) институтам в регионе, поскольку проводимые опросы показывают, что уровень неодобрения деятельности отдельных из них нередко превышает уровень ее одобрения.
Институциональную основу гражданского общества составляют НКО. На территории Ростовской области зарегистрировано 4 772 НКО, однако об их существовании и деятельности знает не более 50 процентов населения области.
Большая часть населения Ростовской области вовлечена в неформальные практики гражданского общества, однако его запрос (населения Ростовской области) на услуги НКО не в полной мере соответствует предложению с их стороны. Большинство НКО осуществляет свою деятельность в сфере объединения работодателей и профессиональных союзов (26 процентов); в сфере поддержки социально незащищенных групп населения и благотворительности (11 процентов); религиозных практик (11 процентов) и так далее. В то же время население области отдает предпочтение таким сферам деятельности НКО, как правовая помощь, социальная поддержка, психологическая помощь, проведение обучающих мероприятий.
В рамках государственной поддержки СО НКО из средств областного бюджета в последнее время (2011 - 2013 годы) выделяется 10 000 тыс. рублей. Однако, несмотря на то, что финансовую помощь (от 300 до 500 тыс. рублей) на реализацию общественно значимых программ ежегодно получают от 23 до 44 СО НКО, большинство НКО Ростовской области экономически слабы.
Законодательство, регулирующее финансово-экономические основы деятельности НКО, серьезно изменено в 2012 году. Однако реальная практика в отношении НКО, связанная с установлением основ их добровольческой и благотворительной деятельности, совершенствованием налогообложения, развитием целевых капиталов в регионе, в достаточной степени еще не развита.
Финансовые основы деятельности многих активно действующих в регионе общественных объединений также существенно меняются в связи с внесением изменений в законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности НКО, выполняющих функции иностранного агента.
Возможные последствия данных изменений в законодательстве для НКО связаны с дополнительными "репутационными рисками", проблемами с привлечением финансирования, формированием открытой и действенной системы отчетности, вызванными, в том числе, и большим количеством оснований для проверок.
Все это требует новых механизмов регулирования деятельности НКО в целях содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области.
В Ростовской области в большинстве муниципальных образований созданы общественные советы, растет количество местных общественных палат, развиваются институты территориального общественного самоуправления. В то же время многие законодательно определенные формы участия граждан в решении вопросов местного самоуправления практически не используются, реальное обсуждение местных проблем часто подменяется их имитацией, развитие инициатив населения сдерживается отсутствием денежных средств.
Однако на местном уровне существует ряд проблем, решение которых невозможно без участия населения. Так, например, острейшими из них являются проблемы ЖКХ. В этой связи должно быть обеспечено функционирование сети общественных организаций, созданных в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
Значительный и важный сегмент любого гражданского общества составляют независимые средства массовой информации (далее - СМИ). Доминирующие позиции в глобальном информационном пространстве все больше занимают электронные СМИ и социальные сети. На территории Ростовской области регулярно выходит более 500 печатных СМИ; работают 27 информационных агентств, 48 радиостанций, более 50 эфирных и кабельных телерадиокомпаний.
Основная претензия к ним со стороны гражданского общества, в частности правозащитных организаций, состоит в том, что, будучи институтом гражданского общества, призванным объективно отражать и формировать общественное мнение, они нередко выступают в роли представителя интересов бизнеса.
Информационная поддержка и популяризация деятельности институтов гражданского общества и организаций гражданского сектора региона должны быть пересмотрены с целью создания в Ростовской области системы диалога власти и гражданского общества, базирующейся на правовой культуре, защите прав, свобод и законных интересов граждан и выполнении ими сопутствующих обязанностей, в которой региональные и местные проблемы не отражались бы как "в кривом зеркале".
В последнее время в стране и регионе активно ведется работа по развитию различных форм общественного контроля, субъектами осуществления которого являются фактически все институты гражданского общества и организации гражданского сектора.
Так, например, представители общественных объединений имеют возможность участвовать в работе постоянно действующей Комиссии по противодействию коррупции, созданной при Правительстве Ростовской области. В то же время, согласно постановлению Правительства Ростовской области от 27.10.2011 N 88, из 25 членов Комиссии только трое являются представителями НКО. Мало представлены представители НКО и в комиссиях по противодействию коррупции, созданных в муниципальных образованиях.
