Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Содержание территории города" муниципальной программы города Шахты "Благоустройство территории"
8.1. Паспорт Подпрограммы "Содержание территории города"
Наименование подпрограммы |
Содержание территории города |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Департамент ГХ" |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение санитарно-эстетического состояния и безопасного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования, движения пешеходов в местах общего пользования |
Задачи подпрограммы |
1. Достижение оптимального уровня чистоты территории города. 2. Поддержание санитарно-гигиенического, экологического уровня города. 3. Повышение уровня комфортности проживания населения. |
Целевые индикаторы |
- Объем механизированной уборки дорог. 2014 г. - 23211,04 тыс. м2, 2015 г. - 21539,089 тыс. м2, 2016 г. - 22364,200 тыс. м2, 2017 г. - 22764,200 тыс. м2, 2018 г. - 23164,200 тыс. м2, 2019 г. - 23564,200 тыс. м2, 2020 г. - 23964,200 тыс. м2 - Объем ручной уборки тротуаров и прилотковой зоны. 2014 г. - 12646,276 тыс. м2, 2015 г. - 10423,752 тыс. м2, 2016 г. - 16045,230 тыс. м2, 2017 г. - 16946,558 тыс. м2, 2018 г. - 17810,832 тыс. м2, 2019 г. - 18719,185 тыс. м2, 2020 г. - 19673,863 тыс. м2 - Объем ручной уборки территории Александровского парка. 2014 г. - 1206,216 тыс. м2, 2015 г. - 2934,014 тыс. м2, 2016 г. - 0 тыс. м2, 2017 г. - 3240,915 тыс. м2, 2018 г. - 3406,202 тыс. м2 ,2019 г. - 3579,918 тыс. м2, 2020 г. - 3762,494 тыс. м2 - Объем благоустройства кладбищ: 2014 г. - 0 м3, 2015 г. - 612 м3, 2016 г. - 643 м3, 2017 г. - 675 м3, 2018 г. - 709 м3, 2019 г. -745 м3,2020 г. - 782 м3 - Количество отловленных безнадзорных животных. 2014 г. - 907 шт., 2015 г. - 1666 шт., 2016 г. - 1712 шт., 2017 г. - 1163 шт., 2018 г. - 1222 шт.,2019 г. - 1284 шт., 2020 г. - 1350 шт. - Объем перевозок при сборе и доставке трупов в морг. 2014 г. - 11726,7 км, 2015 г. - 13289,9 км, 2016 г. - 13289,9 км, 2017 г. - 13968,4 км, 2018 г. - 14680,9 км, 2019 г. - 15429,6 км, 2020 г. - 16215,9 км - Количество административных участковых: 2014 - 170 чел, 2015 - 85 чел, 2016 - 186 чел., 2017 - 186 чел., 2018 - 186 чел., 2019 - 186 чел., 2020 - 186 чел. - Объем уборки случайного мусора 2014 г. - 7 308,930 тыс. м2, 2015 г. - 13 718,035 тыс. м2, 2016 г. - 15 880,414 тыс. м2, 2017 г. - 15 880,414 тыс. м2, 2018 г. - 15 880,414 тыс. м2 ,2019 г. - 15 880,414 тыс. м2, 2020 г. - 15 880,414 тыс. м2 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования - 263842,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 90949,3 тыс. рублей, средства местного бюджета - 172893,0 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: 2014 год - 24143,4 тыс. рублей, в том. числе: средства областного бюджета - 11432,4 тыс. рублей, средства местного бюджета - 12711,0 тыс. рублей. 2015 год - 23811,3 тыс. рублей, в том. числе: средства областного бюджета - 5716,2 тыс. рублей, средства местного бюджета - 18095,1 тыс. рублей. 2016 год - 36259,5 тыс. рублей, в том. числе: средства областного бюджета - 11432,4 тыс. рублей, средства местного бюджета - 24827,1 тыс. рублей. 2017 год - 42826,9 тыс. рублей, в том. числе: средства областного бюджета - 14448,7 тыс. рублей, средства местного бюджета - 28378,2 тыс. рублей. 2018 год - 43911,3 тыс. рублей, в том. числе: средства областного бюджета - 15185,6 тыс. рублей, средства местного бюджета -28725,7 тыс. рублей. 2019 год - 45846,1 тыс. рублей, в том. числе: средства областного бюджета - 15960,0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 29886,1 тыс. рублей. 2020 год - 47043,8 тыс. рублей, в том. числе: средства областного бюджета - 16774 тыс. рублей, средства местного бюджета - 30269,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение надежной работы объектов городского внешнего благоустройства, обеспечение безопасности дорожного движения, экологической безопасности, эстетики и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории города. |
Раздел 8.2. Общая характеристика текущего состояния сферы благоустройства
Важнейшим аспектом в реализации улучшения уровня жизни населения является создание органами местного самоуправления г. Шахты условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории города.