В соответствии с федеральным и региональным законодательством общественные институты и организации гражданского сектора вправе проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов органов власти и их проектов. Однако большинство из них в этом направлении занимаются просветительской и пропагандистской деятельностью, освещают отдельные случаи коррупционного поведения. При этом данная информационная работа не является пока действенной площадкой реализации гражданских инициатив и в большей степени ведется на сайтах или форумах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Участие представителей общественных объединений в публичных слушаниях также во многом имеет формализованный характер.
Уровень цивилизованности общества во многом оценивается по его отношению к социально незащищенным слоям и людям с ограниченными возможностями. Исходя из этого, важное значение для региона имеет повышение уровня каждодневной работы его институтов, организаций гражданского сектора и активистов гражданского общества в сфере социальной защиты и других групп населения.
Основными рисками реализации подпрограммы являются:
макроэкономические риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике региона, которые могут привести к снижению объемов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций как из бюджетных, так и из внебюджетных источников;
законодательные риски, связанные с возможным ухудшением правовых условий осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
операционные риски, связанные с низкой исполнительской дисциплиной ответственного исполнителя, соисполнителя и участника подпрограммы, а также пассивным сопротивлением органов местного самоуправления по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг и обеспечению реальной конкуренции при оказании поддержки указанным организациям;
социальные риски, связанные с формированием возможного негативного отношения граждан к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участию в ней.
При возникновении макроэкономических рисков потребуется существенная корректировка подпрограммы в целях обеспечения достижения ее конечных результатов.
Управление операционными рисками будет осуществляться посредством механизмов контроля, мониторинга, анализа и мотивации.
Социальные риски будут предупреждаться информированием граждан о положительных результатах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и ее поддержки со стороны государства.
Оценка данных рисков - риски низкие.
Таким образом, применение программно-целевого метода позволяет координировать действия некоммерческого гражданского сектора в сфере социально-экономических отношений, содействует развитию разнообразных институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области.
10.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
Подпрограмма предусматривает реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации в 7 предвыборных статьях и 11 указах от 07.05.2012 в части развития институтов гражданского общества и формирования гражданской активности населения.
Приоритетами подпрограммы являются:
содействие развитию институтов гражданского общества;
повышение гражданской активности населения Ростовской области;
расширение взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Положения подпрограммы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067.
Основная цель подпрограммы - совершенствование существующих и выработка новых механизмов взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в реализации социально-экономической политики Ростовской области.
Динамичное развитие институтов гражданского общества невозможно без налаживания эффективного межсекторного партнерства (бизнеса, государства и "третьего сектора") в решении важных социальных проблем.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий подпрограммы будет направлена на решение следующих основных задач:
повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации социально-экономической политики Ростовской области;
содействие развитию межсекторного партнерства СО НКО, бизнеса, органов государственной и муниципальной власти;
повышение роли Общественной палаты Ростовской области в организации диалога органов государственной и муниципальной власти с институтами гражданского общества.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы:
количество мероприятий, проводимых СО НКО в рамках реализации общественно значимых (социальных) программ на средства субсидии;
доля внебюджетных средств в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий институтов гражданского общества;
прирост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Ростовской области;
количество СО НКО, которым оказана поддержка;
доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Ростовской области;
количество работников и добровольцев СО НКО, прошедших обучение на средства субсидии;
количество областных и межмуниципальных мероприятий, направленных на популяризацию деятельности СО НКО на средства субсидии;
прирост количества мероприятий, проведенных Общественной палатой Ростовской области;
прирост количества гражданских активистов, участвующих в деятельности Общественной палаты Ростовской области.
Исходя из этого, подпрограмма представляет собой комплекс мер по поддержке институтов и инициатив гражданского общества на территории Ростовской области с последующим формированием устойчивых долгосрочных взаимоотношений органов государственной власти и субъектов гражданского общества региона. Подпрограммой предполагается проведение системной политики по продвижению общественных инициатив, выдвигаемых социально ориентированными некоммерческими организациями и активистами региона. Основные направления подобной политики отвечают потребностям активистов и организаций гражданского сектора региона - это развитие общественной инфраструктуры, информационная поддержка гражданских инициатив.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах. Этапов реализации подпрограмма не имеет.
Направления подпрограммы:
создание условий для эффективного функционирования и развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание Общественной палатой Ростовской области системы общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов;
повышение уровня информированности общества о работе институтов гражданского общества в Ростовской области.
Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций будет оцениваться через финансовые, экономические, социальные и иные показатели. Финансовые показатели будут определяться объемами средств, получаемых некоммерческими организациями в форме субсидий. Экономическим показателем станет уровень независимости социально ориентированных некоммерческих организаций (количество штатных сотрудников, наличие материальных, кадровых и иных ресурсов). Социальные показатели будут раскрываться посредством основных направлений деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, которые направлены на решение социальных проблем; оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; формирование общероссийской идентичности, правового сознания и здорового образа жизни; развитие творческой и социальной активности граждан; становление и развитие институтов гражданского общества.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
повышения качества предоставления СО НКО социальных услуг населению;
повышения финансовой независимости СО НКО от бюджета Ростовской области;
появления постоянно действующих диалоговых площадок между органами государственной и муниципальной власти и институтами гражданского общества по вопросам социально-экономической политики Ростовской области.
Значения показателей по годам реализации подпрограммы приведены в приложении N 2 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".
10.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы
Для решения задач подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области" предусматривается осуществление основного мероприятия: поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданских инициатив.
Ответственным исполнителем ежегодно в период с 2014 по 2020 год будут предоставляться субсидии из областного бюджета на реализацию общественно значимых (социальных) программ социально ориентированными некоммерческими организациями, прошедшими конкурсных отбор в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
Субсидии предоставляются на условиях достижения конкретных значений показателей, характеризующих развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций.
Субсидии могут использоваться на реализацию общественно значимых (социальных) программ в следующих сферах:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;
развитие межнационального сотрудничества;
профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
в иных направлениях деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области".
Ответственным исполнителем ежегодно в период с 2014 по 2020 год предоставляются субсидии из областного бюджета СО НКО на возмещение затрат, на плату за аренду нежилых помещений, а также затрат на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев СО НКО.
В течение всего срока реализации подпрограммы (2014 - 2020 годы) ответственным исполнителем будет осуществляться информационное, аналитическое и методическое обеспечение мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе мониторинг и анализ показателей деятельности указанных организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций.
Ответственным исполнителем ежегодно в период с 2014 по 2020 год будет осуществляться обеспечение проведения мероприятий Общественной палаты Ростовской области и информационное сопровождение ее деятельности.
Данное основное мероприятие направлено на решение всех задач подпрограммы и взаимосвязано со всеми показателями (индикаторами).
В случае нереализации данного мероприятия ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы не будут достигнуты, а задачи будут решены лишь в незначительной части.
Сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых непосредственных результатах реализации основных мероприятий, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основных мероприятий приводятся в приложении N 5 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".
10.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий подпрограммы составляет 100 103,2 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 35 098,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 9 670,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 9 670,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 9 670,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 11 998,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 11 998,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 11 998,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 100 103,2 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 35 098,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 9 670,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 9 670,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 9 670,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 11 998,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 11 998,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 11 998,1 тыс. рублей;
в том числе безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета - 23 114,0 тыс. рублей, из них в 2014 году - 23 114,0 тыс. рублей.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области", содержатся в приложении N 6 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".
10.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы государственной программы
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы не предусмотрено.".
6. В разделе 11:
6.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 11.1 изложить в редакции:
6.2. Пункт 6 подраздела 11.4 изложить в редакции:
"6. Создание официального портала правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru.
Ответственными исполнителями ежегодно осуществляется:
контроль за качеством работы официального портала правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru);
анализ официального портала правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru) на предмет необходимости его модернизации;
анализ потребности в средствах, необходимых для модернизации официального портала правовой информации Ростовской области.
Сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых непосредственных результатах реализации основных мероприятий, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основных мероприятий приводятся в приложении N 5 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".".
6.3. Подраздел 11.5 изложить в редакции:
"11.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы составляет 486 079,2 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 93 922,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 59 521,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 55 156,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 55 156,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 74 107,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 74 107,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 74 107,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 486 079,2 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 93 922,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 59 521,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 55 156,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 55 156,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 74 107,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 74 107,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 74 107,4 тыс. рублей.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Региональная политика", содержатся в приложении N 6 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".".
7. В разделе 12:
7.1. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 12.1 изложить в редакции:
7.2. Подраздел 12.5 изложить в редакции:
"12.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы государственной программы
Источниками финансового обеспечения подпрограммы являются:
средства областного бюджета;
средства федерального бюджета в виде субсидий.