В области текущего содержания территории города является недостаток охвата уборки улиц, кратности уборок. Площадь, убираемая механизированным способом на 30% удовлетворяет необходимую, убираемая ручным способом в 5,3 раза меньше площади, требующей уборки. Рост автомобилизации, грузо- и пассажиропотока создают негативную атмосферу в городе. Вынос колесами автомобилей грязи и пыли на проезжую часть загрязняют дороги и тротуары делают их неприглядными. Под действием дождей грязь смывается и скапливается в низменных частях дорог и тротуаров. Механизированная уборка дорог, ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны снижают уровень запыленности воздуха, улучшают внешний облик города. В зимний период обеспечивают безопасность движения транспорта и пешеходов, уменьшают риск возникновения чрезвычайных ситуаций в результате погодных условий.
Механизированная уборка дорог, ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны обеспечивают сохранность дорожных одежд, снижают уровень запыленности воздуха, улучшают внешний облик города, в зимний период обеспечивают безопасность движения транспорта и пешеходов, уменьшают риск возникновения чрезвычайных ситуаций в результате влияния погодных условий.
Благоустройство кладбищ.
В городе существуют 9 кладбищ -Центральное городское, Артемовское старое, Октябрьское, Новое Владимировское, пос. 20 лет РККА, бывших п. Майский, п. Аютинский, п. Таловый, п. Сидорово-Кадамовский. В течение года и в период перед празднованием дня святой Пасхи родственниками умерших производится уборка территорий мест захоронения. Кучи мусора складируются на территории кладбищ внутри секторов, затрудняя подъезды и подходы к могилам. Работы по погрузке и вывозу мусора с территорий кладбищ на городской полигон осуществляются не в полном объеме. Благоустройство кладбищ п. Октябрьский, пос. 20 лет РККА, бывших п. Майский, п. Аютинский, п. Таловый, п. Сидорово-Кадамовский совсем не производятся или производится частично. Для нормального санитарного состояния территорий кладбищ единоразово требуется вывоз более 1680 м2 мусора с последующим ежегодным вывозом около 900 м2. В связи с этим, имеется потребность в увеличении средств на вышеуказанные работы.
Сбор и доставка трупов в морг.
Изменение уровня благосостояния граждан, демографического состояния города характеризуется тем, что центральная часть города, п. ХБК, Артемовский, Октябрьский районы, где имеется многоэтажная застройка, представлены населением более молодого возраста. По мере удаления от центра, дальние поселки (Сидорово-Кадамовский, Таловый, Аютинский), районы частной застройки, представлены населением более зрелого возраста. Реализация функции по сбору и доставке трупов в морг все более и более сопряжена с необходимостью выездов на дальние поселки. В связи с этим, необходимо предусматривать увеличение затрат по вышеуказанной статье расходов.
Отлов безнадзорных животных.
Из-за отсутствия разъяснительной работы ветеринарных и санэпиднадзорных служб среди населения о соблюдении санитарно-ветеринарных правил, в целях предупреждения заболеваний животных и людей бешенством и другими инфекциями и несоблюдения общих требований содержания животных населением на территории города, появляется большое количество бродячих животных, которые подлежат отлову. Выполнение этих работ на территории города не соответствуют необходимому объему. Требуется отлов безнадзорных животных не только в центральных районах города, но и в отдаленных, периферийных местах. Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологически опасных животных, больных особо опасными для жизни и здоровья людей инфекциями, стайных агрессивных животных, бродячих животных в местах, где их пребывание недопустимо.
Приобретение и установка скамеек, приобретение и установка урн.
Нормальная жизнь современного города невозможна без улучшения условий жизни граждан города, а также архитектурно-планировочного облика городского комплекса. На всех площадях, улицах, парках, рынках, остановках городского транспорта, вокзалах должны быть выставлены в достаточном количестве урны и скамейки. Расстояние между урнами должно быть 40 м на оживленных участках и 100 м на малолюдных участках. Требуется замена и установка дополнительных скамеек и урн в количестве 120 штук на пл. им. Ленина, бульварном сквере Шевченко, пр. Клименко, пр. Пушкина, Александровском парке.