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы составляет 2 279,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 131,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 312,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 244,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 408,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 388,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 408,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 388,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2 279,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 131,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 312,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 244,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 408,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 388,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 408,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 388,0 тыс. рублей.
Основными распорядителями бюджетных средств являются УГСЗН Ростовской области и министерство здравоохранения Ростовской области.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются при принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Условия предоставления и размер субсидий из федерального бюджета ежегодно устанавливаются Соглашением, заключаемым между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ростовской области.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержатся в приложениях N 6, 7 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".".
8. Дополнить государственную программу Ростовской области "Региональная политика" подразделом 13 следующего содержания:
"13. Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области"
13.1. Паспорт подпрограммы "Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
- |
"Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Правительство Ростовской области (управление социально-политических коммуникаций) |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
укрепление единства российской нации на территории Ростовской области; развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Ростовской области |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование общероссийской гражданской идентичности у жителей Ростовской области; содействие развитию этнокультурного многообразия на территории Ростовской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля граждан, у которых сформирована общероссийская гражданская идентичность; прирост числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Ростовской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы Этапы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
всего - 20 750,1 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 5 750,0 тыс. рублей; в 2016 году - 5 750,0 тыс. рублей; в 2017 году - 5 750,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1 166,7 тыс. рублей; в 2019 году - 1 166,7 тыс. рублей; в 2020 году - 1 166,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 20 750,1 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 5 750,0 тыс. рублей; в 2016 году - 5 750,0 тыс. рублей; в 2017 году - 5 750,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1 166,7 тыс. рублей; в 2019 году - 1 166,7 тыс. рублей; в 2020 году - 1 166,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
рост уровня общероссийской гражданской идентичности у жителей Ростовской области; снижение уровня конфликтогенности межэтнических отношений в Ростовской области; повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности; увеличение числа мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Ростовской области |
13.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы государственной программы
Ростовская область - один из наиболее многонациональных субъектов Российской Федерации, где наряду с русскими, составляющими более 88 процентов населения, проживают представители многих народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Все они сложились как этнические общности на территории региона. Благодаря объединяющей роли русского народа здесь сохранились уникальное единство и многообразие обычаев и традиций, духовная общность и союз различных народов.
По переписи населения 2010 года в Ростовской области проживают представители более 150 этносов. Наибольшую численность составляют около тридцати этнических групп, из которых самые крупные: русские, армяне, украинцы, белорусы, татары, представители народов Кавказа.
В Ростовской области созданы и активно действуют более 70 этнокультурных общественных объединений, из них более 20 - национально-культурные автономии.
Деятельность органов власти региона направлена на формирование общероссийской идентичности, привитие правового сознания, что, в свою очередь, создает и поддерживает на Дону благоприятную среду для мирного сосуществования представителей различных этносов. За счет этого регион является весьма привлекательным для мигрантов.
В последние годы активность миграционных процессов в регионе резко возросла, что на фоне нестабильности социально-экономического развития, демографических проблем, продолжающихся поисков центральной (базовой гражданской или этнической) идентичности создает предпосылки для роста межэтнической напряженности. В этой связи сегодня крайне необходима выработка программного решения проблем в сфере регулирования межэтнических отношений, при котором будет складываться атмосфера миролюбия, дружбы, согласия, сотрудничества и взаимопомощи, высокая правовая культура.
Настоящая подпрограмма базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, Федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718.
В рамках реализации приоритетных направлений государственной национальной политики Российской Федерации в Ростовской области были приняты следующие правовые акты:
постановление Администрации Ростовской области от 09.06.2011 N 366 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по гармонизации межэтнических отношений, профилактике национального экстремизма и формированию культуры межнационального общения в Ростовской области на 2011 год";
постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 220 "О Консультативном совете по межэтническим отношениям при Губернаторе Ростовской области";
постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2012 N 189 "О Комплексном плане мероприятий по гармонизации межэтнических отношений в Ростовской области на 2012 год";
постановление Правительства Ростовской области от 20.02.2013 N 89 "О Комплексном плане мероприятий по обеспечению межэтнического согласия в Ростовской области на 2013 год;
постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 51 "О плане мероприятий на 2014 - 2016 годы по реализации в Ростовской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
приказ министерства внутренней и информационной политики Ростовской области от 26.03.2013 N 26 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межэтнических отношений, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий".
Правительство Ростовской области на постоянной основе оказывает финансовую, организационную, информационную и методическую поддержку этнокультурным общественным объединениям в проведении национальных праздников и мероприятий.
В целях реализации мер, направленных на гармонизацию межэтнических отношений и предупреждение межнациональных конфликтов, Правительством Ростовской области разработан план мероприятий на 2014 - 2016 годы по реализации в Ростовской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. В рамках исполнения плана проводятся мероприятия, направленные на сохранение межэтнической стабильности и профилактику экстремистских проявлений. Аналогичные комплексные планы утверждены и системно реализуются во всех муниципальных образованиях области.
Регулярно проводятся заседания рабочей группы по контролю реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 и Федерального закона от 22.10.2013 N 284-ФЗ, на которых заслушиваются доклады глав городских округов и муниципальных районов области о состоянии и принимаемых мерах по гармонизации межэтнических отношений, профилактике экстремистских проявлений, причинах возникновения межэтнических конфликтов.
Управлением социально-политических коммуникаций Правительства Ростовской области в полиэтничных муниципальных образованиях Ростовской области организуются и проводятся межведомственные зональные совещания по обеспечению межэтнического согласия и профилактике этнического экстремизма.
В работе совещаний, помимо членов Правительства Ростовской области и глав муниципальных образований, принимают участие руководители Главного управления МВД России по Ростовской области, областной прокуратуры, Управления ФСБ России по Ростовской области, Управления ФМС России по Ростовской области, профильных областных ведомств.
В рамках работы по укреплению межэтнических отношений в Ростовской области были разработаны и направлены во все городские округа и муниципальные районы Ростовской области методические рекомендации по созданию механизма выявления и профилактике конфликтов на межэтнической почве. Ведется работа по формированию культуры межэтнического общения в студенческой среде. К работе по выработке рекомендаций в сфере межэтнических отношений привлечено научное сообщество.
На постоянной основе проводятся курсы повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Ростовской области.
Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в Ростовской области являются:
наличие тенденции на преобладание этнической и религиозной самоидентификации над общероссийской;
рост числа внешних и внутренних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
недостаточная координация как на региональном, так и на местном уровне использования ресурсов в целях достижения гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития народов, проживающих на территории Ростовской области;
усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических отношений в регионе.
На фоне возникающих проблем становятся актуальными цели укрепления гражданского единства российской нации и развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Ростовской области.
Для эффективного решения указанных проблем необходимы целенаправленные системные государственные меры, поэтому для реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.
Программно-целевой метод создаст системную основу для реализации государственной национальной политики и взаимодействия с этнокультурными сообществами, поскольку обеспечит реализацию комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, которые затрагивают все сферы государственной национальной политики. Это позволит проводить единую региональную политику в сфере межнациональных отношений, обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие и координацию в сфере реализации государственной национальной политики, включая вопросы укрепления единства российской нации и гармонизации межэтнических отношений Ростовской области.
Подпрограмма будет способствовать реализации задач государственной национальной политики, выработке региональных стратегий этнокультурного развития, поддержке диалога между органами государственной власти и общественными национальными объединениями на территории Ростовской области.
Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия региона требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных организаций. Необходимо активное вовлечение подобных организаций в реализацию подпрограммы.
В связи с тем, что задачи по гармонизации межнациональных отношений и укреплению общегражданской идентичности поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется реализация настоящей подпрограммы на всей территории Ростовской области.
В ходе реализации мероприятий по укреплению межэтнического согласия как результата достижения взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества между гражданами Российской Федерации могут возникнуть риски, связанные с возможными ошибками в выборе приоритетных, наиболее социально значимых мероприятий, а также с недостаточным учетом инерционности показателей, характеризующих результаты реализации подпрограммы. Возможны также риски, связанные с недостаточной оценкой бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей.
Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий подпрограммы в зависимости от характера этих изменений может привести как к существенному увеличению фактических объемов ресурсного обеспечения подпрограммы, так и к полному или частичному прекращению финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов других уровней.
Оценка данных рисков - риски средние.
13.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
Основными целями подпрограммы являются:
укрепление единства российской нации на территории Ростовской области;
развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Ростовской области.
Для достижения поставленных целей реализация мероприятий подпрограммы будет направлена на решение следующих основных задач:
формирование общероссийской гражданской идентичности у жителей Ростовской области;
содействие развитию этнокультурного многообразия на территории Ростовской области.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика"):
доля граждан, у которых сформирована общероссийская гражданская идентичность;
прирост числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Ростовской области.