Приобретение и установка детских игровых комплексов.
В городе существует проблема организации досуга детей. Многие дворовые территории многоквартирных домов не оборудованы детскими площадками. Данная ситуация негативно сказывается на физическое и психологическое развитие детей. Для здорового образа жизни и физического развития детей, их занятости установка детских игровых площадок является необходимым аспектом благоустройства дворовых территорий.
Организация работ по благоустройству административными участковыми.
Для активизации работы с населением по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории города необходимо проводить разъяснительную работу, сходы с жителями города, проводить организационную работу среди населения. Для проведения данных мероприятий количество административных участковых необходимо в 2014 - 2020 гг. довести до 186 человек.
Приобретение коммунальной спецтехники.
Износ парка автомобилей, осуществляющих содержание дорог в зимний и летние периоды составляет 80%. В связи с этим ухудшилось качество работ по содержанию дорог. Выход осуществляется не в достаточном количестве (из-за постоянных ремонтов), что негативно сказывается на санитарном состоянии города. Их 8 единиц МДК ( машин дорожные комбинированные), используемых в зимнее время, требуют замены 6 единиц. Кроме того необходимо приобретение более современных усовершенствованных моделей техники.
Для нормальной уборки дорожного полотна необходимо обновление специальной подметально-уборочной техники. Из приобретенных в 2006 году 4 единиц техники работают 3 единицы с износом 90%. Кроме того, для увеличения объемов работ по уборке тротуаров необходимо приобретение средств малой механизации для ухода за усовершенствованным покрытием тротуаров и площадей, замощенных тротуарной плиткой.
В случае не выполнения мероприятий, связанных с вопросами текущего благоустройства возможен риск возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах и тротуарах, нарушение нормальной жизнедеятельности города, экологической и комфортной среды для населения, увеличение популяции безнадзорных животных, их заболеваний, что создает угрозу здоровья для населения города.
Раздел 8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является: обеспечение санитарно-эстетического состояния и безопасного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования, движения пешеходов в местах общего пользования
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Достижение оптимального уровня чистоты территории города путем:
- механизированной уборки дорог;
- ручной уборки тротуаров и прилотковой зоны;
- ручной уборки территории Александровского парка;
- уборки случайного мусора.
2. Поддержание санитарно-гигиенического, экологического уровня города путем:
- отлова безнадзорных животных;
- благоустройства кладбищ;
- сбора и доставки трупов в морг;
- организации работ по благоустройству административными участковыми;
3. Повышение уровня комфортности проживания населения путем:
- приобретения и установки детских игровых комплексов (детских площадок);
- приобретения и установки скамеек;
- приобретения и установки урн.
Срок реализация подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Условиями прекращения муниципальной подпрограммы является досрочное достижение целей и задач подпрограммы или существенное изменение социально-экономического положения города в сфере благоустройства.
Основной социально-экономический эффект реализации мероприятия подпрограммы по содержанию дорог заключается в следующем.
Объем территории, убираемой механизированным способом планируется довести к 2020 году до уровня 23964,200 тыс. м2. улично-дорожной сети. Это позволит обеспечить безопасность дорожного движения в осенне-зимний период, а также соблюдение санитарных норм и правил по содержанию городских дорог. Объем по ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны к 2020 году планируется довести до 19673,863 тыс. м2. Реализация данного мероприятия приведет к поддержанию нормального санитарного состояния территории города, безопасности движения пешеходов в осенне-зимний период.
В течении действия срока программы на территории Александровского парка объем ручной уборкой планируется довести до 3762,494 тыс. м2 тротуаров.
С территории кладбищ за период 2014 - 2020 гг. планируется вывезти 4166 м3 мусора. Достижение основного индикатора по благоустройству кладбищ оградит от наличия несанкционированных свалок на их территориях.
Для ограждения населения от агрессивных животных в 2014 - 2020 годы планируется отловить 9304 безнадзорных животных. Данный индикатор обеспечит сокращение численности бродячих животных, а также безопасность населения.
Значения индикатора по объему перевозок при выполнении работ по сбору и доставке трупов в морг к 2020 г. составит 16215,9 км. Это позволит поддерживать соответствующий уровень санитарно-гигиенического состояния города.
В период с 2014 - 2020 гг. для улучшения уровня комфортности планируется приобрести и установить 90 скамеек и 130 урн, 4 детских игровых площадок. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы связаны с обеспечением надежной работы объектов городского внешнего благоустройства, обеспечением безопасности дорожного движения, поддержанием санитарного состояния территории города.