Сведения о методике расчета показателей настоящей подпрограммы государственной программы Ростовской области приведены в приложении N 4 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
роста уровня общероссийской гражданской идентичности у жителей Ростовской области;
снижения уровня конфликтогенности межэтнических отношений в Ростовской области;
повышения уровня толерантного отношения к представителям другой национальности;
увеличения числа мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Ростовской области, и укрепление единства российской нации.
Решение поставленных в подпрограмме задач достигается посредством реализации основного направления подпрограммы - содействия формированию общероссийской гражданской идентичности, этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Ростовской области, и гармонизации межэтнических отношений.
В этих целях планируется осуществить комплекс мер, направленных на:
поддержку общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление российской гражданской идентичности;
выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Ростовской области;
проведение региональной информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности.
Программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годы одним этапом.
13.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы
Для достижения цели и задач подпрограммы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
1. Проведение мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации.
Ответственным исполнителем ежегодно в период с 2015 по 2020 год будут организоваться и проводиться мероприятия, направленные на формирование общероссийской идентичности и укрепление гражданского единства. Это предполагает, в том числе, проведение праздничного мероприятия, приуроченного ко Дню Государственного флага Российской Федерации, областного фестиваля "Кукла Дона", межрайонного фестиваля культур народов Ростовской области, адресных мероприятий с молодёжью, "круглых столов", пресс-конференций, конкурса в средствах массовой информации на лучшую творческую работу по вопросам гармонизации межэтнических отношений и формирования общегражданской идентичности в Ростовской области.
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи подпрограммы по формированию общероссийской гражданской идентичности у жителей Ростовской области.
Основное мероприятие взаимосвязано с показателем (индикатором) подпрограммы - доля граждан, у которых сформирована общероссийская гражданская идентичность.
В случае нереализации данного мероприятия ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы не будут достигнуты, а задачи будут решены лишь в незначительной части.
2. Проведение мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Ростовской области.
В течение всего срока реализации подпрограммы (2015 - 2020 годы) ответственным исполнителем будет осуществляться организационная, информационная и финансовая поддержка проведения мероприятий общественных этнокультурных объединений Ростовской области.
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи подпрограммы по содействию развитию этнокультурного многообразия на территории Ростовской области.
Основное мероприятие взаимосвязано с показателем (индикатором) подпрограммы - прирост числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Ростовской области.
В случае нереализации данного мероприятия ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы не будут достигнуты, а задачи будут решены лишь в незначительной части.
3. Проведение мероприятий по информационному, научному и методическому обеспечению реализации мероприятий подпрограммы.
Ответственным исполнителем ежегодно в период с 2015 по 2020 год будут проводиться научно-практические конференций, зональные обучающие семинары по вопросам гармонизации межэтнических отношений в полиэтнических муниципальных районах области, а также комплексная информационная кампания, направленная на освещение реализации подпрограммы.
В рамках информационной кампании планируется создание и трансляция телевизионных проектов, направленных на этнокультурное развитие народов Ростовской области и информационное освещение деятельности этнокультурных общественных объединений; создание и поддержка официального портала "Народы Дона"; изготовление и демонстрация в средствах массовой информации, на рекламных щитах видеороликов и баннеров, направленных на предупреждение национальной нетерпимости и формирование общегражданской идентичности; проведение "круглых столов" для региональных СМИ по теме межэтнических отношений, формирования добрососедских отношений, предотвращения межэтнических конфликтов.
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи подпрограммы по формированию общероссийской гражданской идентичности у жителей Ростовской области и взаимосвязано с показателем (индикатором) - доля граждан, у которых сформирована общероссийская гражданская идентичность.
В случае нереализации данного мероприятия ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы не будут достигнуты, а задачи будут решены лишь в незначительной части.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых непосредственных результатах реализации основных мероприятий, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основных мероприятий приводятся в приложении N 5 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".
Формирование и отбор мероприятий осуществляется Правительством Ростовской области на основании конкурсного отбора предложений, представленных органами государственной власти, общественными и научными организациями, а также экспертами, исходя из их соответствия направлениям подпрограммы, позволяющим наиболее эффективно решать ее задачи, их общественной, социально-экономической и этнокультурной значимости.
Определение исполнителей по мероприятиям, относящимся к указанным направлениям, осуществляется на основании размещения Правительством Ростовской области заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
13.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы составляет 20 750,1 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 5 750,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5 750,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 5 750,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 166,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 166,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 166,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 20 750,1 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 5 750,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5 750,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 5 750,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 166,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 166,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 166,7 тыс. рублей.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержатся в приложении N 1 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика".
13.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы государственной программы
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы не предусмотрено.".
9. В приложении N 2 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика":
9.1. Пункт 6 раздела "Государственная программа "Региональная политика" изложить в редакции:
"6. |
Доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области |
процентов |
50 |
50 |
50 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75". |
9.2. Пункт 3.10 раздела "Подпрограмма 3 "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области" изложить в редакции:
9.3. Дополнить разделом "Подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области" следующего содержания:
9.4. Примечание изложить в редакции:
* Базовый период.
"Примечание.
Список используемых сокращений:
СО НКО - социально ориентированная некоммерческая организация;
УФМС России по Ростовской области - Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ростовской области.".
10. Приложение N 4 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика" дополнить пунктами 48, 49 следующего содержания:
11. В приложении N 5 к государственной программе Ростовской области "Региональная политика":
11.1. Раздел "Подпрограмма 1 "Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления" дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
11.2. Пункт 16 раздела "Подпрограмма 3. "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области" изложить в редакции:
11.3. Раздел "Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Региональная политика" дополнить пунктом 21(2) следующего содержания:
11.4. Дополнить разделом "Подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области" следующего содержания:
12. Приложения N 6, N 7 изложить в редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе
Ростовской области
"Региональная политика"
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области "Региональная политика"
Примечание.
Список использованных сокращений:
Х - код бюджетной классификации отсутствует;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
РзПр - раздел, подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
ВР - вид расходов;
УГСЗН Ростовской области - управление государственной службы занятости населения Ростовской области.
Приложение N 7
к государственной программе
Ростовской области
"Региональная политика"
Расходы за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы Ростовской области "Региональная политика"
Статус |
Наименование |
Источники финансирования государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа |
"Региональная политика" |
всего |
214 839,5 |
112763,5 |
108330,6 |
108494,5 |
170798,2 |
170818,3 |
170798,2 |
областной бюджет |
191 725,5 |
112763,5 |
108330,6 |
108494,5 |
170798,2 |
170818,3 |
170798,2 |
||
безвозмездные поступления в областной бюджет |
23114,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федерального бюджета |
23114,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Фонда содействия реформированию ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
"Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления" |
всего |
80968,7 |
37510,0 |
37510,0 |
37510,0 |
83138,0 |
83138,0 |
83138,0 |
областной бюджет |
80968,7 |
37510,0 |
37510,0 |
37510,0 |
83138,0 |
83138,0 |
83138,0 |
||
безвозмездные поступления в областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Фонда содействия реформированию ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 2 |
"Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области" |
всего |
4718,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
4718,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
безвозмездные поступления в областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Фонда содействия реформированию ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 3 |
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области" |
всего |
35098,9 |
9670,0 |
9670,0 |
9670,0 |
11998,1 |
11998,1 |
11998,1 |
областной бюджет |
11984,9 |
9670,0 |
9670,0 |
9670,0 |
11998,1 |
11998,1 |
11998,1 |
||
безвозмездные поступления в областной бюджет |
23114,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федерального бюджета |
23114,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Фонда содействия реформированию ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 4 |
"Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Региональная политика" |
всего |
93922,7 |
59521,3 |
55156,5 |
55156,5 |
74107,4 |
74107,4 |
74107,4 |
областной бюджет |
93922,7 |
59521,3 |
55156,5 |
55156,5 |
74107,4 |
74107,4 |
74107,4 |
||
безвозмездные поступления в областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Фонда содействия реформированию ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 5 |
"Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |
всего |
131,1 |
312,2 |
244,1 |
408,0 |
388,0 |
408,1 |
388,0 |
областной бюджет |
131,1 |
312,2 |
244,1 |
408,0 |
388,0 |
408,1 |
388,0 |
||
безвозмездные поступления в областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Фонда содействия реформированию ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 6 |
"Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области" |
всего |
- |
5750,0 |
5750,0 |
5750,0 |
1166,7 |
1166,7 |
1166,7 |
областной бюджет |
- |
5750,0 |
5750,0 |
5750,0 |
1166,7 |
1166,7 |
1166,7 |
||
безвозмездные поступления в областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Фонда содействия реформированию ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание.
Используемое сокращение:
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство.".
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 12 марта 2015 г. N 176 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.