Сведения о методике расчета индикатора подпрограммы приведены в приложении N 5 к Программе.
Раздел 8.4. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений индикаторов, предусмотрено выполнение мероприятия по осуществлению работ направленных на организацию благоустройства территории города путем:
- механизированной уборки дорог;
- ручной уборки тротуаров и прилотковой зоны;
- ручной уборки территории Александровского парка;
- уборки случайного мусора;
- благоустройства кладбищ;
- отлова безнадзорных животных;
- сбора и доставки трупов в морг;
- приобретения и установки скамеек;
- приобретения и установки урн;
- приобретения и установки детских игровых комплексов (детских площадок);
- организации работ по благоустройству административными участковыми;
- приобретения специальной коммунальной спецтехники.
Механизированная уборка дорог, ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны обеспечивают безопасность дорожного движения в осенне-зимний период на дорогах, безопасность движения пешеходов, соблюдение санитарных норм и правил по содержанию городских дорог, поддержание эстетического состояния территории города, улучшение общей экологической обстановки в городе.
Ручная уборка территории Александровского парка направлена на поддержание в чистоте территории парка и создания благоприятных условий для жителей города.
Уборка случайного мусора направлена на поддержание санитарного и эстетического состояния территории города.
Работы по благоустройству кладбищ направлены на поддержание территории кладбищ в санитарно-эстетическом состоянии.
Отлов безнадзорных животных состоит в ограждении населения от эпидемиологически опасных животных больных особо опасной для жизни и здоровья человека инфекцией, стайных агрессивных, бродячих в местах, где их пребывание недопустимо. Результатом вышеуказанных работ станет поддержание популяции животных на оптимальном уровне, предотвращение заболеваний животных и людей бешенством и другими инфекциями.
Сбор и доставка трупов в морг позволит поддерживать соответствующий уровень санитарно-гигиенического состояния города.
Приобретение скамеек, урн повысит уровень комфортности для граждан города, увеличит места отдыха, улучшит эстетический вида города.
Приобретение и установка детских игровых комплексов является пропаганда здорового образа жизни, занятость детей, физическое развитие детей, уменьшение показателя детской преступности.
Работы по благоустройству административными участковыми направлены на активизации работ с населением в части вопросов благоустройства, усилению контроля в данном направлении.
Приобретение специальной коммунальной спецтехники направлено на улучшение процесса уборки территории города, а также качества выполняемых работ.
Основное мероприятие подпрограммы приведено в приложении N 2 к Программе.
Раздел 8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Основой финансирования муниципальной программы являются средства местного бюджета. Так же средства областного бюджета, поступающие на условиях софинансирование расходов по содержанию дорог и тротуаров, средств местного бюджета.
Общий объем финансирования - 263842,3 тыс. рублей,в том числе:
средства областного бюджета - 90949,3 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 172893,0 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам:
2014 год - 24143,4 тыс. рублей, в том. числе:
средства областного бюджета - 11432,4 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 12711,0 тыс. рублей.
2015 год - 23811,3 тыс. рублей, в том. числе:
средства областного бюджета - 5716,2 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 18095,1 тыс. рублей.
2016 год - 36259,5 тыс. рублей, в том. числе:
средства областного бюджета - 11432,4 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 24827,1 тыс. рублей.
2017 год - 42826,9 тыс. рублей, в том. числе:
средства областного бюджета - 14448,7 тыс. рублей,
средства местного бюджета -28378,2 тыс. рублей.
2018 год - 43911,3 тыс. рублей, в том. числе:
средства областного бюджета - 15185,6 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 28725,7 тыс. рублей.
2019 год - 45846,1 тыс. рублей, в том. числе:
средства областного бюджета - 15960,0 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 29886,1 тыс. рублей.
2020 год - 47043,8 тыс. рублей, в том. числе:
средства областного бюджета - 16774 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 30269,8 тыс. рублей.
Расходы местного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе, расходы местного и областного бюджетов на реализацию подпрограммы представлены в приложении N 4 к Программе.
Раздел 8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты в государственных подпрограммах соответствующего направления
В рамках государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы" выделяются средства областного бюджета на софинансирование расходов по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Данное софинансирование, в том числе предусматривает выполнение видов работ по ямочному ремонту, не рассматриваемому в рамках настоящей программы. Непосредственно на виды работ, включенные в состав основных мероприятий настоящей подпрограммы планируется направить 28581,0 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 11432,4 тыс. руб.;
2015 г. - 5716,2 тыс. руб.;
2016 г. - 11432,4 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.